Совместное сочинение рассказа как мы птичек кормили игра рассматривание разных игрушечных птиц

Обновлено: 02.07.2024

- воспитание добрых чувств к птицам, желания заботиться о них.

Словарная работа: 1) клюют, 2) чирикают, 3) каркает, 4) туловище, 5) крылья, 6) клюв, 7) зимующие.

Картинки с изображением воробья, вороны, картинка с зимним пейзажем, кукла.

- рассматривание предметных картинок с изображением птиц;

- наблюдение за признаками зимы.

Дети сидят полукругом (подгруппа).

Воспитатель: -Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Заношу в группу куклу в зимней одежде.

Воспитатель: -Это к нам кукла Катя пришла. Посмотрите , как кукла тепло одета. Она на улице гуляла, замерзла и пришла к нам погреться. Ребята, а какое сецчас время года?

Воспитатель:- Правильно. Зимушка-зима. Зимой очень холодно ,выпадает много снега, метет вьюга, дуют холодные ветра, мороз. Поэтому кукла Катя и замерзла. Как зимой на улице бывает?

Воспитатель: -Правильно. А чего зимой много выпадает?

Воспитатель:-Да, много снега.Послушайте, я вам потешку о зиме расскажу:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозамипришла.

Ветер воет, вьюга воет,

Вдоль по улице метет.

Белым снего замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути-

Не проехать, не пройти.

Воспитатель:- А теперь, ребята, помогите мне рассказать о зиме и о птицах. Поможете?

Воспитатель: Наступила морозная и холодная …

Воспитатель:-Правильно. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый, пушистый…

Воспитатель: -Правильно. Когда выпадает много снега, мы берем коньки, санки и …

Даша:- Катаемся на санках

Артём:- Катаемся на коньках

Воспитатель:-Правильно. Однажды к нам на участок прилетели…

Воспитатель:-Да. Птички. А какие птички прилетели к нам в гости?

Воспитатель:- Правильно. Птички захотели есть и мы посыпали им…

Воспитатель:-Да, Зернышек и крошек мы насыпали им…

Полина :- В кормушку.

Артем:- В кормушку.

Воспитатель:- Правильно. Воробышки поклевали зернышки и радостно нам зачирикали. Как воробышки нас благодарят за угощение?

Воспитатель: -Да, а как воробышки чирикают?

Воспитатель:-Правильно. А чем воробышки клюют угощение? Что у них есть?

Воспитатель:-Молодцы. Из леса к нам в гости прилетела (показываю картинку). Кто?

Воспитатель:-Да. Это ворона. Посомтрите, ребяки, а что есть у вороны? (Показываю)

Воспитатель: -Правильно. А это что? (Показываю)

Воспитатель:-Да. А что еще есть у вороны? (показываю)

Воспитатель:- Молодцы. Это крылья.Ребята, а как ворона кричит?

Воспитатель:- Правильно. Ворона карткает. Что делает ворона?

Воспитатель:-Правильно. А скажите мне, ребята, как можно назвать птиц, которые остаются у нас зимой, не улетают в тёплые края? Птицы эти называются зимующие. Как такие птицы называются?

Воспитатель:-Молодцы.Зимующие . И чтобы они не голодали, мы с вами должны заботиться о них, подкармливать зернышками и крошками. Как мы будем заботиться?

Диана:- Крошками подкармливать.

Василиса:- И зернышками.

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании ( добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом, отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, наглядно – образное и логическое мышление, пространственные представления ребенка, активизируя в речи предлоги и наречия, обозначающие пространственные отношения, закреплять в активном словаре названия предметов одежды, названия зимующих птиц.

Ход занятия:

- Выглянем в окошко

На деревьях, крышах домов, дорожках лежит…(снег)

- Какой снег? (Белый, холодный, блестящий)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Мы собираемся на прогулку, одеваем теплую одежду.

- Что оденем? (шубу, шапку, теплые штанишки, носки, варежки и шарф)

- Что обуем на ножки? ( теплые сапожки, валенки)

- Возьмем с собой лопатки.

Зачем? ( Дорожки расчищать, копать, горку делать)

- Из снега можно лепить.

Мы слепили…( снеговика, снежные комочки)

- Захватим хлебных крошек.

Зачем ? ( птичек кормить)

- А чем еще можно птичек кормить? ( зернышками)

- Расчистим лопатками дорожки и насыплем птичкам корм.

Какие птички прилетят к нам на участок?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это… (снегири)

- Снегири похожи нам красные яблоки, потому что у них грудки …(красные)

- А еще какие птички прилетят лакомиться крошками? ( вороны, воробьи, галки, голуби, синички)

- Давайте вспомним стишок о синичке:

Скачет пестрая синица,

Ей на месте не сидится

Прыг да скок, прыг да скок,

Завертелся, как волчок

- Снег , снег кружится,

Белая вся улица!

Собирались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

- Загляните под стульчики. Что вы там нашли? ( снежинки)

Встаньте перед стульчиками

Сейчас мы с вами превратимся в

Снежинки и покружимся, как они.

- Полетели вокруг стульчиков

- Теперь между стульчиками

- А сейчас спрячемся за стульчиками.

- Давайте сядем на стульчики.

- Птичек мы покормили, а теперь и сами можем попить чаю с печеньем ( погреться после прогулки)











№ 1899 "Птицы - наши друзья"

Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Прогулка: наблюдение за птицами;

Работа с родителями:

• изготовление медальонов птиц для подвижных игр,

Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа

Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона ), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.

Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.

1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице .Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк

Прилетел к нам на денёк,

А за ним синички-

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

Что это?( кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).


5.Рефлексия. Игра – тренинг.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

(первая младшая группа)

Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.

- закрепить с детьми названия птиц – воробей, кукушка;

- учить детей заботиться о птицах;

Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

– Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.

Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:

Воробей – чирик, чирик

Кукушка – ку-ку, ку-ку.

- Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

III. Итог занятия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- А как птички говорят (воробей и кукушка)?

  1. Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
  2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально – положительное настроение.

Домик, кукла – бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.

Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка ( воробушки)

Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.

Дети стучат: тук – тук ( кулачком об кулачок)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?

Дети: Здравствуй, бабушка

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?

Дети: Да, поможем

Пальчикова игра, подготовка к рисованию:

Пекла бабка оладушки,

Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки ( ко- ко- ко)

Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.

Дети: ко – ко – ко

Воспитатель: как кричат цыплятки?

Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.

Воспитатель проводит показ действий.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать

Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.

Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.

Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И дружно в птичек превратились.

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И обратно в деток превратились.

Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.

Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!

Дети: Досвидания, бабушка!











№ 1899 "Птицы - наши друзья"

Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Прогулка: наблюдение за птицами;

Работа с родителями:

• изготовление медальонов птиц для подвижных игр,

Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа

Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона ), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.

Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.

1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице .Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк

Прилетел к нам на денёк,

А за ним синички-

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

Что это?( кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).


5.Рефлексия. Игра – тренинг.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

(первая младшая группа)

Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.

- закрепить с детьми названия птиц – воробей, кукушка;

- учить детей заботиться о птицах;

Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

– Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.

Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:

Воробей – чирик, чирик

Кукушка – ку-ку, ку-ку.

- Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

III. Итог занятия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- А как птички говорят (воробей и кукушка)?

  1. Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
  2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально – положительное настроение.

Домик, кукла – бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.

Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка ( воробушки)

Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.

Дети стучат: тук – тук ( кулачком об кулачок)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?

Дети: Здравствуй, бабушка

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?

Дети: Да, поможем

Пальчикова игра, подготовка к рисованию:

Пекла бабка оладушки,

Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки ( ко- ко- ко)

Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.

Дети: ко – ко – ко

Воспитатель: как кричат цыплятки?

Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.

Воспитатель проводит показ действий.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать

Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.

Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.

Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И дружно в птичек превратились.

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И обратно в деток превратились.

Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.

Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!

Дети: Досвидания, бабушка!

Читайте также: