Сочинение зимний день 4 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

Как помочь ребёнку написать сочинение- описание? Эта презентация поможет как учителю в проведении урока по развитию речи, так и учащемуся в написании сочинения.

Похожие презентации

2 Прочитайте текст Вот и наступила краславица-зима. Почему мы можем назвать зиму красавицей? Наряд у неё особый, чудесный! Ели и сосны она наряддила в иней, точно в шёлковые кружева. Присмотрись, дружок, и ты увидишь, насколько этот нарядд причудлив. Снег блестит на ветках деревьев, и кажется, будто они надели платья, усыпанные драгоценными камнями.Вот берёзки. Они хоть и перекрасили свои зелёные косы на белые, всё равно остались самыми красивыми в лесу. Рябина стоит словно в сказке, ведь вокруг белым-бело, а её ягодки красные, как кровь. Сёстры-метели уложили тетеревов спать в пуховые постельки и укрыли белоснежным покрывалом берлогу медведя. Картина зимы завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно на эту красоту.

3 Лексическая подготовка - Как мы назовём наше сочинение? - О чём мы будем писать в сочинении? - Какие слова уместны для описания зимы? ( Пришла, наступила, снега легли, зимний ковёр) - Какие снежинки?(Причудливые, кружевные) - Как они падают ? (Падают метленно, плавно, кружатся и тихо приземляются)

7 - Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом. Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

8 - О чём будем рассказывать в основной части? О том, как изменился нарядд у природы с приходом зимы. О том, как изменился нарядд у природы с приходом зимы.

9 - Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Снег, снежинки, покрыл, падают. Снег, снежинки, покрыл, падают.

10 - Что будем писать в заключительной части текста? О красивом зимнем нарядде, о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится. О красивом зимнем нарядде, о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

11 Орфографическая работа К..вёр, наряд. берё..ка, р…банка, уд..вительно, метле..о, л..тет, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…славица.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Сочинение. Зимняя прогулка.

Сочинение. Зимняя прогулка.

Вступление. Красная строка. Наступила …………… зима! Стоят ………….. деньки. На гор.

Основная часть. Красная строка. Описание погоды Погода (какая?) …….. . Небо (.

Основная часть. Красная строка. Описание погоды Погода (какая?) …….. . Небо (какое?) ……….. . Бегут ……. облака (какие?). Светит ………… солнце (какое?). Воздух ……….. (какой?) Слова для справок: морозный, свежий, чистый, прозрачный, безоблачный, лёгкий, светлый, холодный, нежный, мягкий,бодрящий. здоровый

Описание природы Кругом такая красота, что дух захватывает! Доказательства *О.

Описание природы Кругом такая красота, что дух захватывает! Доказательства *Описание снега (белый, чистый, пушистый, искрящийся). *Описание деревьев (снежные шапки, серебристый иней, торжественные и величественные). *Описание пруда (хрустальный прозрачный лёд).

Зимние забавы. Как интересно и весело в зимнем лесу! (катаемся с гор, лыжные.

Зимние забавы. Как интересно и весело в зимнем лесу! (катаемся с гор, лыжные гонки, катаемся на санках и коньках, снежная битва, играем в снежки, строим крепость и лепим снеговиков, валяемся в снегу)

Заключение. Красная строка Я очень люблю гулять зимой в парке, потому что.

Заключение. Красная строка Я очень люблю гулять зимой в парке, потому что. *это полезно для здоровья *это весело и интересно *это возможность встретиться и поиграть с друзьями *это возможность узнать много нового и интересного *можно полюбоваться красотой зимней природы

Список, используемой литературы: Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 803 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2018 3335
  • PPTX 245 кбайт
  • 197 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бодрова Галина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке развития речи учащиеся научатся самостоятельно работать с текстом, писать сочинение по заданной теме.

Цель урока: учить самостоятельно, составлять текст - повествование, описание, смешанного типа на заданную тему.

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- совершенствовать умения правильно строить предложения и употреблять их в тексте;

- обогащать словарный запас учащихся;

- зная отличительные особенности текстов разного типа создать свой текст определённого типа.

Горнакова Е.В. МБОУ СШ № 92 г. Красноярск

Урок русского языка в 4 классе.

Цель урока: учить самостоятельно, составлять текст - повествование, описание, смешанного типа на заданную тему.

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- совершенствовать умения правильно строить предложения и употреблять их в тексте;

- обогащать словарный запас учащихся;

- зная отличительные особенности текстов разного типа создать свой текст определённого типа.

Введение в тему урока.

На доске предметы: снежинки, ёлка в сугробе, горка, снеговик, птицы на кормушке …..

- Какое время года характеризуют эти предметы? (Все эти предметы связаны с зимой.)

- Если бы вы были художниками, какую картину вам захотелось бы нарисовать? ( Прозрачное голубое небо. Зимний лес. Деревья стоят в снегу. Снег везде: на ветках, на макушках, внизу. Под ёлкой сидит зайчишка.)

- Писатели видят эту картину по – другому. Прочитайте как.

На каждой парте лежат листы с напечатанными текстами. Дети читают тексты по вариантам (4 варианта).

1) Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят пре­лестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галсту­чек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица на­дела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

2) Зимний день. Около дома гуляют дети. Ванюша строит гор­ку. Антоша катит ком снега. Будет снежный дед. У Юли санки. Юля возит брата Петю. Стасик идёт на каток.

3) Вот, наконец, померкла ясность синего неба, потянул западный ветер, и пухлая белая туча, незаметно надвигаясь, заволокла со всех сторон горизонт. Как будто сделав своё дело, ветер опять утих, и благоприятный снег начал прямо, медленно, большими клочьями опускать на землю.

4) Снежная горка пестрела яркими курточками. Даже сквозь двойные рамы был слышен ребячий смех. Друзья Ванечки и Манечки катались с горки. Чьи-то санки мчались стрелой, чьи-то выскакивали из-под хозяев, чьи-то валились набок, — словом, жизнь за ок­ном была самая привлекательная.

А Ваня и Маня, замотанные шарфами по самые уши, уже третий час стояли у окна и шумно вздыхали.

- Какие по типу тексты вы читали? (Текст - описания № 3. Текст - описания и повествования №1, 4. Текст – повествования № 2.)

- Какой текст вам понравился больше и почему? (Мне больше понравился текст №1. В нём сочетается описание синицы, рассказывается, когда это произошло, ещё я узнал, что синицы едят сало.)

- Как вы думаете, на какую тему будем писать сочинение? (Мы будем описывать зимний день.)

2. Работа над сочинением.

- как я играл с друзьями на улице;

- как я был на экскурсии в зимнем лесу;

- каким я вижу один из зимних дней;

- прогулка по лесу…..)

- Какой будет ваш текст описание или повествование? ( Мой текст будет повествование и описание. Я хочу описать, что было в природе в этот зимний день и какой случай со мной произошёл.)

- Как по содержанию один текст будет отличаться от другого? ( В тексте описании нужно будет описывать природу или процесс, например, лепка снеговика, или как мы строили горку….. В тексте повествовании рассказываешь как прошёл зимний день.)

- Сколько частей будет в тексте? (Три части: вводная, основная, заключительная.)

- О чём нужно писать в водной части? (Когда и где произошли события, или когда это произошло, или начать с того, что пришла зима…)

- О чём вы будете рассказывать в основной части? (Как начался день, какая была погода, чем мы занимались в этот день.)

- Как можно закончить рассказ? (Выразить своё отношение к зимней природе, зимнему дню)

- Назовите прилагательные, которые вы употребите в тексте с существительными снег, деревья, небо, зимний день. ( Пушистый, серебристый, сверкающий, липкий, мокрый; заснеженные, белоснежные, раскидистые, могучие, стройные; прозрачное, чистое; морозный, хороший, ясный, прекрасный;)

- Какие глаголы вы будете использовать? ( Кружился, падал, слепил, застыла, залили, понравилось, играли, кормили, хрустят…)

3. Составление и запись сочинения.

Каждый ученик самостоятельно записывает своё сочинение. При написании сочинения дети пользуются словарём, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Несколько учащихся зачитывают свои сочинения вслух, если это необходимо исправляют ошибки, допущенные при построении предложений.

Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой.

№ слайда 2

Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой. К.Паустовский.

ЗимаСказочная, волшебная, удивительная, чудесная, бесконечная, жестокая, грозная

№ слайда 3

ЗимаСказочная, волшебная, удивительная, чудесная, бесконечная, жестокая, грозная, весёлая,колдунья, волшебница, чародейка, красавица, старуха, фея.

СнегБелый, блестящий, необыкновенный, переливчатый, сказочный, новогодний, пушис

№ слайда 4

СнегБелый, блестящий, необыкновенный, переливчатый, сказочный, новогодний, пушистый, мягкий,мальчик, защитник, спаситель, рыцарь.

Снег идёт. Снег идёт снег идёт. К белым звёздоч…кам в буране Тянут…ся цветы гера

№ слайда 5

Снег идёт. Снег идёт снег идёт. К белым звёздоч…кам в буране Тянут…ся цветы геран… За окон…ый переплёт. Снег идёт, и всё см…тень… Всё пуска…т…ся в полёт,- Ч…рн…й лес…н…ц… ступен… Перекрёстка поворот. Снег идёт снег идёт, Словно падают не хлопья, А в заплатанн…м салопе Сход…т наземь неб…свод. Словно с видом чудака, С верхн…й лес…чн…й площадк…, Крадучись, играя в пря…ки, Сходит небо с чердака.

Пейзаж1. Вид какой-нибудь местности2. Рисунок, картина, изображающая природу, ви

№ слайда 7

Пейзаж1. Вид какой-нибудь местности2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении.

Прочитайте текст, распространите предложения средствами художественной выразител

№ слайда 12

Прочитайте текст, распространите предложения средствами художественной выразительности. Русский лес зимою. Лежат под деревьями сугробы. Над тропинками арками согнулись под тяжестью инея стволы берёз. Шапками снега покрыты ветви елей. Вершины елей унизаны ожерельем шишек. Со свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки клестов.

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы.

№ слайда 13

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С весёлым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов. (И. Соколов-Микитов)

Лес зимой

№ слайда 14

Познакомьтесь с дневниковой записью ученика.Представили ли вы себе нарисованную

№ слайда 15

Темы сочиненийИней.Падающая снежинка.Морозный вечер. Тихо в лесу.Зимой. В красив

№ слайда 16

Темы сочиненийИней.Падающая снежинка.Морозный вечер. Тихо в лесу.Зимой. В красивом заснеженном царстве.В зимнем лесу.

Читайте также: