Станция юных техников сочинение

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гаврилова Ольга Петровна,

зам.директора по УВР

Муниципальное бюджетное учреждения

дополнительного образования

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.

В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.

С целью внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологии на Станции юных техников проходит ряд мероприятий.

Цель этих мероприятий направлена на развитие творческого интереса, расширение кругозора у обучающихся, приобретение умений и навыков, воспитание чувства патриотизма. Педагоги показывают свое профессиональное мастерство, посредством открытых уроков, мастер-классов. Неординарный подход к преподаванию в творческих объединениях стало, своего рода, традицией станции. Специфика дополнительного образования технической направленности подразумевает не только привитие обучающимся необходимых умений и навыков, но и развитие всесторонне развитой личности ребенка. Это и духовно-нравственное и патриотическое воспитание путем участия в социально значимых мероприятиях организованных на Станции юных техников и связанных с историей нашей страны.

Достижения обучающихся этих объединений можно оценить участием детей в городских, краевых, всероссийских мероприятиях, где они занимают призовые места.

Существует еще один немаловажный момент в образовательном процессе, когда педагоги дополнительного образования предлагают детям не только дать оценку достижениям друг друга, но и оценить работу педагога, что позволяет повышать уровень педагогического мастерства.

Итогом проведенных мероприятий можно считать получение общей информации о нанотехнологиях, о разработке наноматериалов для космической, строительной, автомобильной промышленности и других направлений практического применения.

Педагоги дополнительного образования повышают свое педагогическое мастерство не только заочным дистанционным участием в различного вида конференциях , но и личными выступлениями на городских методических объединениях.

Городские методических объединения проходят регулярно в течение всего учебного года. Педагоги делятся своим опытом, рассказывают о достижениях и новациях в своей педагогической деятельности. Это позволяет повысить свой педагогический потенциал.

Д ополнительное образование располагает богатыми возможностями по реализации интересов детей к развитию творческого мышления, творческих способностей.

Педагог в своей деятельности взывают к лучшим качествам в человеке, опираясь на исторический материал, раскрывают суть и содержание духовных ценностей разных эпох, но и не замалчивают отрицательный опыт истории, вопреки которому патриотизм, мужество, любовь, уважение сохраняются и преодолевают испытания. Примеры из истории наглядно показывают, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример мужественности, честности. Особую роль в становлении личности ребенка играет семья. Родители, занятые на производстве, в бизнесе и других сферах деятельности, зачастую не знают об интересах ребенка. Тем важнее и значимее роль педагога дополнительного образования, который должен помочь ребятам отличить истинные ценности от ложных. Без идеалов воспитание как целенаправленный процесс существовать не может. Тесная взаимосвязь педагогов и родителей помогает родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности. Духовно-нравственное воспитание школьников будет эффективным, только при совместной работе родителей и педагогов.

Ежегодные встречи с родителями, ознакомление с программой обучения и воспитания школьников, запланированные мероприятия, олимпиады, выездные соревнования с непосредственным участием родителей с детьми, все это является важным звеном в создании условий для развития ответственного, творческого, инициативного человека. Во время проведения таких творческих мероприятий происходит духовное единение детей, педагогов и родителей. Эта деятельность побуждает ребят к стремлению искать и размышлять, а это серьёзная работа, которая повышает самооценку подростка.

Данное духовно-нравственное направление, способствует восстановлению нарушенных связей между поколениями, формированию личности ребенка, возникновению гармонии между людьми.

Ведущими формами творческой деятельности, направленными на развитие нравственных качеств личности, является проведении выставок, конкурсов, олимпиад.

Помимо С. ю. т., существует около 1,4 тыс. домов и клубов юных техников (в системе профсоюзов), детские железные дороги, речные пароходства и др.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Станция юных техников" в других словарях:

станция — , ии, ж. * Машинно тракторная станция. То же, что МТС. ◘ Важную роль в создании и утверждении колхозного строя играли машинно тракторные станции (МТС). ИКПСС, 401. * Станция юных натуралистов. Внешкольное детское учреждение, ведущее… … Толковый словарь языка Совдепии

СТАНЦИЯ — (1) гидроприводная комплексное гидравлическое устройство для обеспечения привода узлов (см.); (2) С. железнодорожная пункт на железной дороге, позволяющий принимать и отправлять поезда, обеспечивать обслуживание пассажиров, приёмку и выдачу… … Большая политехническая энциклопедия

СЮТ — Станция юных техников (Москва) станция юных техников … Словарь сокращений русского языка

Детское творчество — В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и… … Большая советская энциклопедия

Крымский троллейбус — Троллейбусная система … Википедия

Внешкольные учреждения — в СССР государственные и общественные организационные и инструктивно методические учреждения по внешкольной работе с детьми и подростками (учащихся всех классов средней школы); работают в тесном контакте со школой, пионерской и… … Большая советская энциклопедия

Список учебных заведений Мелитополя — Содержание 1 Высшее образование 2 Среднее специальное образование … Википедия

Пятигорск — Город Пятигорск Флаг Герб … Википедия

Таганрог — Город Таганрог … Википедия

Грузинская Советская Социалистическая республика — (Сакартвелос Сабчота Социалистури Республика) Грузия (Сакартвело). I. Общие сведения Грузинская ССР образована 25 февраля 1921. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См. Закавказская… … Большая советская энциклопедия


Робот роботу рознь

Александр Стреков: В какой-то степени мы должны сами формировать интересы детей, рассказывать им о том, чем они могли бы заниматься, искать в них отклик. Если же этого не делать, а сразу спрашивать ребёнка, чего он хочет, то ничего путного не получится. В целом у детей есть интерес ко всем направлениям. Причём тем же авиамоделированием или радиотехникой увлекаются не только мальчики, но и девочки.

Александр Стреков родился в Воронеже в 1957 году. Окончил механический факультет Воронежской лесотехнической академии. Более 30 лет работает в сфере дополнительного образования.

Детям также интересна робототехника. Кроме того, в нашем центре они изучают программирование, потому что без этого в робототехнике никуда. Сейчас, например, мои ребята собирают автоуборщика, который собирает мусор на воде.

— Что сегодня рассказывают на занятиях по робототехнике?

— Классическая робототехника и раньше нравилась детям, но она немного отличалась от того, что сейчас понимается под этим словом. Например, сегодня устраивают различные роботофестивали, но многие представленные там проекты просто собраны из Lego. Почему-то считается, что эти конструкторы помогут двинуться к какому-то прорыву. Но, мне кажется, это не совсем робототехника, скорее — просто классная игрушка. Тебе дают инструкцию к конструктору, где на выбор есть до 50 вариантов проектов, и ты по этой инструкции всё собираешь. В итоге робот мигает и движется, но как он работает, ребёнок не понимает.

Конечно, это удобно для преподавателя, да и найти человека, который расскажет детям, как собрать конструктор, проще, чем того, кто объяснит суть процессов. Впрочем, я не говорю, что конструктор — это плохо. Но он нужен для начального этапа. Если приходит ученик старшего возраста, максимум этим можно позаниматься два-три месяца. Потом становится неинтересно, ведь нет движения вперёд. Поэтому, мне кажется, должна быть классическая робототехника. Когда ребёнок понимает, как именно функционирует робот, он может включить фантазию и сделать что-то новое, а не просто то, что указано в инструкции.

Смартфоны заменили всё

— Дети действительно что-то изобретают?


— Для каждого ребёнка, когда он что-то делает впервые, — это почти изобретение. Идея станций юных техников в том, чтобы создавая игрушки, а именно так дети представляют судо-, авто- или авиамоделирование, можно было чему-то научиться. Радиоуправляемые модели для юных изобретателей - тоже поначалу забава, а не сложная в производстве вещь. Но постепенно, в процессе работы, они учатся и начинают относиться ко всему по-другому. Помню, как-то ребята занимались радиоуправляемыми моделями и при поступлении в политехнический вуз показали их приёмной комиссии. Они оказались единственными, кто принёс свои разработки. И это был показатель даже не того, что у них есть какие-то знания, а того, что им это интересно и у них есть мотивация стать конструкторами или инженерами. Они этим жили, в то время как их многие их сверстники просто пришли получить дипломы.

— Насколько современные школьники отличаются от тех, что были лет 10-15 назад?

— Прогресс в какой-то степени сегодня заменил важные вещи. Сейчас дети в свободное время сидят, уткнувшись в смартфоны. Причём, если бы это было что-то полезное — ради бога! Но для них важны только стрелялки и прочие развлечения. Родители купили ребёнку гаджет и рады, что он занят. Но чем?

Ещё одна проблема — дети стали плохо работать руками. Не хватает аккуратности, привычки что-то собирать, создавать. Даже отмерить сантиметры по линейке не могут правильно, почему-то начинают с единицы. Впрочем, возможно, просто нет мотивации это делать. Я, допустим, почти всю жизнь занимался техническим творчеством. Был, правда, десятилетний период после армии, когда работал на заводе. И я видел, что многое, чему научился на станции, мне пригодилось в производстве.

Вот и сейчас знания, которые они здесь получают, помогут в будущем инженеру, конструктору, технологу. Потому что, чтобы сделать модель машинки, нужны какие-то азы черчения, понимание принципов работы двигателя, знания о прочности материалов. Плюс та самая работа руками, но уже на учебном станке.


Куда податься?

— На ваш взгляд, достаточно ли сегодня технических станций и кружков для детей?


— Скажу прямо — учреждения технического профиля закрывают. Частично что-то объединяют, а что-то исчезает совсем. Мне это кажется неправильным. Раньше и при заводах были технические станции. Например, в Воронеже такие открывали при шинном, авиационном, станкостроительном, машиностроительном заводах. Сегодня все они закрыты. А ведь они выполняли не только образовательную функцию, но и помогали в решении кадровых вопросов. Сейчас на заводах понимают, что людей, которые хотели бы у них работать, становится мало. Но о детских технических студиях всё равно не думают. Кроме того, станции юных техников выполняли социальную задачу. Сюда могли ходить все дети без исключения, кружки располагались рядом с домом или с работой родителей.

Недавно ко мне приходил бывший ученик и говорил, что только знания, полученные на станции, пригодились ему в работе. У него в то время была непростая жизнь и проблемная семья. И как-то летом на школьных каникулах он сам к нам пришёл, ходил целый месяц каждый день — один. Не по дворам слонялся, а именно занимался.

Бугурусланская станция юных техников
была открыта в апреле 1974 года на основании приказа №34
по Гороно от 16 апреля 1974 г.


На эту должность был переведен с восьмилетней школы №6 где преподавал уроки труда у мальчиков. С должности директора СЮТ ушел на пенсию.


Станция юных техников располагалась в здании филиала школы №6 по улице Некрасова 22, где занимала несколько классов.


С 1 сентября 1974 года в коллектив пришли трудиться: Сергей Васильевич Абаев - руководителем радиотехнического кружка, Семен Георгиевич Зуйков - руководителем судомодельного кружка, Людмила Евгеньевна Стефанцова - руководителем кружка изобразительного искусства.




С апреля 1977 года Кувшинова Михаила Васильевича учителя труда вспомогательной школы-интерната переводят директором Станции юных техников. В этой должности он проработал 11 лет до ноября 1988 года.


- кинодемонстратор
-радиотехнический
-электротехнический
- авто-мото
-фото
-кружок выжигания
-судомодельный
-авиамодельный
-радиотелеграфный
-кружок начального технического творчества

В годы руководства Кувшинова М.В. на станции проводились городские олимпиады по обслуживающему труду, где мальчики соревновались в слесарном деле, а девочки в швейном.



В ноябре 1988 года директором Станции юных техников становится Елизаров Вениамин Борисович . В этой должности он проработал до 1 февраля 1990 года.


С февраля 1990 года по январь 1992 года директором Станции юных техников был Хаёров Николай Федорович .


С января 1992 года по июль 2007 года директором СЮТ становится Стефанцова Людмила Евгеньевна . Людмила Евгеньевна прекрасный организатор, деловой человек, пользовалась авторитетом и уважением, постоянно работала над совершенствованием своего профессионального мастерства, отзывчивая, уважительная, умело руководила коллективом.


По окончанию учебного года учащиеся получали удостоверения кинодемонстратора и радиотелеграфиста. Некоторым кружковцам в жизни очень пригодились занятия на станции техников, так как они избрали специальность связанную с радиотехникой, это Стратонов Владислав, Лыков Владимир, Беляков Сергей, Гончаров Константин, Волков Михаил, Захарычев Владимир.


На СЮТ работали 4 преподавателя участника Великой Отечественной войны. С самого открытия пришли трудиться на станцию Зуйков Семен Григорьевич руководителем судомодельного кружка, Евдокимов Арсентий Михайлович с сентября 1975г кружок радиотелеграфистов, Сидоров Вениамин Петрович с ноября 1975г фото кружок. Позднее в 1978г из Дома Пионеров пришел трудиться на станцию ветеран ВОВ Шестаков Константин Никанорович .



В 2007 году Станция юных техников переехала снова в здание по ул. Некрасова 22, где все это время со дня основания располагался филиал СЮТ.


Спектр образовательных услуг пополнился новыми творческими объединениями: "Информатика", "Музейное дело", "МукоСолька", "Техническое оригами", "Резьба по дереву", "Страна мастеров".







В 2017 году появляется инновационная деятельность в формате объединения "Робототехника", "Моделька.RU".

📚

Дополнительное образование

Безопасное колесо 2021

Копейкина Ирина Александровна

Марина Кротова

Елена Ефремова

Алла Шаталова

МБУДО СЮТ

МБУДО СЮТ запись закреплена

Для записи необходимо предоставить следующие документы:
Заявление на зачисление
Согласие на обработку персональных данных
Показать полностью.
Копия свидетельства о рождении (при достижении 14 лет паспорт)
Копия паспорта родителя

Записаться можно следующими способами:

МБУДО СЮТ

МБУДО СЮТ запись закреплена

МБУДО СЮТ

МБУДО СЮТ запись закреплена

Ребята Станции юных техников совместно с сотрудниками ГИБДД Рассказовский провели акцию, посвящённую Дню Защитника Отечества " За отвагу и доблесть перед Родиной". Дети поздравили водителей-мужчин с праздником и призывали к соблюдению правил дорожного движения. А также ребята не забыли поздравить и сотрудников ГИБДД с Днём Защитника Отечества!

МБУДО СЮТ

МБУДО СЮТ запись закреплена

МБУДО СЮТ

МБУДО СЮТ запись закреплена
Марк Скрынников

13 февраля прошло межмуниципальное первенство по настольному теннису среди смешанных команд 2004 г.р. и моложе , посвящённое 33-й годовщине вывода войск из ДРА и кавалеру Ордена Красной Звезды Демьянову Владиславу Ивановичу.Город Рассказово представляли две команды.Команда в составе Москвитина Егора , Паршутина Андрея и Махортовой Полины в упорной борьбе заняла второе место уступив лишь хозяевам турнира.Вторая команда в составе Юмашева Артема , Попова Кирилла и Захаровой Екатерины заняла пятое место.Хочется отметить Паршутина Андрея , он в турнире не проиграл ни одной встречи .

МБУДО СЮТ

МБУДО СЮТ запись закреплена
Марк Скрынников

В городе Липецке проходит турнир по настольному теннису "Надежды Черноземья".в соревнованиях принимае участие спортсмены из Московской , Рязанской , Тульской ,Белгородской, Воронежской и Тамбовской областях. Расказовские спортсмены в составе Паршутина Андрея , Юмашева Артема , Захаровой Екатерины и Смольяниновой Виктории принимают участие в этих соревнованиях.Паршутин Андрей вышел в финал .Пожелаем ему победы !

МБУДО СЮТ

МБУДО СЮТ запись закреплена
Творческое бъединение "Имидж"

Год Тигра по Лунному календарю! Панно "Тигрёнок с подарком", выполненное в технике Вышивка крестом Ольшанской Софьей и панно "Тигр", выполненное в технике Бисерное ткачество Шнырковой Екатериной. Работы, ставшие победителями в номинации "Символ года" муниципального этапа областного конкурса "Новогодняя сказка" в разных возрастных категориях! Поздравляем девочек!

МБУДО СЮТ

МБУДО СЮТ запись закреплена
Детская библиотека г.Рассказово

Читайте также: