Старые и новые хозяева вишневого сада сочинение

Обновлено: 01.06.2024

Раевская была именно тем человеком, который жил прошлым, она очень часто вспоминает те времена своей юности. А о своих близких и будущем она практически не думает. Она была не очень стара, если судить по тому что Ане было уже 17 то ей около сорока лет.

Если судить о ее возрасте по современным меркам, то она не совсем еще стара, чтобы бросать свои деньги на любовника. И проводить остаток своей жизни где то в дали от родных мест. Ее абсолютно не волнует тот факт, что эти деньги должны были достаться Анне. Вся ее молодость и души остались там в Вишневом саду.

Но и Гаев был ничем не лучше ее. Конечно в нем можно распознать огромное количество привлекательных черт. Которые так же присущи были и Раневской. Он абсолютно ни как не был приспособлен к труду, а жил просто за счет других. Когда он получает место в банке, очень трудно представить себе сможет ли он там удержаться хотя бы какое-то время. Единственное что увлекало этого человека, это игра в бильярд, больше он ничем не интересовался. Гаев не мог даже сам одеться, без посторонней помощи. Ему было около пятидесяти лет, и единственное что он вызывает у читателя, чувство жалости. Особенно это заметно во время монолога со старым шкафом, где он показывает, что не привык относится к чему-то серьезно.

Даже разговоры на серьезные темы, он переводил в шутку и бессмысленную болтовню.

По этим двум персонажам можно сказать, что они не владельцы сада, а скорее наоборот, сад владеет ими обоими. Но не смотря на все это судьба Вишневого сада была им куда дороже собственной судьбы. А все потому что сад для них был их жизнью, без которого они не имели смысла дальше существовать.

Еще одним интересным персонажем является Лопахин. Именно этот герой по мнению писателя олицетворял настоящее. Он отличался от выше указанных персонажей своей деловитостью. Его всегда заботило состояние сада. Его можно считать единственным человеком, который обращал свое внимание на часы. Он постоянно куда то торопился, у него постоянно были какие-то дела.

Он был не просто купцом, он старался жить по законам и имел чувство совести и справедливости. Поступки его можно назвать двойственными, как он склонял голову перед предыдущими хозяевами, так же и пытался возвысится на ними.

Лопахин — буржуазия, приходящая на смену дворянству С Лопахиным связана основная сюжетная линия пьесы. Сын крепостного, он одержим идеей купить имение, в котором его отец и дед были крепостными. Герой, вначале пытавшийся спасти сад для Раневской, в конце пьесы становится его хозяином и уничтожителем. Но в торжестве Лопахина, добившегося своего, в его безудержной, необузданной радости, неумении подождать с вырубкой сада, пока не уедут прежние хозяева, есть что-то, невольно отстраняющее его от читателя.

Сочинение: Старые хозяева вишневого сада (А.П. Чехов)

Для Любови Раневской сад сначала ассоциировался со смертью сына, затем превратился в сентиментальный образ детства и родины. Героиня из окна комнаты разглядывала любимые деревья и делилась с окружающими людьми чувствами:

В этом монологе отразилась светлая тоска по прежней жизни. Любовь Андреевна – в прошлом богатая помещица. Героиня признавалась:

С одной стороны, Раневская – расточительная, непрактичная, легкомысленная женщина. Любовь Андреевна не могла перестать разбрасываться последними деньгами, сохранить дорогой вишневый сад и обеспечить дочерей. С другой же стороны, героиня являлась щедрым и чувствительным человеком. Раневская утешала маленького Лопахина, доверяла негодяю из Франции, ласково обращалась с детьми и даже лакеем Фирсом.

Таким образом, Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев – старые хозяева вишневого сада, представители уходящей эпохи. Обедневшие дворяне, которым больше нет места в России. Эти помещики – беспомощные и недалекие люди, которые не способны трудиться и приспосабливаться к новому времени. Среди них, конечно, были чуткие личности. Однако даже у них не хватило сил остаться хозяевами сада, сберечь и продлить эпоху. Время неумолимо диктовало свои условия. Барская жизнь, счастливое детство, рай красоты и духовности, надежды и воспоминания – все это закончилось для Гаева и Раневской. А вместе с этим подошло к концу и прошлое России. Под звуки топоров и лопнувшей струны.

Моя жизнь, моя молодость,

счастье мое, прощай!

А. П. Чехов

У Чехова, в отличие от многих его предшественников, нет центрального героя, вокруг которого строился бы сюжет. Все персонажи даны в сложном взаимодей­ствии, и ни одного из них, кроме Яши, нельзя охарактеризовать однозначно. Осо­бенно сложен образ Раневской.

Чехов ни на минуту не дает забыть читателю о том трудном положении, в кото­рое попали Гаев и Раневская. Их родовое имение заложено. Все сроки прошли, а деньги, взятые под залог, Гаев так и не вернул. Имение стало собственностью бан­ка и будет продано с аукциона.

Настроение Раневской меняется чуть ли не мгновенно. Она то плачет, то смеется, то остро ощущает нависшую угрозу, то тешит себя беспочвенными надеждами на чудесное спасение. Очень важна в этом отношении сцена бала в третьем действии, устроенного по настоянию Раневской в день торгов. Мысли ее все время там, в горо­де, на аукционе, она не может забыть о судьбе вишневого сада ни на минуту, но вслух говорит о чем-то другом, необязательном, случайном. В этом вся Раневская.

Раевская была именно тем человеком, который жил прошлым, она очень часто вспоминает те времена своей юности. А о своих близких и будущем она практически не думает. Она была не очень стара, если судить по тому что Ане было уже 17 то ей около сорока лет.

Если судить о ее возрасте по современным меркам, то она не совсем еще стара, чтобы бросать свои деньги на любовника. И проводить остаток своей жизни где то в дали от родных мест. Ее абсолютно не волнует тот факт, что эти деньги должны были достаться Анне. Вся ее молодость и души остались там в Вишневом саду.

Но и Гаев был ничем не лучше ее. Конечно в нем можно распознать огромное количество привлекательных черт. Которые так же присущи были и Раневской. Он абсолютно ни как не был приспособлен к труду, а жил просто за счет других. Когда он получает место в банке, очень трудно представить себе сможет ли он там удержаться хотя бы какое-то время. Единственное что увлекало этого человека, это игра в бильярд, больше он ничем не интересовался. Гаев не мог даже сам одеться, без посторонней помощи. Ему было около пятидесяти лет, и единственное что он вызывает у читателя, чувство жалости. Особенно это заметно во время монолога со старым шкафом, где он показывает, что не привык относится к чему-то серьезно.

Даже разговоры на серьезные темы, он переводил в шутку и бессмысленную болтовню.

По этим двум персонажам можно сказать, что они не владельцы сада, а скорее наоборот, сад владеет ими обоими. Но не смотря на все это судьба Вишневого сада была им куда дороже собственной судьбы. А все потому что сад для них был их жизнью, без которого они не имели смысла дальше существовать.

Еще одним интересным персонажем является Лопахин. Именно этот герой по мнению писателя олицетворял настоящее. Он отличался от выше указанных персонажей своей деловитостью. Его всегда заботило состояние сада. Его можно считать единственным человеком, который обращал свое внимание на часы. Он постоянно куда то торопился, у него постоянно были какие-то дела.

Он был не просто купцом, он старался жить по законам и имел чувство совести и справедливости. Поступки его можно назвать двойственными, как он склонял голову перед предыдущими хозяевами, так же и пытался возвысится на ними.

Также читают:

Картинка к сочинению Старые и новые хозяева вишневого сада

Популярные сегодня темы

Все знают, что солнце и огонь издавна могут обозначать довольно противоречивые понятия. В разных культурах пламя могло обозначать как бушующую жизнь и страсть, так и смерть, боль.

Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

Любовь – это чувство безграничного доверия и привязанности к человеку. Часто любовь путают с влюблённостью. Не стоит этого делать. Ведь любовь – это постоянное чувство, которое уже не может исчезнуть со временем.

Старыми хозяевами вишневого сада можно назвать Любовь Андреевну Раневскую и ее брата Гаева. Любовь Андреевна – прекрасная женщина в расцвете сил. И все же ее нельзя назвать положительным персонажем или же наоборот отрицательным. Эта женщина представляет старшее поколение дворянства, эпоха которых уже прошла. Ее слова все время расходятся с делом. Иногда кажется, что она действительно чувствует намного более, нежели кто-либо другой. Но своими действиями Раневская все время перечеркивает все то, что было сказано или переосмыслено доселе.

Любовь Андреевна привыкла жить красиво. Она знает, что ей ничего не нужно делать, да только красиво одеваться и развлекать постоянных гостей. Утверждая, что любит Россию всей душой, женщина уезжает во Францию. Когда она возвращается, то не может налюбоваться своими родными просторами. Любовь Андреевна решает больше не оставлять родные места, а в конце пьесы снова бросает все и уезжает в Париж.

То же самое происходит и с любимым вишневым садом. Смотря на это прекрасное творение величественной природы, Раневская вспоминает свое детство. Вишневый сад для нее – это место, где прошли лучшие годы ее жизни. Женщина любуется им каждый раз, как впервые. Проблема этой героини в том, что она не может отпустить свое прошлое. Оно ходит за ней по пятам, а Любовь Андреевна щедро принимает его в свои объятия. Сначала она бросает все и отправляется в Париж. Казалось бы, что прошлое не сможет догнать ее. Но нет, она возвращается в Россию, в то самое прошлое, от которого так безуспешно бежала.

Воспоминания снова воскрешают, и Раневская беспрекословно уходит в теплую грусть. Теперь же все изменилось, мир вокруг изменился и не является прежним, каким он был в ее девичестве. Любовь Андреевна прекрасно знает, что любимый вишневый сад собираются отобрать у них за долги. Раневской сложно это принять. Она мучается от безысходности, но ничего не делает. Эта женщина не привыкла принимать важные решения, но прекрасно умеет велеть другим. Она все еще чувствует свою власть над крепостными и в то же время необычайно добра к ним.

Лопахин предлагает ей выход, как можно спасти вишневый сад. Любовь Андреевна же не верит, что его отберут. Ей кажется, что все будет, как прежде. Вишневый сад для нее вечный, как и прошлое, которое не отпускает ее. Раневской очень жаль на самом деле и имение, и сад. Но такова уж ее внутренняя природа, что она абсолютно ничего не делает для спасения своего имущества. Даже в момент, когда решается судьба вишневого сада, она организовывает веселье в доме, несмотря на то что у них нет денег.

Недалеко от Раневской ушел и ее брат Гаев. Он также является человеком прошлого. Гаев слишком инфантильный и напоминает маленького ребенка. Точно так же, как и Раневская, он не хочет терять вишневый сад, но так же абсолютно ничего не делает во имя его спасения.

Это старое поколение изжило себя. Их идеалы и приоритеты давно остались в прошлом, впрочем, как и они сами. Хотя было и в них что-то привлекательное, а именно: умение ценить настоящую красоту. Только Раневская и Гаев видели в вишневом саду не просто пережиток прошлого, а прежнюю пышность для глаз.

Новым хозяином вишневого сада становится Лопахин. Можно ли утверждать, что этот герой – отрицательный? Я думаю, что нет. Лопахин – современный человек, который знает цену своего времени. У него каждая минута расписана в денежных эквивалентах. Тем не менее, он очень уважает Раневскую и пытается как-то помочь ей спасти вишневый сад. Лопахин предлагает хозяйке отдать земли под аренду. Раневская же и слушать его не хочет, а продолжает горевать о том, что совсем скоро ей придется расстаться со своим вишневым садом.

В конце концов, сам Лопахин как человек действия уж точно давно оценил ту прибыль, которую может приносить вишневый сад. Именно поэтому он купил все имение Раневской вместе с садом. После того, как все узнали, кто теперь является хозяином сада, Лопахин ведет себя немного несдержанно. Он просит теперь уже бывших хозяев покинуть имение и начинает рубить сад, так и не дождавшись, пока уедут Раневская и Гаев.

Лопахина можно засудить за его действия, а можно принять их как само собой разумеющиеся. Он знает цену своего времени, поэтому решает не медлить, а приступить к работе немедленно. Лопахин символизирует поколение современных Чехову людей. К сожалению, он не умеет так, как прежние хозяева вишневого сада, ценить его красоту, поэтому не поддается сантиментам, а начинает действовать бесповоротно.

Если разглядывать вишневый сад как цельный образ России, то понятно, что помимо прошлых владельцев Раневской и Гаева, нынешнего Лопахина, есть еще и будущие хозяева. Ими в пьесе выступают Аня и Петр. Эта золотая молодежь так же, как и Лопахин, не хватается за прошлое, а смотрит далеко в будущее. Они готовы работать на благо своей родины.

Аня и Петр понимают, что время вишневого сада уже прошло. Они также знают, что все находится в их руках. Если они захотят, то во всей России зацветет еще не один такой величественный сад. То есть сама Россия обновиться и благодаря их трудам станет еще прекрасней, чем та, в которой до сих пор живут Любовь Андреевна Раневская и Гаев.

Больше всех Антон Павлович восхищался Аней. Если Петр был шутником и порой вовсе не смотрел в будущее с большой надеждой на перемены, то Аня – наоборот. Девушка – целеустремленная, сильная, волевая. Героиня готова действовать сейчас. Ее терзают сомнения. Девушка не уверенна, что именно она должна делать, но точно знает, что не будет сидеть на месте, а будет искать путь к лучшей жизни.

К старым хозяевам вишневого сада можно отнести Раневскую и Гаева, которые любили его по-своему, но их время уже прошло. Новыми же можно назвать Лопахина и Анну с Петром. Именно в руках этих людей находится будущее всей страны.

Раневская описана А. П. Чеховым с симпатией: это единственный герой пьесы, который живет любовью. В Раневской много обаяния и красоты, однако героиня совершенно не способна обеспечивать себя самостоятельно и правильно обращаться с материальными благами. Любовь Раневская подает пьяному прохожему золотой, из ее рук выпадает портмоне и рассыпаются монеты, — все это символически отражает ее натуру. Гаев и Раневская представляют собой дворянское сословие, которое не сможет существовать в реальных условиях новой жизни, где материальные ценности играют значительную, а иногда и ведущую роль.

В комедии А. П. Чехова показана смена одного поколения другим. У каждого представителя нового и старого поколений есть положительные и отрицательные черты, однако невозможность существования старшего поколения в первую очередь связана с его непрактичностью и несамостоятельностью.

Автор: Вилия Эйтутис

Автор: Самый Зелёный · Published 03.08.2021

Сочинение: Евгений Онегин и Татьяна Ларина (+ план)

Автор: Самый Зелёный · Published 19.01.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 21.06.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Можно попытаться найти в последней пьесе Чехова выражение его взглядов на современную ему жизнь. И действительно, через всю пьесу проходит мотив гибели прошлого вишнёвого сада. Сад в пьесе – это воспоминание об идеализированном старом времени, о старой попомещичьей жизни. Прошлое действительно присутствует в пьесе. Именно прошлое олицетворяют такие герои.

Как Раневская и Гаев. Они выросли в нём, сформированы своим временем. Судя по Раневской и Гаеву, в том времени было больше плохого чем хорошего. В потверждение этому нужно понять. что представляют из себя Раневская и Гаев.

Раневская – это человек, для которого вся жизнь сосредоточена в прошлом, она с умилением вспоминает свою юность, а о своей дальнейшей судьбе и судьбе близких ей людей она даже и не думает. И при этом она не так уж стара. Ане всего семнадцать лет, значит, и Раневской около сорока. По современным меркам это пора расцвета женщины.

А раневская после окончания пьесы способна только доживать остаток своей жизни, тратя в Париже с любовником деньги, предназначенные для Ани. Вся её молодость и душа остались вместе с вишнёвым садом. Не лучше её и Гаев. В нём невозможно найти привлекательных черт ,которые есть у Раневской – мягкость и доброта. Гаев привык жить на чужой счёт, он не способен работать.

Когда в чётвёртом действии мы узнаём,что он получил место в банке, то трудно представить,что он сможет там удержаться. Он не способен увлечься чем-нибудь, кроме игры на бильярде. Всё своё состояние он проел на леденцах. Ему около пятидесяти лет, но он всё ещё не способен одеться самостоятельно, без помощи Фирса. Все эти качества,конечно, должны вызывать отвращение.

Но Гаев прежде всего жалок. Он жалок, когда произносит монолог, обращённый к книжному шкафу. Этот монолог ещё раз доказывает, что он ни к чему не привык относиться серьёзно. Даже говоря о вещах серьёзных он сводит весь разговор к шутке и пустой болтовне. Он тоже не способен устремиться в будущее. Раневская и Гаев – не владельцы сада. Это сад владеет ими.

Даже забота о судьбе сада для них важнее заботы о своей судьбе. Это происходит потому, что имение для них неделимо, оно для них – жизнь и память. На первый взгляд,настоящее в пьесе олицетворяет купец Лопахин. Он – деловой человек. Он серьёзно относится к судьбе сада и его хозяев.

Он единственный в пьесе,кто обращает внимание на время, постоянно смотрит на часы, торопится по делам. При этом Лопахин – не простой купец. Лопахин живёт по законам предпринимательства, но сохраняет совесть. Однако в нём тоже слишком много воспоминаний о прошлом, ведь он вырос в атмосфере вишнёвого сада, хотя и воспринимал его с точки зрения крепостного, а не помещика.

Лопахин с одной стороны добр, хочет помочь Раневской, но он же и выпроваживает из имения. Он прекрасно чувствует красоту вишнёвого, но именно ему пр! едстоит вырубить сад. На торгах Лопахин точно так же азартен,как и Гаев,за игрой в бильярд. Но, он способен опмниться от азарта и понять, что он сделал. Его мучает совесть.

Лопахин,как мне кажется, слишком сильно связан с прошлым. Он ещё только переходит в настоящее. Кажется,что в будущее устремлены Петя и Аня. Они стоят вне центрального конфликта. Они почти не связаны с жизнью имения. Аня выступает в роли ученицы Пети. Все её слова о будущем – это повторение его речей. Но Петя очень оторван от жизни. В его поведении много непонятного.

Аня и Петя проповедуют необходимость труда, и в то же время, живут за чужой счёт. Петя и Аня не готовы ещё быть людьми нового мира. В конце пьесы Чехов показывает никчёмность высоких устремлений героев. Ведь они все забыли Фирса. Они прожили с ним всю жизнь, но не воспринимали его как человека. Раневская и другие ценили его как памятную деталь прошлого, наподобие вишнёвого сада. Зачем все их благородные устремления, если он забыли и потеряли человека?

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Старыми хозяевами вишневого сада можно назвать Любовь Андреевну Раневскую и ее брата Гаева. Любовь Андреевна – прекрасная женщина в расцвете сил. И все же ее нельзя назвать положительным персонажем или же наоборот отрицательным. Эта женщина представляет старшее поколение дворянства, эпоха которых уже прошла. Ее слова все время расходятся с делом. Иногда кажется, что она действительно чувствует намного более, нежели кто-либо другой. Но своими действиями Раневская все время перечеркивает все то, что было сказано или переосмыслено доселе.

Любовь Андреевна привыкла жить красиво. Она знает, что ей ничего не нужно делать, да только красиво одеваться и развлекать постоянных гостей. Утверждая, что любит Россию всей душой, женщина уезжает во Францию. Когда она возвращается, то не может налюбоваться своими родными просторами. Любовь Андреевна решает больше не оставлять родные места, а в конце пьесы снова бросает все и уезжает в Париж.

То же самое происходит и с любимым вишневым садом. Смотря на это прекрасное творение величественной природы, Раневская вспоминает свое детство. Вишневый сад для нее – это место, где прошли лучшие годы ее жизни. Женщина любуется им каждый раз, как впервые. Проблема этой героини в том, что она не может отпустить свое прошлое. Оно ходит за ней по пятам, а Любовь Андреевна щедро принимает его в свои объятия. Сначала она бросает все и отправляется в Париж. Казалось бы, что прошлое не сможет догнать ее. Но нет, она возвращается в Россию, в то самое прошлое, от которого так безуспешно бежала.

Воспоминания снова воскрешают, и Раневская беспрекословно уходит в теплую грусть. Теперь же все изменилось, мир вокруг изменился и не является прежним, каким он был в ее девичестве. Любовь Андреевна прекрасно знает, что любимый вишневый сад собираются отобрать у них за долги. Раневской сложно это принять. Она мучается от безысходности, но ничего не делает. Эта женщина не привыкла принимать важные решения, но прекрасно умеет велеть другим. Она все еще чувствует свою власть над крепостными и в то же время необычайно добра к ним.

Лопахин предлагает ей выход, как можно спасти вишневый сад. Любовь Андреевна же не верит, что его отберут. Ей кажется, что все будет, как прежде. Вишневый сад для нее вечный, как и прошлое, которое не отпускает ее. Раневской очень жаль на самом деле и имение, и сад. Но такова уж ее внутренняя природа, что она абсолютно ничего не делает для спасения своего имущества. Даже в момент, когда решается судьба вишневого сада, она организовывает веселье в доме, несмотря на то что у них нет денег.

Недалеко от Раневской ушел и ее брат Гаев. Он также является человеком прошлого. Гаев слишком инфантильный и напоминает маленького ребенка. Точно так же, как и Раневская, он не хочет терять вишневый сад, но так же абсолютно ничего не делает во имя его спасения.

Это старое поколение изжило себя. Их идеалы и приоритеты давно остались в прошлом, впрочем, как и они сами. Хотя было и в них что-то привлекательное, а именно: умение ценить настоящую красоту. Только Раневская и Гаев видели в вишневом саду не просто пережиток прошлого, а прежнюю пышность для глаз.

Новым хозяином вишневого сада становится Лопахин. Можно ли утверждать, что этот герой – отрицательный? Я думаю, что нет. Лопахин – современный человек, который знает цену своего времени. У него каждая минута расписана в денежных эквивалентах. Тем не менее, он очень уважает Раневскую и пытается как-то помочь ей спасти вишневый сад. Лопахин предлагает хозяйке отдать земли под аренду. Раневская же и слушать его не хочет, а продолжает горевать о том, что совсем скоро ей придется расстаться со своим вишневым садом.

В конце концов, сам Лопахин как человек действия уж точно давно оценил ту прибыль, которую может приносить вишневый сад. Именно поэтому он купил все имение Раневской вместе с садом. После того, как все узнали, кто теперь является хозяином сада, Лопахин ведет себя немного несдержанно. Он просит теперь уже бывших хозяев покинуть имение и начинает рубить сад, так и не дождавшись, пока уедут Раневская и Гаев.

Лопахина можно засудить за его действия, а можно принять их как само собой разумеющиеся. Он знает цену своего времени, поэтому решает не медлить, а приступить к работе немедленно. Лопахин символизирует поколение современных Чехову людей. К сожалению, он не умеет так, как прежние хозяева вишневого сада, ценить его красоту, поэтому не поддается сантиментам, а начинает действовать бесповоротно.

Если разглядывать вишневый сад как цельный образ России, то понятно, что помимо прошлых владельцев Раневской и Гаева, нынешнего Лопахина, есть еще и будущие хозяева. Ими в пьесе выступают Аня и Петр. Эта золотая молодежь так же, как и Лопахин, не хватается за прошлое, а смотрит далеко в будущее. Они готовы работать на благо своей родины.

Аня и Петр понимают, что время вишневого сада уже прошло. Они также знают, что все находится в их руках. Если они захотят, то во всей России зацветет еще не один такой величественный сад. То есть сама Россия обновиться и благодаря их трудам станет еще прекрасней, чем та, в которой до сих пор живут Любовь Андреевна Раневская и Гаев.

Больше всех Антон Павлович восхищался Аней. Если Петр был шутником и порой вовсе не смотрел в будущее с большой надеждой на перемены, то Аня – наоборот. Девушка – целеустремленная, сильная, волевая. Героиня готова действовать сейчас. Ее терзают сомнения. Девушка не уверенна, что именно она должна делать, но точно знает, что не будет сидеть на месте, а будет искать путь к лучшей жизни.

К старым хозяевам вишневого сада можно отнести Раневскую и Гаева, которые любили его по-своему, но их время уже прошло. Новыми же можно назвать Лопахина и Анну с Петром. Именно в руках этих людей находится будущее всей страны.

Моя жизнь, моя молодость,

счастье мое, прощай!

А. П. Чехов

У Чехова, в отличие от многих его предшественников, нет центрального героя, вокруг которого строился бы сюжет. Все персонажи даны в сложном взаимодей­ствии, и ни одного из них, кроме Яши, нельзя охарактеризовать однозначно. Осо­бенно сложен образ Раневской.

Чехов ни на минуту не дает забыть читателю о том трудном положении, в кото­рое попали Гаев и Раневская. Их родовое имение заложено. Все сроки прошли, а деньги, взятые под залог, Гаев так и не вернул. Имение стало собственностью бан­ка и будет продано с аукциона.

Любовь Андреевну любят все действующие лица: и родные, и Лопахин, и слуги. И она, казалось бы, тоже любит всех. Ее ласковая улыбка, нежные слова адресова­ны всем без исключения, даже комнате: «Детская, милая моя, прекрасная комна­та…

Настроение Раневской меняется чуть ли не мгновенно. Она то плачет, то смеется, то остро ощущает нависшую угрозу, то тешит себя беспочвенными надеждами на чудесное спасение.

Очень важна в этом отношении сцена бала в третьем действии, устроенного по настоянию Раневской в день торгов.

Мысли ее все время там, в горо­де, на аукционе, она не может забыть о судьбе вишневого сада ни на минуту, но вслух говорит о чем-то другом, необязательном, случайном. В этом вся Раневская.

Спасет ли она его? Скорее всего, нет, как не спасли они с Гаевым и вишневый сад.

Да, неделовые они люди. Хорошо это или плохо? Поведение Гаева и Раневской кажется Лопахину странным с позиции трезвого расчета.

Действительно, почему они так и не приняли его предложения? Для Лопахина уничтожение вишневого сада разумно и целесообразно, потому что выгодно.

У бывших владельцев вишневого сада есть одно несомненное преимущество, которое возвышает их над всеми другими персонажами: они понимают, что такое вишневый сад, они чувствуют свою причастность к красоте, твердо сознавая, что красота не продается. И все-таки они не уберегли вишневого сада.

Потому-то, зная, что они сами виноваты во всем, мы все-таки жалеем их и плачем вместе с ними.

На этой странице материал по темам:

экономики и психологии дворянства. Характеры и настроения ухо­дящего с исторической сцены класса воплощены в пьесе в образах Раневской и Гаева.

Дворянское гнездо это доживает последние дни. Имение не толь­ко заложено, но и перезаложено. Вскоре, в случае неуплаты про­центов, оно пойдет с молотка. Что вообще представляют собой эти последние хозяева вишневого сада, живущие больше прошлым, чем настоящим?

В прошлом — это богатая дворянская семья, которая ездила в Париж на лошадях и на балах которой танцевали генералы, бароны, адмиралы. Раневская имеладачу даже на юге Франции, в Ментоне.

Прошлое напоминает Раневской цветущий вишневый сад, ко­торый предстоит продать за долги.

Лопахин предлагает владельцам имения верное средство спасти усадьбу: разбить вишневый сад на участки и сдавать в аренду под дачи.

Безволие, неприспособленность, романтическая восторжен­ность, неустойчивость психики, неумение жить характеризуют, прежде всего, Раневскую. Личная жизнь этой женщины сложилась неудачно. Потеряв мужа и сына, она поселилась за границей и тра­тит средства на человека, который ее обманул и обобрал.

Жизнь так ничему и не научила ее. После продажи вишневого сада она снова уезжает в Париж, беспечно заявляя, что денег, при­сланных тетушкой, ей хватит ненадолго.

Жизнь ее пуста и бесцельна, хотя она и много говорит о своей нежной любви к людям, к вишневому саду.

Читайте также: