Сообщение на тему божественная комедия данте кратко

Обновлено: 02.07.2024

История создания

Жанр и направление

По направлению — это классическое сочинение итальянского Возрождения. Поэме Данте присуща особенная национальная изящность, богатейшая образность и точность. При всем этом поэт также не пренебрегает возвышенностью и свободой мысли. Все эти черты были свойственны именно возрожденческой поэзии Италии. Именно они образуют тот неповторимый стиль итальянской поэзии XIII — XVII веков.

Композиция

Описание ада

  • во втором кругу — за похоть;
  • в третьем — за чревоугодие;
  • в четвертом — за скупость с расточительством;
  • в пятом — за гнев;

В шестом и седьмом за последствия зверства:

  • в шестом за лжеучения
  • в седьмом за насилие, убийства и самоубийства

В восьмом и девятом за ложь и все ее производные. Худшая участь у Данте ждет предателей. По логике современного, да и тогдашнего человека, наиболее тяжелым грехом является убийство. Но Аристотель, вероятно, считал, что желание убить человек контролировать может не всегда из-за звериной натуры, в то время как ложь — дело исключительно сознательное. Данте, очевидно, придерживался той же концепции.

Описание чистилища

Описание рая

О чем?

Образ Данте

Проблематика

Смысл

Особенности

Данте встречает древнего поэта Виргилия, который становится его проводником в потусторонний мир. Герой проходит через все круги ада и попадает в чистилище и рай, после чего возвращается на Землю.

А вы сможете написать более краткое содержание? Пишите варианты в комментариях, за оригинальные варианты раздаём промокоды на бесплатное получение грамоты!

Очень кратко

Данте является тень древнего поэта Виргилия, который олицетворяет собой человеческий разум и философию. Поэт сообщает Данте, что прибыл по поручению его возлюбленной Беатриче. Ради встречи со своей умершей невестой герой должен пройти ад, чистилище, и только затем он попадет в рай, где обитает чистая душа Беатриче.

Данте отправляется в ад – огромную воронку, конец которой упирается в самый центр земли. Он состоит из девяти кругов, каждый из которых соответствует определенным человеческим грехам. Здесь отбывают наказание чревоугодники, сластолюбцы, расточители и скупцы, лжецы и предатели, насильники, убийцы. На глубине адского царства Данте встречает его повелителя – Люцифера.

Затем путешественники попадают в чистилище. Здесь находятся души тех, кто перед смертью успех раскаяться в своих грехах, кто умер на поле брани или стал жертвой насилия. Чистилище также поделено на круги – всего их семь. Пройдя каждый из них, Данте, наконец, попадает в рай. В этом чудесном месте он встречает свою возлюбленную Беатриче, умершую в юном возрасте. Вместе с ней герой возносится в небесные сферы, где встречает души праведников, святых угодников и самого Всевышнего. Совершенно потрясенный увиденным, герой возвращается на Землю.

Данте Алигьери (1265-1321) – итальянский поэт. Родился и жил во Флоренции, ставшей самым любимым городом. В 1302 году был изгнан из колыбели Возрождения и более в неё не вернулся из-за принадлежности к белым гвельфам (политическая партия).

История создания

Композиция и жанр

Труд Данте относится к жанру поэмы, поскольку в нём есть черты лиро-эпического (общая история и внимание к чувствам), большой объём, тематическое разнообразие, сюжет, лирический герой (выражающий отношение к повествованию), второстепенные герои, изображение общечеловеческих проблем на историческом фоне.

Тема и идея

В своей работе Алигьери поднимает множество тем. Основными из них можно считать: грех и его искупление, творчество, вознесение к Богу.

Идея – человек через творчество может уподобиться Богу и искупить свои грехи.

История создания

Большая часть жизни Алигьери была связана с его родным городом – Флоренцией, где он занимался научной, литературной и политической деятельностью. В то время в городе боролись две партии – Гибеллины, считавшие, что Флоренция должна присоединиться к Священной Римской Империи, и Гвельфы, выступавшие за ограничение власти императора и усиление власти Римского Папы. Алигьери был сторонником второй группировки, и за это, когда на очередном этапе политической борьбы Гибеллины стали брать верх, был изгнан из города.

Жанр и направление

Смысл названия

Композиция

Суть: о чём поэма?

Повествование начинается с того, что герой Данте, достигнув тридцати пятилетия, теряется в тёмном лесу, где на него нападают три зверя: лев, волчица и пантера. От гибели героя спасает дух древнеримского поэта Вергилия.

Вергилий поясняет, что был он был послан усопшей возлюбленной главного героя – Беатриче, с заданием – провести героя в Рай через Ад и Чистилище.

Именно на самом дне Ада Вергилий открывает герою дверь, которая приводит их в Чистилище. Сначала герои сталкиваются с душами раскаявшихся в смертный час, а также королями и императорами, одержимыми мирскими делами. Перед подъёмом ангел наносит герою на лоб семь символов, соответствующих семи смертным грехам. После преодоления каждого круга ангелы стирают по одному символу.

  1. В первом круге чистилища гордецы ползут по земле с камнями, привязанными к шее.
  2. Во втором круге завистники, одетые в лохмотья и лишённые зрения.
  3. Третий круг очищает дымом души, объятые гневом.
  4. В четвёртом круге праздные души вынуждены постоянно двигаться и чем-то заниматься.
  5. Пятый круг содержит в себе корыстолюбцев, рыдающих и распластавшихся на земле.
  6. В шестом круге голодают души, одержимые чревоугодием.
  7. В седьмом круге похотливые души идут к вратам Рая, очищаясь в зное пламени.

Очистившись от земных грехов и попрощавшись в Вергилием, главный герой входит в Царство Божие, где встречает свою возлюбленную Беатриче. Минуя первое небо – обитель нарушивших обеты праведников, второе небо, где наслаждаются вечностью правители-реформаторы и невинно пострадавшие, третье небо, где пребывают истинно влюблённые, четвёртое небо – обиталище величайших учёных и мыслителей, пятое небо, где наши свой покой величайшие защитники веры, шестое небо – обитель справедливых правителей, седьмое небо – где обитают души великих теологов и богословов, восьмое небо, где герой встречает апостолов Христа, девятое небо, где обитают ангелы и святые, и, наконец, герой добирается до десятого неба, где на вершине блаженства, созерцая самое сердце мироздания, он приходит к выводу, что именно любовь является тем, что движет всю Вселенную.

Главные герои и их характеристика

Лирический герой (Данте) мужчина тридцати пяти лет, на момент начала повествования пребывающий в растерянности и сомнениях. Чтит Бога и искусства, к павшим грешникам же, как правило, не проявляет ни малейшего сочувствия. После погружения в пучину отчаяния во время путешествия по Аду проходит путь духовного перерождения, становясь мудрее и праведнее. Достигнув просветления и узрев высшее проявление божественного, приходит к выводу, что в основе всего сущего лежит любовь.
Вергилий древнеримский поэт, заточённый в первом круге Ада. Несмотря на своё языческое вероисповедание, становится исполнителем божественной воли, проводником и учителем для Данте. Во время путешествия проявляет твёрдую натуру, не боится никаких трудностей, даже чудовищ преисподней. Символизирует собой искусство.
Беатриче умершая возлюбленная героя, воплощает в себе недостижимый идеал писателя, ту самую любовь, которая придаёт всему бытию смысл.

  1. Жизненный путь – весь сюжет поэмы является аллегорией на человеческую жизнь. Герой Данте сбивается с жизненного пути, оказывается в одиночестве, не понимая, куда идти дальше. Ад символизирует собой человеческое падение, потерю всяких моральных ориентиров, погружение во мрак и отчаяние. Однако, достигнув самого дна, герой входит в Чистилище и вступает на путь очищения от своих пороков. Вступление в Рай символизирует окончание перерождения героя, осознание им истины. Ведут же его по этому непростому пути искусство в лице Вергилия и любовь в лице Беатриче.
  2. Религия – религия является тем стержнем, на котором держится сюжет романа. Христианская вера у Данте стоит во главе всего мирского, только истинные христиане в его поэме достойны рая, а все иноверцы обречены на вечное прозябание в Аду. Однако характерным штрихом является то, что учителем и проводником для героя поэмы становится не душа христианина, а дух язычника Вергилия. Это роднит Алигьери с деятелями Возрождения, ведь красоту и искусство он ставит выше религиозных догматов.
  3. Искусство – воплощением искусства в романе выступает поэт Вергилий, именно он становится проводником героя через Ад и Чистилище. Таким образом писатель показывает, что именно искусство может сначала спасти человека от падения во тьму, а потом помочь ему пройти через очищение и избавиться от своих пороков и в итоге подвести его божественному началу.
  4. Любовь – с воплощением любви – Беатриче, герой Данте сталкивается, только переступив Райские врата. С этого момента он становится на путь познания и просвещения, и именно любовь к человечеству и Богу ведёт его к озарению. В итоге герой приходит к выводу, что именно любовь, которая помогла ему не сломаться по пути через Ад и Чистилище, а потом провела его по Раю, является центром всего и ответом на все вопросы.

Проблемы

  1. Нравственные пороки – поэма Алигьери даёт нам ярчайшую картину человеческих проступков. Проходя через Ад, писатель показывает нам то, что именно он считает грехом. В этом плане Алигьери довольно жесток к людям, ведь в его Ад попадают не только реальные грешники, но и обычные люди, которые просто не смогли как-либо проявить себя в жизни. Самым же страшным грехом, по мнению Данте Алигьери, является предательство, сам писатель чувствовал себя преданным после изгнания из Флоренции, а потому предателей в его поэме терзает сам Сатана.
  2. Божественное правосудие – Алигьери показывает нам, что в конечном итоге, несмотря на всю мирскую суету, каждый после смерти получит то, что он заслужил. Та справедливость, которая ждёт людей после смерти, зачастую даже самому герою Данте кажется слишком жестокой. Частой картиной в Аду являются страшные мучения как преступника, так и его жертв. Все люди, по мнению, Данте одинаково греховны, и лишь самые достойные избегут кары.
  3. Отчаяние. Духовный кризис может настигнуть каждого человека, и лишь любовь поможет ему вырваться из пучины отчаяния и греховности. Также в обретении смысла жизни помогает искусство, просветляющее душу красотой.

Основная идея

Чему учит?

Эта поэма учит нас тому, что, как бы ни была тяжела жизнь, человек не должен сдаваться и отчаиваться. По мнению писателя, в трудной ситуации люди должны опираться на искусство, красоту и любовь. Таковы нравственные уроки книги.

Критика

Автор: Михаил Щепин

Автор: Самый Зелёный · Published 10.08.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 14.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 29.09.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Гост

ГОСТ

Кантик – это разновидность монолога в римских трагедии, комедии и мимах, который передается речитативом под аккомпанемент флейты.

История создания, жанр, направление произведения

Алигьери по тем временам был очень образованным человеком, разбирался в литературе и в естественных науках. Ему были известны и учения еретиков.

Терцин – это трехстрочная строфа.

Данте основывается на христианском учении о рае и аде, но своим произведением дополняет и расширяет эти представления. До этого момента в поэзии не существовало описания пейзажей. Поэт живо, метафорично и красочно описывает ледяное озеро, степь, мрачные скалы.

Готовые работы на аналогичную тему

Композиция и сюжет

Главным героем поэмы является сам Данте. Однако реальная личность и образ героя – это не один и тот же человек. Герой поэмы Данте похож на созерцателя, наблюдающего за происходящим.

В прологе Данте 35 лет, и он стоит на распутье своей жизни. Время года – весна. Автор создает ассоциативный ряд: весной он встретился с Беатриче, Божий мир тоже был создан весной. На пути Данте встречает животных, которые символизируют людские пороки (например, рысь символизирует сладострастие).

Повествование начинается с того, что герой поэмы теряется в темном лесу. Там на него нападают лев, пантера и волчица. От смерти героя спасает дух Вергилия, который был послан Беатриче, усопшей возлюбленной героя, чтобы провести его через Ад и Чистилище в Рай. Затем описывается девять кругов Ада, через которые проходит главный герой. Первый круг – самый большой. Здесь находятся некрещенные младенцы, ничтожные христиане, которые за свою жизнь не совершили ни добрых, ни злых поступков, добродетельные язычники, к которым относится и сам Вергилий, ангелы, изгнанные с небес за то, что во время войны Бога и Дьявола остались в стороне. Обитатели первого круга обречены на вечную скорбь.

На втором круге находятся души прелюбодеев, которые подвергаются ударам о скалы и терзанию ураганом. На третьем круге гниют заживо чревоугодники и обжоры. Четвертый круг – для расточителей и скупцов, которые обречены вечно переносить тяжести с места на место. На пятом круге в мерзкой жиже дерутся гневные люди. Шестой круг – для предателей христианства и лжеучителей. К ним писатель относит королей, эпикурейцев, Римских пап, кардиналов. На седьмом круге варятся в кипящей крови, терзаются чудовищами и изнывают в пустыне души, которые совершили насилие над собой, ближним и над божественным. На восьмом круге самым разнообразным и изощренным пыткам подвергаются обманщики. Девятый круг – обиталище Сатаны. Здесь истязаются холодом клятвопреступники и предатели. А сам Сатана тремя пастями непрерывно пожирает Иуду, Брута и Кассия.

На самом дне Ада Вергилий открывает дверь, ведущую в Чистилище, которое состоит из семи кругов. Пройдя Чистилище, герой поэмы входит в Рай, где встречает Беатриче. Пройдя через девять небес, герой оказывается на десятом небе, где, созерцая сердце мироздания, приходит к выводу, что любовь – это та сила, которая движет Вселенную.

Характеристика героев

Лирический герой, Данте. Мужчина 35 лет, пребывающий в сомнениях и растерянности. Почитает Бога и искусство, не проявляет сочувствия к павшим грешникам. После погружения в отчаяние во время путешествия по Аду он проходит путь духовного перерождения, становится праведнее и мудрее.

Вергилий – древнеримский поэт, который заточен в первом круге Ада. Исполнитель божественной воли, учитель и проводник Данте. Не боится трудностей, обладает твердой натурой. В поэме Вергилий является символом искусства.

Беатриче – умершая возлюбленная Данте, воплощение недостижимого идеала писателя, символ любви, которая придает смысл бытию.

Тематика, проблематика, основная идея

Основными темами поэмы Данте являются:

  • Жизненный путь;
  • Религия;
  • Искусство;
  • Любовь.

Весь сюжет произведения – это аллегория на человеческую жизнь. Герой поэмы сбивается с пути и оказывается в одиночестве, не зная, куда двигаться дальше. Ад – символ человеческого падения, потери моральных ориентиров, погружения в отчаяние и мрак. Чистилище – путь очищения от пороков. Перерождение героя и осознанием им истины символизирует вступление в рай. А по этому непростому пути героя ведут любовь в лице Беатриче и искусство в лице Вергилия.

Религия – это стержень, на котором держится сюжет поэмы. Данте считает, что Рая достойны только христиане, иноверцы обречены на томление в Аду. Однако красоту и искусство Данте ставит выше религиозных догматов, о чем говорит то, что проводником героя становится дух язычника Вергилия, а не душа христианина.

Данте в своей поэме поднимает ряд проблем:

  • Нравственные пороки. Описывая Ад, Данте показывает то, что считает грехом. И самым страшным из всех грехов он считает предательство.
  • Божественное правосудие. По мнению поэта, все люди одинаково греховны, и только самые достойные смогут избежать кары.
  • Отчаяние. Каждого человека может настигнуть духовный кризис, а выбраться из пучины греховности и отчаяния поможет лишь любовь.

Данте в своем произведении пытается показать истинные и ложные ценности, возвышение человеческой души через красоту и любовь. Главная мысль произведения – человек должен всегда тянуться к свету, совершенствовать душу, иначе он ее погубит для вечной жизни.

Читайте также: