Обучающее сочинение 2 класс планета знаний дед мороз и дети

Обновлено: 04.07.2024

2.Формировать умение создавать собственный текст ( письмо).

3.Научить правильно оформлять адрес на конверте.

4.Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности ( в соответствии с образцом), умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

5.Развить у учащихся языковое чутьё.

- Сегодня у нас необычный урок К нам пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь.

2. Валеологический массаж.

-Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.

-Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое - вниз.

-Разотрите шейный отдел позвоночника.

-Вдох, счет до 5, выдох

-Погладьте себя по головке и скажите:

"Какие мы хорошие.

3. Вводная беседа. Актуализация темы занятия.

Учитель. Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

И узнаете о чём

речь сегодня поведём.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(ёлки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие …(блестят).

Учитель. Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки

-А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему?

3.Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

-А кто знает, где живет зимний волшебник?

/ В городе Великий Устюг/

Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес.

Учитель. Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?

Учитель. Кому из вас приходилось писать письмо Деду Морозу? Сбывались ли ваши желания?

- Хотели бы вы написать такое письмо в этом году?.

-Но чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно.

-Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

3.Актуализация знаний детей об истории письма .

Картинка 1.История обмена известиями начинается с каменного века. Раньше информация передавалась дымом костров. Поднимаются над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. Язык этот понятен многим племенам индейцев.

Картинка 2. Информацию можно было передать ударами в сигнальные барабаны. Застучали, загремели барабаны – там-тамы и далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают.

Картинка 3. И много еще способов придумывали люди: вязали разноцветные узелки на длинных шнурах, передавали букеты (язык цветов – очень древнее изобретение).

Картинка 5. С появлением письменности письма писались на разных материалах: на каменных, деревянных и глиняных пластинах, на пальмовых листьях, папирусе, на вощеных дощечках, пергаменте, бересте и, начиная с 15 века, на бумаге. Такая почта тоже работала через гонцов.

Картинка 6. Употребляемую в наше время форму письма, как и заклеенный конверт, начали использовать только в начале 19 века в Англии. В середине того же столетия вошли в употребление почтовые марки.

4. Работа по теме урока

Учитель. А вы знаете, что такое письмо?

-У группы энциклопедистов было задание: по словарю найти толкование слов,
Итак, слушаем их.:

а).Работа с учебником

Учитель. Откройте учебник на с.129 и прочитайте письмо девочки Лизы.

-Почему это письмо самое важное за весь год?

-Почему дед Мороз улыбнулся?

- Закончите рассказ, какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?

-Что нашла Лиза под ёлочкой в новогоднюю ночь?

-Прочитайте в учебнике задание, отмеченное галочкой.

Учитель. Можно ли считать письмо текстом? Почему?

Можно, потому что предложения связаны по смыслу,

есть законченная мысль.

-Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало , основную часть , и концовку .

-Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата.

-Эциклопедисты, кто такой адресат?

Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

-В письмо включены приветствие, прощание, обращение.

-Найдите в письме Лизы начало, обращение.

-Как ещё можно обратиться к Деду Морозу?

Учитель. Прочитайте основную часть, т.е. рассказ Лизы о себе, о своих желаниях.

-Что бы вы написали в основной части?

О себе, о школьных делах; о своих увлечениях и занятиях;

можно поздравить с праздником .

-Подумайте, пожалуйста, о чём вы хотели бы попросить Деда Мороза. Задумайте желания. которые вам хотелось бы осуществить. Конечно, свою просьбу никому не говорите.

-И прочитайте концовку, прощание, добрые слова.

Учитель. Что бы вы написали в заключительной части, концовке?

Учитель. Ребята, сказочным помощником Деда Мороза является Снеговик. Изобразим Снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в толстый ком

И станет ком сне-го-ви-ком!

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика.

5. Правила написания письма

Учитель. Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает

мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях,

Учитель. Существует порядок написания письма. И группа грамотеев расскажет нам об этих правилах.

Порядок написания письма:

- письмо пишут чётким, разборчивым почерком
- письмо пишут на аккуратном листе бумаги;
- с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см
- в письме каждую часть пишут с красной строки;
- письмо можно сопровождать рисунком.

6. Творческая работа.

Дети пишут письмо на выбранную тему, используя карточку-помощь и справочные материалы.

7. Проверка работы .

  1. Сохранена ли тема?
  2. Не пропустил ли что-нибудь важное?
  3. Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?

Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?

Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты

Конверт- пакетик из бумаги для вкладывания в него письма.

Учитель. Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

Адрес- надпись на письме, посылке,, телеграмме, указывающая получателя и место назначения.

Учитель. Из почтового ящика письма отвозят на почтамт.

Почтамт- главное почтовое отделение города.

Учитель. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс , который находится в левом нижнем углу конверта.

Почтовый индекс- последовательность цифр , добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции.

В индексе 6 цифр:

первые 3 цифры обозначают область, город.

три другие – почтовое отделение.

-Укажите индекс на конверте

Учитель. Скажите пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать письма?

-Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

Я понял, что Новый год – праздник добра.

Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

Захотелось творить, рисовать, сочинять.

Урок оставил меня равнодушным.

Я доволен своей работой.

Учитель . И я довольна вашей работой. Спасибо вам. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пишем письмо Деду Морозу

Каждый из Вас, наверняка, в детстве писал письма Дедушке Морозу. Как научить детей правильно это делать? Как превратить обычный урок русского языка в творческую лабораторию? Попробуйте вместе с нами -.


Мастер класс "Напиши письмо Деду Морозу"

Презентация к мастер классу "Напиши письмо Деду Морозу" по материалам урока русского языка в 3 классе.


Экскурсия "Письмо Деду Морозу"


Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс.

Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык.


Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.


Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"

Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помнишь ли ты, как дети познакомили Деда Мороза с летом?


А знаком ли Дед Мороз с осенью? Что можно ему рассказать об осени? Как можно это сделать?

А знаком ли Дед Мороз с осенью?

Что можно ему рассказать об осени?

Можно: сочинить стихотворение; написать рассказ об осени; написать письмо Деду Морозу в Великий Устюг

Каждый год Дед Мороз получает огромное количество писем от детей нашей страны.

Необычный день осенний:

Листья падают на землю,

«Здравствуй, Дед Мороз!

Я хочу рассказать тебе,

Солнце светит тускло, мало,

какая у нас красивая осень.

Дождик капает устало.

Осенью желтеют листья,

Дома я сидеть устал –

вокруг становится красиво.

Хочется мне гулять.

Когда дует ветер, он срывает

Ну-ка, дождик, перестань!

листочки с деревьев.

Пусть светит солнышко опять!

На дорожках появляется

ярко-жёлтый ковёр.

Я люблю золотую

«Здравствуй, Дед Мороз!

Я хотел бы рассказать об

удивительном времени года – осени.

Осень называют золотой, потому что

листья становятся ярко-жёлтые,

трава меняет свой зелёный цвет на

оранжевый и даже лимонный.

Осень – это так красиво!

Приезжай к нам, Дед Мороз,

осенней порой.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты не отморозил нос?

Приезжай к нам в гости.

К нам приходит осень.

Осенью красиво!

Листопад идёт.

Точно снег пушистый,

облетают листья,

Но не белым цветом,

а красивым жёлтым

Листики летают,

в воздухе кружатся

И на землю мягким ковриком ложатся.

Дед Мороз, приезжай к нам в гости!


 Здравствуй, Дедушка Мороз! Хочу рассказать тебе про золотую осень. До свидания, Дед Мороз! Жду тебя на Новый год! Ученик 2 класса Иванов Сергей

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Хочу рассказать тебе про золотую осень.

До свидания, Дед Мороз! Жду тебя на Новый год!

Ученик 2 класса Иванов Сергей

 Здравствуй, Дедушка Мороз! Хочу рассказать тебе про золотую осень. Солнечная , теплая, дождливая, ветреная Погода Листья Золотые, желтые, оранжевые, красные Летят, кружатся, падают, шуршат Люди Убирают урожай, собирают грибы Животные Утепляют норы, меняют шубки, улетают в тёплые страны. Радостное, праздничное, восторженное Настроение До свидания, Дед Мороз! Жду тебя на Новый год! Ученик 2 класса Иванов Сергей

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Хочу рассказать тебе про золотую осень.

Солнечная , теплая, дождливая, ветреная

Золотые, желтые, оранжевые, красные

Летят, кружатся, падают, шуршат

Убирают урожай, собирают грибы

Утепляют норы, меняют шубки, улетают в тёплые страны.

Радостное, праздничное, восторженное

До свидания, Дед Мороз! Жду тебя на Новый год!

Ученик 2 класса Иванов Сергей


-75%

Слайды и текст этой презентации

Цели урока: 1. Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению. 2.

Цели урока: 1. Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению. 2. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему "Осень". 3. Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(М. Ивансен)









 Осенью природа меняется. На деревьях много желтых, красных, оранжевых листочков. Когда дует ветер, листочки

Осенью природа меняется. На деревьях много желтых, красных, оранжевых листочков. Когда дует ветер, листочки медленно кружатся и падают на землю. Я люблю смотреть, как опадает золотистая листва.

Завершается пора сбора урожая. Люди готовятся к зимним холодам.

Готовятся к зимним холодам звери. Они запасаются пропитанием, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. Птицы улетают в тёплые страны.

Я люблю золотую осень. От такой красоты настроение становится праздничным.

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Хочу рассказать тебе про золотую осень.


План

1.Кто такой Дед мороз?

2.Описание Деда мороза.

3.За что я его люблю.

Дед мороз, это волшебный старичок, который в Новогоднюю ночь приносит детям подарки. Он хозяин зимы, а в варежках у него снежинки. Когда он машет ими, идет снег.

У Дедушки белая борода и добрые глаза. Он одет в красную, длинную шубу, в богатую меховую шапку. Вся его одежда украшена серебристыми снежинками. А на ногах белоснежные, теплые валенки. В руках он держит волшебный посох. С помощью него, он укутывает деревья в теплые пушистые шубы. И покрывает землю серебристым снегом.

Я люблю Деда мороза за то, что он каждую Новогоднюю ночь приносит мне подарки. За то что он творит чудеса. И не оставляет без внимания ни одного ребенка. Дедушка мороз самый любимый волшебник на свете.


Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.

  • П. Л. Лав­ров
  • В. И. Улья­нов
  • К. Д. Ка­ве­лин
  • К. С. Ак­са­ков

Статьи по теме

Наш любимый Дед Мороз

Первый, самый сказочный праздник в преддверии Нового года -это День рождения Деда Мороза! Дату рождения Деда Мороза придумали в Великом Устюге, в его вотчине. В сентябре 2005 года губернатор Вологодской области обрадовал всех российских ребятишек,

Новогодняя ночь 3 класс План 1.Мир в ожидании чуда 2.Мой любимый праздник 3.Здорово быть маленьким С середины декабря все начинают готовиться к Новому году. Закупают продукты, елки, подарки. Украшают свои дома и внутри и снаружи. А еще сами

Как я провел зимние каникулы сочинение для 2 класса План 1.Прекрасная пора – зима! 2.Новый год. 3.Я и мои друзья. Я люблю зиму. В это время за окном творятся настоящие чудеса! Снежинки, как бабочки, порхают вокруг, мороз рисует узоры

Сочинение Зимний день 3 класс План 1.Ясный день 2.Парк после снегопада 3.Зимний двор Зимой дни пролетают незаметно. Когда метёт пурга на улицу выходить не хочется. Если на дворе ясно, то дома не усидеть. Мороз уже не страшен, он только

Моё любимое время года сочинение 2 класс План 1. Любимое время года – зима. 2. Праздники и подарки. 3. Волшебная погода. Моё любимое время года – зима, потому что в каждом зимнем месяце есть особенный праздник. Новый год

День рождения Деда Мороза

С самого детства мы считаем Новый год волшебным праздником. Всё благодаря главному герою – Деду Морозу. Без него в России не обходится ни одно зимнее торжество.

Читайте также: