Сравнение печорина и базарова сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Противоречивые, мятущиеся герои представлены во многих произведениях русских писателей.

К противоречивым, мятущимся персонажам можно отнести и Александра Чацкого — главного героя комедии А.

Итак, Григория Печорина, Александра Чацкого, Евгения Базарова, Катерину Кабанову сближает противоречивость их внутреннего мира. Все эти персонажи выше своего окружения, они одиноки, поскольку резко отличаются от окружающих, которые не способны понять героев.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Петър

Печорин – типичный молодой человек 30-х годов XIX века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Печорин, в отличие от Пушкинского Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Ему очень быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им очень быстро.

Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.

Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.

В этой статье представлена сравнительная характеристика Печорина и Базарова: сравнение, сходство и различия (таблица с цитатами).

Базаров - небогатый человек; по происхождению, вероятно, не дворянин, а разночинец. Его мать – потомственная дворянка, а отец вышел из низов (см. Происхождение Базарова):

". по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев."

". как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь. "

". Ты говоришь о хорошенькой женщине, как об английской лошади, – сказал Грушницкий с негодованием. "

"…она проведет ночь без сна и будет плакать. Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение: есть минуты, когда я понимаю Вампира. "

". Вы опасный человек! – сказала она мне, – я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок. "

В этой статье представлена сравнительная характеристика Печорина и Базарова: сравнение героев, сходство и различия (таблица с цитатами).

2 Комментарии

Базарову около 30 годов. Он и умирает примерно в этом возрасте от тифа, почему "умирает в молодом возрасте"? Нелогично, да и выше писали, что он средних лет: "мы оба уже не первой молодости". Он омолодился как-то?

Печорин же и умирает в тридцать, он за время романа успел немного постареть. Следовательно, они умерли примерно в одинаковом возрасте.

Надо понимать, что работа Лермонтова охватывает больший период времени, если сравнивать с романом Тургенева.

Дорогой друг, спасибо за ваш комментарий. По поводу возраста Печорина в таблице указаны конкретные данные: в начале истории Печорину 25 лет, проходит несколько лет и он в возрасте около 30 лет умирает. Тут у нас есть данные, мы их просто указали.

Что касается Базарова, его точный возраст не указан. На счёт "умирает в молодом возрасте", мы поищем более точную формулировку. НовНо согласитесь, умереть в 30-35 лет - это ли не смерть в молодом возрасте в целом? Это очень ранняя смерть, как нам кажется, учитывая, что он мог дожить до 80 лет. Это мы пытаемся сказать в этой фразе. Мы не пытаемся сказать, что он умер, будучи моложе Печорина. Мы внесём ясность, спасибо за замечание.

На счёт того, умерли ли они примерно в одинаковом возрасте, вероятно, да. Но мы не имеем данных о возрасте Базарова, поэтому тут можно только догадываться.


От самого высокого результата тебя отделяет совсем немного! Запасись терпением, и снова в бой! За работу!

Как в данном эпизоде раскрывается натура Печорина?

В данном эпизоде из главы "Княжна Мери "романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" раскрывается натура Печорина. Так Печорин смотря на Мери , которая ели как сдерживает слезы, ему самому , как он сам себе признается во внутреннем монологе : "стало жаль её". Так же о его натуре , которая способна на жалость и благородство, говоря его мольбы ,обращенные к девушке , что бы она возненавидела и призирала его : "Вы должны презирать меня.". Печорин сам уже понимает до чего дошли его поступки , и до чего он довел княжну, что сам себе говорит : "я бы упал к ногам ее.". Таким образом, в данном фрагменте и раскрывается натура Печорина.

  • 2 из 2 К0 Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

1. От­вет на во­прос дан и сви­де­тель­ству­ет о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го фраг­мен­та.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки.

В каких произведениях русской классики показаны герои со сложным характером и в чем их можно сопоставить с Печориным?

Во многих произведениях русских писателей встречались герои со сложным характером , как и у Печорина из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

Так герой с таким же сложным характером, как и у Печорина , был в у Онегина из романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Сложность его характера заключается в том, что будучи молодым ему уже успела надоесть вся светская жизнь , и подобно Григорию ищет чем бы ему заняться на новом месте. Так Евгений из-за скуки подружился с Владимиром Ленским, с которым у них мало общего, как сам автор и писал про их дружбу "и вот сошлись вода и камень" , "от делать нечего друзья". Что схоже с отношениями Печорина и Грушинского , перед которым главный герой из-за скуки притворялся его приятелем. Отличает их то , что герой Лермонтова путешествовал , чтобы разобраться в себе , а герой Пушкина отправился в деревню за наследством и от скучной светской жизни.

Еще одним герой со сложным характером был Евгений Базаров из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Схожесть в таком характере с Печориным в то , что оба героя отталкивают от себя людей и были по своему не поняты . Так Базаров из-за своего нигилизма , по сути начал конфликт с Павлом Петровичем , которого назвал "Идиот" его племяннику и своему друга Аркадию , что последнему не понравилось. Отличает их то , что у Евгения несмотря на свой трудный характер, имел перед собой четкую цель врача , нежели от "самокопания" Печорина.

Таким образом, персонажи со сложным характером присутствовали у многих авторов , но были представлины по разному.

  • 2 из 2 К0 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2 К1 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 4 из 4 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 0 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 8 из 10

1. На­зва­но пер­вое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
2. На­зва­но вто­рое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
3. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ют­ся тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний, оба тек­ста при­вле­ка­ют­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ход­но­го и вы­бран­ных про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
4. До­пу­ще­ны две ре­че­вые ошиб­ки, ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.

Как прием олицетворения помогает автору раскрыть основной смысл стихотворения?

"Везде болтается некстати"

показывая тем самым , что природе все дозволено , даже больше чем человеку. Во-вторых называя образ лета

"Наш летний дачник-отпускник."

говорит о близости лирического героя к этому времени году. В-третьих в строчках

"На весь его недолгий роздых"

говорит о скоротечности лета. Таким образом, путем олицетворения июня , авто более доступно раскрывает основной смысл произведения

  • 2 из 2 К0 Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

1. От­вет на во­прос дан и сви­де­тель­ству­ет о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го сти­хо­тво­ре­ния.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки.

Так в стихотворении "Туча" А.С. Пушкина , как и у Б.Л. Пастернака , есть олицетворение природы . Лирический герой наделяя тучу человеческими качествам , ведет с ней диалог :

"Одна ты - несёшься по ясной лазури ,

"Одна ты - печалишь ликующий день."

тем самым , как и в "Июле" , раскрывает основной смысл произведения. Отличает их разный смысл произведениях , у Пушкина больше про одиночество , а у Пастернака про изображении лета.

Еще одним стихотворением с приемом олицетворения природы было у Есенина "Клен ты мой опавший" . Так же , как и в "Июле" одушевляя дерево , показывает близость с ним:

"Клен ты мой опавший".

Клен для Есенина это образ близкого друга, с которым можно побеседовать. Отличает их то , что у Есенина лирический герой приходит к дереву , чтобы излить перед ним душу, нежели чем у Пастернака.

Таким образом, прием одушевления явлений природы было у многих поэтов.

  • 2 из 2 К0 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2 К1 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 4 из 4 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 10 из 10

1. На­зва­но пер­вое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
2. На­зва­но вто­рое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
3. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ют­ся тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний, оба тек­ста при­вле­ка­ют­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ход­но­го и вы­бран­ных про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
4. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские и ре­че­вые ошиб­ки.

В эпическом произведении А.С Пушкина "Капитанская дочка" есть много героев с разными особенностями и характерами. Одной из главных героинь является Маша Миронова , возлюбленная Петра Гринева , главного героя произведения.

С самого начала ее появления в романе, она предстает в перед читателем как "трусиха". Но по ходу сюжета в иден её развитее роста как храброго персонажа.

Так в экспозиции одной из ,ключевых семей романа, семьи Мироновых , Маша скромно сидит молча в углу , стараясь не подавать особа вида . В то время как ее мать , перед Петром называет свою дочь "трусихой", которая всего боится , особенно когда начинают стрелять пушки. Так же ее страх проявляется в том , что она по началу старается не разговаривать с Гриневым.

Но пройдя через трудности с Петром , и чудо оставшимся в живых после нападения Пугачева, она становится смелей. Она ни смотря ни на что , отправляется в саму столицу , чтобы помочь своему возлюбленному. Ее пускай и наивный поступок попросить у императрицы освобождения Петра от ссылки, показывает ее храбрость. Так же о ее смелости говорит уверенный диалог с незнакомой дамой с собачкой , которая как выяснится в развязке и есть сома Екатерина вторая, рассказав ей свою проблему. И уже на самом приеме у императрицы , не испугалась и потребовала справедливости для главного героя.

Таким образом, автор показывая в начале трусливую Машу Миронову , и проведя по сюжету , показал на что любовь к ближнему человеку способна подтолкнуть на смелые поступки.

  • 3 из 3 К0 Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 3 из 3 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Опора на теоретико-литературные понятия
  • 3 из 3 К3 Композиционная цельность и логичность
  • 2 из 3 К4 Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 13 из 14

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та глу­бо­ко, мно­го­сто­ронне.
2. Для ар­гу­мен­та­ции текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния в це­лях рас­кры­тия те­мы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его смыс­ло­вые ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­ны три ре­че­вые ошиб­ки.

Читайте также: