Сумеет ли человечество понять что разрушает дом в котором живет сочинение солоухин

Обновлено: 06.07.2024

Сочинение по русскому языку по тексту В. Солоухина о воздухе и траве

Почему человек замечает воздух только тогда, когда его не хватает? Почему не жалеет траву, а мнет ее и втаптывает в грязь? Об этом и рассуждает замечательный писатель В. Солоухин, поднимая проблему отношения человека к таким обыденным явлениям, как воздух и трава. Размышляя над проблемой, автор приводит результаты точных наблюдений. Согласно этим наблюдениям человек не думает о воздухе и не дорожит им. Он просто дышит, потому что это обыденно, это естественно. Замечает воздух только тогда, когда начинает задыхаться, или ощущает его чистоту и свежесть после дождя. Точно так же не замечает человек и траву. Ее много, она везде, и ее не жалко. По траве люди ходят, ее мнут, засыпают мусором, льют на нее вредные вещества. Оба примера раскрывают проблему, поднятую автором. Человек должен задуматься над тем, что произойдет, если исчезнет трава, что случится, если бесконечно загрязнять воздух. Планета превратится в безжизненную пустыню. Позиция автора мне понятна. Он считает, что такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек их не замечает. Автор призывает к тому, чтобы люди ценили и берегли то, что имеют, и наслаждались этим, пока природа не потерпела катастрофу. Я разделяю позицию автора. Действительно, человек только тогда поймет ценность воздуха, когда ему нечем будет дышать. Глоток воздуха подарит ему жизнь. Если поместить человека в безжизненное пространство, он оценит самую маленькую травинку. Надо бережно относиться к тому, что подарила нам природа. Таким образом, В. Солоухин поднял одну из злободневных проблем любого времени – проблему отношения людей к таким природным явлениям, как воздух и трава. Нужно ценить даже самые простые вещи.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилет…

Множество произведений посвящено Великой Отечественной войне. Из уст участников сражений можно услышать воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был студентом, когда шла война. Жил парень в общежитии, и отлично знал, как это – переживать холодные и голодные времена. Его воспоминания посвящены тяготам военного времени и поступкам людей.

Рассказ, для написания которого была взята за основу биография автора, посвящен раскрытию нравственной проблеме отношений между людьми.

Бессовестный Мишка Елисеев по причине своей жадности продукты прячет в тумбочке, под замком от ребят, что живут в комнате с ним по соседству. Однако голодным ребятам и в голову не приходит покушаться на чужое добро: у человека выработалась “неприкосновенность чужого замка…веками… была священна…”. Но в определенный момент кончается терпение у голодных ребят, и они крушат “амбар”. Остается лишь замок от тумбочки – никому не нужная тяжелая вещь. Мишка не пожаловался никому, и ушел из комнаты. Что – то, наверное, подросток понял. Справедливость всегда торжествует, а зло – наказывается. Это бескомпромиссный вывод, который кроме согласия ничего больше не заслуживает. Прочитав рассказ, любой читатель согласится с ним.

Произведения мировой литературы посвящены исследованию отношений между людьми. В романе Лермонтова “Герой нашего времени” можно пронаблюдать за поведением героя по имени Григорий Печорин. Вторгаясь в жизнь иного человека, он делает его несчастным, да и сам он подвергается чувству мучительного разочарования во всем. Персонаж – виновник гибели Бэлы, своей холодностью также обижает Максима Максимыча, и не может сделать счастливой Веру. У данного литературного героя присутствует сходство с молодыми людьми современного общества, привыкшими эгоистично разрушать жизнь всех, кто оказывается поблизости. Им не знакомо чувство любви, дружбы, они не желают ничем жертвовать во имя интересов других.

Важно научиться отличать ценности – настоящие от поддельных, и жить по совести.

Сочинение: Проблема отношения человека к окружающему миру

Сочинение по тексту: “Существует точное че­ловеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать.” Солоухин В. А.

Как горячий призыв и руководство к действию звучат строки Евгения Евту­шенко – великого русского поэта, нашего современника:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую были ночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Очень верно подмечено, что отношение человека к окружающему миру – это мерило человечности и гуманности. Следовательно, забота о траве – это не пустяк, это хороший показатель здорового общества с прекрасными перспективами.

Здесь искали:

  • существует точное человеческое наблюдение сочинение
  • существует точное человеческое наблюдение
  • существует точное человеческое наблюдение сочинение егэ

Напишите изложение по данному текстуСуществует точное человеческое наблюдение: воздух мы…

Напишите изложение по данному тексту

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Текст для прослушивания

(Л. Толстой) 201 слово

Микротемы:

1. Под влиянием европейских взглядов на искусство значение слова красота расширилось и стало включать значение чего-то хорошего.

2. Мы всё хуже понимаем образный язык народа, но народ живучее и сильнее всех нововведений и новообразований.

Сочинение на ЕГЭ по русскому

  • Проблема значения родного языка
  • Проблема оценки хорошей речи
  • Проблема личности учителя
  • Проблема учения
  • Проблема воспитания правильного отношения к труду
  • Проблема понимания истинного милосердия
  • Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
  • Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
  • Проблема ответственности человека за свои действия на войне
  • Проблема сосуществования людей в современном мире

— Долгожданная встреча — Встреча старых друзей — Шаляпин в гостях у Горького — Воспоминания о Шаляпине — Толстые и тонкие — Толстые и тонкие – вариант — Вдохновение — Чайковский и природа — Лапти — Лапти – вторая версия — Солнечные лучи — Огненные краски хохломы — Полет самого счастливого человека на Земле — Самый счастливый человек на Земле — Исповедь — Исповедь – вторая версия — Деревянная сказка — Деревянная сказка – вторая версия — Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре — Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре – вторая версия — Меценатская деятельность П.М. Третьякова — Меценат и его галерея — Чудный храм — Летящий белый лебедь — Анна Ахматова — Анна Ахматова – вторая версия — Способный студент — Способный студент – вторая версия — Скрипучие половицы — Скрипучие половицы – вторая версия — Чудо-кузнец — Искусный кузнец — Многоликий Куприн — Трудолюбивый непоседа — Полуправда — Полуправда – вторая версия — Приносящие счастье — Счастливые цветы — Стог — это архитектурное сооружение — Искусство метать стога — Твардовский — Твардовский – вторая версия — Подвиг художника — Подвиг художника – вторая версия — О милосердии — О милосердии – вторая версия — Покос — Как в молодости — Музыка — Музыка – вторая версия — Весенний остров — Весенний остров – вторая версия — Дядя Гиляй — Дядя Гиляй – вторая версия — Красота родной природы — Вечная красота природы — Легенда о Коломне — Легенда о Коломне – вторая версия — Переводчик — Переводчик – вторая версия — И прахом своим… — И прахом своим… – вторая версия — Любовь, уважение, знание… — Любовь, уважение, знание… – вторая версия — Потерянная любовь — Упущенный шанс — Работа над картиной — Художник и его картина — Весна в селе — Весна — Чтобы боль каждого… — Чтобы боль каждого… — вторая версия — Граф Брюс — Выдающийся Брюс — Видение — Видение – вторая версия — Дорога домой — Дорога домой – вторая версия — В гостях у медведя — В гостях у Собакевича — Скромный Рахманинов — Скромный благодетель — Умение слушать — Случай на концерте — Путь таланта — Путь таланта – вторая версия — Святые места — Святые места – вторая версия — Рождение стиха — Рождение стиха – вторая версия — Герои Бородина — Герои Бородина – вторая версия — Москвич Пушкин — Москвич Пушкин – вторая версия — Дурак — Дурак – вторая версия — Подлинный гений — Концерт гения — Талицкая сказка — Радующая сердце сказка — О бережном отношении к траве — Воздух и трава — В работе над собой — Внутренняя борьба Ландау — И очень просто… — Московский булочник — Анна Павлова — Анна Павлова – вторая версия — Один день Горького — Горький в работе — Мать — Мать – вторая версия — Русь колокольная — Колокол в России — Учитель — Учитель — вторая версия — Народные художники-самоучки — Богатая глушь — Благоденствующая красивость — Коронный номер — Бим возвращает надежду — Хороший человек — Святой города Смоленска — Доктор-святой — Москва вчера, сегодня, завтра — Это мой город — Капля смелости Юрия Гагарина — Такой же, как все — Дымковские улыбки — Мастера Вятки — Вдохновение Пушкиным — Александра Федоровна

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

Каким должно быть отношение человека к природе? Сумеет ли человечество понять, что разрушает дом, в котором живет? Эти вопросы невольно задаёшь себе после прочтения текста В.А. Солоухина.
Автор рассуждает об обострении экологической проблемы на Земле. Владимир Алексеевич сравнивает нашу планету с космическим кораблём, а нас - с космонавтами, “сознательно разрушающими и сложную и тонкую систему жизнеобеспечения”. Действительно, мы все чаще используем блага, предоставляемые нам природой, ничего не возвращая взамен, отправляем реки, загрязняем почву и воздух, тем самым планомерно уничтожая себя и все живое вокруг. По мнению прозаика, “человечество - это своеобразная болезнь”, оставляющая “на теле земли глубокие язвы и разные наросты”. Люди, словно паразиты, высасывают из Земли жизнь и все необходимые им ресурсы, будто не замечая, что разрушают тот хрупкий мир, в котором живут. Занимаясь лишь слепым удовле

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24

Оль­га, ком­мен­ти­руя про­бле­му, ста­рай­тесь при­во­дить два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из тек­ста и уста­нав­ли­вать смыс­ло­вую связь меж­ду ни­ми. При ис­поль­зо­ва­нии ци­тат будь­те вни­ма­тель­нее, при­во­дя их в точ­ном со­от­вет­ствии с тек­стом ав­то­ра, сле­ди­те за ре­чью. Успе­хов!

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В.Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.

Пояснение . Основные проблемы:

Проблема взаимоотношения человека и природы (сумеет ли человечество понять, что разрушает дом, в котором живёт?). Проблема духовной слепоты человека.

Природа — источник духовных сил человека (что даёт человеку духовные силы?)

Позиция автора:

Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество — болезнь планеты.

Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу нашей планете.

Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.

Критерии оценивания ответа на задание 27

Содержание сочинения

Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно)

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.

Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ текста.

Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

Точность и выразительность речи

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 — пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

  • Главная страница
  • Готовимся к ЕГЭ
  • ОГЭ: образцы сочинений
  • ОГЭ
  • Ученические работы
  • Для уроков
  • Мои эссе
  • ЕГЭ: сочинение
  • Круг чтения
  • Схемы. Опорные конспекты
  • Итоговое сочинение (изложение)

воскресенье, 30 декабря 2012 г.

ЕГЭ: проблемы текстов


1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?) Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.

2. Проблема истинного литературного таланта.Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.

3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?) Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим. 4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.

5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.

6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.

7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.

8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.

Читайте также: