Судьба творческой личности в большом городе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман "Мастер и Маргарита" стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие "от Воланда" и Евангелие Мастера "от Иешуа". История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие "Мастера и Маргариты" разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с "точки зрения вечности" рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (". Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл"."), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он "придет во славе". Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в "Мастере и Маргарите" поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя "самого страшного порока" — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы ". ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. ". Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит" (от Луки, 7:50). "Прощение и вечный приют" Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно "на этом построен мир".

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе "Мастер и Маргарита", никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

Я – творческая личность? Да! Безусловно! Сейчас, находясь в своем замечательном возрасте, я могу с уверенностью сказать: да, я – творческая личность!

В детстве, записываясь на все кружки и секции, участвуя во всех конкурсах и соревнованиях, я не понимала значения этих слов. Но сейчас, когда жизнь подарила мне возможность заниматься творчеством каждый день, я понимаю, что это неотъемлемая часть моей души. Я очень люблю создавать что-то новое и интересное. Мне нравится делать мир вокруг себя ярче и красочнее.

Я – воспитатель! До выбора этой профессии я работала дизайнером, продавцом, репетитором. И только в профессии воспитателя я поняла, что творчество это все к чему я тянулась всю жизнь. Кто-то скажет, что есть много профессий с прямой, творческой направленностью. Причем тут воспитатель? Есть музыканты, художники, писатели и артисты, поэты и танцоры. Вот где есть возможность проявить свой творческий талант! А я скажу: вы глубоко ошибаетесь! Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и петь и много чего еще.. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Только творческий воспитатель может развивать творческих детей. Ведь это те же будущие поэты и музыканты, художники и артисты. И пусть в таком раннем возрасте их таланты не проявляются так ярко, моя задача научить их творить, создавать и изобретать. Научить понимать, что они, пятилетние малыши, уже умеют свои собственные задатки творческих способностей. В этот важный период жизни, когда малышу все интересно, когда он учится и развивается его интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал, важно чтобы творческая жилка протекала параллельно со всеми его качествами.

Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности. Это залог успешности и востребованности данной профессии. Но, к сожалению, не каждый стремится к творческому развитию. Это зависит от человеческих качеств и желаний. Творчество начинается когда проявляется интерес и любовь к своей деятельности. Я, с уверенностью, могу сказать: я люблю свою профессию! Я горжусь тем, что я воспитатель! И я горжусь тем, что я творческая личность!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности - цель современного образования

Раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, с использованием только гу.


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой и разносторонней личности дошкольника через музыкальные иг.


Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"

Выступление на секционном заседании.

Предметно-развивающая среда творческой личности


Мы живем в стремительно меняющемся мире. Человеку приходится справляться с массой творческих задач. Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию .

Презентация "Роль театра в работе с неуверенными детьми по формированию творческой личности."

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного п.


Каждый вид деятельности имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Люди занимаются разными делами, а потому формируются соответствующим образом. Каждый вид труда оставляет свою печать на характере человека, на его личности, таким образом делая жизнь этого человека сложнее или проще. Чаще всего люди задумываются о том, какая судьба у людей творческих профессий.

Люди, интересующиеся искусством, хотят видеть в произведениях душу автора, его искреннюю отдачу, они хотят увидеть любовь автора к его труду. Если вдохновения нет и такой любви нет, если автор занимается творчеством, заставляя самого себя, то вряд ли у него получится что-то красивое и такое, что может поразить ценителей искусства.

Еще одной отрицательной стороной творческой деятельности является то, что творчество часто не является доходной деятельностью. То есть человек творчества очень быстро может столкнуться с ситуацией, когда на его работу просто нет спроса, а потому он не может ее продать и обеспечить себя продуктами первой необходимой. По этой причине столь часто можно видеть творческих людей, которые действительно живут достаточно бедно.

Безусловно, есть аспекты, которые делают жизнь творческой личности более простой, чем у остальных людей. Во-первых, собственный интерес человека к своему занятию делает его деятельность более простой, в то время как обычные люди часто ходят на работу, делают какие-то мелкие дела каждый день и со временем испытывают усталость от рутины и чувствуют отсутствие интереса к своей работе.

Творческий же человек вовлечен в процесс созидания, он действительно его волнует и восхищает. Еще одним плюсом является то, что, если у человека действительно хорошо получается, он может стать по-настоящему успешным, тем самым достигнув одного из величайших благ на земле — получение настоящей радости от дела, которое одновременно с тем приносит и доход.

Любая деятельность имеет преимущества и недостатки, но творческая деятельность при этом имеет свою специфику. Творческий человек чем-то напоминает игрока: если ему повезет, он может стать по-настоящему успешным и счастливым. Если же нет, он будет обречен на жалкое существование, а плоды его творчества будут никому не нужны.

Много кто знает, что именно термин "творчество" происходит от слова "творить". Значение этих слов указывает на то, что каждый творческий человек обязан вкладывать свой талант в конкретное дело. Ведь, все люди рождаются с определенным талантом и имеют много творческих способностей. Но, к большому сожалению, многие из них не умеют и не знают, каким образом можно реализовывать и использовать их.

Много талантливых людей заканчивают свою жизнь, так и не подарив миру свои (подаренные Высшими Силами) способности. Талант – это магия души, которая направляет человека делать добрые дела.

Какой же должен быть творческий человек? Что необходимо сделать для того, чтобы человек развивал в себе творческие способности? На эти вопросы есть очень простые ответы.

В первую очередь, сколько людей – столько и талантов. У кого-то присущи способности различных направлений искусств, кто-то имеет талант в области строительства и архитектуры, некоторые душой стремятся лечить и спасать жизни. Но, все эти способности у человека проявляются еще с детства. Поэтому родителям необходимо внимательно заниматься своими детьми для того, чтобы выявить у них творческие способности.

А во-вторых, талант ребенка необходимо развивать. Со временем ребенок сам поймет, что свой талант нельзя прятать, его необходимо дарить всем людям на свете. К примеру можно привести гениального всемирно известного композитора В.А. Моцарта. В раннем детстве Моцарт имел большой творческий потенциал в музыке. Поэтому, его отец решил не терять время, а развивать музыкальные способности ребенка.

Также нельзя обойти без внимания великого писателя Александра Пушкина. У него был не только талант к художественному искусству, но и очень большой талант к письму (причем сборка не только стихов, но и прозы). Александр смог, даже будучи совсем еще молодым, не потерять свои творческие способности, а наоборот, старался как можно больше развивать их и дарить людям. Естественно тягу к литературе еще в малом возрасте заметила его бабушка, которая активно помогала своему внуку развить этот дар.

Сегодня, к большому сожалению, молодежь не обращает внимания на свои творческие способности. Многие из людей проживают свою жизнь в погоне за материальными благами, при этом, душевный покой оставляют позади.

Зато у творческого человека на первом месте стоит душевное спокойствие и ее красота. Поэтому, творческие люди являются более добрыми и мудрыми.

И не раскрывать в себе творческие способности – очень большая ошибка. Есть пословица, которая говорит, что творческий человек – это пшеничный колос, который с помощью сил природы созревает и дарит людям душистую поляну.

Поэтому, не зависимо от возраста, свои творческие способности необходимо раскрывать и отдавать людям.

Читайте также: