Совместное сочинение рассказа как мы птичек кормили игра рассматривание разных игрушечных птиц
Обновлено: 02.07.2024
- воспитание добрых чувств к птицам, желания заботиться о них.
Словарная работа: 1) клюют, 2) чирикают, 3) каркает, 4) туловище, 5) крылья, 6) клюв, 7) зимующие.
Картинки с изображением воробья, вороны, картинка с зимним пейзажем, кукла.
- рассматривание предметных картинок с изображением птиц;
- наблюдение за признаками зимы.
Дети сидят полукругом (подгруппа).
Воспитатель: -Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Заношу в группу куклу в зимней одежде.
Воспитатель: -Это к нам кукла Катя пришла. Посмотрите , как кукла тепло одета. Она на улице гуляла, замерзла и пришла к нам погреться. Ребята, а какое сецчас время года?
Воспитатель:- Правильно. Зимушка-зима. Зимой очень холодно ,выпадает много снега, метет вьюга, дуют холодные ветра, мороз. Поэтому кукла Катя и замерзла. Как зимой на улице бывает?
Воспитатель: -Правильно. А чего зимой много выпадает?
Воспитатель:-Да, много снега.Послушайте, я вам потешку о зиме расскажу:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозамипришла.
Ветер воет, вьюга воет,
Вдоль по улице метет.
Белым снего замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути-
Не проехать, не пройти.
Воспитатель:- А теперь, ребята, помогите мне рассказать о зиме и о птицах. Поможете?
Воспитатель: Наступила морозная и холодная …
Воспитатель:-Правильно. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый, пушистый…
Воспитатель: -Правильно. Когда выпадает много снега, мы берем коньки, санки и …
Даша:- Катаемся на санках
Артём:- Катаемся на коньках
Воспитатель:-Правильно. Однажды к нам на участок прилетели…
Воспитатель:-Да. Птички. А какие птички прилетели к нам в гости?
Воспитатель:- Правильно. Птички захотели есть и мы посыпали им…
Воспитатель:-Да, Зернышек и крошек мы насыпали им…
Полина :- В кормушку.
Артем:- В кормушку.
Воспитатель:- Правильно. Воробышки поклевали зернышки и радостно нам зачирикали. Как воробышки нас благодарят за угощение?
Воспитатель: -Да, а как воробышки чирикают?
Воспитатель:-Правильно. А чем воробышки клюют угощение? Что у них есть?
Воспитатель:-Молодцы. Из леса к нам в гости прилетела (показываю картинку). Кто?
Воспитатель:-Да. Это ворона. Посомтрите, ребяки, а что есть у вороны? (Показываю)
Воспитатель: -Правильно. А это что? (Показываю)
Воспитатель:-Да. А что еще есть у вороны? (показываю)
Воспитатель:- Молодцы. Это крылья.Ребята, а как ворона кричит?
Воспитатель:- Правильно. Ворона карткает. Что делает ворона?
Воспитатель:-Правильно. А скажите мне, ребята, как можно назвать птиц, которые остаются у нас зимой, не улетают в тёплые края? Птицы эти называются зимующие. Как такие птицы называются?
Воспитатель:-Молодцы.Зимующие . И чтобы они не голодали, мы с вами должны заботиться о них, подкармливать зернышками и крошками. Как мы будем заботиться?
Диана:- Крошками подкармливать.
Василиса:- И зернышками.
Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании ( добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом, отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, наглядно – образное и логическое мышление, пространственные представления ребенка, активизируя в речи предлоги и наречия, обозначающие пространственные отношения, закреплять в активном словаре названия предметов одежды, названия зимующих птиц.
Ход занятия:
- Выглянем в окошко
На деревьях, крышах домов, дорожках лежит…(снег)
- Какой снег? (Белый, холодный, блестящий)
- Какое сейчас время года? (зима)
- Мы собираемся на прогулку, одеваем теплую одежду.
- Что оденем? (шубу, шапку, теплые штанишки, носки, варежки и шарф)
- Что обуем на ножки? ( теплые сапожки, валенки)
- Возьмем с собой лопатки.
Зачем? ( Дорожки расчищать, копать, горку делать)
- Из снега можно лепить.
Мы слепили…( снеговика, снежные комочки)
- Захватим хлебных крошек.
Зачем ? ( птичек кормить)
- А чем еще можно птичек кормить? ( зернышками)
- Расчистим лопатками дорожки и насыплем птичкам корм.
Какие птички прилетят к нам на участок?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это… (снегири)
- Снегири похожи нам красные яблоки, потому что у них грудки …(красные)
- А еще какие птички прилетят лакомиться крошками? ( вороны, воробьи, галки, голуби, синички)
- Давайте вспомним стишок о синичке:
Скачет пестрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг да скок, прыг да скок,
Завертелся, как волчок
- Снег , снег кружится,
Белая вся улица!
Собирались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
- Загляните под стульчики. Что вы там нашли? ( снежинки)
Встаньте перед стульчиками
Сейчас мы с вами превратимся в
Снежинки и покружимся, как они.
- Полетели вокруг стульчиков
- Теперь между стульчиками
- А сейчас спрячемся за стульчиками.
- Давайте сядем на стульчики.
- Птичек мы покормили, а теперь и сами можем попить чаю с печеньем ( погреться после прогулки)
№ 1899 "Птицы - наши друзья"
Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"
Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Прогулка: наблюдение за птицами;
Работа с родителями:
• изготовление медальонов птиц для подвижных игр,
Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа
Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.
Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Оборудование. Картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона ), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.
Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.
1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице .Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк
Прилетел к нам на денёк,
А за ним синички-
Птичек мы пугать не будем,
Потому что очень любим.
3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-
Пусть они клюют.
Никогда их не обидим
Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.
Что это?( кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).
5.Рефлексия. Игра – тренинг.
Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
(первая младшая группа)
Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.
- закрепить с детьми названия птиц – воробей, кукушка;
- учить детей заботиться о птицах;
Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
– Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.
Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:
Воробей – чирик, чирик
Кукушка – ку-ку, ку-ку.
- Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
III. Итог занятия:
- Что вам понравилось на занятии?
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- А как птички говорят (воробей и кукушка)?
- Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
- Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально – положительное настроение.
Домик, кукла – бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.
Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка ( воробушки)
Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.
Дети стучат: тук – тук ( кулачком об кулачок)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?
Дети: Здравствуй, бабушка
Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?
Дети: Да, поможем
Пальчикова игра, подготовка к рисованию:
Пекла бабка оладушки,
Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки ( ко- ко- ко)
Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.
Дети: ко – ко – ко
Воспитатель: как кричат цыплятки?
Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.
Воспитатель проводит показ действий.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать
Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.
Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)
Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.
Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.
Воспитатель: Мы кружились, мы кружились
И дружно в птичек превратились.
Воспитатель: Мы кружились, мы кружились
И обратно в деток превратились.
Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.
Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!
Дети: Досвидания, бабушка!
№ 1899 "Птицы - наши друзья"
Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"
Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Прогулка: наблюдение за птицами;
Работа с родителями:
• изготовление медальонов птиц для подвижных игр,
Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа
Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.
Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Оборудование. Картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона ), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.
Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.
1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице .Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк
Прилетел к нам на денёк,
А за ним синички-
Птичек мы пугать не будем,
Потому что очень любим.
3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-
Пусть они клюют.
Никогда их не обидим
Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.
Что это?( кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).
5.Рефлексия. Игра – тренинг.
Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
(первая младшая группа)
Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.
- закрепить с детьми названия птиц – воробей, кукушка;
- учить детей заботиться о птицах;
Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
– Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.
Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:
Воробей – чирик, чирик
Кукушка – ку-ку, ку-ку.
- Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
III. Итог занятия:
- Что вам понравилось на занятии?
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- А как птички говорят (воробей и кукушка)?
- Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
- Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально – положительное настроение.
Домик, кукла – бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.
Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка ( воробушки)
Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.
Дети стучат: тук – тук ( кулачком об кулачок)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?
Дети: Здравствуй, бабушка
Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?
Дети: Да, поможем
Пальчикова игра, подготовка к рисованию:
Пекла бабка оладушки,
Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки ( ко- ко- ко)
Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.
Дети: ко – ко – ко
Воспитатель: как кричат цыплятки?
Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.
Воспитатель проводит показ действий.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать
Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.
Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)
Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.
Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.
Воспитатель: Мы кружились, мы кружились
И дружно в птичек превратились.
Воспитатель: Мы кружились, мы кружились
И обратно в деток превратились.
Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.
Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!
Дети: Досвидания, бабушка!
Читайте также: