Сочинения по картинам в начальной школе школа россии

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сочинения по русскому языку учащихся 3 –х классов

Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

Тем не менее картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде.

  • Александра Ш.
  • В голубом просторе летели белые птицы. Вместе с ними летели облака. Смотря на эту картину, создавалось ощущение как будто

облака показывали птицам дорогу в теплые края. Белый корабль плыл по беспокойному морю. Он проплывал скалистый берег, обсыпанный сахарной ватой, но на самом деле это снег, который укрывает этот берег, чтобы он не замёрз.

Художник использовал в этой картине множество цветов и оттенков. Чтобы сделать спокойным море- он брал темные цвета. Для создания неба – светлые цвета, чтобы оно было капельку свободным.

Эта картина мне очень понравилась, потому что посмотрев на нее можно почувствовать себя свободным.

  • Мария Я.
  • На картине А Рылова выделены крупным планом белые птицы. Они не спеша, плавно улетают в теплые края.

Пролетая они покойно белоснежные пухлые как

смотрят на первый снег,

облака. На парусник, который плывет по тихим волнам. На небольшие скалы уже укрытые снегом. Вот так они и улетают на юг, оставив свой родной край.

На картине много синего, белого, а также в небе видно немного бирюзового

цвета. Скалы небольшого размера,

изображены коричневым цветом. И видя

эти цвета, мы понимаем это картина написана красками холодных оттенков.

Сочинение по картине

Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова

  • Ксения М.
  • Жила была красивая девушка. Звали её Снегурочка. Однажды ей захотелось к людям. Она отпросилась у родителей,

а они были Мороз и Весна. Они

смирились и отпустили ее. Снегурочка пошла сквозь темно зеленые елки и белый сверкающий снег. Она одета в узорчатую шубу, теплые варежки.

  • Картина написана в холодных цветах- коричневы, серых, белых.
  • Мне понравилась эта картина, потому

что автор выражает тоску родителей,

страх Снегурочки, которая не знает что ее ждет дальше.

изображён ночной лес. На небе сияют

алмазные звезды. По темному лесу

ходит растерянная Снегурочка. На ней

парчовая шубка, нежная шапочка и

теплые варежки. Ее освещает лунный свет.

нежными Снегурочка заснеженных

изумрудных елочках и белоснежных березках.

  • Мне очень понравилась картина, хотя по моему в ней изображена тоска.

«Иван-царевич и лягушка

Основным жанром, в котором работал Иван Билибин, считается книжная графика.

Сказочной теме художник посвятил все свое творчество, серьезно для того подготовившись: много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство

Книги с иллюстрациями Ивана Билибина похожи на старинные рукописи: он тщательно продумывал декоративные элементы, шрифты, замысловатые орнаменты, вензеля, различные графические украшения. Его увлечение красивой Древней Русью подарило нам прекрасные иллюстрации, в которых соединились народные традиции и профессиональное искусство.

До сих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок

  • Алиса С.
  • Перед нами иллюстрация к русской

и увидел лягушку, которая держала

стрелу. Иван царевич изображен в богатой

одежде. Кафтане, повязанный

кушаком, синих сафьяновых сапогах. Но

он очень грустный, ведь перед ним

сидит его суженная.

  • Картина нарисована неяркими красками. Она передает печаль и тайну героев.
  • Мне понравилась картина. Она передает всю правду о героях.
  • Анастасия Л.
  • На этой иллюстрации изображен Иван царевич. А

лягушка, его Стрела Ивана

избранная невеста. царевича попала в

вязкое болото, а там жила лягушка.

использовал темные цвета, холодные

оттенки. Эта печальное,

Потому что Иван царевич не рад, что ему досталась такая невеста.

  • Мне понравилась эта картина, потому что она по моей любимой сказке.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Замечательный советский художник Константин Федорович Юон в своих многочисленных пейзажах с огромной любовью изображал красоту и величие русской природы. Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья.

Константин Федорович Юон -коренной москвич, и только иностранная фамилия напоминает, что предки художника родом из Швейцарии. Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у великих художников: В.А. Серова, К.А. Коровина, И.И. Левитана. Особое влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, его умение выбирать пейзажный мотив.

сейчас день. Весь пейзаж залит солнечным светом.

присмотреться, то видно как куры ходят по

рыхлому снегу. На среднем плане стоит

старинная русская избы, а рядом с ней дровник для печи. Группа детей стоит у забора. Они собираются в последний раз прокатиться на лыжах в ближайшем лесочке. На самом заднем

плане виден еще заснеженный лес, туда и

  • Мне очень понравилась эта картина потому что я тоже хотела бы погреться на солнышке и в последний разок прокатиться на лыжах. Эта

картина очень хорошо нарисована.

последний зимний день в маленькой деревне.

  • Люди идут кататься на лыжах, чтобы попрощаться

со снегом и красотой зимнего

леса. Наступает весна, снег уже рыхлый,

голубоватый, как будто впитал цвет неба. На крышах еще лежит много снега, но скоро он

упадет. На снегу видны

глубокие человеческие следы. Это он выпустил на

улицу курочек, погулять и поклевать зерна На

заднем плане картины мы видим лес. Он не

густой., там видны небольшие полянки.

Старый деревянный дом окружен стройными

березками. Художник для своей использовал яркие , но холодные

русскими картины краски.

что она описывает приход весны.

Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь

Государственная Третьяковская галерея.

Русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Картина стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере "Сказка о царе Салтане". В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов.

Картина была приобретена меценатом Морозовым, а после смерти коллекционера по его завещанию попала в Третьяковскую галерею. "Царевна-Лебедь". В самую глубину твоей души заглядывают широко открытые чарующие очи царевны. Она словно все

Сзади крылья. темная,

    Перед нами картина М. А. Врубеля

На заднем плане изумрудная вода и остров по которому гуляют красивые оранжево-красные огоньки.

    Перед нами картина М.А. Врубеля « Царевна

Глаза у Царевны – Лебедь красивые, удивлённо поднятые брови. На голове кокошник. Он украшен изумрудно-зелеными камнями. На ней красивое, ярко-белое лебединое платье. На заднем платье горит одиночная звезда, такое чувство что она вот- вот потухнет, из-за темного неба. На заднем плане изображен остров, на котором горит что то волшебное.

Валентин Серов был главным портретистом своего времени. Буквально все, обладавшие маломальским капиталом и амбициями, заказывали портреты именно у Серова.

Картина написана в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрёл у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. На портрете изображена 11-летняя дочь хозяина усадьбы Вера Мамонтова. Процесс написания полотна затянулся на несколько месяцев, в течение которых мастеру пришлось изрядно измучить дочь богатого мецената. Однако результат, как оказалось, превзошел все ожидания самого художника. Персики были не куплены, а выращены в зимнем саду усадьбы, принадлежащей Мамонтовым.

Художник часто путешествует, наслаждается красотой разных уголков природы, восхищается архитектурой, наполняется чувством прекрасного и естественного.

Поездки по Украине, в Германию, Голландию вдохновляют Серова на написание

многочисленных этюдов — его работы пронизаны светом и радостью.

Эта работа стала самой известной за всю творческую деятельность Серова

героиня картины это девочка, Вера

Там есть небольшие кленовые листья, которые девочка собрала с больших осенних деревьев. Мы можем увидеть их через окно, за спиной девочки. На стене висит расписная тарелка. В

которые хорошо смотрятся на

оттенков, картине. настроение

передал цвет Уютная,

домашняя обстановка в доме Веры. Мне очень понравилась картина

  • Вера Б.
  • Перед нами картина В.А. Серова. Главная •

    Она сидит за обеденным столом, на котором •

лежат красивые, сочные бархатные персики.

Девочка одета в розовую кофточку с бантов в черный горошек. Лицо девочки смуглое, на щеках румянец, большие грустные глаза,

Сочинения по картинам в начальных классах, Воробьева В.И., Тивикова С.К., 2006.

В пособии представлены приемы и способы развития речи младших школьников на основе восприятия произведений изобразительного искусства, варианты бесед по картинам, уроков, сочинений детей, внеклассной работы. В приложении даются репродукции картин русских художников XIX-XX веков, по которым учащиеся работают, словарь терминов и понятий изобразительного искусства, словарь настроений, справочный материал о художниках.
Пособие будет интересно не только учителям начальных классов, но и учителям-словесникам, преподавателям изобразительного искусства в начальной школе, студентам средних и высших педагогических учебных заведении, а также родителям младших школьников.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОСПРИЯТИЯ КАРТИН.

Содержание

Сочинения-описания картин русских художников. Образцы сочинений для учеников начальных классов. Сочинения с планом. Что такое эпиграф, как его подобрать.

Эпиграф — краткое изречение, отражающее основную мысль текста. В качестве эпиграфа можно использовать цитаты из художественных произведений, а также пословицы, поговорки, крылатые выражения и афоризмы.

Эпиграф приводится без кавычек, ссылка на источник даётся без скобок. После фамилии автора слов, приводящихся в качестве эпиграфа, точка не ставится. Помещается эпиграф после названия сочинения, перед планом, в правом углу.

Несмотря на то что эпиграф пишется в начале сочинения, подобрать его можно в процессе работы или даже после её завершения. Назначение эпиграфа — украсить текст, глубже раскрыть его идею. Использование эпиграфа не является обязательным и остаётся на усмотрение автора.

  1. Солнечная опушка.
  2. Прозрачный ручеёк.
  3. Отношение художника к природе.

Прозрачный ручеёк лениво течёт вдоль лесной опуш­ки, прячется за деревьями, точно зовёт нас за собой в эту таинственную лесную даль, где можно укрыться от палящего солнца.

Картина наполнена ярким солнечным светом, это создаёт ощущение гармонии и счастья. Художник вос­создал реалистичную картину рощи. Видно, что Шиш­кин, всегда очень точно передававший русский пейзаж, восхищён природой. Мне нравится эта картина, пото­му что в ней чувствуется глубокое понимание красоты окружающего мира, любовь художника к Родине.

На обоих полотнах Левитан изобразил одно время го­да — весну, — но по-разному. Обе картины поэтично пе­редают как начало весны, так и её разгар — половодье.

  1. Красота родной земли в картине А. А. Пластова.
  2. Кто изображён на переднем плане.
  3. Описание поляны.
  4. Впечатление от картины.

На переднем плане картины художник изобразил де­ревенских жителей. Утомлённые сбором грибов, они рас­положились на светлой тихой поляне, чтобы отдохнуть.

Женщина прилегла на мягкую траву и задремала на свежем воздухе. Рядом с ней девочка в ярком красном платочке. Разнеженная солнцем, она неторопливо об­рывает с веточки спелые ягоды.

Возле девочки спит уставшая собака. Невдалеке стоят корзины, доверху наполненные грибами. На за­днем плане картины художник изобразил густой лес. Грибники выбрали для отдыха эту светлую поляну не­случайно. Большие ветвистые берёзы закрывают их от прямых солнечных лучей. Хорошо отдыхается под сенью деревьев после утомительных поисков грибов. Зной летнего дня прекрасно передан художником. Ему удалось создать такую живую реалистичную картину, благодаря игре света и тени.

Всё произведение пронизано теплом и светом. Кра­сив и богат русский лес, темнеющий в глубине карти­ны.

Полотно передаёт ощущение знойного дня и уста­лость деревенских жителей удивительно правдоподоб­но. Я долго смотрел на эту удивительную картину. На мгновение мне даже показалось, что я почувствовал тепло и запах летнего леса.

Эта работа А. А. Пластова произвела на меня боль­шое впечатление и запомнится надолго.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.


В пособии представлены приемы и способы развития речи младших школьников на основе восприятия произведений изобразительного искусства, варианты бесед по картинам, уроков, сочинений детей, внеклассной работы. В приложении даются репродукции картин русских художников XIX-XX веков, по которым учащиеся работают, словарь терминов и понятий изобразительного искусства, словарь настроений, справочный материал о художниках. Пособие будет интересно не только учителям начальных классов, но и учителям-словесникам, преподавателям изобразительного искусства в начальной школе, студентам средних и высших педагогических учебных заведений, а также родителям младших школьников.

Формат: pdf

Размер: 8, 4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "


Сочинения по картине в начальной школе – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Знакомство с полотнами известных художников обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию, анализ изобразительных средств учат школьников уже с первых шагов в искусстве глубоко воспринимать его произведения.

Сочинения по картинам отличаются разнообразием. Как устные, так и письменные сочинения по картинам могут быть классифицированы по источнику материала, типу текста, степени самостоятельности учащихся при создании собственных текстов.

По источнику материала и типу текста могут быть выделены следующие виды сочинений:

- сочинение - повествование по сюжетной или пейзажной картине;

- сочинение - повествование по серии сюжетных рисунков;

- сочинение по рисункам, созданным учащимися и др.

При обучении учащихся написанию текста - рассуждения картина может быть использована как предмет для дискуссии или для того, чтобы поставить перед учащимися вопрос, требующий в качестве ответа рассуждения - объяснения.

Сочинения по картине по степени самостоятельности, по методике подготовки и проведения могут быть коллективными, групповыми, составленными в паре, индивидуальными. При общем содержании, которое определяется особенностями предлагаемого произведения изобразительного искусства, темы могут быть как едиными для всех учащихся данного класса, так и выбранными или составленными индивидуально.

Хочу более подробно остановиться на сочинениях по сюжетным и пейзажным картинам.

В методике обучения сочинению по сюжетным и пейзажным картинам можно выделить несколько основных этапов.

1 этап. Подготовка учителя к сочинению по картине.

- На этом этапе я определяю основные задачи урока, выделяю те коммуникативно - речевые умения, которые предполагается формировать на данном этапе обучения.

- Выбираю картину в соответствии с задачами урока, типом текста будущего сочинения, возрастными особенностями и уровнем развития художественного восприятия моих учеников.

- Анализирую картину, определяю её предметное содержание, подтекст, основной замысел, средства художественной выразительности.

Анализируя картину, я обращаю внимание на формат картины, её содержание, композицию, цвет, свет, движение, основное настроение.

- Изучаю биографию и творчество художника, историю создания картины и её дальнейшую судьбу.

- Составляю плана урока, формулирую вопросы для беседы с учащимися, выявляю последовательность анализа картины, определяю языковые средства.

2 этап. Подготовка учащихся к сочинению по картине.

- Рассматривание детьми репродукции картины.

- Подготовительные упражнения на уроках русского языка. Такие упражнения я провожу за несколько дней до написания сочинения. Это могут быть диктанты, творческие изложения, сочинение по опорным словам, лексико - орфографические упражнения по заданной теме и др. На уроках литературного чтения проходим с детьми художественные произведения, близкие к картине по теме или основному настроению.

3 этап. Урок обучающего сочинения по картине.

- Определяю перед учащимися тему урока, ставлю задачи.

- Готовлю детей к восприятию картины. Знакомлю их с определённой эпохой, местом действия, историей создания картины, а также с биографией и творчеством художника.

- Дети молча рассматривают картину.

- Беседа по картине. Коллективный анализ картины под моим руководством.

- Выявление основных микротем.

- Коллективное или самостоятельное составление плана сочинения.

- Коллективное составление рассказа или устного описания.

- Совместное определение типа текста (описание, повествование, рассуждение), работа над языковыми средствами.

- Самостоятельная письменная работа учащихся над сочинением на черновике, а затем в чистовом варианте.

- Самопроверка учащимися сочинения.

4 этап. Проверка сочинений, их анализ учителем.

- Анализирую и исправляю ошибки, допущенные учениками в речевом высказывании.

- Провожу урок работы над ошибками, где мы анализируем орфографические ошибки и редактируем предложения. Самые лучшие сочинения зачитываю вслух.

Читайте также: