Суицид это сила или слабость сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Тема суицида внушает нам страх. Между тем, чем больше страх, тем больше вероятность совершения суицида одним из близких нам человеком или даже нас самим. Среди психологов бытует мнение, что склонность к суициду передается по наследству. Однако результаты исследований показали, у большинства самоубийц нет предков, покончивших жизнь самоубийством, а что касается тех немногочисленных семейств, в которых в каждом поколении кто-то совершил суицид, то здесь тоже виновата не плохая наследственность, а неправильное воспитание.
Просто родители сами были слабовольными людьми и не смогли показать своим детям пример, как надо бороться с трудностями, любить жизнь и не огорчать своих близких.

Согласно статистике, на сегодняшний день число людей, покончивших жизнь самоубийством намного больше, чем количество людей, убитых на войне. Убивают себя в 4 раза больше мужчины, чем женщины. Это связано с тем, что мужчины больше страдают от того, что не соответствуют нормам общества, недостаточно зарабатывают на содержание семьи и не могут погасить кредиты, следовательно, считают себя бесполезным для членов своей семьи.
Кроме того, мужчины чаще всего пытаются себя убить при помощи ножа или огнестрельного оружия, что резко уменьшает возможность их спасти от смерти. А женщины, решившие свести счеты с жизнью, выбирают способы самоубийства, которые часто не приводит к желанному результату - глотают таблетки, режут вены, прыгают в пропасть из окон высоток и т.д.

Принято считать, что суицид - это проявление слабости, бегство от жизненных проблем. На самом деле, чтобы убить себя надо перебороть страх и быть уверенным в своих действиях. По мнению психотерапевтов, только достаточно сильные личности способны совершить суицид, поэтому только один из 20 попыток самоубийства увенчивается успехом. Истинные суициды - это предел отчаяния и совершаются они чаще всего при тяжелых депрессиях.

Распространенность суицида в Европе

Зачастую близкие могли предотвратить суицид, проявляя внимание, заботу и поддержку, но не сделали этого, и чаша весов склонилась в пользу совершения самоубийства. Именно поэтому важно знать, кто склонен к суициду, и какие признаки свидетельствуют о том, что человек планирует самоубийство. Согласно статистике, больше всего склонность к самоубийству имеют:
- пожилые люди, ведущие изолированный образ жизни и считавшие себя никому ненужными.
- подростки с нарушениями межличностных отношений.
- люди, уже один раз пытавшиеся совершить самоубийство. По статистике 30% попыток совершить суицид повторяются спустя время, а 10% заканчиваются успехом во второй раз.
- инвалиды, психически и неизлечимо больные. Например, человек больной шизофренией слышит голоса, как будто ему говорят себя убить.
- люди, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками.
- жертвы изнасилований, страдающие от безответной любви и других унижений близких людей.
- личности с криминальным прошлым.
- лица, пережившие утрату близкого человека.
- люди в состоянии тяжелой депрессии.
- лица с повышенным уровнем самокритичности.

В последние годы все больше людей совершают суицид, чтобы манипулировать другим человеком. Например, женщина принимает большую дозу снотворного, надеясь, что муж ее спасет и изменит свое отношение к ней в лучшую сторону. Или парень сознательно вскакивает на подоконник и заявляет девушке, что он прыгнет вниз, если она бросит его и уйдет жить к другому. Человеку в данной ситуации кажется, что близкий человек будет горько жалеть о своем поведении и не допустит его смерти.
К сожалению, подобные надежды часто оказываются пустыми. Кого они хотят наказать, как правило, совсем не переживают за них, считая их слабой личностью с истеричным характером.

Стадии развития суицида

Огромное количество людей сегодня попадают в аварии и сильно переживают, когда в ней происходит гибель какого-либо члена семьи. Сидевший за рулем и оставшийся в живых начинает культивировать чувство собственной вины и спустя время приходит к мысли, что его смерть будет единственным способом забыть ужасную трагедию.

Исследования показали, образованные и творческие личности больше подвержены к самоубийству, чем люди рабочих профессий с средним образованием. Причем трагедия суицида в одинаковой степени может коснуться как богатых, так и бедных. Одаренные люди, несмотря на то, что у них все есть для праздной жизни, не вписываются в окружающую реальность и чувствуют себя изгоями общества. Замыкаясь в себе и живя в одиночестве, они принимают решение покончить жизнь самоубийством. При этом оказалось, среди таких профессий, как психиатрия и медицина, количество людей, совершивших суицид, выше среднего.

Искренний интерес со стороны близких людей и постоянные напоминания о том, что человек вам небезразличен, помогут осознать бессмысленность самоубийства. Не оставляйте своих близких один на один со своими проблемами, будьте внимательны к ним и проявляйте заботу. Ведь решение свести счеты с жизнью не приходит внезапно. Как правило, оно является криком отчаяния и последней каплей в череде жизненных проблем.
Будьте осторожны в высказываниях при общении с людьми, у которых притязания слишком завышенные, а самооценка - заниженная. Они больше всех подвержены тяжелой депрессии - состоянии, который чаще всего провоцируют суицид.

Видео причины самоубийств (суицидальности) в философии Альбера Камю

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Катерина - главная героиня пьесы А.Н.Островского "Гроза". Ее образ был воспринят критиками неоднозначно. Одни считали ее слабой и ранимой девушкой (например, Д.И.Писарев), а другие - лучиком света в "темном царстве" (например, Н.А.Добролюбов).

Прежде, чем дать ответ на вопрос - "Самоубийство Катерины - это сила или слабость характера?" - нужно разобраться в причинах такого поступка.

Ведь просто так героиня не пола бы на это. Во-первых, девушка не по любви вышла замуж за Тихона. С ним она не чувствовала себя свободной, хотя очень хотела этого. Масла в огонь подливала и ее свекровь, Марфа Игнатьевна, которая всячески унижала Катерину и заставляла выполнять ее требования. Но девушка была хорошо воспитана и ничего не говорила ей в ответ, она просто терпела. Жить в такой семье Катерине было не в радость. Во-вторых, героиня разочаровывается в человеке, которого по-настоящему любила, и эта любовь была взаимна. Речь идет о Борисе, молодом мужчине, который приехал из Москвы в Калинов к своему дядюшке. Катерина мечтала о совместной жизни с ним, ведь она бы обрела свободу и была бы наравне с мужем, чего ей не хватает к браке с Тихоном. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Увы, Борис бросает девушку в трудный для нее период жизни, так как просто не может брать ответственность за нее. В-третьих, Катерина чувствует себя взаперти, в клетке. Клетка - это город Калинов. Люди, живущие в нем, совершают ужасные поступки, которые противоречат ее мировоззрению и тому, чему ее учили в детстве. Это очень сильно беспокоило и озадачивало девушку. Катерина упоминала о том, что скоро погибнет - у нее просто не было больше сил жить. Она не представляла жизнь в таком обществе, плохое накапливалось и накапливалось, а у девушки опускались руки. Героиня считала, что у нее больше не осталось никаких шансов на нормальную, счастливую жизнь.

Казалось бы, безвыходная ситуация, которая не имеет решения. Но это не так. По моему мнению, даже из самой сложной ситуации можно найти выход. Стоит только проявить силу и упорство, а главное - не опускать руки. Самоубийство Катерины - бессмысленный поступок, который ничего не изменил. Героиня даже не попыталась найти решение своих проблем, а просто терпела все из последних сил и сидела на одном месте, показав тем самым слабость своего характера.

Александр Николаевич Островский в – своем творчестве стремился совместить остроту противоречий взглядов и стремлений с широтой осмысления жизненных процессов и проблем. Этому служила необычная композиция пьес Островского, которая допускала появление не связвнных сюжетом сцен и персонажей
Такое новаторство в драматургии помогло А. Н. Островскому создать истинные “пьесы
жизни” (по определению Добролюбова), в которых на “первом плане является всегда
общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц обстановка жизни”.

/> Островский воссоздает быт, нравы, психологию и социальные отношения
купеческой среды и свое достоинство, конфликты новых веяний и старого порядка
жизни. Максимального напряжения эти конфликты достигают в драме “Гроза”, где они сосредоточены в судьбе героини.
В пьесе “Гроза” жизнь показана автором в предгрозовой атмосфере, когда внешне пока все обстоит благополучно, но читатель и зритель проникаются ощущением сильного напряжения и чувств, и страстей, когда вот-вот разразится катастрофа. Это атмосфера
первого действия, которое знакомит нас с главной героиней – Катериной Кабановой.
Над Катериной, какой мы видим ее в начале пьесы, властвует сила страха – это страх возмездия за грехи. В первом акте отделенные удары грома, разбередившие тревогу Катерины, побуждают ее признаться Варваре в своей любви к Борису. Свою любовь религиозная Катерина считает грехом.

Она не боится смерти, а боится, что смерь застанет ее такую, какая она есть “после этого разговору-то”, “со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми”. Но Катерина – бесстрашная натура. В любви к Борису есть
что-то стихийное. Она вопреки своему страху, вопреки нравственным законам Калиновского общества встречается с Борисом. “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” – говорит он своему любимому.
Но мироощущение Катерины трагично: она предчувствует, что ее ждет близкая смерть. Обостренное нравственное самосознание терзает и мучает ее. Внутренний голос ее совести заставляет Катерину увидеть в грозе природы суд и наказание себе. Терзаемая угрызениями совести, бросается она в ноги мужу и всенародно кается в своем грехе.

Но в словах покаяния звучит не одна слабость и отчаяние, но и сила духа героини, ее самоотверженная отвага и противоборство темным предрассудкам домостроевской морали. Она не могла как Варвара с Кудряшом, жить в потаенной любви, лишь бы все было “шито-крыто”. Испытав огромный и чистый любовный порыв, Катерина ощутила свои человеческие права на счастье, любовь и радость. Но, живя среди “кабановских понятий о нравственности”, она не могла последовать влечению своего сердца, не
оказавшись “преступником в собственных глазах”. Вольнолюбивые порывы,
свойственные душе Катерины, ее радость жизни и уже проснувшееся ощущение права на
человеческую жизнь не дают ей возможности и сил бороться с естественным влечением своего сердца и не позволяют смириться с порядками “темного царства”. Всенародное покаяние героини было продиктовано не только и не столько суеверием, религиозными предрассудками и невежеством, сколько ее глубокой и чуткой совестливостью, ее стремлением к нравственному очищению. Ее страх перед грозой – это не слабость души, а сознание собственной нравственной ответственности, которая побуждает Катерину к признанию.
Катерина – это натура бесстрашная, чистая, стихийная, свободолюбивая. После признаний в своей грешной любви, Катерине совсем невмоготу жить в доме Кабанихи, под ее неотступной тиранией, под жесткими и несправедливыми, уже устаревшими, законами Домостроя. Она не выдерживает и уходит.

Узнав, что Борис уезжает, она лишается самого дорогого в жизни и последней своей опоры в ней. Не смея и не желая вернуться домой, Катерина бросается в омут, ища освобождения от мук жизни. ‘Ее охватило отчаяние, но. для такого поступка нужно иметь большое мужество, огромную силу воли и свободолюбие.
Кончая жизнь самоубийством, совершая страшный грех, Катерина бросает вызов тем темным силам, которые так мучили ее. Искупив безмерной ценой свою вину, бедная женщина спасает себя от неволи и унижения. Гордая и жизнелюбивая при жизни, она и мертвая, как живая.

И ей, мертвой, завидует оставшийся жить и мучиться Тихон.
Катерина покончила с жизнью бессознательно, не думая, не рассуждая. Но в ней мы видим стихийный протест против тех устарелых понятий о нравственности, по которым живут Кабаниха и Дикой, “…Протест, доведенный до конца, провозглашенный и над домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина.
Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое
ей дают в обмен за ее живую душу”. Какою же отрадною, свежею жизнью веет на нас
здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во
что бы то ни стало!” Этим слова Добролюбова красноречиво доказывают,
что в самоубийстве Катерины никак нельзя узрить слабость души и трусость.
Я глубоко согласна с оценкой великого критика. Самоубийство Катерины – это есть протест против тирании “темного царства”, против всего, что мешает человеку быть
счастливым

Александр Николаевич Островский в – своем творчестве стремился совместить остроту противоречий взглядов и стремлений с широтой осмысления жизненных процессов и проблем. Этому служила необычная композиция пьес Островского, которая допускала появление не связвнных сюжетом сцен и персонажей
Такое новаторство в драматургии помогло А. Н. Островскому создать истинные “пьесы
жизни” (по определению Добролюбова), в которых на “первом плане является всегда
общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц обстановка жизни”.

/> Островский воссоздает быт, нравы, психологию и социальные отношения
купеческой среды и свое достоинство, конфликты новых веяний и старого порядка
жизни. Максимального напряжения эти конфликты достигают в драме “Гроза”, где они сосредоточены в судьбе героини.
В пьесе “Гроза” жизнь показана автором в предгрозовой атмосфере, когда внешне пока все обстоит благополучно, но читатель и зритель проникаются ощущением сильного напряжения и чувств, и страстей, когда вот-вот разразится катастрофа. Это атмосфера
первого действия, которое знакомит нас с главной героиней – Катериной Кабановой.
Над Катериной, какой мы видим ее в начале пьесы, властвует сила страха – это страх возмездия за грехи. В первом акте отделенные удары грома, разбередившие тревогу Катерины, побуждают ее признаться Варваре в своей любви к Борису. Свою любовь религиозная Катерина считает грехом.

Она не боится смерти, а боится, что смерь застанет ее такую, какая она есть “после этого разговору-то”, “со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми”. Но Катерина – бесстрашная натура. В любви к Борису есть
что-то стихийное. Она вопреки своему страху, вопреки нравственным законам Калиновского общества встречается с Борисом. “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” – говорит он своему любимому.
Но мироощущение Катерины трагично: она предчувствует, что ее ждет близкая смерть. Обостренное нравственное самосознание терзает и мучает ее. Внутренний голос ее совести заставляет Катерину увидеть в грозе природы суд и наказание себе. Терзаемая угрызениями совести, бросается она в ноги мужу и всенародно кается в своем грехе.

Но в словах покаяния звучит не одна слабость и отчаяние, но и сила духа героини, ее самоотверженная отвага и противоборство темным предрассудкам домостроевской морали. Она не могла как Варвара с Кудряшом, жить в потаенной любви, лишь бы все было “шито-крыто”. Испытав огромный и чистый любовный порыв, Катерина ощутила свои человеческие права на счастье, любовь и радость. Но, живя среди “кабановских понятий о нравственности”, она не могла последовать влечению своего сердца, не
оказавшись “преступником в собственных глазах”. Вольнолюбивые порывы,
свойственные душе Катерины, ее радость жизни и уже проснувшееся ощущение права на
человеческую жизнь не дают ей возможности и сил бороться с естественным влечением своего сердца и не позволяют смириться с порядками “темного царства”. Всенародное покаяние героини было продиктовано не только и не столько суеверием, религиозными предрассудками и невежеством, сколько ее глубокой и чуткой совестливостью, ее стремлением к нравственному очищению. Ее страх перед грозой – это не слабость души, а сознание собственной нравственной ответственности, которая побуждает Катерину к признанию.
Катерина – это натура бесстрашная, чистая, стихийная, свободолюбивая. После признаний в своей грешной любви, Катерине совсем невмоготу жить в доме Кабанихи, под ее неотступной тиранией, под жесткими и несправедливыми, уже устаревшими, законами Домостроя. Она не выдерживает и уходит.

Узнав, что Борис уезжает, она лишается самого дорогого в жизни и последней своей опоры в ней. Не смея и не желая вернуться домой, Катерина бросается в омут, ища освобождения от мук жизни. ‘Ее охватило отчаяние, но. для такого поступка нужно иметь большое мужество, огромную силу воли и свободолюбие.
Кончая жизнь самоубийством, совершая страшный грех, Катерина бросает вызов тем темным силам, которые так мучили ее. Искупив безмерной ценой свою вину, бедная женщина спасает себя от неволи и унижения. Гордая и жизнелюбивая при жизни, она и мертвая, как живая.

И ей, мертвой, завидует оставшийся жить и мучиться Тихон.
Катерина покончила с жизнью бессознательно, не думая, не рассуждая. Но в ней мы видим стихийный протест против тех устарелых понятий о нравственности, по которым живут Кабаниха и Дикой, “…Протест, доведенный до конца, провозглашенный и над домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина.
Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое
ей дают в обмен за ее живую душу”. Какою же отрадною, свежею жизнью веет на нас
здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во
что бы то ни стало!” Этим слова Добролюбова красноречиво доказывают,
что в самоубийстве Катерины никак нельзя узрить слабость души и трусость.
Я глубоко согласна с оценкой великого критика. Самоубийство Катерины – это есть протест против тирании “темного царства”, против всего, что мешает человеку быть
счастливым

Читайте также: