Согласны ли вы с утверждением конфуция из всех преступлений самое тяжкое это бессердечие сочинение

Обновлено: 14.06.2024

Список литературных аргументов по направлению преступление и наказание — вечная тема, который опубликовал ФИПИ для итогового декабрьского сочинения 2021-2022 учебного года. Данные аргументы вы можете использовать при написании вашего сочинения для допуска к ЕГЭ 2022 года.

Ссылка для скачивания банка аргументов: скачать

Литературный аргумент №1 к сочинению

Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка.

Литературный аргумент №2 к сочинению

Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном.

Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.

Литературный аргумент №3 к сочинению

Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием.

Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали.

С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.

Литературный аргумент №4 к сочинению

Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.

Литературный аргумент №5 к сочинению

Литературный аргумент №6 к сочинению

Литературный аргумент №7 к сочинению

Литературный аргумент №8 к сочинению

Литературный аргумент №9 к сочинению

Литературный аргумент №10 к сочинению

Литературный аргумент №11 к сочинению

Литературный аргумент №12 к сочинению

Литературный аргумент №13 к сочинению

Литературный аргумент №14 к сочинению

Литературный аргумент №15 к сочинению

Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. В романе Ф. М. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей.

Таким образом, Достоевский считал, что телесные наказания прежде всего развращают палача, присвоившего себе право господства над душой и телом себе подобного, но больше того: они развращают наказываемых, убивая в них чувство собственного достоинства. И наконец, телесные наказания, по мнению Достоевского, развращают и разлагают само общество, которое может равнодушно созерцать факт насилия одного человека над другим.

Толстой хочет донести до читателя следующую мысль: людей, вначале преступающих нравственный закон, а затем и юридический, неизбежно ждет справедливое возмездие. Цель писателя – обличить существующие моральные устои, которые делают возможной власть тьмы, нравственно уродующей человека.

Первый аргумент – физическая неполноценность убитого: Савелов – человек хилый, немощный, даже болезненный, а такие люди не нужны обществу, поэтому здоровый, сильный человек имеет право убить слабого. Во-вторых, Савелов, являясь писателем, лишен крупного дарования, не создал до сих пор ни одной значительной книги, да и в будущем бесполезно ждать от него нужных людям ценных произведений, так что вполне законно и нравственно избавить общество от бездарного литератора. В-третьих, Савелов и его жена явились виновниками огорчений и неудач Керженцева в его личной жизни.

Герой решает симулировать сумасшествие, чтобы избежать наказания. Он дважды проделал нечто вроде репетиции: на вечере у знакомых удачно симулировал припадок, а через месяц искусно повторил игру, и многие стали смотреть на него как на потенциально больного, психически ненормального человека.

Писатель прямо указывает на литературный прототип Катерины Измайловны – леди Макбет У. Шекспира. Между героинями много общего: обе женщины убивают в стремлении к своей цели тех, кто им мешает, обе гибнут под тяжестью своих преступлений.

Лесков изобразил сильную и страстную натуру, разбуженную иллюзией счастья, но шедшую к своей цели путем преступлений. Писатель доказал, что у этого пути нет выхода, а лишь тупик ожидал героиню, и другого быть не могло.

Когда Лариса согласилась стать его женой, он поверил в себя, испытал гордость. Но обед, на котором он должен был предстать в новом для других свете, стал роковым для воспрянувшего духом чиновника. Он ликовал, наслаждался своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. Герой был настолько счастлив, что не заметил, как его специально спаивают, лишь хвастался, не замечая, что над ним смеются.

Эта бессонница представляет собой не что иное, как длинную, чудовищно разросшуюся тень, которую отбросило в вечность мучительное осознание Пилатом своей вины. Но как ни длинна была эта тень, даже она имела свой предел – настал момент, когда счет был оплачен сполна. Пилат получит освобождение от мук совести, от терзающих душу вопросов. Мечта Пилата осуществилась: он встретился с Иешуа и стал свободным. Он, как и Фрида, искупил свой давний грех, не просто величиной срока, а душевными терзаниями. Булгаков показал на примере судьбы этого героя, что сознание вины, даже если оно пришло к тебе слишком поздно, – тоже отбрасывает свою тень в вечность. И рано или поздно приходит искупление.

Поступок молодой дамы не только морально омерзителен, но и преступен. Вряд ли можно утверждать, что ее действия были совершены с прямым умыслом на убийство мальчика. Однако совершенно точно можно сказать, что она совершила ужасное моральное преступление, которое привело к смерти человека, но осталось безнаказанным. Дж. Лондон оставляет читателю возможность самому подумать о том, что будет с это девушкой дальше и сможет ли она когда-нибудь искупить свою вину, сможет ли простить себя, будет ли вообще переживать. Трагичная и страшная история не оставляет равнодушным читателя и приводит к выводу: преступление не всегда состоит в каком-то конкретном действии, оно может быть в словах или жесте, которые повлекли за собой страдания или даже смерть другого человека.

К концу романа воспоминания о собственных сотворенных грехах становятся невыносимыми, страх быть раскрытым в преступлении заставляет Дориана прятаться повсюду и искать забвение в опиуме. Если ранее герой находит художественную ценность и красоту в каждом предмете, какой бы не оказывался в руках, то теперь Дориана окружают лишь призраки его прошлого, сожаления о содеянном и мысли о том, чтобы начать новую жизнь. Порок, выражающийся в портрете Дориана, становится явным. Праздная жизнь, которую вел Дориан, оставляла следы на портрете, в конце же порок превращает Дориана из прекрасного молодого человека в ужасного старика, которого практически невозможно узнать.

Когда Аттикусу Финчу предлагают защищать обвиняемого, который, собственно, и олицетворяет невинную птичку пересмешника, адвокат мужественно берётся за это гиблое дело. После недолгого расследования Финчу удаётся доказать невиновность мужчины, однако присяжные, ослеплённые ненавистью и предубеждениями, без колебаний выносят обвинительный приговор Робинсону. Все события в романе поданы через детское восприятие: повествование ведётся от лица Джин Луизы.

Горячо переживая все поступки отца, дети извлекают уроки высокого гражданского и человеческого мужества. В романе проводится мысль о том, что дети обладают врождённым чувством справедливости, и приобретают предрассудки лишь под влиянием окружающих.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вам удалось выстроить рассуждение по заявленной теме, приведя в качестве аргументов примеры из литературных произведений. Но есть серьезные замечания.

К-1: тезис сформулирован с нарушением логики: вы подменяете понятие "бессердечие" " трусостью" или недостаточно понятно объясняете в своем рассуждении, как они связаны. Почему бессердечие - это трусость? Покажите, что именно трусость часто приводит к бессердечию, а это преступление по отношению к человеку. Больше рассуждений на основе анализа фрагментов из произведения.

К-2 (Аргументация) :Первый аргумент зачтен. но нужно больше рассуждений на основе анализа фрагментов из произведения.

Второй аргумент не зачтен, так как, во-первых, не соответствует содержанию романа "Мастер и Маргарита". Маргарита не проявляет милосердия к Фриде. Перечитайте внимательно фрагмент произведения, гл. 24: " Я о милосердии говорю, — объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. Воланд , обратившись к Маргарите, спросил: — Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?

— Нет, — с силой ответила Маргарита, — я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек." Где здесь милосердие Маргариты? Она отрицает, утверждает, что лишь легкомысленна. Легкомысленно пообещала , что Фриде не будут подавать платок. И еще одно важное замечание: Фрида не раскаялась в содеянном преступлении. Это звучит парадоксально, но это так.

во-вторых, аргумент не соответствует теме сочинения( бессердечие-милосердие). Можно использовать тему милосердия, выстраивать как контраргумент, но у Вас этого нет. Возьмите пример проявления милосердия там, где оно есть. Например, в финале романа Иешуа Га-Ноцри через Левия Матвея просит Мастера, автора романа, простить Понтия Пилата, который "около двух тысяч лет" страдает от своего "бессмертия и славы" (гл. 32. "Прощение и вечный приют").Вот это будет пример милосердия.

К-3 1 балл, но учтите указанные замечания, так как есть грубые логические ошибки. В теме ТЕЗИС уже сформулирован, Вам надо согласиться или нет с этим высказываем и раскрыть его смысл, доказав аргументами. Вы же выдвигаете новый проблемный вопрос, не связанный с ключевым словом тезиса, и далее подменяете бессердечие трусостью, а это не одно и то же.

К-4 Речевые ошибки:

переживает предательство, пытки, несправедливый приговор , и все это он переживает из-за трусости людей.

лексический повтор ("переживает" )и лексическая несочетаемость слов ("переживает предательство, пытки, приговор").

лишиться должности ( да и не только должности, Пилат боится вообще оказаться преступником и подвергнуться суду, если не вынесет приговор Иешуа Га-Ноцри.)

Понтий Пилат осознает невиновность Иешуе, но не может объявить об этом, поскольку боится лишиться своего статуса. В скором времени Иешуа казнили, причем мучительным способом, а прокуратор долго винил себя в смерти Иешуа.
бессердечие и вправду является самым тяжким преступлением из всех.

Неправильное оформление прямой речи( запятая и союз ЧТО не нужны):

Именно, преступление ,связанное с ним, никак нельзя оправдать.

Не нужна запятая, не вводное слово.

Ксения, выстраивайте логическую схему сочинения, внимательно читайте произведения ( не в пересказе и не пересказывая уже готовые аргументы к сочинениям, ведь известно, что в интернете много "мусора", искаженных анализов произведений). Ваша неудача в этом сочинении- нарушение логики. Вы сбились в само начале пути- во вступлении, четко выражайте мысли. Поэтому примите во внимание замечания, и желаю творческих успехов, Вы можете писать хорошие работы.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

М.А.Булгаков так же затрагивает проблему милосердия. Эта проблема раскрывается при помощи Маргариты. Она прошла множество испытаний, стала ведьмой, хозяйкой бала висельников и убийц, и была награждена одним желанием. Но, не смотря на желание вернуть Мастера, Маргарита тратит свое желание на то, чтобы Фриде больше не подавали платок, которым она задушила своего ребенка. Булгаков считал, что в люди еще могут исправится, пока в их душах сохраняется сострадание к ближнему.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что бессердечие и вправду является самым тяжким преступлением из всех. Не умение или трусость проявить милосердие, делает человека уязвимым во многих обстоятельствах, лишает нравственных принципов и рассудка. Лишь тогда, когда человек проявляет свое милосердие к ближнему, его душа возвышается.

Лейтенант Герасимов рассказывает историю о том, как он попал в плен к немцам. Он подробно описывает, какие жестокие вещи проводили немцы над всеми, кто попал к ним. Это и эксперименты над живыми людьми, пытки, казни, насмешки и так далее. Герасимов с большим нежеланием и отвращением вспоминает те дни. И самое неприятное здесь то, что немцы действовали согласно своим убеждениям, принципам и законам.

Сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

Примеры сочинений по направлению Преступление и Наказание — вечная тема

Сочинение на тему: Что значит жить по совести?

Давайте сначала разберемся, что такое совесть.
Совесть – это качество человека, позволяющее правильно оценить свои поступки и не совершать плохие действия по отношению к окружающим.
Совесть – это наш помощник и советчик.

Люди не всегда задумываются о совершенных действиях, но каждый из нас хотя бы раз чувствовал, как его "мучает" совесть. Люди очень часто стараются добиться успеха разными способами, не обращая внимания на свою жестокость. И только когда человек начинает осознавать свою вину, к нему приходит чувство совести. Совесть помогает человеку найти правильный путь в жизни, благодаря которому добро не обойдет вас стороной.

Жить по совести – значить быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. Человек, у которого есть совесть, никогда не будет ставить себя выше других. Он никогда не причинит никому вреда. Совестливый человек всегда задумывается о последствиях его поступков и о влиянии их на окружающих. Совершая плохие действия, человек понимает, что так делать нельзя, и дает себе обещание, что такого больше не повторит. Многие ищут оправдание своим поступкам и не хотят признавать свою вину. При этом они вовсе не будут чувствовать угрызение совести. В основном это зависит от воспитания человека и от того, что его окружает.

В наше время многие задумываются только о своих интересах, не обращая внимания на других. Такие качества человека как доброта, забота, радость, любовь отошли на второй план. Каждый думает только о себе. Каждый человек может воспитать в себе хорошие качества и стать достойным жителем нашей планеты. Все мы знаем, что очень трудно жить честно. Но когда каждый из нас станет таким, жизнь станет намного лучше. Если вы смогли воспитать в себе хорошие человеческие качества, то жизнь прожита не зря.

Совершая добро, не прося ничего взамен, поможет вам оставить о себе лишь хорошие воспоминания. Время, в которое мы сейчас живем, превращает людей в жестоких эгоистов. Но никогда не поздно остановиться и задуматься обо всем том, что вы совершили.

Люди не всегда совершают только правильные и справедливые поступки. Это происходит из-за того, что эмоциональное состояние души человека часто диктует ему нелогичные и иррациональные вещи. Также, бывает так, что перед человеком стоит крайне непростой выбор, результат которого зависит от того, насколько развито в человеке чувство ответственности и справедливости. В принятии таких решений играет роль и то, насколько человек является честным и порядочным. Совокупность факторов, которые влияют на данное решение, говорит о том, что человеком движет совесть, и то, насколько она развита, отодвигает принятие решения в сторону человечности и доброты. Стоит заметить, что не всегда только логически правильные решения говорят о том, что человек поступает правильно. Бывают такие случаи, когда люди принимают решения, которые они не должны были принимать, но решили помочь окружающим, и, поэтому, поступили по совести.

Важным моментов в данном вопросе является субъективное отношение человека к данному вопросу, так как он способен самостоятельно выявлять те вопросы, которые относятся к факторам, влияющих на его выбор. То есть, то, что движет человеком при процессе принятия решений, является крайне индивидуальной особенностью. Также, это касается и совести человека, по которой они стараются жить. Когда человек поступает в противовес своим суждениям и принципам, у него в душе возникает неприятное чувство того, что он предал себя. Именно поэтому, в большинстве случаев стоит поступать по совести.

Конечно, существует ряд ситуаций, когда поступить по совести не получается. Это может быть связано со служебным долгом, или профессией, которая не терпит поблажек и смягчений. Однако, стоит учитывать и такие ситуации, и по возможности, до конца оставаться человечным и добрым. В процессе воспитания важным шагом является то, чтобы привить ребенку чувство ответственности за свои поступки. Именно так он сможет понять, что не все действия можно совершать, и не все слова говорить. Взывая его к совести и ответственности в некоторых случаях, можно воспитать доброго и понимающего человека, который будет приносить только пользу для общества.

Сочинение на тему: Свобода означает ответственность

Между свободой и ответственностью связь лежит самая прямая и непосредственная: последнее является следствием первого. Если человек волен делать свободный выбор, то и отвечать за него — тоже его обязанность.

Я совершенно согласен с этим и считаю: готовность встретить последствия своих решений должна диктоваться человеку в первую очередь его совестью, а во вторую – словом закона. Подтверждением этому служит немало примеров из литературы и общественной жизни.

Катерина Кабанова, главная героиня драмы А.Н. Островского "Гроза", как никто понимает, что содеянные поступки требуют ответа. Совершив непростительный для замужней женщины 19 века поступок, полюбив другого мужчину, она не может найти себе прощения и, находясь в безвыходной ситуации, бросается в реку. Конечно, не одна только совесть дала ей силы совершить это, однако она явилась мощным катализатором к осознанию всей неправоты поступка. Катерина не может избежать ответственности и прекрасно это понимает, а потому сама объявляет себе самый строгий приговор.

Вторым примером может послужить то, с чем каждый день сталкивается множество граждан – преступления, и обязанность за возложение ответственности за такие деяния лежит уже на плечах закона. Ежедневно люди ступают по неверной тропе и совершают аморальные, антигуманные действия, нарушая общественный порядок, нормы права и законы государства. За это они, будучи пойманными, привлекаются к административной, гражданской или уголовной ответственности, а наказанием служит им лишение свободы, именно той, которой они так фривольно и небрежно распорядились, нарушив границы свободы окружающих.

Связь ответственности и свободы нельзя отрицать, нельзя её забывать. Во все времена литераторы, общественные деятели, просветители обращали внимание людей на эту проблему, говоря, что неизбежно за выбором следует обязанность вынести бремя ответственности за него.

Сочинение на тему: Чувство вины

Чувство вины – это внутреннее состояние человека, основанное на страданиях и угрызениях совести, когда человек осознает, что совершил неправильный поступок. Чувство вины тесно связано с такими понятиями, как совесть, стыд и раскаяние. Человеку становится стыдно, он признает то, что поступил неправильно, и старается загладить свою вину. Когда человек чувствует свою вину, он встает на путь очищения, ведь признать свои ошибки может не каждый. Если у человека появляется чувство вины, значит, в нем происходит борьба добра и зла. Тот, кто почувствовал вину, в следующий раз будет думать о том, как ему поступить в подобной ситуации.

Проблема чувства вины поднимается в тексте А.Н. Рыбакова. Она раскрывается через ситуацию из жизни мальчика Миши. Лежа на кровати забинтованным, Миша просил свою маму отпустить его на улицу. После того как мама ответила ему запретом, Миша подумал о том, чтобы убежать из дома. Подумав об этом, герой начал представлять то, что будет чувствовать его мама, когда увидит, что он ушел. Размышляя над этим, Миша начал думать о том, какой его мама является на самом деле: доброй, заботливой, трудолюбивой и решительной. Только сейчас Миша понимает, что мама бросила все, чтобы приехать заботиться о нем, что на протяжении всей жизни мама делала все, чтобы он ни в чем не нуждался. Миша, осознавая, что мама искренне любит его и старается делать для него все возможное и невозможное, постепенно начинает чувствовать вину за те мысли, которые его посещали ранее. В тексте отмечается: "Миша вдруг понял, что не может простить себе того, как холодно и безразлично он порою относился к своей маме". Герой начал вспоминать все моменты, когда он поступал по отношению к матери несправедливо и неправильно. В предложенном тексте есть фраза: "Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины". С каждым разом рожденное чувство вины за то, что раньше он не обращал внимание на то, что мама делает для него, стало возрастать. Миша понял, насколько сильно его любит мама и насколько сильно он любит ее. Пытаясь сгладить свою вину за прежние поступки, мальчик выражает всю силу своей любви к маме.

Сочинение на тему: Чувство вины

Мне кажется, что здесь все зависит от человека. Некоторые чувствуют вину, когда переходят дорогу в неположенном месте, а другие выбрасывают котенка или щенка на улицу, зная заранее, что, скорее всего, они погибнут, и при этом их не мучит даже совесть. Все люди разные. Вина – это сильное чувство, которое может преследовать человека много лет, а иногда – и всю жизнь. И не важно, вину он испытывает от несказанно или несделанного.

Но часто мы себя мучаем виной совершенно зря. За день мы становимся свидетелями множества событий и не всегда приятных. Доносить о них кому-то – это сугубо лично дело каждого. Сегодня каждый человек привык жить для себя, ему не хочется разбираться в чужих проблемах, поскольку своих достаточно.

Однако если увиденное может что-то изменить кардинально, спасти кому-то жизнь или поможет избежать от серьезных проблем, то об этом, конечно же, лучше рассказать. В такой ситуации не стоит проявлять безразличность. В то же время стоит на 100% быть уверенным в правдивости увиденного, поскольку в противном случае это окажется обычной сплетней и тогда чувство вины будут еще сильнее.

Часто мы видим все неправильно, ведь и глаза могут обманывать. Поэтому если уж рассказывать о чем-то, то здесь нужно убедиться в правдивости и достоверности. Чтобы это не стало обманом. Ведь довольно часто так случается, что человеку хочется сделать как лучше, а получается наоборот. По этой причине стоит всегда убеждаться в достоверности своих слов.

Нельзя отрицать и то, что молчаливость всегда считалась достоинством человека. Нужно всегда знать и понимать то, что говоришь. Люди много разговаривают не по делу. Такой собеседник неинтересен и его хочется избегать.

Мне кажется, что нам свойственно чувствовать вину не за то, что мы не сказали, а, наоборот, за то, что казали. Ведь именно слова могут сделать больно, могут ранить, разочаровать, расстроить. Слово – это мощное оружие. Миллионы людей испытывают вину за то, что сказали лишние, и лишь единицы за то, что промолчали об увиденном.
Из этого нужно делать соответственные выводы:

- рассказывать необходимо только о достоверном,
- рассказывать стоит, если это не приведет к тяжелым последствиям.

Таким образом, человек не будет испытывать вину, когда расскажет правду, чтобы помочь избежать кому-то серьезных проблем. В противном случае чувство вины может оказаться настолько сильным, что может не только расстраивать, но и испортить жизнь. Есть много людей, которые очень впечатлительны, они часто страдают из-за неправильных поступков. К тому же многое зависит от ситуации и времени, поскольку рассказать о чем-то важном увиденном через год не имеет смысла. Все следует делать правильно и в свое время. Только тога это не будет приносить сожаления, обиды и вины.

Читайте также: