Сочинение зарядив фотоаппарат навинтив кольца я вышел егэ

Обновлено: 05.07.2024

ветерок осторожно листает страницы вывалившегося из него букваря.

(12)Поневоле сжимаются кулаки. (13)Майор ускоряет шаг, словно каждая поте

рянная минута — ещё чья нибудь загубленная жизнь.

(14)Вот и площадь Маяковского. (15)Из чёрного рупора репродуктора над ней ве

личественно и звонко расплёскиваются звуки кремлёвских курантов. (16)Затем при

глушённо, словно издалека, доносится голос Левитана: «…Враг, несмотря на огром

ные потери, продолжает продвигаться на можайском и волоколамском направлени

ях. подбито тридцать семь фашистских танков. уничтожено шестьдесят четыре

(17)Алексей Фёдоров вздохнул с облегчением: ведь есть среди этих поверженных

фашистских пиратов и те, что два дня назад сбил он со своим экипажем, участвуя

вместе с истребителями на грозном Пе 2 в отражении ночных массированных налё

тов на столицу. (18)Так думал высокий стройный майор в чёрном реглане*, разма

шисто вышагивая по улице Горького, а за его спиной из того же репродуктора разда

валась волнующая мелодия такой знакомой песни:

(19)Мы не дрогнем в бою

За столицу свою,

Нам родная Москва дорога.

Разгромим, уничтожим врага!

(Е.А. Подольный*)

* Евгений Андреевич Подольный — автор книг о Великой Отечественной войне: Курской

битве, битвах под Москвой и Берлином, о героях летчиках.

Информация о тексте

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проблема жизни военного города. 1. В войну облик городов меняется, часть города мо

жет быть разрушена.

2. Проблема восприятия человеком мира во вре

2. Во время войны картины разрухи и бедствий вос

принимаются наиболее остро.

(1)Зарядив фотоаппарат, навинтив кольца, я вышел во двор старого московского

дома. (2)Это было 26 июня 1969 года. (3)Я навсегда запомню столь знаменательный

(4)Был вечер, и солнце стояло низко. (5)Оно освещало бежевые, слегка полиняв

шие от дождей стены нашего дома, уютный зелёный дворик и широкую асфальтовую

полосу, рассекающую пополам заросли деревьев, кустарников и густой сочной травы

с одуванчиками. (6)Я шагнул в траву и наклонился, глядя в видоискатель.

(7)По толстому зелёному стволу полз кто то большой, красновато коричневый.

(8)Неуклюжий и мощный, он напоминал рыцаря в медных доспехах. (9)Он методич

но полз вверх, непрестанно шевеля усами, похожими на стальные плети. (10)Со стеб

(12)На краю странное существо остановилось. (13)Далеко внизу и во все стороны рас

кинулись необъятные джунгли, безбрежный зелёный океан. (14)Куда теперь?

лились без остановки вверх, вниз, вправо, влево, — наконец лениво разломил свои

доспехи на спине, выпростал из под них тонкие прозрачные крылья и. полетел.

(16)Я передвинул объектив. (17)Полыхнуло жёлтым. (18)Гигантская солнечная

шапка цветка — множество жёлтых лилий, а на них, небрежно сминая шелковистые

нежные лепестки, сосредоточенно копошится мохнатый зверь. (19)Шерсть длинная,

тёмно рыжая, на спине — плоские слюдяные крылья, а глаза миндалевидные, блес

тящие, внимательные. (20)По хозяйски охватив тонкими лапками несколько цвет

ков сразу, зверь суёт по очереди в каждую лилию короткий чёрный хобот. (21)Голова

его перепачкана жёлтым. (22)Я принялся исследовать окрестности, чувствуя себя как во сне.

(23)В расплывчатом зелёном мареве по жилке листа ползло длинное изящное су

щество, неся на себе просторный, отливающий перламутром балахон крыльев.

(24)Оно двигалось медленно, грациозно кланяясь и вертя глазастой головой. (25)Зо

лотые глаза сверкали, посылая во все стороны изумрудно бронзовые лучи.

(26)В просторной багряной чаше цветка суетился кто то чёрный, пластмассовый.

(27)С высоты плюхнулся сразу на все шесть лап шасси толстый лайнер и, поворочав

в разные стороны головой, принялся вдруг умываться, как кошка чиститься.

(28)Жук пожарник, шмель, златоглазка, маленький чёрный жучок, обыкновен

ная муха. (29)Всего навсего.

(30)Это опять было напоминание.

(31)Потом я проявил пленку у знакомого фотографа, вставил диапозитивы в рам

нулся передо мной на комнатной стене.

(33)Лето прошло в постоянных волнениях.

(34)Странствия в дворовых джунглях — на корточках и ползком, вызывающие

нездоровый интерес соседей, путешествия в дебри поляны Измайловского парка, не

забываемая охота на бабочку адмирала и чуткую репейницу в молодом лесу на мос

ковской окраине, первые выезды дальше — на станцию Чёрная под Москвой и на

(35)Утерянное детство вернулось, и мир вокруг меня чудесным образом изменил

ся. (36)Разве я мог раньше предполагать, что, не выезжая ни в какие далёкие стра

ны, а просто выйдя во двор или в парк, можно совершить путешествие?

(Ю. С. Аракчеев*)

* Юрий Сергеевич Аракчеев (р. 1939) — современный писатель, публицист, фотохудож

ник, автор книг о жизни насекомых, красоте окружающего мира.

Информация о тексте

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

В предложенном для анализа тексте Юрий Сергеевич Аракчеев ставит проблему восприятия человеком окружающего мира.

Впервые задуматься над поставленным вопросом автору пришлось 26 июня 1969 года, когда он, зарядив фотоаппарат, вышел во двор и удивился тому, как разнообразен окружающий нас микромир. Прозаик неоднократно обращает внимание читателя на то, что день этот ему запомнился в мельчайших подробностях, так как совершенные открытия сильно повлияли на дальнейшую жизнь. Во-первых, отмечает писатель, не нужно ходить далеко, достаточно выйти в собственный двор, и этим он указывает на доступность подобных “путешествий” для каждого человека. Автор намеренно делает акцент на том, что за всё лето не выезжал за пределы родного края, но провел это время “в постоянных волнениях”, и в конце задается риторическим вопросом (предложение 36), в котором еще раз призывает не обделять вниманием возможные путешествия по знакомым местам. Во-вторых, замечает прозаик, целый мир, до того момента ему неведомый, открылся, стоило только приглядеться к деталям, которым в обычной, повседневной жизни он не придавал особого значения.

Самого писателя интересуют насекомые, и на их примере он учит читателей присматриваться к мелочам, которые могут таить в себе нечто большее.

Всем ходом своих рассуждений Юрий Сергеевич Аракчеев подводит нас к мысли о том, что удивительные вещи находятся совсем рядом, нужно только уметь воспринимать их. В этих словах и заключена позиция автора.

Нельзя не согласиться с прозаиком в том, что особое видение человеком окружающего мира способно открыть ему глаза на множество необычных вещей вокруг. Задаваясь теми же вопросами, что и автор, люди с древних времен интересовались устройством мира и, стремясь рассмотреть его под несколькими углами, наблюдали за жизнью других организмов, а с развитием науки и за процессами, обеспечивающими их существование, тем самым открывая для себя новые, неизведанные миры.

Итогом из всего вышесказанного является суждение о том, что даже в самых обыденных вещах может скрываться нечто интересное, нужно только научиться особому восприятию действительности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение проблема душевной молодости по тексту Ю. Аракчеева.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Почему взрослые теряют ту чуткость, которую имеют дети? Можно ли сохранить чувственное восприятие ко всему, не потеряв при этом самых лучших качеств? Эти и другие вопросы ставит в своем тексте Ю. Аракчеев.

В тексте автор затрагивает проблему душевной молодости и утраты нравственных ценностей. Для того чтобы раскрыть данный вопрос, писатель повествует о том, как рассказчик представлял себя себя героем книги, которую он прочитал : "Я жил в дебрях какого-нибудь куста или цветка, как Дюймовочка, летая на спине прирученной стрекозы над бескрайним океаном трав"

Автор подчеркивает, что не нужно терять интерес ко всему новому и стараться приумножать своё любопытство.

Аракчеев искренне огорчен тем, что люди перестали замечать вокруг себя окружающий мир, а также тем, что люди холодны и бесчувственны ко всему новому. "Не детской ли восторженностью, внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие ученые, писатели, художники, путешественники? Таким образом, позиция автора заключается в том, что из-за черствости и халатности проявляется вещизм.

Позиция автора довольно ясна. Публицист встревожен тем, что вследствие вещизма люди перестали относиться друг к другу по-человечески.

В этом убеждают нас и примеры из произведений русской классики. В романе-эпопее "Война и мир" Л. Н. Толстого раскрывается образ Наташи Ростовой, которая на протяжении всей своей жизни старалась не терять веру в людей, любила жизнь и умела чувствовать то, что происходило в душе человека. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

На её образе Толстой показывает её близость к народу "Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, -эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, -этот дух, откуда она взяла приёмы. "

Приведу ещё один литературный пример, который отражает безразличие и потерю нравственных ценностей. В романе "Война и мир" Л. Н. Толстого образ Элен противопоставляется Наташе Ростовой. В жизни Элен главными ценностями были балы, роскошь и пустые, глцпые разговоры. Она является примером явного вещизма, так как, кроме материальной и личной выгоды, её ничего не интересовало.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что в современном мире нужно сохранить в душе открытость и желание видеть во всем хорошее.


Георгий Федорович Колюх, начальник экспедиции Ташкентского музея природы.

В Средней Азии я еще никогда не бывал.

Опылители тугайных растений… Пчелы, наверное, бабочки. Тугаи — это какие-то типично азиатские заросли, кишащие кабанами и, кажется, тиграми…

Нечего, конечно, и говорить, что я мигом, не теряя ни минуты, написал ответ. Что обязательно постараюсь принять участие и буду ждать телеграммы.

Одно беспокоило: вдруг не придет телеграмма? Вдруг он забудет ее послать? Или на телеграфе что- нибудь случится?

Но телеграмма пришла. В ней было сказано, что экспедиция откладывается дней на десять — пятнадцать и будет опять телеграмма.

И лихорадочно принялся собираться.

Как журналисту мне приходилось ездить по разным местам, бывал я и в путешествиях. Но только не в пустыне. А тугаи, как выяснилось окончательно, — это заросли по берегам рек, текущих через пустыни…

Первым делом я купил себе дефицитные туристические ботинки. Правда, в книгах о путешествиях по Средней Азии было написано, что самое лучшее — кирзовые сапоги. Потому что змеи, запросто прокусывающие материю брюк, не могут прокусить сапожную кожу… Однако знакомый специалист- энтомолог, Дмитрий Викторович Панфилов, который, кстати, и дал мне адрес Георгия Федоровича, сказал, что ботинки сойдут.

— Только не вздумайте ходить по ночам — змеи в основном охотятся ночью…

— А какие змеи в тех местах водятся, Дмитрий Викторович? — спросил я, как бы между прочим.

— Кобра иногда встречается. Эфа. Щитомордник. Это — из ядовитых.

Из соответствующей литературы я уже знал, что укус всех трех, а особенно первых двух, смертелен.

— Может, все-таки лучше сапоги? — спросил я Дмитрия Викторовича.

— Лучше. Но жарко в них. Вот если бы вы достали брезентовые…

Брезентовых сапог я не достал.

Я узнал также, что в тех местах водятся каракурты, скорпионы, тарантулы, фаланги. Укус каракурта смертелен, остальных — очень болезнен. У фаланги, правда, нет ядовитых желез, но заразить ранку она может гниющими остатками пищи, которые подолгу сохраняются на ее челюстях. В этом случае трупный яд, проникая в кровь укушенного, может привести к самым печальным последствиям.

Долго думая об этом последнем, я пришел к мысли, что все равно от всего не убережешься. Чему быть, того не миновать. Так что, как говорится, была не была…

Хуже всего настраивали специальные книги и руководства. Описания симптомов после укусов ядовитых змей, пауков, насекомых были весьма выразительны. Однако читать все это было необходимо — для подготовки.

Я старался сохранять самообладание и оптимизм. Дело в том, что…

Когда было мне лет двенадцать, прочитал я однажды любопытную книгу. В ней рассказывалось, как мальчик и девочка забрались в лабораторию знакомого профессора и попробовали на вкус загадочный белый порошок. Потом сели на подоконник, болтая ногами, и тут… все вокруг них начало неудержимо расти…

Книга эта ошеломила меня и, наверное, как-то даже перестроила мой внутренний мир. А вернее наоборот: не перестроила, а вернула меня к тому, что я сам думал и чувствовал, но под влиянием каких-то внешних причин подвергал сомнению и забывал. Ведь еще в самом раннем детстве я очень любил странствовать весьма оригинальным способом. Лежал где-нибудь, например, на лесной поляне, смотрел в траву перед собой, и… Воображение следовало за каким-нибудь муравьем по хаосу толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук, мимо раскидистых кустов земляники с трехлопастными, как у пальм, гигантскими листьями. И над головой висели, источая аромат, огромные спелые ягоды… Далее я мысленно попадал в полумрак муравейника — в этот многоэтажный дом с анфиладами комнат, галереями, пристройками, залами и подземельями… Иногда мне удавалось пожить в зеленых дебрях какого-нибудь куста или в душистом цветке, полетать на спине стрекозы или бабочки над бескрайним океаном трав или сесть на бронированную спину жужелицы и с головокружительной скоростью мчаться по лесной тропинке, усыпанной иголками-бревнами.

Потому, наверное, и подействовала на меня так сильно книга Ларри, что я понял: не один я увлекаюсь мысленными странствиями, не один я думаю и чувствую так, а значит…

Название этого каменистого клочка земли — Гармас. Площадь — меньше гектара. По мнению современных маститых ученых, именно здесь было положено начало новой науке — энтомологической

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Помогите пожалуйста. Напишите ЭССЕ по тексту Ю.С.Аракчеева

[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 14.04.2017 в 01:25


"Зарядив фотоаппарат, навинтив кольца, я вышел во двор старого московского дома. Это было 26 июня 1969 года. Я навсегда запомню столь знаменательный день.

Был вечер, и солнце стояло низко. Оно освещало бежевые, слегка полинявших от дождей стены нашего дома, уютный зеленый дворик и широкую асфальтовую полосу, рассекающую пополам заросли деревьев, кустарников и густой сочной травы с одуванчиками. Я шагнул в траву и наклонился, глядя в видоискатель.

Я передвинул объектив. Полыхнуло желтым. Гигантская солнечная шапка цветка — множество желтых лилий, а на них, небрежно сминая шелковистые нежные лепестки, сосредоточенно копошится мохнатый зверь. Шерсть длинная, темно-рыжая, на спине — плоские слюдяные крылья, а глаза миндалевидные, блестящие, внимательные.По-хозяйски охватив топкими лапками несколько цветков сразу, зверь сует по очереди в каждую лилию короткий черный хобот. Голова его перепачкана желтым…

Я принялся исследовать окрестности, чувствуя себя как во сне.

В расплывчатом зеленом мареве по жилке листа ползло длинное изящное существо, неся на себе просторный, отливающий перламутром балахон крыльев. Оно двигалось медленно, грациозно кланяясь и вертя глазастой головой. Золотые глаза сверкали, посылая во все стороны изумрудно-бронзовые лучи… В просторной багряной чаше цветка суетился кто-то черный, пластмассовый. С высоты плюхнулся сразу на все шесть лап-шасси толстый лайнер и, поворочав в разные стороны головой, принялся вдруг умываться, как кошка чиститься…

Жук-пожарник, шмель, златоглазка, маленький черный жучок, обыкновенная муха… Всего-навсего.

Это опять было напоминание.

Лето прошло в постоянных волнениях.

Странствия в дворовых джунглях — на корточках и ползком, — вызывающие нездоровый интерес соседей, путешествия в дебри поляны Измайловского парка, незабываемая охота на бабочку-адмирала и чуткую репейницу в молодом лесу на московской окраине, первые выезды дальше — на станцию Черная под Москвой и на озеро Селигер…

Утерянное детство вернулось, и мир вокруг меня чудесным образом изменился. Разве я мог раньше предполагать, что, не выезжая ни в какие далекие страны, а просто выйдя во двор или в парк, можно совершить путешествие?"

Читайте также: