Современные школьники просто не мыслят себя без гаджетов и компьютеров сочинение рассуждение

Обновлено: 07.07.2024

Гаджеты

Ещё долго можно продолжать перечень плюсов и минусов современных технологий. Но по этим двум примерам я могу высказать свою точку зрения касательно этих устройств. Я — сторонник современных технологий и их развития в будущем, но нельзя этим злоупотреблять. Если знать меру, то и в дальнейшем наш мир будет становиться прекраснее, а люди будут продолжать развиваться и придумывать всё новые и новые устройства для облегчения нашей жизни.

Гаджеты превратили людей в зомби?

Наверняка вам приходилось слышать недовольное ворчание представителей старшего поколения о том, что гаджеты превращают людей в зомби. Подобные высказывания обычно очень раздражают молодёжь. Есть ли основания для опасений старшего поколения? Насколько мы зависим от компьютеров, планшетов и смартфонов?

Когда мы говорим о какой-либо зависимости, речь идёт об индивидуальной навязчивой потребности. Другими словами, степень остроты этой потребности у разных людей различна. У кого-то развилась игровая зависимость от компьютера, переросшая в болезненное состояние, а кто-то пользуется гаджетом исключительно по делу: выполнить определённую работу, найти нужную информацию для обучения, позвонить родным и т.п.

Мы живём в эпоху информационных технологий. Современный обыватель уже не может представить свою жизнь без гаджетов. Однако не следует считать, что это плохо. Новейшие достижения не только ускорили темп нашей жизни, но и сделали её более комфортной, более автономной. Сегодня вполне реально жить полноценной жизнью даже не покидая дома. Работать не посещая офис, делать покупки не приезжая в магазин, получать широкий спектр развлекательных услуг лёжа дома на диване. Например, можно читать книги, ещё не вышедшие в печать, совершать интерактивные путешествия по странам и экскурсии в разные музеи мира, изучать иностранные языки, проходить курсы повышения квалификации и т.д. Всё это сейчас является для нас обыденным делом благодаря наличию гаджетов.

Следовательно, бессмысленно говорить о массовом превращении людей в зомби.

Современные гаджеты: польза или вред?

Мы, современные люди, в определённой степени зависим от гаджетов — нет смысла с этим спорить. Но мы также зависим от услуг коммунальных предприятий, в частности от электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и т.д. Что же такое гаджеты: польза или вред?

На мой взгляд, современные гаджеты дают человеку много преимуществ. Другое дело, что нужно уметь извлекать из них пользу. К примеру, онлайн-игры. С одной стороны, это бесполезное времяпрепровождение. Кроме того, бывают жестокие игры, от которых человек подпитывается отрицательной энергией, учится жестокости. Такие игры плохо влияют на психику и нравственные качества человека. Нередки случаи, когда игроки, желая заработать на игре, теряют деньги. С другой стороны, некоторые игры стимулируют развитие головного мозга, улучшают память и способствуют повышению уровня интеллекта человека. Существует много полезных приложений на смартфон, которые помогают в различных жизненных обстоятельствах. Например, программы с навигатором, позволяющие определить текущее местонахождение и проложить дорогу в неизвестное место, независимо от погоды и времени суток.

Но не следует злоупотреблять пользованием гаджетами, пренебрегая живым общением. В таком случае есть риск превратиться в так называемых зомби. К тому же злоупотребление гаджетами, в частности смартфоном, негативно влияет на здоровье, ухудшает зрение.

Всегда следует помнить: любая зависимость до добра не доводит. Поэтому не стоит забывать о реальной жизни, существующей за пределами дома. Следует много двигаться, гулять на улице, наслаждаться общением с природой.

Впрочем, каждому из нас решать, как влияют на нашу жизнь гаджеты: приносят они пользу или вред. Что касается моего личного мнения, то я считаю их появление великим изобретением человечества.

Долгова Анастасия Николаевна

Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для улучшения успешности учения.

Объектом настоящего исследования является влияние гаджетов на успешность овладения школьными знаниями.

Предмет исследования: поведение школьников, использующих гаджеты для игр.

Новизна работы состоит в том, что гаджеты – это новое техническое изобретение, и мало кто исследовал влияние их на школьников.

Цель : исследование влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника.

- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов на зрение, опорно-двигательный аппарат, кровеносные сосуды, от здоровья которых может зависеть восприятие учебного материала и поведение школьников.

- Провести социологический опрос одноклассников и проанализировать полученные данные.

- Провести эксперимент, ознакомить одноклассников с результатами.

Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм.

Выполняя исследовательскую работу, я использовал следующие методы :

- диагностический и аналитический (при обработке результатов опроса),

- исследовательский и сравнения,

- анализа и обобщения (при работе с источниками информации),

- наглядный и проекторный (при создании презентаций).

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.

Статистика сообщает следующее: чрезмерное пристрастие к компьютерным играм стало объектом пристального внимания властей в Китае. Власти и журналисты обеспокоены как никогда: зависимость от мобильных гаджетов развивается нешуточная, и она может иметь трагические последствия.

Китайские врачи считают это явление клиническим расстройством личности.

Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Но еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее (около 11 часов в день).

По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей. Самые страстные покупатели - англичане и поляки. Каждый пятый из опрошенных поляков признавался, что приходит в раздражение, если не может позволить себе купить техническую новинку. А самыми хладнокровными признаны итальянцы - у них 4 % населения регулярно делает необоснованные покупки новейших видов техники.

В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций.

В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов.

Влияние гаджетов на организм

Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и истончается.

  1. Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день.
  2. Оптимальное расстояние между глазами и монитором - 60-70 см

Если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц.

Малоподвижный образ жизни

Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой.

1. ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол;

2. спину держите ровно;

3. руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.

Поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу.

хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе.

Повышение детской жестокости и агрессивности.

Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.

Альтернативные интересы: прогулки, кружки, игры с родителями

ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.

Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений

Затруднения в восприятии информации на слух

Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Снижение фантазии и творческой активности детей

Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом.

Вывод: гаджеты - это неотъемлемая часть нашей жизни, но их использование должно быть разумным.

На практике, я провел два эксперимента. В первом эксперименте учащимся было предложено два теста. На первый они ответили сразу. А на второй ответили в конце дня, когда учащиеся провели день без гаджета.

Во втором эксперименте, было предложено отказаться от использования гаджетов для игр. И начать использовать их в образовательных целях.

Подробнее о каждом эксперименте, ниже.

Гипотеза перед началом исследования: Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм.

После того как мы провели анкетирование, мы решили провести второе исследование, которое заключалось в том, что обучающиеся проведут один учебный день без своего электронного устройства.

Во время исследования у большинства обучающихся наблюдалось:

3. Потеря во времени

4. Легкая паника

5. Ощущение потери

7. Чувство не нужности

Эти симптомы исчезли при возобновлении пользованием сотовым телефоном.

На основании полученных результатов можно предположить наличие зависимости гаджета у некоторых обучающихся.

Эксперимент 2. Использование гаджета в образовательных целях.

Далее мы решили доказать учащимся, что гаджеты нужно использовать разумно, не нужно забывать о преимуществах реальных игр и общения.

Литературное чтение: биография М.Ю. Лермонтова, В.М. Гаршина

  1. На переменах мы играли с ребятами в настольные и подвижные игры.
  2. Через неделю мы повторили диагностику и увидели, что многие ребята стали меньше играть в компьютерные игры и больше использовать гаджет в образовательных целях и для чтения. (Приложение 5 Таблица 3) При анализе данных о наличии или отсутствии зависимости, мы увидели, что высокой степенью зависимости страдают 15,09% учащихся, низкой – 75,47% и не имеют никакой зависимости 9,43% ребят. В классе резко сократилось количество учеников со средней и высокой степенью зависимости от гаджетов и возросло число ребят, не страдающих зависимостью.

Список использованных источников

2. Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современны литератор.

Соотношение в % от количества участников

1. Если Вы находитесь на уроке и Вам что-то надо сообщить другу (подруге) находящейся (имся) в соседнем кабинете, Ваши действия:

а) дойду на перемене и сообщу.

б) позвоню, отошлю SMS.

2. На перемене появилось 2-3 свободные минуты Вы:

а) поговорю с друзьями.

б) позвоню, отошлю SMS.

3. Вас нервирует, если вам долго не звонят, не пишут?

4. Вы берете с собой телефон повсюду (в туалет, ванную, постель)?

5.Если ли у Вас желание держать телефон в руках, не убирать его в сумку?

6. Отдавая свой телефон в чужие руки, Вы испытываете беспокойство?

7. У Вас несколько SIM карт?

8.Если Вы забыли телефон дома, вы испытываете дискомфорт?

9. С какой целью Вы покупали телефон?

б) пользоваться интернетом.

в) использовать различные приложение.

г) слушать музыка.

10. Влияла ли на выбор телефона цена?

11. Почему именно этот телефон Вы выбрали?

а) наличие интернета.

б) наличие камеры.

в) н аличие карты памяти.

г) наличие Bluetooth или Wi-Fi.

д) наличие нескольких SIM-карт.

а) 10-15 мин. в день.

в) более 3-4 часов.

13. Что Вы предпочитаете:

а) разговор в компании друзей.

б) разговор по телефону.

14. Меняется ли у Вас настроение из-за тяжелого телефонного разговора?

15. Владеете ли Вы умением разговаривать по телефону?

г) затрудняюсь ответить.

16. При разговоре по телефону Вы представляетесь?

е) социальные сети.

18. Есть ли Вы в социальных сетях:

19. Выставляете ли Вы свои фото в интернете:

в) более 4-6 часов.

г) до нескольких дней.

Соотношение в % от количества участников

В) Совсем незначительно.

  1. Наблюдалось ли у Вас чувство одиночества или ненужности?
  1. С отсутствием телефона Вы стали больше общаться со своими одноклассниками?
  1. С отсутствием телефона, Вам хотелось сделать звонок без надобности:

А) друзьям или одноклассникам.

  1. Хотели ли Вы написать СМС кому ни будь без надобности?
  1. Было ли у Вас желание попросить у кого ни будь из обучающихся в пользование телефон?

А)Да, потому что______________________________

Б) Нет, потому что __________________________________

Вывод: таким образом, мы четко увидели, что учащиеся используют гаджет в основном для игры, просмотра ТВ и видео, прослушивания музыки и связи с друзьями.

Степень зависимости от гаджетов

От 9- 10 пунктов

Низкая степень зависимости

Высокая степень зависимости

Как вы используете гаджет

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для улучшения успешности учения.

Объектом настоящего исследования является влияние гаджетов на успешность овладения школьными знаниями. Предмет исследования: поведение школьников, использующих гаджеты для игр. Новизна работы состоит в том, что гаджеты – это новое техническое изобретение, и мало кто исследовал влияние их на школьников.

Цель и задачи Цель : исследование влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника. Задачи: Организовать поиск информации о влиянии гаджетов на зрение, опорно-двигательный аппарат, кровеносные сосуды, от здоровья которых может зависеть восприятие учебного материала и поведение школьников. Провести социологический опрос одноклассников и проанализировать полученные данные. Провести эксперимент, ознакомить одноклассников с результатами.

Гипотеза Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм. Методы Выполняя исследовательскую работу, я использовал следующие методы : - диагностический и аналитический (при обработке результатов опроса), - исследовательский и сравнения, - частично-поисковый, - анализа и обобщения (при работе с источниками информации), - наглядный и проекторный (при создании презентаций).

Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. В наше время они сейчас везде.

Статистика сообщает следующее: Власть Китая обеспокоена влиянием гаджетов на людей . Китайские врачи считают это явление клиническим расстройством личности. Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний ребенок смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее (около 11 часов в день). В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности. В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов.

Здоровье Малоподвижный образ жизни Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой. Сидите правильно : 1. ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол; 2. спину держите ровно; 3. руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов. Головные боли Поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе.

Поведение Повышение детской жестокости и агрессивности. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. Альтернативные интересы: прогулки, кружки, игры с родителями Формирование зависимости ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.

Вывод: гаджеты - это неотъемлемая часть нашей жизни, но их использование должно быть разумным.

Анкета 2 Вопрос Количество человек Соотношение в % от количества участников 1. Возникало ли у Вас состояние паники? А) Да. Б) Нет. 17 36 32,07 67,92 2. Было ли у Вас ощущение недостатка общения? А) Да. Б) Нет. 14 39 26,41 73,58 3. Изменилось ли Ваше настроение? А) Да; Б) Нет; В) Совсем незначительно. 12 28 13 22,64 52,83 24,52 4. Наблюдалось ли у Вас чувство одиночества или ненужности? А) Да. Б) Нет. 12 41 22,64 77,35 5. С отсутствием телефона Вы стали больше общаться со своими одноклассниками? А) Да. Б) Нет. 46 7 86,79 13,20 6. С отсутствием телефона, Вам хотелось сделать звонок без надобности: А) друзьям или одноклассникам. Б) родным. 32 21 60,37 39,62

Во время исследования у большинства обучающихся наблюдалось: 1. Раздражительность 2. Скука 3. Потеря во времени 4. Легкая паника 5. Ощущение потери 6. Дискомфорт 7. Чувство не нужности

Эксперимент 2. Использование гаджета в образовательных целях Вопрос Кол-во % 1.Играю в игры 39 73,58 2.В образовательных целях 4 7,54 3.Во время путешествий 5 9,43 4.Просмотр ТВ, видео 28 52,83 5.Для связи с друзьями, семьей 19 35,84 6.Для чтения 5 9,43 7.Слушаю музыку 35 66,03 Таблица 1 Как вы используете гаджет?

Итоговое сочинение: Какое влияние оказывают гаджеты на современных детей?

Вариант 1

Влияние телефонов и смартфонов на человека еще не изучено до конца. Психологи считают, что игра с гаджетами в раннем возрасте замедляет развитие детей. Это объясняется тем, что основной задачей малыша должно быть освоение окружающего мира и себя самого. Смартфон лишает его этой возможности. Глядя на дисплей сложно понять, что такое песок, лед, цветы, какими характеристиками они обладают. Общение с Алисой, конечно, может обогатить кругозор, но иногда электронная собеседница ошибается, предоставляя ложную информацию ребенку, и у него может сложиться неправильная картина мира. В интернете уже разместили много курьезных видеороликов на эту тему. К тому же Алиса не может научить ребенка общаться со сверстниками, делиться игрушками, вести диалог. Возможно, взрослые правы, вводя ограничения на общение с гаджетами. И все же совсем запрещать пользоваться смартфонами и планшетами нельзя, так как знакомство с ними является первой ступенькой к миру цифровых технологий.

Подводя итог, можно сказать, что гаджеты следует использовать в разумных пределах. Любые устройства приносят как пользу, так и вред. Для чтения лучше выбрать бумажную книгу, если есть возможность. Кроме компьютерных игр, обязательно должны быть живые игры. Только при таком подходе, физическое и психическое развитие ребенка не пострадает.

Вариант 2

Молодое поколение 21 века не представляет жизни без гаджетов. Они помогают общаться друг с другом, читать книги, смотреть фильмы, учиться чему-то новому. Кроме плюсов, гаджеты имеют и минусы. Чрезмерное увлечение цифровыми новинками может отразиться на здоровье детей. Психологи рекомендуют ограничивать использование гаджетов. Эту мысль доказывают исследования медицины и психологии.

Подводя итог, можно сказать, что гаджеты сами по себе не являются вредными, но их чрезмерное присутствие в жизни детей не становится полезным. Ребенок должен познавать реальный мир, развиваться физически, получать всестороннее развитие. Гаджеты тоже должны быть в его жизни, не заменяя саму жизнь.

Гаджеты в жизни школьника: плюсы и минусы

На современном этапе в связи с развитием высоких технологий гаджеты (в переводе с французского это слово означает небольшие аксессуары) органично вписались в жизнь практически каждого человека, будь то взрослый или ребенок.

Но в тоже время гаджеты довольно часто используются школьниками совсем не по назначению. Например, для списывания, отвлекая их от занятий. К тому же по последним многочисленным медицинским исследованиям стало известно, что неконтролируемое использование мобильных телефонов, планшетов и других подобных устройств способно негативно отразиться на здоровье школьника.

Поэтому сегодня данная тема является актуальной, которая одинаково интересна как учителям, так и родителям школьников.

Гаджеты в руках школьника

На современном этапе школьный процесс обучения построен в основном с применением информационных технологий, позволяющим школьникам лучше ориентироваться в потоках информации окружающего их мира. Кроме того с помощью них можно осваивать практические способы работы с нужной информацией, развивать умения, позволяющие вести обмен полученной информации при помощи различных электронных устройств.

Поэтому у каждого школьника имеются гаджеты. Это может быть плеер, музыка которого делает дорогу до учебы более привлекательной и поднимает настроение или удобный, практичный планшет, осуществляющий самые разные функции: от развлекательных до познавательно-обучающих. Причем многие преподаватели, считают, что это устройство легче всего контролировать, так как он не так компактен, как например смартфон. Многие школьники, особенно старшеклассники, носят с собой на уроки нетбук, являющейся, ничем иным, как компактной версией ноутбука. Ведь сегодня эти портативные компьютеры являются непременной составляющей всех сфер человеческой жизни, в том числе и школьной. Ну а популярности электронной книги и говорить не приходится.

Гаджеты у школьников

В конце концов, современная учеба предполагает написание огромного количества рефератов, создание презентаций, просмотр обучающих роликов. Таким образом, без гаджетов школьнику не обойтись. Вот только чего же в них все же больше достоинств или недостатков?

Плюсы гаджетов в школьной жизни

  • Получение эмоционального удовлетворения. Ведь при помощи гаджет подросток учиться мыслить логически, совершенствуя при этом мелкую моторику рук при нажатии разнообразных кнопок на них, одновременно оттачивая еще свое зрительное и слуховое восприятие.
  • Повышение мотивации школьников, что достигается, когда учитель имеет возможность более гибко управлять обучением при помощи высокотехнологичных электронных устройств, которые позволяют сделать школьные занятия более интересными.
  • Быстрое развитие творческих способностей. Однако это возможно лишь при отсутствии злоупотребления гаджетами по времени.
  • Возможность применения карманной библиотеки при наличии у школьника электронной книги, которая может вместить в себе целое библиотечное книгохранилище, освобождая подростка от ношения из библиотеки стопок тяжелых книг. Кроме того школьник приучается к мысли, что интернет служит не только для развлечений, а является источником нужной информации.
  • Наличие полезных приложений, которые значительно облегчают учебу. Ведь на современном этапе известно бесчисленное количество приложений, имеющих большой диапазон применения и устанавливаемых на планшетах, ноутбуках, компьютерах, смартфонах.

Учитель и школьники

Минусы гаджетов в школьной жизни

  • Негативное влияние на здоровье школьника при бесконтрольном и частом использовании гаджетов, что может привести к ухудшению зрения или к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. К примеру, частое и долгое сидение за компьютером или ноутбуком может вызвать искривление позвоночника, нарушить циркуляцию крови в ногах, руках, а также может пострадать мозг ребенка, что в конечном итоге негативно скажется на его интеллектуальном развитии, приведет к ухудшению памяти и внимания.
  • Способствует ослаблению иммунитета. Однако это может произойти только при долгом и неподвижном сидении за электронными устройствами.
  • Наличие проблем взаимоотношений со сверстниками. Но это происходит только тогда, когда живое общение полностью заменяется виртуальным, так как в этом случае подросток не видит настоящую реакцию своего виртуального собеседника, а это в свою очередь означает, что он не отдает отчета своим словам и действиям.
  • Немалый процент вероятности отвлечения школьников от учебных занятий. Например, прослушивание музыки на уроках.
  • Возникновение чрезмерной возбудимости, которую могут спровоцировать различные сюжетные и часто сменяющиеся картинки ролевых игр на экранах различных устройств.
  • Существует вероятность расстройства психики у школьников. Правда происходит это только в случаях просмотра ими фильмов ужасов или детективов с жестокими убийствами по планшету, мобильному телефону или другому электронному устройству.

Краткие выводы

Итак, в современной действительности обойтись совсем без применения гаджетов достаточно проблематично, так как развитие высоких технологий естественно вписалось в жизнь людей, облегчая ее течение. К примеру, незаменима помощь мобильного устройства, который может выполнять ряд полезных функций, таких как связь с ребенком по мобильному телефону, плеера, фотоаппарата, отличного помощник при написании различных контрольных работ и домашних заданий. Весьма полезной оказывается для школьника и электронная книга, вес которой совсем небольшой, а вместимость памяти огромная.

Вместе с тем родители должны сделать так, чтобы такие устройства не стали камнем преткновения для подростка, не наносили вреда его еще неокрепшей психике и, конечно же, здоровью. Поэтому надо научить школьников грамотному их использованию. Только в этом случае гаджеты будут помогать правильному развитию подростков, а также значительно упростят учебу, делая ее намного интересней.

И последнее о чем не надо забывать — о зависимости. Школьник не будет зависеть от гаджетов, если он будет заниматься спортом, посещать интересующие его кружки, общаться с друзьями в реальной, а не виртуальной жизни.

Читайте также: