Сочинение по картине левитана вечерний звон

Обновлено: 18.05.2024

На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.

Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.

От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.

Звон заокольный и окольный

У окон около колонн.

Звон колоколен колокольный

И колокольчиковый звон.

Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет. Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.

Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.

В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души. Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

Вариант 1

На переднем плане величаво раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд. Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака. Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.

Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.

Вариант 2

Двое в черных одеждах ожидают на берегу у дороги к святым монастырям. Высокая белая арка открывает путь к Богу, прямиком в святую обитель, где человек, уйдя от мирской суеты, может приклонить голову и вознести молитву к небесам.

Возвышающиеся над лесом купола, благородно сияют золотыми крестами церквушек, словно сливаются с голубовато-бирюзовым небом.

От полотна веет умиротворением и спокойствием. Небывалое очарование, спирает дыхание, и зритель на миг замирает, словно впустив в свое сердце волнующий перелив церковных колоколов. Звон стройной мелодией льющийся над лесными и речными просторами. Все заворожено чудесным явлением.

Смотря на картину, кажется, что вот-вот почувствуешь свежесть летнего вечерка, вдохнешь опьяняющий запах трав и цветов, прохладной воды, стоит лишь открыть ставни окон и окунешься в деревенское размеренное течение жизни.

Вариант 3

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой, веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон” – 8 класс

Вариант 1

К широкой и спокойной реке ведёт узкая тропинка. У берега: небольшой причал и две лодочки. В одной из них сидит человек. В реке отражаются деревья, растущие вдоль берега, монастырь и летнее небо. Какое удовольствие любоваться этой красотой! Монастырский храм утопает в зелени. От ворот обители к реке ведёт широкая дорога. У самой кромки воды мы видим фигуры двух монахов. По водной глади к монастырю приближается лодка с паломниками.

Глядя на этот пейзаж, можно услышать вечерний звон колоколов, почувствовать, как пахнет воздух летним вечером. Удивительно, как мастерски Левитан выбрал оттенки, чтобы изобразить облака, плывущие по небу! Кажется, что даже не глядя на весь пейзаж, можно было бы по одному только цвету облаков понять, что на картине изображён летний вечер.

Этим пейзажем можно любоваться бесконечно. В нём есть то, чего так не хватает современному человеку – поразительная безмятежность, покой, гармоничное слияние человеческой духовности и природы.

Вариант 2

На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.

Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.

От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.

Звон заокольный и окольный

У окон около колонн.

Звон колоколен колокольный

И колокольчиковый звон.

Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

Вариант 3

Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет. Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.

Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.

В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души. Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.

Вариант 4

Для многих художников закат – это любимое время суток. Пейзаж на фоне заходящего солнечного диска всегда восхищает своей поразительной красотой. Вот и Левитан использовал этот прием на своем холсте. Как красиво блестят и отливаются купола под светом уходящего солнца!

На картине также нарисована река Волга. Создается впечатление, когда смотришь на картину, что водная гладь неподвижна. По розово-голубому небу плывут легкие облака, цвет которых слегка серебряный. На противоположном берегу реки виднеется густая роща.

Центральное место на картине отведено белокаменному монастырю, который выглядит тожественным и величественным. Краски Левитан использовал самых светлых тонов. Все здание монастыря окружает зеленая роща. Храм является основной частью полотна. Отсюда и слышится колокольный звон, который всех верующих зовет на вечернюю службу.

Вариант 5

Догорает день. Наступает время вечерней службы. Об этом возвещает звон колоколов. Все успокаивается и замирает. Кажется, что даже лодка с паломниками, плывущая по реке и занимающая композиционный центр картины, тоже застыла.

Два неподвижных монаха на монастырском берегу ожидают лодку с паломниками и готовы проводить их на вечернюю службу. Этот покой и умиротворение чувствуются во всем: и в гордо взметнувшейся вверх колокольне монастыря, и в густой роще на противоположном берегу, и застывших на небе легких перистых облаках.

На заднем плане полотна раскинулся белокаменный монастырь: нам видны и въездные врата, и колокольня, и главная церковь, и другие строения. Они ярко выделяются на фоне деревьев, поскольку еще подсвечены лучами садящегося за горизонт солнца.

Монастырь, как в зеркале, отражается в неподвижной водной глади, создавая эффект слияния друг в друга. Это соединение святыни монастырской обители с красотой и величием природы во всех ее проявлениях наполняет картину особым смыслом единения с Богом.

Сегодняшние ученые говорят о полезности колокольного звона: он таким образом структурирует воздух и пространство, что превращается в особый вид энергии, положительно воздействующей на человека. Звон колоколов – это ощущение сопричастности к чему-то непознанному, возвышенному духовному.

Картина И.И. Левитана созвучна с одноименным стихотворением И.И.Козлова, ставшим популярным романсом.

Описание картины И.И. Левитана

Вариант 1

Русская природа вдохновляла И.И. Левитана на создание шедевров на протяжении всего его тво

Центральную часть экспозиции картины занимает река. Ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. Основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. Так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря.

И.И. Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. И все же дорога к Богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.

Верхняя часть картины – небо. Почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. Мастерство живописца позволило Левитану наполнить картину вечерним звоном. В изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.

Исаак Ильич Левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой русской природы.

Вариант 2

Художник хочет, чтобы его зритель научился видеть прекрасное во всех мелочах, нужно быть внимательнее к тому, что нас окружает. На картинах, написанных Левитаном, природа словно живая, зритель, смотря на его работы, наслаждается ею и очаровывается. Ведь на картинах Левитана видно даже воздух, он обволакивает все вокруг и наполняет жизнью. Когда смотришь на картину, кажется, что сейчас подует ветерок, и трава начнет качаться, а по реке пройдет волна.

На улице лето, небо чистое, высокое, светлое, облака на картине как будто из сказки, они светло-фиолетовые, розоватые. Прямо перед нами тихая река, вода в ней замерла и отражает, словно зеркало, красивое небо, лес, купола церкви. У берега реки стоят две старенькие лодочки, а третью плохо привязали, и она уплыла к середине реки.

Вечернее солнце освещает все вокруг, за рекой виден лес, а рядом с ним стоит церковь, ее зеленые купола, кажутся сделанными из изумрудных камней. Зеленый цвет олицетворяет жизнь, а также спокойствие и умиротворенность. Кресты церкви, кажутся золотыми, они сияют под солнечными лучами.

Видно, что вот-вот наступит вечер, солнце медленно садится за горизонтом. Цветы, растущие на поляне, начинают закрывать бутоны. Чувствуется тишина, спокойствие, умиротворенность. Главный цвет картины – зеленый, это и трава, и деревья, и купола церкви. Синими оттенками написана река и небо. На картине показана величественность и широта русской природы, после просмотра этой картины хочется увидеть все это своими глазами.

Почувствовать лесной аромат, его чистоту, благоухание цветов. Вроде бы на картине нарисован уголок природы, который видел каждый, но ведь не всегда мы замечаем эту неповторимую красоту, а художник сумел показать нам ее, донести до зрителя. Эта картина успокаивает, смотря на нее, начинаешь мечтать. Хочется увидеть эту картину в оригинале и еще раз полюбоваться ею.

Вариант 3

Хотя Левитан учился очень хорошо, ему даже не выдали диплом художника — вероятно, из- за еврейские происхождения. Вместо этого молодой человек получил диплом учителя чистописания.

Впервые замысел картины появился у художника под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём. Когда же Левитан увидел Кривозерский монастырь под Юрьевцем, этот замысел, до того неосуществлённый, снова пробудился и воплотился даже не в одной, а в двух картинах. Кривозерский монастырь до наших дней не сохра­нился. После 1917 г. Он, как и множество других монастырей был закрыт, а в 50‑х гг. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. За­крывался и Саввино-Сторожёвский монастырь, но ему повезло больше: в начале 90‑х гг. он был возрождён и ныне является действующим.

Но у мостков лодок нет — две лодки стоят просто у берега. В одной из этих лодок сидит человек. Ещё одна лодка, полная народа, плывёт по реке. На дальнем берегу прямо от кромки воды по склону идёт широкая проторённая дорога — к белым воротам в виде трёх соединённых между собой арок. На берегу, у самой воды, чернеют две крошечные фигурки — скорее всего, это монахи. Справа от ворот — белый пятиглавый храм с зелёными куполами и скатами крыши.

Сохранившиеся фотографии Кривозерского монастыря позволяют сделать вывод, что он и явился прототипом этого храма на картине Левитана. Слева от ворот, среди золотого пламени осенних деревьев, изображён одноглавый храм с колокольней. Белоснежная колокольня возвышается над приземи­стой церковью с маленьким куполом. Стены церкви также белые, только крыша зелёная, как и у друго­го храма на картине.

У этой церкви, образ которой навеян обликом Саввино-Сторожёвской обители, золочёный купол. Такой же купол и у её колокольни. Значительную часть картины занимают изобра­жения неба и воды. Раскинувшееся над пейзажем розовато-сиреневатое закатное небо в облаках занимает больше трети картины. Река по диагонали рассекает сушу, плавно обегает изрезанную линию берегов.

Кажется, что невероятно красивые купола церкви отражаются в воде – от этого на душе становится так спокойно и умиротворяюще!

Левитан изображает поверхность реки неимоверно реалистично – порой даже кажется, что перед зрителем находится фотография. Удачные оттенки создают ощущение уюта и покоя – достаточно выигрышно для работ, имеющих духовную составляющую!

Невольно создается впечатление, что соприкасаются два мира, два пути, два начала – одно из которых, естественное, природное – а другое религиозное, духовное. Это слияние преобразуется в достаточно гармоничную симфонию красок и чувств, рождающую в душе особое, возвышенное состояние.

Возможно, именно его и хотел донести до нас автор. Несмотря на добрую грусть, атмосфера дружелюбная. Так и хочется присесть на берегу, опустить ноги в воду и устремить взор вдаль – туда, к шпилям храмов. И думать, анализировать, вспоминать, мечтать, надеяться и радоваться! Переживать бурю эмоций внутри себя!

К слову, состояние души, вызванное картиной подобно тем ощущениям, которые испытывает человек после исповеди – тяжесть на душе сменяется неимоверной легкостью, а ощущение некоего таинства и успокоение не покидает на протяжении всего дня.

Все детали на холсте достаточно реалистичны. Хотя, естественно, объекты на переднем плане прорисованы намного лучше, чем дальние – допустим, лодки более детализированы, чем церкви.

Так или иначе, это ничуть не портит впечатление. Небо светлое с розовым оттенком – смотреть на него неимоверно приятно!

Кстати, увидеть в одной из лодок скучающего лодочника удается не сразу. Наверное, потому, что внимание отвлекают восхитительная церковь, бездонное небо и много других интересных подробностей.

Цветовая гамма действительно заслуживает уважения. Такое впечатление, что Левитан успел захватить тот момент, когда зарево заката еще не успело вступить в свои права, но еще немного – и золото небес рассыплется, предоставив место совсем иной палитре не менее прекрасных цветов.

Сочинение 2

Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон. Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка. В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.

Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.

На правый берег с левой стороны опускаются сумерки. На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.

Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.

Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир.

Описание 3

И.И Левитан - это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.

Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.

На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.

Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.

Вода притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.

По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.

На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.

Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.

На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег - к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.

Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.

Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.

Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.

Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.

Спасибо автору за это великое произведение.

Вечерний звон

Вечерний звон

Популярные сочинения

Любовь между Базаровым и Одинцовой не является ключевой линией сюжета романа. Однако она добавляет образу главного героя, Евгения, новые черты, которые он так тщательно скрывает от окружающих и даже близких ― способность к глубоким чувствам.

Левитан картина Вечерний звон

Описание картины великого русского художника Исаака Левитана, рассказ и сочинение для 4 класса.

Левитан Вечерний звон описание

Изначально идея написать картину, на которой был бы изображен красивый монастырь на закате, когда по всей округе раздается вечерний звон колоколов, пришёл к Левитану во время его жизни под Звенигородом. Здесь он увидел красивейший Саввино-Сторожевский монастырь. Но тогда идея была оставлена до лучших времён. Осуществление давней задумки произошло, когда он попал в город Юрьевец, где увидел Кривозерский монастырь. Стоит также отметить, что в 1950-х годах Кривозерский монастырь оказался в зоне затопления Горьковского водохранилища, но остался в памяти навсегда на этой картине, которая вызывает неподдельные чувства радости и восхищения.

На картине мы можем увидеть монастырь, который стоит у самой излучины реки. На берегу красивой реки, посреди желтеющего осеннего леса, белоснежный монастырь выглядит по-настоящему величественно. На картине изображено вечернее время суток. На землю опускается вечер. Предзакатные лучи солнца освещают всю округу, придавая ей атмосферу, полную романтики и загадочности. По небу плывут редкие облака, которые приобрели красноватый оттенок. Весь пейзаж красиво повторяется в отражении реки.

Фрагмент картины Вечерний звон Левитана

Вечер придаёт контраста пейзажу. Тени стали более глубокими, хотя солнце еще выхватывает светлые участки. На переднем плане мы можем увидеть берег с редкой порослью. У реки стоит небольшой причал и две лодки. В одной из лодок сидит человек. Посередине реки плывёт ещё одна лодка, в которой находятся несколько человек.

Одной из основных задач для художника было изобразить звук колоколов, вечерний звон при помощи живописи. Сделать это не просто, так как необходимо создать особую атмосферу, которая бы навевала у зрителя такие ощущения. Исааку Левитану это удалось. Каждый, кто хотя бы раз слышал вечерний звон церквей, может поймать себя на мысли, что картина действительно ассоциируется с вечерним звоном.

План сочинения по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

  1. Автор
  2. Тема картины
  3. Время года
  4. Описание
  5. Мои впечатления

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

На картине изображена осень. Листья деревьев леса, посреди которого стоит монастырь, уже стали желтеть, придавая картине особую атмосферу — чуть меланхоличную, навевающую приятную грусть. Осень только-то наступает, ещё тепло, солнце пригревает, но уже скоро деревья окончательно окрасятся в жёлто-красные цвета, а затем и вовсе скинут с себя листву.

На картине изображен монастырь, который стоит на самом берегу реки. В качестве основы для создания картины Исаак Левитан взял сразу два места и два монастыря — Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом и монастырь Кривозёрский рядом с Юрьевцем, который позднее был затоплен Горьковским водохранилищем.

На переднем плане мы можем увидеть берег, заросший травой и невысоким кустарником. На берегу стоит небольшой причал и две лодки, в одной из которых сидит человек. Река, в которой отражается и лес, и монастырь, и начинающее краснеть в предзакатных лучах солнца небо, делает крутой изгиб и скрывается за холмом. Посередине реки плывет лодка, в которой находятся несколько гребцов.

На заднем плане — главные объекты картины. Густой лес, лиственные деревья в котором начинают желтеть. Посреди леса, на самом берегу, стоит красивейший монастырь, белоснежный и потому так ярко выделяющийся, создающий контраст между природой и рукотворным, самим своим видом прославляя духовную жизнь, веру людей.

Небо покрыто редкими облаками. В лучах заходящего солнца оно приобрело удивительные, почти сказочные оттенки, создающие ощущение призрачности, нереальности всего происходящего. Пд звук вечернего звона весь пейзаж приобретает особую силу и мощь, будто наливается яркими чувствами, эмоциями, гармонией природы и духовности.

Картина вызвала у меня приятные ощущения. Красивый пейзаж, в который так гармонично вписался белоснежный монастырь. Желтеющая природа на закате. Зеркальная гладь реки, бесконечный океан неба и колокольный перезвон, который нарушил тишину природы, наполнил её счастьем и еще большим ощущением спокойствия и умиротворения.

Читайте также: