Судьба человека в его руках сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Жизнь каждого человека – это выбор, который он должен сделать сам. Так уж сложилось, что каждый день мы должны принимать решения. И от того, какое решение мы примем, зависит, что нас ожидает в следующую секунду. Иногда мы делаем выбор, даже не замечая этого: позавтракать или побежать в школу голодным, поучить уроки или пообщаться в социальных сетях… Конечно, это обычные будничные решения, которые ничтожно влияют на нашу жизнь, и все же свое влияние они имеют. Когда же речь идет о решениях, которые существенно влияют на ход событий, то каждый

должен осознавать всю важность того, что нужно делать все обдуманно и взвешенно.
Определенно, каждый имеет свои планы на жизнь: получить среднее образование, потом высшее, путешествовать, заводить знакомства, искать интересные места, саморазвиваться, совершенствоваться… И можно будет воплотить все свои желания, не приложив никаких усилий? Исполнения любой мечты или цели требует большого труда. Нужно всегда помнить простое правило: за Вас никто ничего делать не будет. Если хотите хоть на шаг приблизиться к желанному, начните свой путь уже сегодня: проснитесь раньше, позвоните тем, кто может что-то подсказать,

улыбнитесь, не сомневайтесь над обыденными решениями, рискните.
Недавно я прочитала интересную мысль, что из цели, которую можно выполнить за неделю, люди делают мечту всей жизни. И как бы абсурдно это не было – это правда. По моему мнению, если Человек по-настоящему хочет – он будет искать все возможные способы осуществить это. Когда же мы говорим, что не имеем времени, чтобы что-то сделать, то мы просто ищем оправдание своей лени. Говорите, что жизнь слишком сложная? А на самом деле все сложное состоит из простого. Стоит только начать решать вопросы, которые Вас беспокоят.
Итак, не стоит забывать простых слов: “Наша судьба в наших руках”. Эта истина известна всем, и, к сожалению, люди скорее придумают тысячи причин, почему им что-то не удается, чем начнут работать на себя, свою мечту.

Почему одни имеют все, а другие - ничего? Почему одни становятся успешными, а другие тонут в реке неудач? Почему одни живут на полную, а другие просто существуют?

Вы скажете: "У каждого своя судьба", - и будете правы. Однако, по моему мнению, каждый кует свою судьбу сам. Конечно, нельзя недооценивать его величество Случай: кто-то с детства обеспечен всем, а другой чуть ли не с пеленок пашет, как вол, чтобы достать хотя бы самое необходимое для проживания. Но как рожденный в нищете не обречен быть бедняком, так и сын богача не застрахован от сложных испытаний на своем пути и болезненного падения в черную бездну разорения и горя.

Человек - хозяин своей жизни. Всегда следует полагаться на самого себя, не надеяться лишь на одну удачу. Легче всего, конечно, плыть по течению, сложа лапки, и ни о чем не думать, но достигнете ли вы желаемого таким способом? Нет, фортуна, конечно же, вещь непредсказуемая: возможно, вы сорвете джек-пот. Удача улыбается тем, кто умеет ждать. Но не лучше ли приложить определенные усилия и достичь цели самостоятельно? "Никогда не бывает больших дел без больших трудностей", - говорил Вольтер. Чем более сложная борьба, тем приятнее победа. Жизнь прекрасна, когда создаешь ее сам.

Никто и ничто не бьет так сильно как жизнь. За одного битого двух небитых дают. Не важно, как ударят тебя, важно, как ты выдержишь удар, как будешь продвигаться вперед. Нужно понять: жизнь дает тебе хорошего пинка в спину для того, чтобы ты, наконец, решился сделать шаг вперед. Только так побеждают! То, что успех - это случайность, говорят только неудачники. "Счастливчики" же знают настоящую цену своему везению.

Я точно знаю одну вещь: если действительно хочется счастья, нужно за него бороться. Но не кулаками. Терпением и трудом всего добудешь. Нужно быстро (или медленно) и уверенно продвигаться к своей цели. Хочешь чего-то достичь - беги, иди, ползи к нему. Работай над собой, своей жизнью, и тогда результат не заставит тебя ждать.

Рядом со мной люди сердитые и веселые, богатые и бедные, маленькие и взрослые, родные и чужие. Уборщица в школе, контролер в электричке, кассир в супермаркете. У каждого человека своя судьба. Судьба, которую каждый выбирает для себя сам.

Сочинение на тему Смысл моей жизни

Наверное, самым неоднозначным и трудным является вопрос о смысле человеческого существования. Самое трудное в этом – потребность решения этой темы для себя самого. Причем каждым человеком.

Люди могут интересоваться различными областями и сферами, но, так или иначе, всегда придется решать и для самого себя, каков смысл личного существования. Конечно, всегда есть возможность оставить этот вопрос без ответа и многие вполне благополучно поступают таким образом, приходя, так сказать, к финалу без обременения себя какими-либо рассуждениями. Другие пользуются возможностью примкнуть к какой-то религиозной или философской традиции, где весь смысл предоставят и иногда даже в красивой упаковке.

Однако, в каждом из этих вариантов практически отсутствует действие личности, собственные усилия. Везде тут человек пользуется смыслом, полученным откуда-то извне, а не самостоятельно.

Поэтому изначально, на мой взгляд, смысл моего существования заключается именно в определении этого самого смысла. Не следует относиться к этому делу пренебрежительно, ведь, если понятен смысл, то понятно, куда идти, для чего жить и для чего гибнуть. Если смысл не совсем точно определен, то и жизненный путь и завершение оного являются, по сути, потраченными практически даром.

Безусловно, такую тему трудно описать, более того, иногда даже трудно выразить словами. Ведь иногда бывают такие мгновения, когда, казалось бы, весь смысл так понятен и прост, понятно и собственное внутреннее пространство и внешний мир пребывает в абсолютной ясности под твоим взглядом. Всегда после этого наступают противоречия, замутненность и понимание ускользает как песок или вода сквозь раскрытые ладони.

Наверное, у каждого человека действительно есть какой-то отдельный смысл, и именно такие секунды понимания и являются подтверждением этого факта. Ведь ощущение понимания свойственно для всех, но понимает каждый нечто разное.

Даже если этого смысла не существует, мне кажется, следует самому наполнить свое существование чем-то ценным и достойным, подобно тому, как художник рисует на пустом холсте нечто.

6 7 8 9 10 класс. По философии

Другие сочинения: ← Лень↑ ЧеловекОдежда →

Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим.

Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими.

напиши типа там нам многое хочется, просим это у родителей, обижаемся, если не купят, а они стараются обеспечить нам тем, что надо. и т. д. приводи примеры, развивай, основа есть. удачи!

НАДЕЮСЬ ПОМОГУ!! Хочу и надо… этими двумя словами, по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совпадающие, а иногда совершенно противоположные слова.

Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много.

Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много.

Каждый день человеку нужно делать выбор, который может оказать влияние на его судьбу. Жизнь состоит из мелочей, которым мы часто не уделяем внимания. Многие думают, что правильный выбор важен только в серьезных вещах. Например, выбрать будущую профессию или институт – это важно. А выбор почитать книгу или поиграть на компьютере – нет.

Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.

Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис — утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов.

Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного.

Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.

Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.

Схема сочинения-рассуждения

  1. Вступление.
  2. Тезис.
  3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
  4. Вывод.

Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения – три.

В роли аргументов могут выступать:

  • исторические факты;
  • статистические данные;
  • эпизоды, сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую мысль;
  • пословицы и поговорки, афоризмы;
  • мнения авторитетных людей…

Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.

Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при помощи следующих слов и словосочетаний:

  • Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)
  • Достаточно привести такой пример…
  • Это можно доказать следующим образом…
  • Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
  • Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, …
  • В этом легко убедиться, обратившись к…
  • Например…
  • Допустим…
  • По свидетельству (кого-либо)…
  • Предположим…
  • Так как; потому что…
  • Во-первых, во-вторых и т.д.

Как писать сочинение-рассуждение?

Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к. это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно…

Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:

  • основной тезис соответствует теме сочинения,
  • отобранные доказательства достаточно весомы,
  • между частями сочинения тесная логическая связь,
  • выводы четко сформулированы.

Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не нарушено ни одно правило логики.

Несколько интересных сочинений

Сочинение-рассуждение на заданную тему. Примеры и правила 2019

Доброго времени суток! В данной статье мы рассмотрим то, как писать сочинение-рассуждение на заданную тему, а также в конце будут приведено несколько примеров. Я приведу некоторые аргументы в пользу того, почему в принципе этот тип сочинения очень важен не только для вашего образования, но и для формирования вашей личности.

Следуйте своим мыслям!

Сочинение-рассуждение направлено на то, чтобы оценить ваше видение определенной проблемы и понять, а существует ли у вас в принципе собственное мнение. Конечно, если рассматривать сочинение ЕГЭ или ОГЭ, вам могли говорить, что рекомендуется соглашаться с позицией автора.

Мы не будем размышлять о том, правильно это или нет… Когда перед проверяющим тысячи работ, он обращает внимание на определенные клише, паттерны. При этом все позиции, даже самые оригинальные, кажутся уже кашей.

В этих работах проверяющий скорее ищет ключевые слова, совпадающие с тем шаблоном, что лежит у него рядом с вашей работой. Если я ошибаюсь, поправьте меня…

Однако в сочинении-рассуждении всё не так жестко, и вам важно приоткрыть проверяющему “дверцу” вашего мышления.

Поэтому будьте честны перед самим собой, не заставляйте себя соглашаться с той позицией, которая вам не близка, только потому, что учитель будет доволен.

Ваша позиция может разительно отличаться от общепринятой, быть нестандартной. Не бойтесь этого!

Задача каждого учителя и преподавателя (в моем понимании) дать вам раскрыться, сформировать в вас СОБСТВЕННУЮ точку зрения. Вашу точку зрения. Ведь умение аргументированно отстаивать позицию позволит вам просто-напросто не следовать “стадному чувству” в течение всей вашей жизни!

Таким образом, основная идея написания сочинения-рассуждения – следовать своим мыслям, не пытаться доказывать то, с чем вы заведомо не согласны.

Как писать сочинение-рассуждение?

Итак, мы определились с тем, что первостепенным правилом при написании работы является то, что нет правильных и неправильных позиций! Есть ваша позиция – это и нужно показать. Четко, не расплывчато. Если вы считаете, что в произведении М.

А, Булгакова “Мастер и Маргарита” бо́льшим злодеем по сравнению с Воландом является Алоизий Магарыч, написавший донос на Мастера, так и пишите. Если вы считаете оправданной месть Эдмона Дантеса в произведении “Граф Монте-Кристо”, четко сформулируйте свою позицию и представьте её.

Ничего не нужно придумывать.

Выбор аргументов

Разумеется, любую тему в сочинении-рассуждении нужно аргументировать. Это является основополагающей частью вашей работы в целом. Правильная аргументация подразумевает под собой выстроенное и обоснованное соотношение проблемы определенного произведения, случая из жизни или цитаты мыслителя с вашей позицией.

Наиболее сильными аргументами являются аргументы из литературы и цитаты. Они показывают уровень вашей эрудированности. Более того, это говорит о том, что ваши слова не являются голословными. Случаи из жизни также приводятся, однако они являются менее сильными аргументами в виду того, что их можно попросту выдумать.

Моя судьба — в моих руках

Per aspera ad Astra

Конечно, каждый человек имеет право на свою точку зрения. Но, скажу честно, такое смирение и трусость мне не близки. Ведь человек, верящий, что от него ничего не зависит, снимает с себя всякую ответственность за свою жизнь. Он может ничего не делать, ни к чему не стремиться, ничего не добиваться – все равно от него ничего не зависит!

Казалось бы, у этой женщины не было никаких шансов. Но она верила, что делает правое дело, и продолжала бороться, несмотря ни на что. И в итоге – победила.

И таких примеров, заставляющих восхищаться людьми, в корне изменившими свою судьбу, очень много. Сколько существует тех, кто победил неизлечимые болезни, тех, кто добился большого успеха, несмотря на то, что никто в них не верил.

Все это заставляет меня верить в то, что моя судьба – в моих руках. А если у меня есть такие большие возможности, я должен направлять их на благое дело, делая счастливым не только себя, но и мир вокруг.

Уже давно я решил, что в будущем стану экономистом. И тогда у меня появится реальная возможность изменить жизнь своей страны в лучшую сторону – а значит, сделать более благополучными и счастливыми миллионы (!) людей.

Скажу честно, перед моими глазами есть положительный пример – мой старший брат. Он молодой талантливый экономист, работающий сейчас в другой стране. На его примере я вижу, что возможно добиться всего, чего хочешь. Главное – мечтать и не отступать от своей мечты, планомерно идти к цели. А как это здорово – заниматься тем, что ты любишь, и еще помогать при этом людям!

Это, конечно же, сказалось на результате – свои первые олимпиады я проиграл. Но с гордостью могу сказать, что это не привело меня в отчаянье. Наоборот – я решил, что добьюсь своего, буду одним из лучших.

Сочинение-рассуждение [план, клише]

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации.

Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию:

  • ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)
  • А) описание проблемы
  • Б) ваш комментарий по данной проблеме
  • В) описание позиции автора
  • Г) авторская аргументация, но вашими словами
  • Д) описание вашей позиции
  • Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)
  • Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки. Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

Читайте также: