Страшно мерзко чудовищно сочинение руденко егэ

Обновлено: 05.07.2024

(4)В поезде Москва — Усово группа молодых парней набросилась на незна­комого парня, избила его до полусмерти. (5)Этого им показалось мало, и на остановке они выбросили бесчувственного, но еще живого человека под колеса остановившегося поезда.

(11)Киргиз, таджикская девочка, вьетнамский, конголезский студенты, та­джикский, узбекский рабочие, евреи в синагоге — сколько их, виноватых лишь в цвете кожи, чертах лица, родном нерусском языке? (12)Душегубы в Москве, Петербурге, Воронеже, Сургуте. (13)Да что же это у нас происходит?

(21) Мерзко. (22) Страшно. (23)Чудовищно.

(42). — Ироды! — закричали женщины на платформе Усово. (43)А муж­чины помогли вызванной машинистом остановившегося поезда милиции скру­тить двенадцать из двадцати трех этих иродов. (44)Бог ты мой, может, это нача­ло осознания нами, обычными людьми, той болезни, что страшнее водородной бомбы?

(45)Нетерпимым можно и надо быть лишь к нетерпимости.

(По И. Руденко)

- Задания

1. Автор рассматривает проблему того, что падает ценность человеческой жизни.

2. В тексте излагается проблема о преступности.

3. Автор анализирует проблему об отсутствии гражданской солидарности.

4. Проблема жестокости, о которой затронул автор, очень актуальна.

5. В тексте поднимается проблема преступности на почве межнациона­льной неприязни.

6. И. Руденко ставит проблему о том, что молодежь жестока.

7. Проблема того, что фашизм может возродиться, поднимает в своей ста­тье И. Руденко.

2. Какое название отражает тему текста?

б) Эпоха прощания с гуманизмом.

в) Что страшнее водородной бомбы?

Обоснуйте свой выбор.

3. Прочтите небольшую справку о царе Ироде.

а) самом мощном рупоре общественных идей

б) самом лучшем средстве массовой информации

в) традиционно вызывающем полное доверие зрителей

Объясните свой выбор.

а) контекстные антонимы

б) сравнительный оборот

6. Охарактеризуйте автора текста, составив из данных ниже слов и словосочетаний простое предложение.

7. С какой целью автор использует повтор риторических вопросов (предложения 33-35)?

а) Чтобы оскорбить чувства читателя.

б) Чтобы подчеркнуть бессилие каждого из нас перед лицом фашизма.

в) Чтобы заставить читателя задуматься о своей роли в общем деле про­тивостояния агрессии.

8. Прочитайте отрывок из сочинения и ответьте на вопрос: правильно ли понял ученик проблему, поднятую в тексте? Аргументируйте свой ответ.

Стык цивилизаций — это один из наиболее острых вопросов, волнующих современное общество.

Активное укрепление экономических отношений Запада и Востока и как следствие неизбежное столкновение культур и религий, не могут не привести к конфликтам. Непрекращающиеся войны на среднем Востоке — прекрасное тому подтверждение. И если страны не могут мирно урегулировать отношения между собой, то вполне логично, что и люди проявляют агрессию и нетерпи­мость друг к другу. Ксенофобия как общественное явление пройдет, как только утихнут распри между странами, и, пока это не произошло, бессмысленно пы­таться как-то влиять на ситуацию.

9. В каких предложениях текста открыто звучит авторская позиция?

Сформулируйте авторскую позицию и запишите ее.

10. Прочитайте выпущенный фрагмент текста из этой статьи. Какова его основная мысль?

а) о нравственном здоровье общества должна заботиться церковь

б) все грехи можно искупить покаянием в церкви

в) духовное здоровье общества должно волновать всех, кому дороги идеалы гуманизма

г) церковь недостаточно активно проповедует общечеловеческие ценности

д) современные писатели уделяют мало внимания нравственному здоровью читателей

11. Перепишите текст, исправляя речевые и грамматические ошибки.

Падение моральных устоев — прекрасное основание появлению расовой ненависти.

Не все так считают, но я так считаю.

Если же заботу к нравственному здоровью общества, к гражданской соли­дарности за всякое попрание гуманизма будут оказывать все общественные общества, то человекофобия исчезнет и правоохранительными органами бо­роться со скинхедами не придется.

Противопоставить к эпидемии национализма мы можем только свою нестерпимость.

12. Объясните, как вы понимаете ответ режиссера Адабашьяна (предложения 37—41).

Едва ли стоит спорить с тем простым фактом, что многие люди ненавидят других за их иное происхождение. Нередко такие личности переходят границы дозволенного и позволяют себе совершать моральное и физическое насилие над представителями некоторого народа, наивно полагая, что только их нация достойна права на существование. И. Руденко поднимает крайне важную проблему роли ксенофобии в жизни общества.

Сперва автор упоминает ситуацию с скинхедами, которые поиздевались над людьми другой национальности и недоумевает, почему такие аморальные действия вообще происходят в нашей стране.

Многие страдают лишь потому, что имеют иное происхождение, цвет кожи, черты лица и так далее. Такое отношение крайне неприемлемо, оно уже сравнимо с заболеванием, которое “более тяжело, чем водородная бомба XX века”. Эту болезнь, по словам психолога Алек­сандра Асмолова, можно назвать ксенофобией. Люди боятся другие народы, потому что считают, что они смогут вытеснить нас, поэтому для них единственный выход —дискриминация. Эту, как и многие проблемы, никто не замечает до поры до времени, но, когда она развилась, то уже нельзя её остановить. Так, можно сказать, что ксенофобия — это заболевание, которое заставляет совершать некоторых личностей ужасные поступки, например, избиение человека за наличие нерусских черт лица, и которое, к сожалению, поощряется обществом.

Далее автор говорит о том, что простая расовая неприязнь может перерасти в фашизм. Кто-то считает, что эта проблема слишком преувеличена, но И. Руденко так не думает. Да, возможно, в России слово “фашист” является ругательством и сама идеология не приветствуется, но “превосходство одних над другими, падение ценнос­ти человеческой жизни, тупое мещанско-обывательское сознание опускающей до внеморальной животности — человекофобия — есть питательная среда, из которой фашизм вырасти может”. Чтобы этого не произошло, чтобы предотвратить любое нарушение гуманизма, публицист предлагает обрести гражданскую солидарность, соблюдать “личную гигиену”, как сказал режиссер Адабашьян, потому что фашизм, по сути, является своеобразной эпидемией, в принципе как и любая другая идеология. направленная на дискриминацию, угнетение других наций.

Позиция автора выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем ряду безличных предложений: “Мерзко. Страшно. Чудовищно”. И действительно, в наше время всё больше начало совершаться преступлений на почве межнациональной неприязни.

Я согласна с позицией И. Руденко, потому что данная проблема была актуальна всегда, и меня очень возмущает тот факт, что люди угнетают других только за то, что они родились не в “том месте”. В подтверждение своих слов приведу пример из истории. Так, канцлер Германии Адольф Гитлер уничтожал евреев и цыган, потому что считал, что они не имеют право на жизнь. Разве это не ксенофобия? К сожалению, никто не смог предотвратить геноцид и погибло очень много людей, поэтому, чтобы предотвратить ещё один такой страшный период в жизни каждого из нас, нам крайне нужна эта гражданская солидарность.

Таким образом, я могу сказать, что только путем взаимопонимания, сострадания и объединения мы сможем предотвратить самую распространенную болезнь 21 века — ксенофобию.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера ("заболевание" и фашизм). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена ( 4 из 6 ).

Комментарий: необходимо указать, как примеры соотносятся друг с другом (дополняют или противопоставлены), а также проанализировать их связь.

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.. Однако допущено более одной логической ошибки ( 0 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет связь между ними. Кроме того, допущены речевые ошибки. Из сильных сторон хочется отметить высокий уровень грамотности.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Почему падает ценность человеческой жизни ? Почему националисты чувствуют свою вседозволенность у нас в стране ? Именно такую проблему поднимает автор .

Она никого не может оставить равнодушным . Это просто уму непостижимо , как могут в стране , победившей фашизм , появиться националисты . К сожалению , именно в наше время эта проблема приобретает особую актуальность . Скинхеды никого не боятся и вовлекают в свои ряды молодежь .

Сочинение 2 (по тексту И.Руденко )

Текст И.Руденко производит сильное впечатление , так как в нем поднимается проблема преступности на межнациональной почве .Группа молодых парней избила до полусмерти парня , вина которого была лишь в том , что он киргиз .

Я разделяю опасения автора .Меня поражает волна жестокости , захлестнувшая общество. В нашем городе много студентов из Индии , Африки , которые стараются вечером не ходить поодиночке , опасаясь проявления национализма .Я слышала про случаи избиения иностранцев .

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА,

СОЗДАВАЕМОГО НА ОСНОВЕ АВТОРСКОГО.

Вступление (необязательная часть).

Содержание вступления: вступление может

- содержать некоторые сведения об авторе, своеобразии его художественного мира;

- сообщать наиболее распространенные точки зрения по проблеме, поднимаемой автором.

- быть тезисом, который в дальнейшем будет аргументирован.

Формы вступления:

- размышление по проблеме:

- ряд риторических вопросов или один вопрос, отражающий проблему текста;

- рассуждение о заглавии текста, ключевом слове текста;

- обращение к воображаемому собеседнику;

- один или ряд назывных предложений, рисующих картину, возникающую в воображении читателя;

- использование цитаты из текста или цитат, пословиц, поговорок, которых нет в тексте, но которые созвучны проблеме текста;

- приведение факта, который является иллюстрацией проблемы, поднятой в тексте.

Формулирование основной проблемы исходного (авторского) текста.

Как определить проблему или проблемы текста?

Проблема в тексте одна Проблем несколько

Поставьте перед собой вопрос: 1) не надо их все формулировать,

что больше всего волнует автора, но если они лежат на поверхности,

создавшего текст? можно очертить круг проблем.

Ответ на этот вопрос и будет 2) определив несколько проблем,




являться основной проблемой текста. выберите ту, которая вызывает самые

глубокие переживания автора.

Каково содержание проблемы?

- по идейно-тематической направленности

- по актуальности и важности: неактуальных проблем в тексте быть не может. Если автор пишет об этой проблеме, то она для него актуальна. Охарактеризовать проблему можно с помощью следующих определений:

первоочередная, злободневная, острая, насущная, животрепещущая, серьезная, важная, главная, назревшая, неотложная, основная.

- по оценке трудностей ее решения:

однозначная спорная, сложная, неразрешимая

-по психологическому восприятию автора: мучительная, острая, жгучая, наболевшая, животрепещущая, глубокая, назревшая, тяжелая и т.д.;

-по новизне:

(как правило, это проблемы нравственные, (чаще всего, это проблемы

психологические, философские, социальные, связанные с

получившие новую интерпретацию, социальными, политическими,

новое звучание в современном мире) цивилизационными

изменениями, новыми проблемами, с которыми столкнулись люди на рубеже веков)

Комментирование проблемы

Содержание комментария

Комментировать проблему надо СТРОГО по авторскому тексту. Проследите от начала до конца текста, как автор раскрывает проблему на конкретных примерах, судьбах героев, изложении каких-либо фактов или событий.

Акцент в этой части делается на содержании проблемы и предложенных автором способах ее решения. Возможные речевые формулировки:

- автор посвящает текст;

- воссоздает картину происходившего;

- определяет суть проблемы;

- помогает увидеть (понять) по-новому;

- излагает свою точку зрения и аргументирует ее;

- прослеживает взаимосвязь и т.д.

Подумайте, как характеризует автора выбор проблемы:

- автор имеет свою взвешенную позицию по данному вопросу;

- переживает, оценивая ситуацию;

- показывает себя истинным гражданином;

- является знатоком человеческой души;

- стремится изменить что-то к лучшему;

- остро чувствует что-то и т.д.

Нельзя.

- пересказывать текст или отдельную его часть: комментарий оценивается двумя баллами из 23 – пересказ равен 0 баллов из 23 (по всем критериям);

- стремиться прокомментировать все проблемы, имеющиеся в тексте, это займет ваше время на экзамене, а на оценку и качество работы не повлияет;

- высказывать СВОИ оценки, комментировать действия героев, характеризовать их поступки и т.п.;

- пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как АВТОР понимает эту проблему.

Определение позиции автора и способов ее выражения

Авторская позиция может отчетливо проявляться в тексте (публицистическом, художественно-публицистическом).

1) Акцентируется внимание на психологических переживаниях, чувствах, эмоциях автора. Возможные речевые формулировки:

- не может остаться безразличным;

- эмоционально (взволнованно, возмущенно) характеризует проблему;

- не остается безучастным;

- позитивно или отрицательно относится к решению проблемы;

- иронизирует по поводу;

- издевается и т.д.

2) Акцентируется внимание на эмоциональном воздействии на читателей авторской позиции

- стремится убедить читателей в правоте своей позиции;

- стремится сделать читателей единомышленниками;

- старается объяснить суть проблемы;

- старается заинтересовать проблемой;

- побуждает разобраться в проблеме до конца;

- заставляет изменить отношение к проблеме.




  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи в 11 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи в 11 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

Урок развития речи в 11 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту И. Руденко (в рамках подготовки учащихся к написанию части С). МКОУ Таловская СОШ Провела учитель русского языка и литературы Пирко Татьяна Васильевна

Цели урока: 1) В ходе комплексного анализа текста отобрать материал, необходи.

Цели урока: 1) В ходе комплексного анализа текста отобрать материал, необходимый для написания сочинения-рассуждения; 2) продолжить работу по формированию умений, навыков вдумчивого, осмысленного чтения, зрелости суждений при интерпретации текста; 3) воспитывать толерантное отношение к людям любой национальности и нетерпимость к движению скинхедов.

Текст для комплексного анализа. (1) Страшно.(2) Мерзко. (3)Чудовищно. (4)В по.

Вопросы на восприятие. - Вы прослушали текст. Какое впечатление он на вас про.

Вопросы на восприятие. - Вы прослушали текст. Какое впечатление он на вас произвёл, какие чувства вы испытали, услышав его? - О чём он? Какую тему затрагивает автор в своей статье. Запишите в таблицу. - Над какими проблемами призывает нас задуматься автор текста и какая из них основная? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к памятке. Внимание на экран. Справка. Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается; по которой отчётливо заявлена позиция автора.

- Теперь, прочитав памятку, найдем проблему исходного текста, в которой нет.

- Теперь, прочитав памятку, найдем проблему исходного текста, в которой нет грамматических ошибок, и запишем её в тетрадь. Внимание на экран! Автор рассматривает проблему того, что падает ценность человеческой жизни. В тексте излагается проблема о преступности. Автор анализирует проблему об отсутствии гражданской солидарности. В тексте поднимается проблема преступности на почве межнациональной неприязни. - Исходя из основной проблемы, скажите, какое название больше подойдёт к данной статье? Обоснуйте выбор: Ироды. Эпоха прощания с гуманизмом. Что страшнее водородной бомбы? Надо быть нетерпимым!

- Теперь постараемся прокомментировать проблему, опираясь на исходный текст.

Обратимся к справке на экране Ирод Великий, царь Иудеи, был известен своей же.

- Ещё в качестве аргументов Руденко приводит высказывания известного психолог.

- На основании всего вышеизложенного попробуем охарактеризовать автора текст.

- На основании всего вышеизложенного попробуем охарактеризовать автора текста, составив из данных ниже слов и словосочетаний предложение и вставив пропущенные буквы. Автор… п…ражён(нн)ый; зар…ждающийся рус(сс)кий фашизм; пр…зывать; встревожен(нн)ый; случивш…мся в поезде; гражданская с…лидарность.

- С какой целью публицист использует повтор риторических вопросов (предложени.

- С какой целью публицист использует повтор риторических вопросов (предложение 33-35)? 1) чтобы оскорбить чувства читателя; 2) чтобы подчеркнуть бессилие каждого из нас перед лицом фашизма; 3) чтобы заставить читателя задуматься о своей роли в общем деле противостоянии агрессии. - Для чего нам необходим такой подробный анализ текста?

Весь этот анализ текста нам необходим для того, чтобы выяснить авторскую пози.

Весь этот анализ текста нам необходим для того, чтобы выяснить авторскую позицию по поднятой проблеме. Давайте вспомним, какие виды авторской позиции мы знаем? В этом нам поможет памятка. Читаем её. Памятка Авторская позиция может быть выражена чётко, прямо, непосредственно: через модальный план текста: в названии текста; риторические вопросы; в отдельных предложениях; риторические восклицания; через ряд аргументов. порядок слов; лексические повторы; оценочную лексику; модальные слова и частицы; ряд вводных слов, словосочетаний, предложений.

Как вы думаете, в каких предложениях текста открыто звучит авторская позиция.

Как вы думаете, в каких предложениях текста открыто звучит авторская позиция? 21 – 23; 24 – 26; 32 – 35. Сформулируйте авторскую позицию и запишите её, добавив к вышенаписанному предложению. Что у вас получилось?

Автор, поражённый случившимся в поезде и встревоженный зарождающимся русским.

Оценочные слова. С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сож.

Оценочные слова. С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению. К немалому удивлению, узнал, что… Убедительность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Разделяя негодование автора, хочу сказать, что… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает, и т.п.) то, что… Интересно то, как автор…

- Что у вас получилось? - Мы помним, что при написании данной работы вы должн.

- Что у вас получилось? - Мы помним, что при написании данной работы вы должны привести 2 своих аргумента, подтверждающих или опровергающих точку зрения автора. - Что мы считаем аргументами?

А теперь вновь перед нами справочный материал, позволяющий доказательно напис.

А теперь вновь перед нами справочный материал, позволяющий доказательно написать эту часть сочинения. Виды Ваших аргументов. Положения официальных документов. Различные общественные законы. Законы природы. Народная мудрость: пословицы, поговорки, приметы и т.п. Статистические данные. Научные данные. Примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы. Примеры из жизни окружающих. Ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы Имена исторических деятелей. Ссылки на признанные авторитеты и их произведения. Свидетельства очевидцев. Названия событий. Цитаты. Даты. Различные факторы (место, обстоятельства, участники событий). Собственные наблюдения и выводы.

- Вам в качестве домашнего задания предлагалось найти 2 аргумента о ксенофоби.

- Вам в качестве домашнего задания предлагалось найти 2 аргумента о ксенофобии и расовой ненависти. Послушаем, что у вас получилось. - А каковы же варианты заключения и что предполагает данная часть работы? - Как вы думаете, имеет ли этот текст воспитательные значения? Докажите.

Подведение итогов. Вопрос Ответ Какова тема текста И.Руденко? Тема ксенофобии.

Комментарии публициста к проблеме текста. Размышляя над данным вопросом, пу.

Домашнее задание. В тетрадях по развитию речи напишите сочинение-рассуждение.

Домашнее задание. В тетрадях по развитию речи напишите сочинение-рассуждение по тексту И. Руденко, опираясь на рабочий материал из таблицы. В какой форме вы должны излагать свои взгляды?Этически корректно, не проявляя как внешней, так и скрытой речевой агрессии. Речевая агрессия - грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: насмешка, угроза, грубое требование, употребление жаргонизмов и пр. Как можно закончить свою работу?Данные примеры позволяют и мне вместе с автором статьи И. Руденко назвать все формы проявления ксенофобии в России мерзким, страшным и чудовищным явлением, с которым надо бороться всему обществу в целом и каждому человеку в отдельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет ученикам наглядно представить все этапы работы над сочинением по предложенному тексту.

МКОУ Таловская СОШ Урок развития речи в 11 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту И. Руденко (в рамках подготовки учащихся к написанию части С). Провела учитель русского языка и литературы Пирко Татьяна Васильевна

МКОУ Таловская СОШ

Урок развития речи в 11 классе.

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту И. Руденко

(в рамках подготовки учащихся к написанию части С).

Провела учитель русского языка и литературы Пирко Татьяна Васильевна

Цели урока: 1 ) В ходе комплексного анализа текста отобрать материал, необходимый для написания сочинения-рассуждения; 2 ) продолжить работу по формированию умений, навыков вдумчивого, осмысленного чтения, зрелости суждений при интерпретации текста; 3 ) воспитывать толерантное отношение к людям любой национальности и нетерпимость к движению скинхедов.

1 ) В ходе комплексного анализа текста отобрать материал, необходимый для написания сочинения-рассуждения;

2 ) продолжить работу по формированию умений, навыков вдумчивого, осмысленного чтения, зрелости суждений при интерпретации текста;

3 ) воспитывать толерантное отношение к людям любой национальности и нетерпимость к движению скинхедов.

Текст для комплексного анализа.

(1) Страшно.(2) Мерзко. (3)Чудовищно.

(4)В поезде Москва - Усово группа молодых парней набросилась на незнакомого парня, избила его до полусмерти.(5) Этого им показалось мало, и на остановке они выбросили бесчувственного, но ещё живого человека под колёса остановившегося поезда.

(11)Киргиз, таджикская девочка, вьетнамский, конголезский студенты, таджикский, узбекский рабочие, евреи в синагоге – сколько их, виноватых лишь в цвете кожи, чертах лица, родном нерусском языке?(12) Душегубы в Москве, Петербурге, Воронеже, Сургуте…(13) Да и что же это у нас происходит?

(21) Мерзко. (22) Страшно. (23) Чудовищно.

(42)… - Ироды! – закричали женщины на платформе Усово. (43) А мужчины помогли вызванной машинистом остановившегося поезда милиции скрутить двенадцать из двадцати трёх этих иродов. (44) Бог ты мой, может, это начало осознания нами, обычными людьми, той болезни, что страшнее водородной бомбы?

(45) Нетерпимым можно и надо быть лишь к нетерпимости.

Вопросы на восприятие. - Вы прослушали текст. Какое впечатление он на вас произвёл, какие чувства вы испытали, услышав его? - О чём он? Какую тему затрагивает автор в своей статье. Запишите в таблицу. - Над какими проблемами призывает нас задуматься автор текста и какая из них основная? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к памятке. Внимание на экран. Справка. Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается; по которой отчётливо заявлена позиция автора.

Вопросы на восприятие.

  • - Вы прослушали текст. Какое впечатление он на вас произвёл, какие чувства вы испытали, услышав его?
  • - О чём он? Какую тему затрагивает автор в своей статье. Запишите в таблицу.
  • - Над какими проблемами призывает нас задуматься автор текста и какая из них основная? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к памятке. Внимание на экран.

Основная проблема – это та,

- Теперь, прочитав памятку, найдем проблему исходного текста, в которой нет грамматических ошибок, и запишем её в тетрадь.

  • Автор рассматривает проблему того, что падает ценность человеческой жизни.
  • В тексте излагается проблема о преступности.
  • Автор анализирует проблему об отсутствии гражданской солидарности.
  • В тексте поднимается проблема преступности на почве межнациональной неприязни.

- Исходя из основной проблемы, скажите, какое название больше подойдёт к данной статье? Обоснуйте выбор:

В комментарии не должно быть следующего:

Обратимся к справке на экране

И. Руденко в своей статье? Ответ запишите в таблицу.

- Ещё в качестве аргументов Руденко приводит

высказывания известного психолога Александра

Асмолова, замечательного актёра Сергея

Юрского, талантливого режиссера Адабашьяна.

- На основании всего вышеизложенного попробуем охарактеризовать автора текста, составив из данных ниже слов и словосочетаний предложение и вставив пропущенные буквы.

1) чтобы оскорбить чувства читателя;

2) чтобы подчеркнуть бессилие каждого из нас перед лицом фашизма;

3) чтобы заставить читателя задуматься о своей роли в общем деле противостоянии агрессии.

Авторская позиция может быть выражена

чётко, прямо, непосредственно: через модальный план текста:

  • в названии текста; риторические вопросы;
  • в отдельных предложениях; риторические восклицания;
  • через ряд аргументов. порядок слов;

модальные слова и частицы;

ряд вводных слов, словосочетаний, предложений.

Как вы думаете, в каких предложениях текста открыто звучит авторская позиция? 21 – 23; 24 – 26; 32 – 35. Сформулируйте авторскую позицию и запишите её, добавив к вышенаписанному предложению. Что у вас получилось?

Как вы думаете, в каких предложениях

текста открыто звучит авторская позиция?

Сформулируйте авторскую позицию и

запишите её, добавив к вышенаписанному

предложению. Что у вас получилось?

Оценочные слова.

А теперь вновь перед нами справочный материал, позволяющий доказательно написать эту часть сочинения.

Виды Ваших аргументов.

  • Положения официальных документов.
  • Различные общественные законы.
  • Законы природы.
  • Народная мудрость: пословицы, поговорки, приметы и т.п.
  • Статистические данные.
  • Научные данные.
  • Примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы.
  • Примеры из жизни окружающих.
  • Ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
  • Имена исторических деятелей.
  • Ссылки на признанные авторитеты и их произведения.
  • Свидетельства очевидцев.
  • Названия событий.
  • Цитаты.
  • Даты.
  • Различные факторы (место, обстоятельства, участники событий).
  • Собственные наблюдения и выводы.
  • - Вам в качестве домашнего задания предлагалось найти 2 аргумента о ксенофобии и расовой ненависти. Послушаем, что у вас получилось.
  • - А каковы же варианты заключения и что предполагает данная часть работы?
  • - Как вы думаете, имеет ли этот текст воспитательные значения?

Какова тема текста И.Руденко?

из темы, затрагивает

Тема ксенофобии в России (тема расовой

В тексте остро поднимается проблема

преступности на почве межнациональной

Какое название вы бы

дали этой статье и

Мне кажется, что в качестве заголовка

уместно было бы использовать фразу: «Что страшнее

большую смысловую нагрузку, а вопросительный знак заранее

готовит читателя к поиску, к осмыслению текста

к проблеме текста.

Размышляя над данным вопросом, публицист прибегает не только к собственной оценочной лексике, но и знакомит нас с мнением самых разных людей по данному вопросу: от знаменитых деятелей кино до пассажиров на платформе.

Как вы сформулируете позицию

автора по прокомментированной

Каково Ваше отношение к

поднятому в тексте вопросу?

Нельзя равнодушно читать эти слова, потому что в них слышна боль русского за русских. В своей статье И.Руденко, поднимая наболевшую проблему, призывает читателя оценить истинный масштаб происходящего, занять активную гражданскую позицию. Я разделяю негодование публициста по поводу любого вида проявления ксенофобии в нашей стране и тоже обеспокоен всем происходящим у нас.

Читайте также: