Составить небольшое сочинение на тему интервью у звезды

Обновлено: 05.07.2024

Для обучающихся 5-11 классов даны краткие теоретические сведения о написании интервью как одного из жанров сочинений, дан образец интервью.

ВложениеРазмер
v_pomoshch_ucheniku.docx 15.89 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь ученику. Интервью как жанр сочинения

Очень основательно нужно юному корреспонденту подготовиться к беседе, чтобы она получилась интересной, живой и увлекла читателя. Во-первых, нужно определить тему и цель беседы, познакомиться, если в этом есть необходимость с литературой по данному вопросу, проконсультироваться у знающих людей. Во-вторых, составить вопросы. Вопросы должны быть интересными, конкретными, чёткими, краткими.

В начале интервью сообщаются необходимые сведения о собеседнике и тема разговора. Далее излагается содержание беседы. Чаще всего интервью строится в форме диалога: корреспондент задаёт вопросы, а собеседник отвечает на них.

ПДД у нас в народе почему-то не в почете…

Сегодня у нас в гостях Дробжев Алексей Иванович, опытный водитель с тридцатиоднолетним стажем. Работал он не только водителем, довелось ему быть и токарем, и механиком, и мастером на заводе. Алексей Иванович и по сей день увлекается спортом: бегает на лыжах, занимается лёгкой атлетикой, является многократным победителем и призёром городских и областных соревнований. Зная Алексея Ивановича и как хорошего собеседника, я попросила его ответить на мои вопросы, и он любезно согласился.

-Как Вы считаете, почему нарушаются правила дорожного движения?

-Я считаю, что, прежде всего, из-за неуважения. Водители не уважают пешеходов, пешеходы - водителей. Поэтому водитель не пропускает на переходе пешехода, а пешеход выходит на проезжую часть и создаёт помехи для автотранспорта. Есть случаи неуважения и водителей к водителям.

-Алексей Иванович, расскажите подробнее, какие нарушения встречаются у пешеходов?

-Как Вы считаете, что является причинами нарушения ПДД?

-Наша невоспитанность! Ведь многие водители и пешеходы считают, что их дела самые важные на свете, и не замечают, что создают аварийные ситуации. Не каждый задумается: правильно я иду или еду, может быть, я кому-то мешаю.

-Как нужно бороться с нарушениями ПДД?

-ПДД должны объяснять в детском саду, в школе. Причем не только объяснять теорию, но и показывать на практике.

-Что бы Вы пожелали нашим читателям?

-Я хочу обратиться к детям. Дети! Будьте внимательны на дорогах. И, пожалуйста, постарайтесь повлиять на нерадивых взрослых. Это можете сделать только вы и милиция. Уважайте и соблюдайте правила дорожного движения: без них обойтись нельзя.

Сочинение в форме интервью с представителем профессии учитель.
- Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на несколько интересующих нас вопросов! - Здравствуйте! Я с радостью отвечу на ваши вопросы!
- Скажите пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Ведь многие говорят, что она очень сложная.
- Я выбрала для себя эту профессию, потому что очень люблю детей, люблю с ними общаться, обучать их. Эта профессия для меня не сложна, но, конечно у меня возникают порой трудности, но я стараюсь их преодолеть. Например, я быстро нахожу общий язык с детьми, и мы уходим от ссор и конфликтов.
- А в вашей профессии какие важны качества человека? Наверное доброта. -Да, бузусловно доброта, терпение, рассудительность. Ещё бы добавила общительность, открытость, искренность, изобретательность, находчивость. Я проявляю терпимость к разным мнениям детей, я считаю, что каждое мнение имеет право на существование. Вообще я предпочитаю неформальные, дружеские отношения с учениками, теплое, человеческое общение. Я стараюсь не злиться, сдерживать себя, если кто-то проявляет какие-то шалости. Я считаю своей главной задачей обращать внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.
- Скажите пожалуйста, а как должен одеваться учитель? А может это вообще не имеет никакого значения?
- Ну что вы! Конечно, внешний вид имеет значение в моей профессиональной деятельности. Внешний вид - это отражение того, каков наш внутренний мир и душевное состояние. И если учитель не понять как оденется
- то какой он пример приведёт ученикам? Внешний вид учителя конечно, напрямую не связан с содержанием учебной дисциплины, но очень влияет на качество ее усвоения.
- Спасибо Вам за такую интересную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться!
- И Вам большое спасибо! Мне очень понравилось отвечать на ваши вопросы!
- До свидания! Успехов в работе!
- До свидания! И Вам того же!

ну напиши, что к интервью нужно хорошо готовится не только интервьюируемуму, но и интервьюеру (тот, кто берет интервью) : нужно побольше узнать о человек, которого собираешься спрашивать, подготовить список вопросов. Вопросы должны по возможности "вытекать" один из другого. Напиши еще, что удачный исход интервью во многом зависит от настроения. Еще нужно следить за мимикой и жестами. И самое главное: чтобы взять интервью нужно уметь слушать и слышать! Отделять главное, от второстепенного. А вообще, открой учебник по журналистике и там тебе с десяток таких сочинений будет!

Сочинение в форме интервью с представителем профессии учитель. — Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на несколько интересующих нас вопросов! — Здравствуйте! Я с радостью отвечу на ваши вопросы! — Скажите пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Ведь многие говорят, что она очень сложная… — Я выбрала для себя эту профессию, потому что очень люблю детей, люблю с ними общаться, обучать их. Эта профессия для меня не сложна, но, конечно у меня возникают порой трудности, но я стараюсь их преодолеть. Например, я быстро нахожу общий язык с детьми, и мы уходим от ссор и конфликтов. — А в вашей профессии какие важны качества человека? Наверное доброта… -Да, бузусловно доброта, терпение, рассудительность. Ещё бы добавила общительность, открытость, искренность, изобретательность, находчивость. Я проявляю терпимость к разным мнениям детей, я считаю, что каждое мнение имеет право на существование. Вообще я предпочитаю неформальные, дружеские отношения с учениками, теплое, человеческое общение. Я стараюсь не злиться, сдерживать себя, если кто-то проявляет какие-то шалости. Я считаю своей главной задачей обращать внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания. — Скажите пожалуйста, а как должен одеваться учитель? А может это вообще не имеет никакого значения? — Ну что вы! Конечно, внешний вид имеет значение в моей профессиональной деятельности. Внешний вид — это отражение того, каков наш внутренний мир и душевное состояние. И если учитель не понять как оденется — то какой он пример приведёт ученикам? Внешний вид учителя конечно, напрямую не связан с содержанием учебной дисциплины, но очень влияет на качество ее усвоения. — Спасибо Вам за такую интересную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться! — И Вам большое спасибо! Мне очень понравилось отвечать на ваши вопросы! — До свидания! Успехов в работе! — До свидания! И Вам того же!

Оцените сочинение: Рейтинг 3.78 [81 Голоса (ов)]

Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.

— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.

— Здравствуйте, мне приятно, что вы обратили внимание на мое творчество.

— Сложно не обратить внимание на книги, издающиеся миллионными тиражами (смеется). Расскажите, вы всегда хотели стать писателем?

— Нет, что вы! В детстве я, как всякий уважающий себя мальчишка, мечтал быть пожарником. Я часто представлял, как героически спасаю людей из горящего здания и мне вручают большой блестящий орден.

— Что же помешало исполниться вашей мечте?

— Родители настояли на том, чтобы я получил высшее образование в области архитектуры и продолжил семейную традицию.

— Как же начался ваш творческий путь?

— В студенческие годы меня в шутку попросили написать небольшой рассказ для конкурса. Я написал, даже не надеясь на то, что он пройдет хотя бы первый этап. А он получил первый приз, его даже напечатали в университетском еженедельнике. Лично я не видел в своем рассказе ничего особенного, а вот мои сокурсники на все лады его хвалили. Я стал понемногу писать. Все чаще и чаще мои рассказы и эссе печатали в еженедельнике, а потом мне отдали целую колонку. К последнему курсу я уже был местной знаменитостью. Надо сказать, архитектор из меня получился неважный (улыбается).

— Я всегда любил фантастику и фэнтези в том числе. Этот роман я написал в попытке донести до людей, что мы не знаем, что происходит в голове у психически нездоровых людей, и что понятие реальности для каждого свое.

— Интересная мысль. Вы планируете продолжение романа?

— Нет, это законченная история. Думаю, любое ее продолжение станет неудачной попыткой продлить успех. Я сейчас работаю над другой книгой.

— Если не секрет, о чем она?

— Пока секрет. Думаю, довольно скоро вы сможете оценить ее в полной мере.

— Хорошо, спасибо вам за интересное интервью.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

интервью по русскому языку 7 класс

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся — понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Он помогал тебе?

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему — как спасал.

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

Сочинение-интервью с писателем

Оцените сочинение:
Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.

— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.

— Здравствуйте, мне приятно, что вы обратили внимание на мое творчество.

— Сложно не обратить внимание на книги, издающиеся миллионными тиражами (смеется). Расскажите, вы всегда хотели стать писателем?

— Нет, что вы! В детстве я, как всякий уважающий себя мальчишка, мечтал быть пожарником. Я часто представлял, как героически спасаю людей из горящего здания и мне вручают большой блестящий орден.

— Что же помешало исполниться вашей мечте?

— Родители настояли на том, чтобы я получил высшее образование в области архитектуры и продолжил семейную традицию.

— Как же начался ваш творческий путь?

— В студенческие годы меня в шутку попросили написать небольшой рассказ для конкурса. Я написал, даже не надеясь на то, что он пройдет хотя бы первый этап. А он получил первый приз, его даже напечатали в университетском еженедельнике. Лично я не видел в своем рассказе ничего особенного, а вот мои сокурсники на все лады его хвалили. Я стал понемногу писать. Все чаще и чаще мои рассказы и эссе печатали в еженедельнике, а потом мне отдали целую колонку. К последнему курсу я уже был местной знаменитостью. Надо сказать, архитектор из меня получился неважный (улыбается).

— Я всегда любил фантастику и фэнтези в том числе. Этот роман я написал в попытке донести до людей, что мы не знаем, что происходит в голове у психически нездоровых людей, и что понятие реальности для каждого свое.

— Интересная мысль. Вы планируете продолжение романа?

— Нет, это законченная история. Думаю, любое ее продолжение станет неудачной попыткой продлить успех. Я сейчас работаю над другой книгой.

— Если не секрет, о чем она?

— Пока секрет. Думаю, довольно скоро вы сможете оценить ее в полной мере.

— Хорошо, спасибо вам за интересное интервью.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Сочинение интервью с поэтом

Интервью с поэтом

Сегодня мы пригласили к нам в школу ее бывшую ученицу, а ныне известную областную поэтессу Нину Андреевну Дергачеву. Здравствуйте!

– Здравствуйте! Мне очень приятно вновь оказаться в стенах родной школы, встретиться со своими учителями кто еще остался, пройтись по этим школьным коридорам и вспомнить свои школьные годы. Спасибо что пригласили.

– Нина Андреевна, мы знаем, что ваши стихи имели успех уже в ваш школьный период и кое-какие даже издавались в тогдашней пионерской газете.

– Да. Некоторые мои творения (смеется) были отданы на зрительский суд. Это не моя идея была, а моего преподавателя по русской литературе Ларисе Афанасьевне Ролиной. Она увидела, как я пишу стихотворение в тетрадку и попросила прочитать. Мне, почему то в тот момент так стало стыдно. Но тетрадку я дала. А Лариса Афанасьевна прочитав, отправила несколько моих стихов в газету, (улыбается).

– И их напечатали?

– Да. Напечатали и стихи, и мой портрет. Было так неловко. Но видимо так было нужно. Это подтолкнуло меня к написанию других стихотворений.

– Нина Андреевна, скажите, а с какого возраста можно писать стихи?

– (улыбнулась). Да думаю с любого. Ведь в творчестве возраст не показатель. Если есть желание и талант – отчего бы не написать. Хоть в пять лет хоть в двенадцать.

– Спасибо. Нина Андреевна, а какой должна быть тема стихотворения?

– Ну, тема может быть любая. Ведь пишется обычно то, что волнует душу, что вас огорчает или радует. Стихи, написанные без души мертвы.

– А писать стихотворения, нужно, где то учиться?

– Писать стихотворения нужно учиться в душе. Разумеется, существуют различные литературные институты, где вам помогут отточить ваше мастерство и правильность слога. Но вы знаете, много прекрасных стихов написано поэтами, немеющими литературного образования.

– Скажите, пожалуйста, в каких количествах нужно писать стихи!

– Дело вовсе не в количестве, а в качестве. Можно написать одно единственное произведение и тебя будут помнить столетиями, а можно выдавать на-гора по 30 стихов в месяц, а люди не вспомнят даже твоего имени.

– И последний вопрос. Если родители читают ребенку стихотворение, которое он не понимает, ну например Симонова, Блока или Гетте – нужно ли это делать?

– Обязательно нужно! А чтобы ребенок понял смысл произведения – неважно стихотворение это или проза, необходимо объяснять ему прочитанное. Нужно обязательно найти немного времени для своего чада, что б обсудить прочитанный рассказ, поделиться наболевшим, дать возможность выговориться.

– Спасибо, Нина Андреевна! Желаем вам творческих успехов и прекрасного настроения.

– И вам большое спасибо за приглашение.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Литература 18 века в восприятии современного читателя

Написать интервью на любую тему. 7 класс.

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся — понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Он помогал тебе?

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему — как спасал.

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

сочинение интервью 7 класс

сочинение интервью 7 класс

Ответы:

На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка. Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами. В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу — огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы — выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа. Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю — это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.

Популярные сочинения

Написать интервью на любую тему. 7 класс.

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся — понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Он помогал тебе?

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему — как спасал.



Интервью: как правильно взять, удачно написать и заинтересовать читателя

Сегодня продолжаю раскрывать секреты успешной журналистики. Поделюсь, как всегда, сокровенным — опытом, как своим, так и своих учителей-практиков, журналистов с мировыми именами газеты THE SUN.

Что именно будем рассматривать. Думаю, дам немного шире тему подготовки и проведения ИНТЕРВЬЮ. Выложу рекомендации, в тезисном порядке, которые помогут как начинающим, так и продвинутым журналистам, редакторам в их нелегкой борьбе за право называться лучшими!

Интервью — жанр наиболее сложный для начинающих журналистов. Прежде чем идти на интервью журналист должен сделать две вещи:

— узнать о самом герое интервью как можно больше информации

Смело исправляйте его слова, если собеседник допустил ошибку или неточность.

Смело правьте его, если собеседник злоупотребляет словами или терминами, которые вы считаете слишком трудными для вашего читателя.

Смело правьте его, если собеседник не оговорил с вами условие, при котором интервью может пойти в печать только после его визы.

«Романа Абрамовича называют самым могущественным в России олигархом. Он чуть ли не ногой открывает любую дверь в Кремле и даже вхож в семью президента. Однако сам Роман Аркадьевич ужасно не любит, когда его называют олигархом, и утверждает, что он всего лишь обычный бизнесмен…

— Ну, сами посудите, какой я олигарх, если мне часами приходится сидеть в приемной какого-нибудь замминистра всего лишь для того, чтобы он поставил свою подпись на лицензии, которая дает право торговать нефтью…

— Ну уж, Роман Аркадьевич, так я вам и поверил…


Интервью не должны быть чересчур большим. Если собеседник не очень знаменит, если все, о чем он говорит, не тянет на сенсацию, можно ограничиться пятью-шестью вопросами.

Ответ по объему должен превосходить вопрос не более, чем в три раза.


Пока все. В дальнейшем буду продолжать раскрывать тайны успешной журналистики. Если интересно, подпишитесь )) Если не интересно — не подписывайтесь ))

Классного вам интервью и собеседника!

Как писать интервью, если ты не журналист

Недавно брал интервью у бывшего журналиста. Посмотрите как это выглядит.


Здравствуйте, коллеги. Привет, друзья. Хотите узнать, что думают знаменитые копирайтеры о везении на хорошие заказы? Интересуетесь, работают ли они по ночам и делают ли ошибки в текстах? Есть ли у них ученики и кого они считают своими учителями? Нет, я вам это рассказывать не буду. Но поделюсь секретом, как это все узнать. Другими словами – как писать интервью, если ты не журналист.

Со времени появления СМИ этот вид статей всегда пользовался особой популярностью среди людей. Логично, что лучше от человека лично узнать подробности, чем читать перефразированные кем-то мысли. Из офлайновых СМИ этот вид журналистики перекочевал в интернет. Теперь на сайтах и блогах все чаще встречаются интервью со звездами спорта, эстрады, лидерами отечественного бизнеса и не только с ними. Всемирная паутина стерла не только географические границы. Отличное изобретение – социальные сети. С их помощью мы можем написать любому интересующему нас человеку, задать ему вопросы, и получить ответы. Правда, это будет зависеть от того, насколько животрепещущие вопросы вы зададите. Но об этом чуть позже.

Немного теории

Интервью относится к информационному жанру журналистики. Работа над ним выстраивается по незамысловатой схеме:


Подготовка к опросу, как и любая серьезная работа, начинается с постановки цели. Вот только цель здесь нужно ставить такую, которая бы отвечала интересам постоянных читателей. Ваша личная цель – привлечь внимание к собственному сайту – будет достигнута быстрее, если отталкиваться будете от их потребностей. Когда она ясна, то и разговор получается интересный. Собеседник понимает, чего от него ждут, чувствует внимание к своей персоне и старается дать полные, развернутые ответы.

Одно время среди копирайтеров шли споры о том, может ли каждый желающий освоить эту профессию или нет. У каждого свое мнение, подкрепленное опытом. Вы, кстати, как считаете, может или нет? (Форма для комментариев ждет вас в конце страницы). Я решил взять интервью у копирайтера Петра Панды, чтобы узнать его позицию по этому поводу, и для своего портфолио. От этой цели я отталкивался, когда составлял вопросы.

После того, как вопросы составлены, можно договариваться об интервью. Известные копирайтеры, между прочим, любят делиться своим мнением с публикой. Возьмите это себе на заметку. Примеров бесед с ними на профессиональных блогах множество.

Кому задавать вопросы


Тут важно правильно наметить кандидатуру, которой вы хотите задать вопросы. Подумайте, кто интересен вашей целевой аудитории. Таким человеком необязательно должен быть кто-то из знаменитостей. Например, для сайта по строительству дома своими руками нужны советы опытного сантехника. Найдите такого и задайте ему вопросы о монтаже водяного пола. Такая статья будет гораздо полезнее, чем интервью со звездой эстрады, живущей в загородном доме. Наметьте круг таких людей и список вопросов, которые хотели бы задать.

В большинстве случаев вопросы просто отправляют по почте. Это удобно тем, что человек сам выберет время, когда ему будет удобно внимательно прочитать все, что вы написали и ответить, не отвлекаясь ни на что. Однако у вас при этом не будет шанса что-то уточнить, повести беседу в нужное русло или задать провокационный вопрос.

Классика жанра – интервью с диктофоном (благо, сейчас в каждом телефоне он есть). Еще один современный вид связи – скайп – дает возможность провести настоящее живое интервью. Взяв такое интервью вы должны расшифровать аудиозапись, но помните, что письменная речь очень сильно отличается от устной. Если вам кажется, что интервью потом легко будет просто перепечатать, то вы ошибаетесь.

Устная речь очень сильно отличается от письменной. Это и слова-паразиты, и незаконченные мысли, и посторонние шумы, и повторы одних и тех же мыслей, которые не дают уловить суть ответа. А записывать на бумагу ответы во время беседы нельзя, так вы потеряете эмоциональную связь с собеседником, и интервью не состоится.

О чем не спрашивать


Насколько интересно вам знать, где родился или женился герой вашего интервью? Относится ли эта информация к жизненно важной? Подумайте сами, насколько интересно будет читателям в очередной раз читать, где родился их кумир. А отвечать на такие шаблонные вопросы интересно? Согласитесь, что таких вещей в интервью нужно избегать.

Получается, что подбирая вопросы, нужно исходить из того, будет ли интересно отвечать на них. Потому что, если отвечать скучно, то читать будет еще скучнее.

Хотя бывает так, что в качестве эксперта по какому-нибудь вопросу приглашают не знаменитость, а обычного человека, разбирающегося в теме. Вот в таком случае, чтобы доказать реальность существования этого человека, можно задать вопросы биографического плана.

Подготовка к публикации

Прежде, чем отправлять текст интервью на публикацию, его нужно подготовить по всем правилам от заголовка до заключения.

Все, что говорится об эффективности заголовков, справедливо и по отношению к интервью. Но здесь есть маленькая хитрость: в этом случае нужно упомянуть имя того, с кем вы беседовали, и отразить главную мысль, которая была высказана.


А завершать интервью принято благодарностью и добрыми пожеланиями.

Три журналистских секрета

Во-первых , залог успешного интервью – искренний интерес к теме разговора и к человеку, которому вы решили задать вопросы. Подумайте о своем собеседнике, как говорится, настройтесь на его волну, и вы сразу же расположите его к себе.

В-третьих , на последнем этапе отправьте подготовленный материал интервьюируемому. Пусть он внесет последние дополнения, после чего работу можно будет публиковать.

Но пока вы раздумываете, на ком начать практиковаться, напишите в комментариях, как вы сами считаете, кому под силу освоить копирайтинг? А что думал по этому поводу Петр Панда можно узнать в моем портофлио.

А видели интервью этой милой бабушки?

Разбираем самые удачные примеры интервью

Сейчас мы рассмотрим очень хороший пример интервью. Он будет полной противоположностью того, о чем говорили в этом посте. Обязательно перейдите по ссылке. Там будет много полезных советов.


Конечно же, нельзя так все категорично оценивать. Ведь в каждом материале бывают как удачные, так и не удачные моменты. Могут быть проблемы и творческие находки.

Помним, что все творческие находки оцениваются достаточно субъективно. Но тем не менее, давайте разберем один пример.

Разбираем пример интервью звезд

Материал начинается с лида (введения). Он имеет характер размышлений. Первый абзац, это как бы рассуждение и продолжение заголовка.


Пример интервью

Неудачное сравнение. Однако не забываем про год.

Стоит отметить, что второй и третий абзацы пока что идут от журналиста. И только с четвертого абзаца начинается прямая речь.


После четвертого абзаца прямая речь заканчивается и опять начинается комментарий автора.


Здесь идет рассказ с цитатами певца. Без этого вы вряд ли обойдетесь если попытаетесь создать портрет героя. Все равно придется делать какие-то обобщения и вводки.

На седьмом абзаце герой отвечает на вопрос про свои планы.


Дальше идет уточняющий вопрос от журналиста:

И вы считаете, что счастье может быть поздним?

Далее наш герой при ответе на вопрос начал показывать свою позицию. И это всего лишь с помощью одного наводящего вопроса.


Дальше идет не вопрос, а в общем-то, комментарий журналиста.

Думаю;, что телезритель ощущает дефицит присутствия на экране не только Лещенко-певца, но и Лещенко-актера. Поющего актера, разумеется.

После этого наш герой подхватывает данную фразу и начинает рассказывать про нереализованные способности.


То есть он как бы уточняет этот момент.

Далее идет вопрос про время:

Затем герой рассказывает про эти песни.


Далее идет наблюдение журналиста:

Я заметила, что вам свойственен авантюризм в хорошем смысле этого слова: вы любите работать с молодыми да ранними, пробовать себя в самых неожиданных амплуа…

Затем идет односложный ответ героя:

После этого идет уточняющий вопрос и ответ певца.


Далее идет комментарий автора о том, что Лев Лещенко осуществляет еще одну авантюру. Ниже идет рассказ героя. После этого идет уточняющий вопрос от журналиста и опять рассказ героя.


Через несколько абзацев идет такой вопрос от журналиста:

А если вас разозлить, вывести из себя — это может вызвать, так сказать, сублимацию негативной энергии в творческую?

Этот вопрос о человеке. Он показывает его мировоззрение.


Далее идет не самый умный вопрос от журналиста:

Кого из коллег по сцене вы могли бы назвать своим конкурентом?

После такого неудачного вопроса последовал односложный ответ:

Я чувствую конкурентов только среди пародистов. Естественно, когда я выступаю именно в этом жанре.

Ниже опять идет введение автора. Он рассказывает, что Лещенко педагог.



И так как они заговорили про мюзиклы, то интервью идет завершающим вопросом:

Какую роль в этом мюзикле вам хотелось бы сыграть?

Думаю, что из меня вышел бы неплохой Билли Бонс.

Хорошие примеры интервью

Мы рассмотрели один из примеров интересной беседы, которая показывает человека как личность. На этом сайте есть и другие хорошие примеры интервью. Вот архив материалов .


Там очень интересная закономерность!

Интервью 70 — 80 годов построены очень профессионально. Но там всегда материалы на тему. Редко рассказывается о человеке. Часто на темы советской песни, фестиваля, новой пластинки и так далее.

С начала 90-ых появляются интервью о личности. Но там уже гораздо меньше качественных материалов. Там меньше профессиональных журналистов и много пустых вопросов. Однако попадаются и хорошие варианты.

Читайте также: