Сочинение проблема человека и власти

Обновлено: 02.07.2024

Человек не может стереть из памяти правду. Он не может добровольно вернуться во тьму или ослепнуть, после того как получил дар зрения, как не может предотвратить свое рождение. Мы единственный вид, способный на самоанализ. Единственный вид с генетически токсином неуверенности в себе. Неадекватно используя полученные дары, мы строим, покупаем, потребляем. Мы окружаем себя иллюзией материального успеха. Мы обманываем и предаем других, пробивая себе дорогу к вершине того, что считаем успехом. К превосходству над другими.

Я считаю, что люди которые стоят выше, часто не понимают и даже не догадываются что творят. Они не понимают того что коррупция, воровство, ложь и многое другое несут ужасный и безмолвно темные последствия, возможно они думают, что народ ничего не может сделать, по бунтует немного, ну выйдет на митинг против коррупции, а дальше то что? В наше время, многим людям закрывает рот правительство, говоря в СМИ о том, какие плохи подстрекатели и скрывают от народа важную информацию. Во многих произведениях 20 века, говориться о такой же проблеме, поэтому я думаю что проблем личности и власти никогда не иссякнет в нашем мире. Хотелось бы поговорить о тех произведениях которые были написаны во время сталинских репрессий. Творение Булгакова "Мастер и Маргарита", Ахматовой "Реквием", Солженицына "Один день Ивана Борисовича". В каждом произведение говорилось о том, как власть расправляется с теми кто говорит правду, кто борется за свободу слова. А власть и все те кто стоят рядом с их предводителем, в моем понимание(многие из них) являются песиками, которым если прикажешь сидеть они это сделают, прикажешь "полаять" на того кто критикует власть и жаждет правды, выполнят не раздумывая. Люди которые стоят у власти, придя к понятию того что теперь их будет слушать каждый, ведут себя как Боги, которые сошли к нам с Олимпа, но забывают что теперь все их нравственные качества могут кануть в Лету. Мастер из труда Булгакова, написал роман о Понтии Пилате, он задел проблему ответственности человека за принятое решение. Главным героем романа Мастера - прокуратор Иудей - человек, облеченный практически неограниченной властью, сомневается в своей правоте. Явление для власти, практически, недопустимое. Для эпохи сталинизма, человек обличенный властью, не имеет права сомневаться в том, что его решение справедливо. Значит, такое произведение зловредно априори. Мастера арестовывают. Этот акт его сломал, сделал безвольным. Так человек, ставший против власти, оказался вне закона, сам подвергаясь репрессиям. Власть, правительство, депутаты, начальники, это не просто слова которые означает верхушку того или иного предприятия, государства. Мне кажется, люди теряют свои истинные и нравственные качества, когда ощущают это могущество на своих ладонях, они забывают что на них работают люди, что им нужен отдых, похвала, им нужна правда, справедливость. Но единственное что может делать правительство и многие другие им подобные, только кидаться деньгами чтоб люди закрывали рты на настоящие проблемы.

Они стоят на верхушке социальной лестницы, думают что их тут никто не достанет, что они могут совершать различные поступки и не баяться каких-либо последствий. Я не спорю, есть хорошее правительство, начальники и люди которые управляют в нашем мире, они достойны уважения. они думают о своем народе и их жизни. А так же есть те кого даже человеком трудно назвать. Смотрите не упадите, дорогие, задирая высоко свой нос, ведь потом можно и не встать.

Проблема человека и власти, проблема преступления власти против личности становится в Советской России актуальной уже в 20-е гт. XX в. – в годы, когда государство явно и ярко приобретает черты тоталитарного государства. Проблема русского национального характера в контексте тра­гической эпохи стала сквозной темой отечественной литературы XX в. Ее исследуют Андрей Платонов, Михаил Шолохов, Михаил Булгаков, Вла­димир Дудинцев, Анатолий Рыбаков, Александр Солженицын.

В 1962 г. в журнале “Новый мир” была напечатана повесть Алексан­дра

Исаевича Солженицына “Один день Ивана Денисовича”, которая бук­вально потрясла советскую читающую публику. После опубликования повес­ти двести двадцать семь заключенных прислали А. И. Солженицыну письма, в которых свидетельствовали о преступлениях сталинского режима против личности. В повести остро поставлена проблема человека и власти в тота­литарном советском государстве периода культа личности Сталина. Свое­образно раскрытие “лагерной” темы в повести.

Повесть создана на основе автобиографического материала, события в ней показаны глазами человека “оттуда”. По словам А. Т. Твардовского,

Иван Денисович Шухов, герой повести, из тысяч тех людей, которые были репрессированы безвинно. Иван Денисович воевал на фронтах Ве­ликой Отечественной войны, отстаивая “великое счастье свободы”, был в окружении, в фашистском плену, совершил побег из лагеря. Оказавшись среди своих, обо всем чистосердечно рассказывает и, обвиненный в шпиона­же, оказывается вновь в лагере, теперь уже советском.

Логика обвинения, осуждения и заключения была проста: попал в плен – значит предатель, вернулся – значит шпионить.

История Ивана Денисовича, получившего приговор в 10 лет лагерей, испытывающего унижения и тяготы невыносимо тяжелого физического тру­да, – обычная история человека того времени, омраченного преступления­ми против личности. Иван Денисович – крестьянин, он научился выжи­вать в тех условиях, в которых оказался. Он приспосабливается к жизни в лагере, но в душе противопоставляет себя “им”, власти, являя нравствен­ную прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни.

Иван Денисо­вич не протестует, не верит в будущее, у него нет надежды на возвращение из лагеря. Шухов не думает о завтрашнем дне – “отвык” думать.

Солженицын повествует о том, что цель власти, разработавшей систе­му наказаний и унижений, – сломить человека, заставить его забыть свое человеческое достоинство. “Великое счастье свободы” которое отстоял со­ветский человек в Великой Отечественной войне, было “омрачаемо преступ­лениями против личности”. Власти нужны были бездумные, бессловесные, покорно подчиняющиеся рабы с первобытными низменными инстинкта­ми, а не мыслящие люди. Тех, кто сохранил в себе человеческое достоинст­во, нравственные законы, власть стремится оттолкнуть за предел челове­ческого существования, в котором человек беззаконен. Жесточайшие усло­вия, изнурительный тяжелый труд, жесткое регламентирование всех сторон жизни – все это быстро выбивало людей из привычного самосознания.

Несломленных ломают, как, например, морского офицера Буйновского, для которого святы принципы и справедливость Советской власти. Ломают, как бывшего начальника Фетюкова

Власть враждебна человеку – это утверждает А. И. Солженицын в своей повести “Один день Ивана Денисовича”. “Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности, иначе – мы убьем свободу своими же руками…” (М. Горький).

Данное выше сочинение полно и убедительно раскрывает тему. Пра­вильно трактуется содержание повести, которое удачно используется для показа проблемы человека и власти в творчестве нашего современника – выдающегося писателя XX в. А. И. Солженицына. В мудрых книгах, подоб­ных повести “Один день Ивана Денисовича”, на разных уровнях встает образ нашей страны, ее трагическая история XX в., омраченная преступ­лениями против личности, завоевавшей и отстоявшей великое счастье свобо­ды.

Своими книгами А. И. Солженицын приоткрыл завесу прошлого и заста­вил задуматься о будущем.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Отец Сергий сказал:

– С удовольствием… Расея – страна крестьянская. Не чёрная от фабричного дыма, а зелёная от полей и лесов. И русская правда тоже должна быть зелёная, крестьянская. Крестьянская правда – простая и суровая, но честная и не заёмная, а своя.

Отец Сергий слушал очень внимательно.

– Основа крестьянской жизни – семья. В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть. Слово отца – закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские. И учит, постоянно учит. Как пахать и сеять, как обустраивать дом, как уживаться с общиной. Крестьянская семья – это ещё и школа.

– То есть вы считаете весь народ ребёнком?

– Ещё не хватало! Народ глуп. Навыбирают крикунов с краснобаями. Учителей назначаю я, директор. Самых уважаемых людей, по заслугам. В крестьянской семье уважение к личности – не подарок, который всякому достаётся от рождения. Уважение зарабатывают… Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат жизненной зрелости – тогда и претендуй на уважение…

Тут отец Сергий задал вопрос:

– А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решаете, кто достоин уважения, а кто нет?

Никодим Львович не рассердился.

– Директором Зеленского народного училища меня назначили ещё тридцать пять лет назад – я его и создавал. И за эти годы у меня отучились все местные, кому сейчас до сорока пяти лет. Они привыкли слушаться меня с детства. Мы здесь живём своей собственной властью с позапрошлой осени, когда в Петрограде всё развалилось… Земли много, всем хватает ­– помещичьи владения мы реквизировали… В России из-за войны мужчин всюду мало, а у нас много. Дезертиры приходят – и от белых, и от красных…

– Вы умный человек. Не вам объяснять, что с детьми без наказаний нельзя – испортятся. За хорошее детей надо поощрять, за плохое – давать взбучку. Для их же пользы и в наущение другим. Наказание обязательно должно быть страшным. Потому что страх – отличный воспитатель… За пьянство у нас наказание первой степени ­–­ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть… Наша правда сурова. Но спастись Россия может только ею.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена и проанализирована формально.

Оба примера дополняя друг друга, дают понять,что Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки.

Дополнение может быть засчитано только при услови, если Вы покажете, КАК ИМЕННО один пример дополняет другой.
Свзяью может быть АНАЛОГИЯ или ОБЪЯСНЕНИЕ (второй пример объясняет, почему директор считает народ глупым).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Вопрос. Так что же происходит с человеком,получившим власть?
Ответ. Он демонстрирует читателю,что люди,похожие на Никодима Львовича,не должны находиться у власти.

Проблемный вопрос и позиция автора должны быть вопросно-ответной связкой.
У Вас не получилось этого сделать.
Каковы люди, похожие на Никодима Львовича?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Вы верно выполнили эту часть сочинения, но поскольку К3 был обнулён, по К4 эксперт обязан поставить 0.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

У таких людей нет правильных моральных ценностей.
Вышесказанное можно доказать примерами из литературы.

1=2
Это клише содержит ошибку. Её можно отнести или к логическим: повторение одной и той же мысли (подведение итогов), или к речевым: речевая избыточность.
Употребите или 1, или 2.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

На усмотрение эксперта может быть поставлен 0 по этому критерию: речевых ошибок много (К10)

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

По моему мнению ЗПТ людям жестоким,высокомерным не следует иметь доступ к власти.
Главное ТИРЕ вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Власть в руках человека может повлиять на него и окружающих людей по-разному.Так что же происходит с человеком,получившим власть ?
. автор обращает внимание на другое предложение директора
Вышесказанное можно доказать примерами из литературы.
Полковник обладает достаточной властью и приказывает своим подчиненным прогнать сквозь строй татарина -дезертира. Он следил за тем,чтобы татарина как следует наказали.
Главное ТИРЕ вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

В художественном тексте позицию автора предстоит определить, а это сложно.
Только в публицистическом тексте ПА очевидна (и не всегда проста).

Рекомендация: Л.Н. Толстой

Хочу обратить Ваше внимание на фрагмент сочинения:

Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речью.
Юлия, Вы знакомы с тем, как писать сочинение ЕГЭ.
Обратите внимание на мои рекомендации, и тогда на экзамене Вы сможете получить более высокий балл.

Власть появилась с возникновением общества, и будет всегда сопутствовать его развитию, поэтому данная тема остаётся актуальной во все времена, а в наши дни даже поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Выпускники должны уметь разбираться в актуальных проблемах, доказывать собственную точку зрения, опираясь на опыт более осведомлённых людей. Для этого им нужны жизненные примеры или истории из литературных и философских произведений, которые наша команда объединила в данной подборке.

Проблема

Человек и власть.

Отношение автора к проблеме

Власть – это стремление стать выше других, но быть лидером – означает принять на себя большую ответственность. Человек, изъявивший желание властвовать, должен быть лучшим во всём, отстаивать своё мнение и организовывать людей для общей идеи. Без власти в мире воцарился бы хаос. Даже в древние времена в племенах избирались вожаки, которые отвечали за всеобщее благополучие и безопасность.

Аргументы

  1. Человек, обладающий властью, преследует только свои интересы.
  2. Власть портит людей.
  3. Человек, у которого есть власть, держит подчинённых в страхе.
  4. Власть ослепляет не каждого человека, некоторым удаётся сохранить уважение к людям.
  5. Некоторые люди, ощутившие вкус власти, начинают злоупотреблять своим положением.
  6. Власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа.
  7. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств.
  8. Для того чтобы власть обладала авторитетом, ей необходимо находиться в согласии с народом.
  9. Власть – это возможность и способность навязать свою волю другим людям.
  10. Проблема конфликта человека и власти актуальна во все времена.

Абсолютная, авторитетная, безграничная, безмерная, безраздельная, беспредельная, божественная, большая, волшебная, всепокоряющая, всесильная, высшая, грозная, громадная, губительная, державная, дивная, единоличная, железная, жестокая, иллюзорная, колоссальная, магическая, магнетическая, могучая, мощная, неземная, необъятная, неограниченная, неотразимая, непонятная, огромная, полная, полноправная, призрачная, роковая, сверхъестественная, священная, сильная, слабая, страивая, строгая, суровая, таинственная, твердая, тираническая, царственная, чудная, чудодейственная, авторитарная, буржуазная, верховная, высшая, государственная, дворянская, демократическая, дискреционная, законодательная, исполнительная, местная, народная, политическая, помещичья, республиканская, рабоче-крестьянская, революционная, родительская, самодержавная, советская, тоталитарная, царская, центральная, громадная, звериная, крепкая, молодая, недюжинная, необъятная, необыкновенная, необычайная, непомерная, нечеловеческая, огромная, страшная, титаническая, удивительная, ужасная, чудовищная, злая, размашистая, разящая, свинцовая, хищная, безудержная, беспокойная, бессознательная, бешеная, благодатная, благотворная, бодрая, бодрящая, буйная, бунтовская, великая, величественная, веселая, весенняя, влекущая, внутренняя, волнующая, волшебная, всепобеждающая, всесокрушающая, высшая, гигантская, гипнотическая, гордая, громадная, грозная, грубая, дерзкая, дивная, дьявольская, живая, живительная, животворная, животворящая, жизненная, жизнеутверждающая, загадочная, загробная , зрелая, исполинская, колдовская, мятежная, небесная, неведомая, невидимая, незримая, неистовая, необоримая, необузданная, необъятная, неодолимая, непобедимая, непостижимая, непреклонная, непреодолимая, нервная, неумолимая, нечеловеческая, нравственная, первобытная, первозданная, плодородная, повелительная, подавляющая, подспудная, порывистая, природная, разрушительная, роковая, сатанинская, свежая, сверхъестественная, свободная, слепая, созидательная, спокойная, стихийная, суровая, таинственная, тайная, увядшая, целебная, целительная, целящая, чародейная, чародейственная, чарующая, чистая, щедрая, ярая, яркая, яростная, бурная, всесильная, загадочная, замысловатая, изменчивая, капризная, насмешливая, неведомая, неверная, неизбежная, неизвестная, неминуемая, непостижимая, непостоянная, непредотвратимая, неумолимая, обманчивая, переменчивая, прихотливая, путанная, своевольная, своенравная, фатальная, трагическая, тревожная, трудная.

Господство, правление, главенство, сила, влияние, управление, могущество, верховенство, полномочие, право, царство, правительство, режим, всесилие, мощь, корона, владычество, руководство, превосходство, престол, трон, самодержавие.

Примеры из художественной литературы

Из-за стихийного бедствия мелкий чиновник Евгений потерял веру и смысл в жизни. Разбушевавшаяся Нева стёрла с лица земли одну половину Петербурга и унесла жизни многих людей. В числе погибших оказалась возлюбленная главного героя, а с ней умерла и надежда на счастливое будущее крепкой семьи. В этой трагедии Евгений обвиняет Петра I, который отдал приказ построить Петербург на болотистой местности, непригодной для проживания.

Сам главный герой живёт на окраине города, где ютятся все представители низших классов. Он добровольно выбрал такой образ жизни, несмотря на то, что его предки относились к знатному роду. Поэтому вина за произошедшее отчасти лежит и на нём самом. Он как гражданин своего государства, тоже в ответе за благосостояние России. Поэтому его бунт оказался бессмысленным, и требующим наказания. Обезумевшему от горя Евгению начало мерещиться, будто статуя ожила и стала преследовать его, а в глазах возмущённого дерзостью мелкого поданного Петра I сверкал гнев. После этого случая главный герой всегда снимал шляпу и виновато прятал взгляд, проходя мимо Сенатской площади.

А.С. Пушкин в своей поэме поддерживал обе стороны. Как поэт он сочувствовал простому народу и переживал вместе с ним все тяготы. В то же время он искренне восхищался реформами великого царя, который, придя к власти, преобразил Россию и сделал его могущественной державой.

М.Е. Салтыков-Щедрин хотел в своём романе показать противоречия между народом и властью на примере взаимоотношений правителей города Глупова и его жителей. При помощи сатирических приёмов автор описывает отдельные фрагменты из истории города, начиная с давних времён и заканчивая современностью.

Городом Глуповым правило множество градоначальников и все они были глупыми и самовлюблёнными чиновниками, а народ изображён в виде безвольной серой массы, покорно следующей за своим предводителем. У городских жителей нет желания противостоять власти, которые разрушают и разоряют город. На протяжении всей истории Глуповым правили ленивые, лицемерные, глупые деспоты, которые всегда заканчивали своё правление нелепо и бессмысленно. Один из градоначальников умер от укусов клопов, другой – от переедания, третий был съеден собачьей стаей, а четвёртый погиб от мозгового перенапряжения, в попытке понять приказ вышестоящего должностного лица.

Золотым веком города Глупова принято называть правление Василиска Семёновича Бородавкина. Народ постоянно видел его в работе: он всё время спешил, торопился и кричал. Бородавкин мечтал покорить Византию и строил планы на этот счёт. Его взаимоотношения с народом не отличались никакой новизной, через несколько лет правления Василиска Семёновича ни один глуповец не мог показать не высеченного места. Кроме того, за этот период Глупов перенёс четыре войны, после которых последовал экономический кризис и голод.

Жители Глупова даже не задумываются о другой жизни, потому что даже не могут представить себе, как она выглядит. Поэтому слепо выполняют указания свыше, терпеливо снося вседозволенность власти.

Автор пришёл к выводу, что народная глупость сама становится причиной несправедливого правления. Под историей одного города подразумевается действительность современной М.Е. Салтыкову-Щедрину России.

Все считают, что Борис – убийца царевича Дмитрия. Правда, бояре не рискуют выказать своё недовольство царю, потому что боятся потерять привилегии. А в народе недовольство не утихает, униженное и угнетённое положение не даёт покоя представителям низших слоёв общества. А.С. Пушкин очень точно описал и показал народный характер: люди всегда остаются недовольны существующей властью и готовы с лёгкостью подняться на её уничтожение, вселяя ужас в правителей своими мятежами. Но в результате остаются обиженными, потому что к власти приходят снова неугодные.

Борис Годунов строит прогрессивные планы и желает только добра народу, но для реализации этих намерений ему необходима власть, которая даётся всегда ценой преступлений. Нельзя занять трон без пролития крови. Борис надеялся, что искупит свой грех служением во благо народа, но люди отвернулись от своего царя. Покинутый и отвергнутый правитель неизбежно превращается в тирана. Такое изменение власти – не случайность, а закономерность. У отчуждённой от народа власти один путь: благие намерения – преступление – потеря доверия народа – тирания – гибель. Предчувствуя скорую кончину, Борис торопился подготовить сына Феодора к управлению великой державой.

В конце трагедии народ перестал скрывать свою ненависть к царской семье и начинает действовать.

Читайте также: