Сын сразу вырвался из привычного мира стоптанных ботинок немытых рук сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Венька пришёл домой из школы… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.

– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.

(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.

– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.

(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.

– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

* Лубенец Светлана Анатольевна – современна я детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах.

Часть 2

Задание 2

1) Пиджак был светлым и быстро пачкался.
2) Венька среди одноклассников чувствовал себя белой вороной.
3) Пиджак был слишком элегантным для школы.
4) Венька слышал от одноклассников обидные слова в адрес своей одежды.

Задание 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 29 .

Задание 9

Среди предложений 13–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Задание 10

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он, (1) правда, (2) ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, (3) но всем своим существом чувствовал, (4) что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. Когда у него, (5) у Веньки, (6) будет собственный сын, (7) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков.

Задание 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 1 .

Задание 12

Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда у него, (1) у Веньки, (2) будет собственный сын, (3) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. Он внимательно изучит, (4) в чём будут ходить друзья сына, (5) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку…

Задание 13

Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

Задание 14

Среди предложений 1–11 найдите бессоюзное сложное предложение.

Часть 3

Задание 15

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. Н. Гвоздева .

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)2 (3)4 (4)пришёл (5)клюквенного (6)красивый (7)цветастали (8)пиджакненуженбыл
(9)15 (10)12 (11)2 (12)345 (13)14 (14)2

ЗАДАНИЕ №2
Почему Венька не хотел носить пиджак в школу?
Ответ: 2) Венька чувствовал себя белой вороной среди одноклассников.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
Ответ: 4) – Примерь! – щебетала она над Венькой. – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 29.
Ответ: пиджак не нужен был

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 13–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом.
Ответ: 15

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Он,(1) правда,(2) ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды,(3) но всем своим
существом чувствовал,(4) что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. Когда у
него,(5) у Веньки,(6) будет собственный сын,(7) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков.
Ответ: 1, 2

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
Ответ: 2 (1. Венька пришёл, посидел, выпил, посмотрел, пошёл звонить; 2. крыска Марфуша спит)

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных.
Ответ: 14

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 1–11 найдите бессоюзное сложное предложение.
Ответ: 2

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Ответ: Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё
мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы,
не принимая в учет собственную точку зрения.

Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои
возможности. Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно
ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

Сын настоял на своем. Он пошел за лыжами, а отец нехотя стал натягивать ботинки. Они были жесткими, холодными и никак не налезали на толстые шерстяные носки. Потом он долго шнуровал их, словно специально тянул время: не хотел выходить на мороз.

А сын уже достал лыжи, оделся и стоял рядом, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу.

В такую погоду выйти из тепла на улицу — все равно что окунуться в холодную воду: от резкой перемены температуры захватывает дух и познабливает. Отец жмурил глаза, отворачивался от пронизывающего ветра, и сын настороженно посматривал, боясь, что он раздумает и вернется домой. Но отец уже опустился на колено и прилаживал к ботинку лыжу.

— Не надо. Очень тугое крепление… выбрали погодку…

Отец хмурился, а сын терпеливо ждал.

Наконец они двинулись. Мальчик шел впереди. Он прокладывал лыжню, как ледокольный буксир прокладывает во льду фарватер тяжелым судам. Он торопился и делал много лишних движений.

А отец, пока не разогрелась кровь и не прошла одышка, тяжело переваливался с одной лыжи на другую.

— Ничего, что метет! — через плечо крикнул сын. — Так даже интереснее.

Отец ничего не ответил. Он берег дыхание. Метель била с правой стороны, и от ее ледяного прикосновения немел подбородок. И надо было в такую погоду тащиться в лес!

Отец скользил на лыжах опустив голову, чтобы защитить лицо от колючей холодной пыли. Он видел только две блестящие полоски — две лыжни, проложенные сыном. А когда время от времени распрямлялся, то перед его глазами возникала вытянутая, слегка сутулая фигура сына, запорошенная снегом, раскачивающаяся, неутомимая. Казалось, не останови его, и мальчик, не переводя дыхания, пойдет напролом через леса и поля, заваленные сугробами.

Временами, чтобы убедиться, что отец не отстал, сын оглядывался — и тогда из-под ресниц, на которые налипли снежинки, весело сверкали глаза.

Так они дошли до оврага. Сын сделал остановку и дождался отца.

— Ты здесь не съезжай. Там, левее, есть пологий спуск.

— Я-то съеду здесь.

Отец про себя усмехнулся, и ему стало весело и покойно от неожиданной опеки сына. Он почувствовал во всем теле легкость, и захотелось непременно съехать с крутой горы. Руки нажали на палки, туловище подалось вперед — и его сразу закружил белый ошеломляющий водоворот снега. Глаза сами зажмурились, руки вытянулись вперед. Он потерял ориентировку и в следующее мгновение уже не мог удержаться на ногах. Упал. И сразу рядом с ним вырос сын.

— Ничего… Все в порядке.

Он помог отцу подняться и стал отряхивать его варежкой.

— Зачем ты съехал здесь?

— Я же говорил: там, левее, спуск пологий… Ну, пойдем дальше.

Отец почувствовал боль в ноге, на которую упал. Но он не хотел, чтобы сын заметил это, и торопливо сказал:

— Да-да, пошли. Иди вперед.

Сын легко сдвинулся с места, словно его подхватило ветром, и заработал руками, часто, размашисто, как крыльями, и казалось, что сейчас если возьмет он хороший разгон, то оторвется от земли и полетит над темными островерхими елками.

Отец осторожно переносил центр тяжести на здоровую ногу и не столько отталкивался палками, сколько опирался на них. Двигаться ему было больно и неловко. Метель улеглась. Белая ледяная кисея запуталась в стволах деревьев и в прутьях кустарника. Ветер уже не сдувал с еловых лап белую накипь снега. В лесу наступил покой.

Может быть, и в самом деле надо было податься левее, где пологий спуск? Отец подумал об этом и рассердился на себя и на сына, который легко, будто избавившись от веса, скользит по снегу и безразличен к тому, как там сзади ковыляет отец.

Мальчик словно прочитал его мысли и остановился. И, не оглядываясь, сказал:

Отец остановился и прислушался.

Отец покачал головой. Он не слышал ничего, кроме ударов собственного сердца.

— Развяжи тесемку у шапки, — посоветовал мальчик.

Отец снял перчатки и послушно развязал тесемки.

И вдруг его слух наполнился торопливым перезвоном множества маленьких колокольчиков. Они звонили на все лады, заглушая шорох ветра и удары сердца.

Отец прищурился и стал разглядывать высокую пирамидальную ель, перед которой стоял сын. Он увидел — в ветвях множество маленьких юрких птичек, которые перескакивали с ветки на ветку и при этом выводили короткие тонкие трели, похожие на звон колокольчиков.

— Это птенцы, — сказал сын. — Ты не помнишь, как они называются?

Отец покачал головой.

— Серые гаички. Пойдем.

Отец уже не завязывал тесемки и все прислушивался, не попадется ли еще одна такая елка. Но елки, стоявшие вдоль тропинки, были запорошенными и беззвучными. И болело колено. Он двигался опустив голову, стараясь больше скользить на здоровой ноге.

Неожиданно он заметил, что сын остановился и наблюдает за ним.

— Ты не устал? — спросил мальчик, встретившись глазами с отцом.

Вместо ответа мальчик тихо засмеялся. Потом он сказал:

— Постой здесь, на тропинке. Если хочешь — покури.

Он остановился, а сын свернул с тропинки и, приминая лыжами высокий пушистый снег, зашагал в глубь леса. Отец стоял, опершись на палки, и следил за сутуловатой фигурой сына, которая мелькала между стволами. Мальчик что-то искал. Потом он остановился, присел на корточки и стал разгребать руками снег.

— Ты чего ищешь? — крикнул отец. — Клад?

— Ага. Ты отдыхай, отдыхай.

Отец стоял, как аист, на одной ноге, а больную ногу расслабил.

Колено ныло и горело.

Через некоторое время сын появился на тропинке. Варежки он держал в зубах, а лыжные палки зажал под мышками. Покрасневшие от мороза руки были сложены корабликом. Мальчик что-то нес в них, нес бережно, как несут огонь. Он подошел к отцу и протянул руки. В ладонях лежало лиловое пятнышко.

Отец присмотрелся. Маленький живой цветок держался на зеленой ниточке стебля.

— Где ты откопал его?

— В снегу под елкой. Я могу еще откопать.

— Не надо. Надень варежки, у тебя замерзли руки.

Отец осторожно взял цветок. Он поднес его к глазам, а потом подышал на него, желая отогреть холодные лепестки.

— Ты никогда не собирал зимой фиалки? — спросил мальчик, натягивая рукавицы и похлопывая одной рукой по другой.

Сын ничего не сказал. Он подхватил палки в руки и легонько оттолкнулся. А отец стоял на месте, не зная, что ему делать с фиалкой, и не решаясь наступить на больную ногу. Ему показалось, что мальчик сейчас скроется навсегда и он останется один. И щемящее чувство на мгновение овладело им.

— Ты что, отец? — спросил мальчик, оглянувшись.

— Ничего, ничего, — торопливо ответил он. — Я сейчас… Не знаю, куда деть фиалку.

— Держи ее в губах, — посоветовал мальчик и двинулся дальше.

Он ехал вразвалочку, медленно, чтобы не трудно было догнать его.

И отец, прихрамывая, пошел следом. Он ощутил новое, впервые пробудившееся чувство к этому вытянувшемуся, сутуловатому мальчику, который заглушает его боль птичьими голосами, отрытой в снегу фиалкой, своими неторопливыми шагами, чтобы не трудно было за ним поспеть. Сын сразу вырвался из привычного мира стоптанных ботинок, немытых рук, схваченных двоек и предстал перед отцом в удивительном свете, неожиданный, как цветок в снегу.

— Ты не устал, отец?

— Не спеши. До дома уже совсем близко. И метель улеглась.

Они вышли из леса и теперь скользили по ровному полю. Один — сдерживая стремительный бег. Другой — припадая на ушибленную ногу.

Когда они уже подходили к дому, отец спросил:

— Завтра пойдем снова на лыжах?

— Завтра я не могу, — ответил мальчик. — Мы с ребятами идем.

Отец виновато улыбнулся:

— Тогда как-нибудь в другой раз…

По снежному полю мела легкая поземка. Словно где-то в глубине было тепло и сквозь снег пробивались струйки пара.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сочинение 15.2 экзамена ОГЭ (сочинение, основанное на лингвистическом анализе текста). Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Сочинение 15.2 экзамена ОГЭ (сочинение, основанное на лингвистическом анализе текста) Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2043

Сочинение 15.2. Разбираемся в формулировке задания Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Уточнение к первому абзацу Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть: Как вы понимаете финал текста ? Как вы понимаете смысл предложения ? Почему герой ? И т.п. Для написания сочинения 15.2. вам необходимо интерпретировать, т.е. растолковать текст, опираясь на свои знания по лингвистике.

Этапы работы над сочинением Структура сочинения по лингвистическому анализу текста несколько отлична от привычной для нас. Почему? Сравните столбцы таблицы:

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к учебнику ОГЭ-2020 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.
Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Сочинение 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны голуб: "Профессионализмы являются средством точного и лаконичного выражения мысли. В художественной литературе используются как средство речевой характеристики персонажей".

Читайте также: