Так случилось что плохой дикцией лены шубниковой никто в семье озабочен не был сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ

Цель урока: сформировать навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему при подготовке к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).

образовательные углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о композиции сочинения -рассуждения, о правилах написания аргументов.

развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету, формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста;

воспитывающие: формирование нравственных качеств обучающихся.

Ребята! Перед написанием сочинения обратитесь к схеме (плану) сочинения-рассуждения.

I .Вступление. Тезис

II .Основная часть.

аргумент (пример и комментарий).

2. 2 аргумент (пример и комментарий).

III . Вывод.

Знакомство с текстом рассказа Г. Н. Щербаковой.

- С чего начинается сочинение?

С вступления. О чём мы будем писать во вступлении? ( Начнем с определения предложенного в задании слова, то есть напишем тезис - положение, утверждение, которое нужно доказать.)

- Теперь пишем комментарий.

Вы уже сформулировали определение слова мечта .

Давайте прокомментируем этот тезис , опираясь на текст Г. Н. Щербаковой.

Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие ваши размышления в соответствии с данным тезисом.

В этом случае могут быть размышления о том, что нужно для осуществления мечты?

Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

1-ый аргумент - вы берете из текста (нельзя пересказывать, нужно проанализировать текст).

Какой из примеров можно использовать в качестве аргумента в нашем сочинении?

В тексте Г. Н. Щербаковой в качестве первого аргумента может служить 2 абзац.

Второй аргумент должен быть из жизненного или читательского опыта (примеры из личного опыта, из произведений литературы, статей СМИ, факты из истории и т. д.).

Теперь вам нужно на основе исходного текста, который есть в плане урока, раскрыть, что необходимо человеку для осуществления мечты на примере Лены Шубниковой (первый аргумент – 2ой абзац) и написать вывод (4-ый абзац).

В конце вашего сочинения пишете вывод, который завершает ваши рассуждения. Вы снова возвращаетесь к тезису и поводите итог рассуждения.

Используйте клише из таблицы (не злоупотребляйте ими).

Проблема, вопрос, поставленный автором текста

На мой взгляд, мечта - это. (или)

По моему мнению, мечта - это. (или)

Мне кажется, что мечта - это. (или)

Я думаю, что мечта - это. (или)

Что такое мечта? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

2. Комментарий проблемы.

Как автор раскрывает поставленную проблему? Какие примеры приводит для рассмотрения проблемы? На что обращает особое внимание?

Первый пример и пояснение к примеру из текста

Проблема раскрывается автором на примере…

Автор обращает внимание читателя на …

Обратимся к тексту Г. Н. Щербаковой, в котором говорится о. (или)

В тексте Г. Н. Щербаковой поднимает проблему.

В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

Второй пример и пояснение к примеру ( обращение к обобщенному опыту, общечеловеческим ценностям, к собственному читательскому опыту)

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или)

В жизни мы часто наблюдаем. (или)

Однажды я был свидетелем события, которое.

Известный ученый (спортсмен, общественный деятель, писатель) об этом говорил так…

Нельзя не вспомнить героя известного романа, фильма …

Подведение итогов рассуждения

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что для осуществления мечты. (или)

Таким образом, можно заключить, что человеку необходимо. (или)

Автор подводит читателя к выводу о том, что мечта…

Это рассуждение приводит меня к выводу о том, что мечты человека…

В заключение я хочу сказать, что человек и мечта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст.

(6)Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая - эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у нее замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу кончают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы – и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чем можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила их и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

– (16)Вы слышите? (17)У меня не очень хорошая дикция… (18)Будьте ко мне великодушны…

(19)Ей очень хотелось начать с великодушия. (20)Но в жизни все получилось не так.

(21)Она недобрала в институт одного балла. (22)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом, в коридоре, сказал:

– (23)Нечего страдать. (24)Вам нужна другая работа. (25)Научитесь что-то делать руками! (26)Ну, шейте там, пеките пироги…

– (31)Пошли бы вы в швейный техникум. (32)И себя обшили бы, и деньги имели.

(33)Она не могла, не умела ничего объяснить!

(34)А тут еще мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

– (35)Ах, боже! (36)Говори медленней… (37)Я просто не знаю, что с тобой делать. (38)Тебе же замуж не выйти.

– (50)Мы удивительно косноязычны. (51)Нынешние учителя. (52)И логопед тут не поможет… (53)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать… (54)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь… (55)А логопед твой пусть идет следом… (56)Главное – было бы что сказать!

*Щербакова Галина Николаевна (1932-2010) – советская и российская писательница, сценарист.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст Г.Н. Щербаковой. Детям предлагается написать сочинение - Что необходимо для осуществления мечты?

(6) Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция… (17)Будьте ко мне великодушны…

(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.

(20)Она недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

— Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги…

(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

— Ах, боже! (33)Говори медленней… (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (36)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(37) Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание. (40)Как-то она ей сказала:

— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать. (44)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь… (45)А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!

(По Г. Н. Щербаковой*)

* Щербакова Галина Николаевна (1932-2010)писатель, сценарист.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова призвание? (по тексту Г.Н. Щербаковой)

Что же такое призвание? Это склонность человека к определенному виду деятельности. Внутреннее влечение человека к какому-либо роду занятий подталкивает человека сделать жизненно важный выбор, связанный с тем, чем человек будет заниматься в дальнейшем. Призвание связано с желанием человека заниматься конкретной деятельностью и с предрасположенностью к данному делу. Каждый человек должен наблюдать за собственными интересами, склонностями и возможностями. Если человек хочет кем-то стать и имеет к желаемой деятельности способности, он находит свое призвание.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст Г.Н. Щербаковой и на читательский опыт.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что призвание определяется влечением человека к определенной деятельности, которая приносит ему удовольствие, и наличием у него способностей к тому, чтобы быть тем, кем он хочет быть.

С полным текстом Г.Н. Щербаковой можно ознакомиться по ссылке

Вариант 10 — сочинения 9.1. и 9.2.:

Работа ученицы 9 класса Абдулхановой Айнуры.

Что такое ПРИЗВАНИЕ?

Призвание, на мой взгляд,- это ответственное, творческое отношение к профессиональным обязанностям или общественно полезному делу, когда человек выбирает своё дело по зову сердца и выполняет его с любовью, вдохновением, видит в нём жизненное предназначение, повышает своё мастерство, самосовершенствуется и получает от своей деятельности моральное удовлетворение. Призванием становится для многих профессия врача, или учителя, или пожарного… Непоколебимо верят в важность своего дела волонтёры; бескорыстно помогают добровольцы престарелым людям, беспризорным детям, беженцам, работают переводчиками на спортивных чемпионатах, участвуют в благотворительных акциях и экологических маршах. Призвание как социокультурная проблема волнует и передовую молодёжь, и социологов, и деятелей науки и культуры. О призвании говорится в прочитанном мной тексте Владимира Петровича Васильева, писателя, члена Союза журналистов России.

И в наши дни нам известно немало людей, нашедших призвание в своей профессии, одна из них – это врач-реаниматолог Елизаве́та Петро́вна Гли́нка

Итак, мы убедились в том, что профессия или общественно значимая деятельность на благо нуждающимся становится смыслом жизни, призванием людей, увлечённых своим делом, преодолевающих трудности и совершенствующих своё мастерство.

Сочинение на тему: Мое призвание

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Призвание — это работа, которую вы любите, которой вы посвящаете всю свою жизнь, и, в конце концов, вы делаете это профессионально. У каждого человека есть свое призвание: для кого-то это медицина или бизнес, кто-то хорош как учитель, а кто-то великий актер. Найти свою любимую вещь, потому что это не так просто.

С детства нас учат мечтать. Кто-то — кто-то однажды хотел стать астронавтом, а кто-то — кто-то — президентом. Но со временем дети понимают, что нужно искать более приземленные мечты и начинать думать о карьере юриста, врача, бизнесмена или о чем-то другом. Например, в детстве я мечтал стать певцом, но потом понял, что у меня нет голоса. Тогда мне пришла в голову замечательная идея: я хотел быть архитектором.

С тех пор, как я был ребенком, я любил рисовать. Мне нравилось воображать что-то в своем воображении и реализовывать это на бумаге. Сначала это были сложные животные, потом люди, и в более зрелом возрасте я переехал в дома. Мне всегда удавалось, когда рисовать все выглядело реалистично и красиво. Так я придумал идею архитектурного института. Мне нравилось рисовать, и у меня не было особых проблем с физикой и геометрией. Я представлял себе архитектора как человека, который строит города и дома. Для меня это было как восьмое чудо света.

В одиннадцатом классе я решил стать архитектором. Просто мысль о сотнях людей, живущих в доме, построенном по моим проектам, очаровала меня. Не говоря уже о моей мечте построить что-то, что продлится века. То, что люди будут восхищаться, что поразит умы людей и их взгляд на мир. Моему желанию создавать произведения искусства я завидовал.

Я думаю, что профессия, которую я выбрал, требует воображения, тщательности, терпения и пространственного осознания. Я долгое время культивировал эти качества, тренировал воображение и умение рисовать, поэтому я думаю, что готов к архитектуре. Я надеюсь, что однажды это будет не только мое ремесло, но и мое призвание.

Ошибки и их признание

Всегда ли нужно признавать свои ошибки? Пожалуй, да. Именно это качество в человеке особо ценится в современном обществе. Тот, кто умеет разбираться в себе, кто может анализировать своё поведение и практическую деятельность, в будущем будет успешен и востребован.

Признавать свои ошибки порой бывает стыдно, неудобно, иногда даже противно. Но именно это помогает лучше понимать себя, а как следствие — окружающих.

Самопознание и самосознание — очень важные аспекты жизни личности. С их помощью человек находит своё место в этом мире, начинает осознавать потребности, мотивы поведения и психологические установки.

Принятие себя — как одна из частей самосознания, кроме всего прочего включает в себя осознание собственных неудач, то есть, признание ошибок.

Именно тот человек, который не просто увидит свой промах, а действительно его признает и исправит, очень ценен и важен в социуме. Сильный и уверенный в себе лидер никогда не позволит себе не признавать ошибок, потому как именно за это в дальнейшем придётся серьёзно заплатить.

Ошибаться свойственно каждому, и это не страшно. Бывают разные оплошности, но самое главное — уметь их видеть, не игнорировать, а исправлять. Принимать критику, переступать свою гордыню и упрямство — удел успешных и счастливых людей.

Один раз поступив неправильно, в будущем мы уже не будем повторять этого. Проанализировав случай, поняв, что мы не правы, что поступить надо было совершенно по-другому, в следующий раз будем оценивать ситуацию не только с позиции события, но и с высоты накопленного предыдущим ошибками опыта, тем самым оградив себя от нежелательного повторного провала.

Наверное, многие слышали историю от своих бабушек и дедушек, как они зимой, в сорокаградусный мороз, примерзали к железным балкам или каким-то сооружениям из металла? Ни у кого ведь не возникало острое желание подойти, от души лизнув эту самую конструкцию, прилипнуть и до конца зимы стоять с языком наружу, ожидая долгожданного спасения? Именно признание ошибки нашим старшим поколением спасает нас от позорного приклеивания к столбу. Если бы они решили скрыть этот унизительный факт, не делились своим опытом, а то и вовсе не поняли, что поступили опрометчиво и глупо, мы бы никогда не узнали, что бывает в таком случае, и наверняка кто-то точно бы попробовал такую занимательную деятельность.

Признание ошибок, принятие ответственности за своё действие — очень важный шаг на пути к самосовершенствованию. Научившись разбираться в своих действиях, человек сможет лучше понимать себя и весь мир, который его окружает.


Задание 9 № 7706

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? — хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.


Задания Д A4 № 3242

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВДРУГ по­след­ний со­глас­ный звук – [к].
2) В слове ВОЗЬ­МИ зву­ков мень­ше, чем букв.
3) В слове ГРУ­БОЙ все со­глас­ные звуки твёрдые.
4) В слове СОЛН­ЦЕ 5 зву­ков.

В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.

Правильный ответ под номером 3.


Задания Д6 № 3363

Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.

Ответ: зашептались зашептали

А можно ли заменить на синоним "заговорили"?

Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.

15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: