Сочинение языковой портрет слова

Обновлено: 02.07.2024

Цель проекта: развитие интереса к предмету, формирование внимательного отношения к русскому слову, выработка навыка работы со словарями, ресурсами Интернета.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

Лингвистический портрет слова пчела

выполнил ученик 11 а класса

С детских лет поселилась в моей душе любовь к пчелам. Кто-то обожает кошек, кто-то - кроликов, кто-то - рыбок. А мне нравится это благородное трудолюбивое насекомое, жизнь которого связана с цветущими лугами, медоносными растениями, благоухающими цветами. Мой дед ушка в селе Каменка Вольского района держит пасеку , и я каждое лето помогаю ему. Дедушка р ассказал мне многое из жизни пчё лок. Это общественное насекомое, которое жив ё т в пчелиной семье и подчиняется ее законам. У каждой пчелы свои обязанности. Я наблюдал, как в жаркий летний день пчелы работают крылышками как вентиляторы, чтобы охлаждать внутреннее пространство улья. Пчела способна исполнить танец, показывая тем самым своим собратьям путь к богатым нектаром растениям. Пчелы вырабатывают душистое, сладкое, целебное вещество - мед. Даже укус пчелы полезен, потому что пчелиный яд укрепляет иммунитет.

Такое нежное моё отношение к крылатой труженице побудило меня изучить со всех сторон слово "пчела" и составить его лингвистический портрет. Это двусложное слово с ударением на втором слоге состоит из 5 звуков и из столько же букв. Звук "п" - твёрдый, глухой, парный. Звук "ч" - мягкий, глухой, непарный. Он состоит из двух звуков: "т" и "ш", которые произносятся быстро и слитно, поэтому неслышащему ребёнку сложно им овладеть. Звук, обозначенный буквой "е", произносится как "э" с призвуком "и". Звук "л"- твёрдый, сонорный; "а" - гласный, ударный.

Толковый словарь Ожегова даёт та кое лексическое значение слова пчела . ПЧЕЛА, -ы, мн. пчёлы, пчёл, пчёлам. ж. Жалящее летающее перепонча токрылое общественное насекомое, перерабатывающее нектар в мёд.

Грамматическое значение существительного - нарицательное, одушевлённое, женского рода, может иметь форму единственного и множественного числа, первого склонения.

Очень интересно происхождение слова. Я очень удивился, когда узнал, что бык и пчела - этимологически родственные слова. В произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как " бъчела " . Насекомое так названо по характерному жужжанию при полёте: " бучать ", "жужжать", "гудеть", как бык.

Синонимичный ряд: насекомое, детва, андрена , трутовка, а антонимом у слова пчела я считаю только одно слово: трутень, который считается антиподом пчёлки по отношению к труду.

Слово пчела непроизводное, от его основы образованы суффиксальным способом такие слова, как пчёлка, пчелиный, пчельник. С помощью способа сложения основ появи ли сь сложные слова: пчеловод, пчелолечение , пчелоопыление , пчелопитомник . От слова пчеловод образовались слова: пчеловодный, пчеловодство, пчеловодческий.

Пчела - символ бессмертия, возрождения, трудолюбия, порядка, чистоты души; мёд - приношение высшим божествам. Многие классики литературы посвящали ей отдельные произведения и строки стихов и прозы. А.Успенский : "В мёде природа предоставила нам один из драгоценнейших даров "; Е.Цандер : "Пчела даёт возможность излечивать наши болезни. Это лучший маленький друг, какой только имеется на свете "; А.Герцен : "Пчела никого не ест. Ей нужны не жертвы, а только дары. Но зато она сама одаривает по-царски"; В.Аксёнов : "Цветы и пчёлы созданы друг для друга и оказывают друг другу величайшие услуги".

Многие пословицы, поговорки, афоризмы передают трудолюбие и коллективизм пчёлок: "Трудолюбивее пчелы никого нет"; "Пчёлка далеко за каплей летит"; "Пчёлки по одной не живут".

Про медоносок сочинено множество загадок:

В цветок - хоботок!

Необычная, интересн ая жизнь пчелиной семьи вдохновляет писателей и поэтов использовать в своих произведениях изобразительно-выразительные средства языка. С приходом весны все вспоминают строчку А.С.Пушкина : "Пчела из кельи восковой летит за данью полевой" (метафора). В поговорке "Трудолюбива как пчела", в крылатом выражении "Пословица в разговоре, как сладкий мёд в горшке" использовано сравнение. На антитезе построены пословицы: "Маленькая пчела человека большому уму учит"; " Тягок труд, да сладок мёд". Поэтесса А. Бородицкая в стихотворении "Разговор с пчелой" включила в него много слов со звуком "ж" для того, чтобы услышать жужжание пчелы. Такой приём называется звукописью.

Слово пчела в славянских языках звучит похоже: пчала (белорусский), бджола (украинский), бчела (болгарский), pszczola (польский).

Подводя итог своему соч инению, хочу сказать, что история слова пчела такая же удивительная и увлекательная, как и жизнь этого общественного насекомого и его крылатых собратьев. Когда я закончу школу, буду стараться быть похожим на пчёлку, буду трудиться, несмотря на свой недуг, чтобы обеспечивать себя и свою семью и не коптить напрасно небо.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: Урок применения знаний, полученных путем самостоятельной исследовательской работы учащихся.

Цели и задачи урока:

- осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам;

Развивающая:

- обогащать лексический запас учащихся новыми словами;

- развивать связную речь, логическое мышление;

- формировать коммуникативные умения;

- способствовать умению обучающихся видеть неповторимость, значимость слова;

Воспитательная:

- воспитывать интерес, бережное отношение к слову и языку в целом;

- способствовать воспитанию индивидуальных творческих способностей учащихся;

- способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Организационный момент. (слайды №1,2)

Мы знаем, что наука о языке является одной из самых серьезных, глубоких и увлекательных наук мира. Изучая язык, мы получаем не только конкретные знания, но и вникаем в национальную культуру, становимся богаче духовно, так как умение понимать слово и восхищаться им – это ни с чем не сравнимое богатство. А восхищаться есть чем!

Слово – огромная сила. Вот как об этом сказал поэт Я. Козловский.

(стихотворение читает ученик).

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Приказывать, молить и заклинать,

Способно слово, изменяя лад.

И, словно сердце, кровью обливаться,

И проклинают, и клянутся словом,

И равнодушно холодом дышать.

Напутствуют, и славят, и чернят.

Учитель: Да, действительно, слово – великая сила. Словом можно убить, слово может вернуть человека к жизни.

II . Сегодня на уроке мы будем говорить, размышлять об одном из слов русского языка. Это слово “ Жизнь ”.

План работы со словом написан на доске: ( слайд №3)

Этимология слова (лексическое значение).

Фонетическая сторона слова.

Лексическое значение слова.

Работа со словосочетаниями.

Заимствовано из старославянского языка, от “жити”, восходит к индоевропейскому корню; латинский аналог – “vivo”, греческий – “biomat”. Суффиксальное производное (ср.: болезнь, боязнь, казнь) от “жити”.

2. Работа над фонетической стороной слова

“ Какое оно? Мягкое или твердое. легкое или тяжелое. мужественное или нежное. звонкое или приглушенное?” Характеристику согласных звуков ребята делают в тетради. ([ж] – звонкий, твердый, не имеет парного мягкого, [з] –звонкий, мягкий звук, [н]-звонкий, мягкий). Значит, что слово это и мягкое, и твердое; и звонкое, и приглушенное; и легкое, и тяжелое, как и сама человеческая жизнь.

3. Работа с лексическим значением слова

Ученики объясняют лексическое значение слова. (домашнее задание)

Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования и движения материи, возникшая на определенной ступени ее развития. Возникновение жизни на земле.

Физическое существование человека, животного. Рисковать жизнью.

Деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях. Кипучая жизнь. Духовная жизнь.

Реальная действительность. Превратить мечту в жизнь.

Оживление, проявление деятельности, энергии. Улицы полны жизни.

Учитель : Итак, какое это слово: однозначное или многозначное?

4. Работа со словосочетаниями. (слайд №4)

Учитель: -Ребята, давайте сделаем вывод. Возможна ли спокойная, счастливая жизнь, когда люди воюют? (Нет) Значит, мир на земле – основа человеческой жизни.

Стихотворение В. Берестова читает ученик.

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым убивали в старину.

Учитель: Как вы думаете, о чём стихотворение В. Берестова?

(В словах синонимах). – Почему? (т.к. это близкие по значению слова).

(Синонимы – существование, долголетие, многолетие, радость, движение, развитие); (Антонимы – смерть, беда, горе).

Учитель : - Ребята, давайте попробуем увидеть то, что хотел показать нам художник. ( Рушатся здания. Чёрные клубы дыма уходят в небо. Охваченный огнём пылает город. В смертельной схватке столкнулись советские моряки с фашистами. Идёт жестокий рукопашный бой. Черноморцы смело идут в атаку на наступающих врагов.)

Учитель : - Кто изображён на переднем плане? ( На переднем плане в полный рост в стремительном движении изображён черноморец, бросающий связку гранат. Лицо его напряжено, ноги широко расставлены, руки резко отведены в сторону. Наверное, он уже не раз ходил в атаку на врага; на лице кровь, брюки на колене разорваны, бескозырка потеряна, русые волосы спадают на крутой лоб.)

- У ног моряка – убитый немецкий солдат. Отряд матросов бросается в атаку, тяжелораненый боец вот – вот рухнет на плиты мостовой. Сколько ярости и порыва в их штыковом ударе!

-Ребята, как вы думаете, какое значение имеет картина в наши дни? Какие чувства вызывает у нас полотно А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя?

(Этому произведению более 40 лет, но и сейчас мы с волнением смотрим на это полотно. Оно рассказывает о мужестве и героизме советских людей в Великой Отечественной войне. Картина вызывает чувство гордости за наш советский народ. Подвиг севастопольцев не будет забыт.)

Учитель : -Каждый из матросов хотел жить, но художник Дейнеки изобразил нам момент, когда матросы не думают о своей жизни, они не жалеют жизни, чтобы защитить город Севастополь. Солдаты думают не о себе и не о смерти, а о тех людях, которые находятся в городе.

Жизни своей не жалеть поступать самоотверженно.

Жизнь висит на волоске кто – то близок к гибели.

Бороться не на жизнь, а на смерть не щадя своей жизни,

жестоко и яростно.

Домашнее задание.

Учитель: Ребята , о чём вы будете писать?

(Человек должен наслаждаться каждым прожитым днём, понимать, что жизнь - это самый драгоценный подарок, и её нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.)

Учитель обращается к строчкам С. Маршака “Любите жизнь, покуда живы”.

Любите жизнь , покуда живы.
Меж ней и смертью только миг.
А там не будет ни крапивы, ни роз,
Ни музыки, ни книг.
С.Я. Маршак.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Учитель: - Ребята, понравился вам урок?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь учащимся увидеть неповторимость, значимость слова.

Исследуя слово, учить применять полученные ранее знания по русскому языку и по другим предметам.

Развивающая:

Развивать речь учащихся, расширяя их словарный запас.

Навыки познавательной деятельности через работу с научно-популярной литературой о языке.

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый интерес к предмету, любовь к родному языку, русской литературе; бережное отношение к слову и языку в целом.

Форма проведения: конкурс исследовательских работ.

И. С. Ожегов, Н. Ю. Шведова "Толковый словарь русского языка”;

Н. М. Шанский, Т. А. Боброва "Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов”;

Д. Н.Ушаков, С. Е. Крючков "Орфографический словарь”;

В. В. Львов "Школьный орфоэпический словарь”;

Л. П. Крысин "Школьный словарь иностранных слов”;

А. Н. Тихонов "Школьный словообразовательный словарь русского языка”;

В. П. Жуков, А. В. Жуков "Фразеологический словарь русского языка”;

Л. Р. Львов "Школьный словарь антонимов русского языка” и другие.

2. Компьютер;

3. Интерактивная доска;

Ход мероприятия

1. Организационная часть.

- Сегодня мы собрались в этом кабинете, чтобы провести конкурс исследовательских работ на тему "Лингвистический портрет слова…”.

2. Основная часть:

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок не научился, как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки – это язык.

Подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт… целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно-сложная Вселенная. Через слово он впервые узнаёт о том, чего ещё не видели (а возможно, и никогда не увидят) его глаза.

Слово… Мало кто представляет себе по-настоящему, каково оно, самое простое и обычное человеческое слово, каким неописуемо тонким и сложным творением человека оно является, какой своеобразной (и во многом ещё загадочной) жизнью живёт, какую неизмеримо огромную роль играет в судьбах своего творца – человека. Об этом и о многом другом мы сегодня и поговорим на мероприятии.

У В. А. Солоухина есть замечательное стихотворение "Слово о словах”:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

- Задумывались ли вы когда-нибудь, какой великой силой владеете?

- Какую силу имеет наше слово? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей:

"Жили два человека, горячо любившие друг друга. И вот один из них позавидовал другому и начал распространять о нем в народе плохой слух: якобы последний живет не по-христиански, делает зло и хищением и ложью приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клевета сделала свое дело. От этого человека отвернулись все друзья и знакомые, и он пришел в большую бедность. В последствии оклеветавший своего друга раскаялся и пришел просить у него прощения. Но тот ему сказал: "Возьми мешок лебяжьего пуха, в сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни его, тогда и приходи ко мне". Последний все сделал, как ему было повелено, и думал, что этим самым он получил прощение. Но повелевший ему сделать это сказал: "Теперь иди собери до единой пушинки", на это клеветник ответил: "Это невозможно, потому что ветер разнес пух по всей Вселенной". И сказал ему бывший друг: " Так невозможно и мне вернуть ту славу и честь перед моими ближними, которые ты отнял у меня своей клеветой"” (Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Избранные письма и проповеди, стр. 162).

Учитель: Итак, в чем сила слова?

Ученики: Словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом, же можно и посеять зло, отравить душу, ранить.

Учитель: Изначально Слово было созидательным. Благим оно должно быть и у нас. Ведь это тот дар, который вверен нам Самим Богом. С какой осторожностью надо употреблять его!

Учитель: Каким же должно быть наше слово? Как необходимо относиться к этому Божьему дару?

Ученик: Слово праздное, вышедшее из уст человека, уже не возвращается к нему. Оно идет по умам, по устам многих людей и производит неисчислимое множество дурных мыслей, чувств и поступков.

Ученик: Нужно бережно, внимательно относиться к словам.

Ученик: Подумай, прежде чем сказать: "Зачем я это говорю? Для чего?”

Ученик: Оно не должно быть злым, осуждающим Ничего нельзя говорить с целью уязвить ближнего. Если не спрашивают, не говори. Не торопись с ответом

Учитель: "Как же жить”? – спросите вы. На этот вопрос старец Амвросий Оптинский обычно в шутливом тоне отвечал так: "Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение”.

В наш век всеобщей компьютеризации, к сожалению, падает интерес к слову. Многих больше интересует язык знаков и символов. А ведь наш русский язык - это национальная гордость, большая ценность для каждого, кто считает его своим родным языком. Его нужно беречь, любить, сохранять и защищать.

Вы можете сказать, что вовсе не обязательно знать правила написания и произношения слов, хорошо владеть его языковыми нормами. Ведь мало кто из учащихся впоследствии станет лингвистом, языковедом.

Недостаточно развитая речевая культура снижает рейтинг любого делового человека, каким бы делом он ни занимался. Не будет считаться солидной фирма, где посетителю или партнеру скажут: "Наши жАлюзи более красивее ихних”, "Вам завтра позвОнят, и тогда мы заключим дОговор, у нас их более восьмиста.”

В современной науке появился термин ЛИНГВОЭКОЛОГИЯ, экология слова, языка.

Слово – основная единица языка и речи. Слово многогранно: его можно рассматривать с разных сторон. Фонетика изучает звуковой состав слова, морфемика – его морфемный состав (корень, приставка, суффикс, окончание), в морфологии слово представлено как часть речи, в синтаксисе выясняется роль слова в построении синтаксических единиц.

В "Словаре русского языка” С. И. Ожегова у слова отмечается 9 значений. Первое из них – "единица речи, служащая для выражения отдельного понятия”. Но под это определение не подходят служебные слова, которые выражают отношения между самостоятельными (знаменательными) словами. Остальные значения, выделяемые в этом словаре, связаны с древнерусским смыслом слова, когда оно, кроме основного значения, имело и другое – "речь”. Именно это значение сохранилось в устойчивых выражениях: дар слова, любить родное слово, свобода слова, предоставить слово, взять слово, лишить слова, заключительное слово (докладчика) и др., а также в пословицах: Ветры горы разрушают - слово народы подымает. Для красного словца не пощадит ни матери, ни отца. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово человеку – что дождь в засуху. Доброе слово железные ворота отопрёт и др.

В древнерусском языке значение "слово - речь” было широко распространённым. Сравните, например, названия произведений древнерусской литературы: "Слово о полку Игореве”, "Слово о Законе и Благодати” и др.

В величайшем памятнике древнерусской литературы "Слове о полку Игореве” есть замечательная фраза: ". великий Святослав изронил золотое слово, со слезами смешанное”. Как уместно здесь торжественное слово изронил (а не произнёс, не сказал). Как выразительны определения в сочетании золотое слово, со слезами смешанное.

О слове, сказано много мудрых мыслей (пословиц, поговорок).

Учащиеся называют пословицы и поговорки: "Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь”; "От хорошего слова душа расцветает”; "За словом в карман не полезет”; "Слова бросает на ветер”; "Слово – серебро, молчание – золото”).

- Сейчас, мы проведём конкурс презентаций на тему "Лингвистический портрет слова…”.

Презентация "Лингвистический портрет слова – Жизнь!” – представляет ученица 9 класса Омарова Джамиля.

Презентация "Лингвистический портрет слова – Мир!” – представляет ученик 9 класса Гамзатов Гамзат.

Презентация "Лингвистический портрет слова – Родина!” – представляет ученик 9 класса Абасов Магомед.

Презентация "Лингвистический портрет слова – Друг!” – представляет ученица 9 класса Ахмедова Зайнаб.

Презентация "Лингвистический портрет слова – Сердце!” –представляет ученик 9 класса Сайгитагаев Хизбула.

Презентация "Лингвистический портрет слова – Зима!” – представляет ученик 9 класса Джабраилов Магомед.

Примечание:

Все презентации "Лингвистический портрет слова” делались учащимися по плану.

План работы со словом:

Значение слова (лексическое, грамматическое, ….).

Изобразительно-выразительные возможности слова.

Слово в других языках.

Слово в контексте культуры.

3. Заключительная часть:

- Какие знания вы получили на мероприятии?

- Что вспомнили? Какие понятия повторили?

- В заключение нашего мероприятия я хотела бы подарить Вам памятки:

Слово – особый дар.

Произноси слово с осторожностью и благоговением. Не употребляй бранные слова, не осуждай, а прощай недостатки людей.

Приготовься ответить за каждое свое слово.

Думай, с какой целью произносишь слово.

Будь немногословен: "Злые мысли если не найдут выхода через язык, умирают”.

Актуальность исследования Определена снижением интереса к слову. Многих больше и

№ слайда 2

Актуальность исследования Определена снижением интереса к слову. Многих больше интересует язык знаков и символов. А ведь наш русский язык - это национальная гордость, большая ценность для каждого, кто считает его своим родным языком. Его нужно беречь, любить, сохранять и защищать.Объект – совокупность ценностно-смысловых значений словаПредмет – слово как основная единица языка и речи.

Цели исследования: 1. Образовательная: Помочь учащимся увидеть неповторимость, з

№ слайда 3

Цели исследования: 1. Образовательная: Помочь учащимся увидеть неповторимость, значимость слова.Исследуя слово, учить применять полученные ранее знания по русскому языку и по другим предметам.2. Развивающая: Развивать речь учащихся, расширяя их словарный запас.Навыки познавательной деятельности через работу с научно-популярной литературой о языке.3. Воспитательная:Воспитывать устойчивый интерес к предмету, любовь к родному языку, русской литературе; бережное отношение к слову и языку в целом.

Задачи исследования: Раскрыть понятие слова не только с точки зрения его графиче

№ слайда 4

ВРЕМЯ Лексическое значение 1. Одна из форм (наряду с пространством) существовани

№ слайда 5

ВРЕМЯ Лексическое значение 1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи – последовательная смена её явлений и состояний.2. Продолжительность, длительность чего-н., изменяемая секундами, минутами, часами.3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-н., последовательная смене часов, дней, лет.4. Определённый момент, в который происходит что-н.5. Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства, общества и т.п.6. Пора дня, года.7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент.8. Период или момент, не занятый чем-н., свободный от чего-л.9. В грамматике: категория глагола, специальными формами относящая действие в план настоящего, прошлого или будущего.)10. В период, во время существования кого-чего-н. (о ком-чём-н. в бывшем отдалённом прошлом)

Словообразовательное гнездо ВремяВрем-ечк-оВрем-янк-аВрем-ен-а Времен-ами (наре

№ слайда 8

Словообразовательное гнездо ВремяВрем-ечк-оВрем-янк-аВрем-ен-а Времен-ами (нареч.)Врем/ен-н-ойВроем/ен-н-ый времен-о временн-остьБез-врем/ен-н-ый безвременн-о безвременн-остьВне-врем/ен-н-ый во-время Соврем/ен-н-ый современн-о не-современно современн-ость не-современность не-современный современн-ик современн-иц-аВрем-я-исчислениеВрем-я-препровождениеЕдин-о-временный единовременн-о единовременн-остьКратк-о-временный кратковременн-о кратковременн-остьОдн-о-временный одновременн-о одновременн-остьСво-е-временный своевременн-о своевременн-ость

Крылатые слова и выражения Времён Очаковских и покоренья КрымаТак говорят, если

№ слайда 9

 В первое время (первоначально, вначале), на первое время (на ближайшее будущее)

№ слайда 11

В первое время (первоначально, вначале), на первое время (на ближайшее будущее), в последнее время (незадолго до настоящего), в свое время (своевременно, когда будет необходимо; когда-то в прошлом), в то же время (вместе с тем, одновременно), в скором времени (скоро, в ближайшем будущем), до поры до времени (до определенного момента, до известного случая), ко времени (вовремя, в срок), на время (временно, на какой-либо срок), со временем (впоследствии, в будущем), все время (постоянно, не переставая), одно время (в течение некоторого времени), тем временем (одновременно с этим, в то же самое время), время от времени (иногда), раньше времени (прежде времени).

Что появилось раньше? Единицы времени Мгновение, секунда, минута, час, день, сут

№ слайда 13

Слово – значимая единица языка. Формой его является одновременно звуковое выраже

№ слайда 14

Мы бы хотели, чтобы человек, соприкоснувшись с Его Величеством СЛОВОМ, относился

№ слайда 15

Список использованной литературы: 1. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь

№ слайда 16

Читайте также: