Сочинение на тему город мастеров

Обновлено: 05.07.2024

Вспомнилась эта сказка 1965 года выпуска, по мотивам довольно унылой пьесы Тамары Габбе "Город мастеров, или Сказка о двух горбунах" (представление в четырёх действиях, написана в военном 1943 году). В основе сюжета лежат фламандские легенды о борьбе жителей города Бинша с притязаниями французов в XII—XV веках.

В отличие от пьесы, фильм получился очень живым, ярким. Еще в детском саду на черно-белом телевизоре мы её с открытым ртом смотрели. Не взирая на мрачность, это захватывающий приключенческий костюмированный боевик, с элементами боевых искусств. Шикарные каскадёрские трюки, отличный финальный поединок на крепостной стене.

Мы даже ставили этот фильм у себя возле дома (батальные сцены в основном): из картона делали латы, шлема, щиты, деревянные мечи, копья, из веток и лесок луки. Такой шум стоял во дворе.

Жил-был весёлый вольный Город мастеров, на который нежданно-негаданно напали захватчики под предводительством жестокого и мстительного герцога Маликорна. Тот половину дееспособных мужчин казнил, половину в леса изгнал. Город погряз в страхе. Начинается революционная борьба.

По ходу сюжета развивается любовная линия между горбатым дворником-красавцем Жильбертом по прозвищу Караколь (что значит "улитка"), и золотошвейкой Вероникой, первой красавицей города.

Сейчас пересматриваю. Сколько в фильме тонкого и юмора и сатиры и намеков. Безусловно, это прекрасная сказка для взрослых. Как всегда, добро побеждает зло. Восхищает актерская игра, богатство полутонов, смелость аллюзий, глубина культурного контекста, мастерство стилизации и тончайшая "перекличка" с шедеврами европейской литературы и кинематографа.

Для стран СНГ сюжет очень современный даже для 2020 года. Мотивы весьма революционные. Интересно, по какой удивительной причине этот фильм сейчас по телевидению не показывают?

Наверное, запрет герцога Дэмаликорна. Здесь уйма политического актуального контекста:

"Больше двух не собираться! Кто нарушит, в тюрьму!"
"Так, значит, сейчас можно собираться только в тюрьме?!"

Странно, что в Союзе почему-то любили снимать "экстремистские" фильмы, где народ свергает зажравшиеся режимы "несменяемых лидеров".

Визуал прекрасный, приём противоборства двух цветов: красных и черных, похоже, подсмотрен в старых фильмов о Бонде.

Лапето (Караколь) не профессиональный актер, а спортсмен-фехтовальщик. Его озвучивает Ясулович.

Марианна Вертинская здесь настоящая утонченная средневековая красавица.

Также присутствует муж Пугачевой — Миколас Орбакас в роли трубочиста.

Савелия Крамарова (Клик-Кляк) за кадром озвучил питерский актер Георгий Штиль.

В пьесе есть сюжетная линия, связанная с волшебным мечом Гайаном, оживляющим мертвых, и Караколя оживили с помощью этого меча. Из фильма этот момент выпал. Воскрес, да и воскрес (аллюзию к Евангелию, не находите?)

Также из сценария в фильм не попало еще несколько эпизодов:

а) оборона Города Мастеров с последующим предательством со стороны Клик-Кляка и Мушерона,

б) сцены с ожившими животными с герба города,

в) отсутствие эпизода с гибелью Караколя в финале, при ином описании боя.

Местом съёмок фильма был в основном Таллинн. Съёмки практически целиком уместились на перекрестке улиц Лаборатоориуми и Айда:

Первый значительный бой состоялся на ступеньках башни Грузбеке, последней башне на крепостной стене Нижнего города, в самом конце улицы Лаборатоориуми. Именно на ее ступеньках Караколь убил главного помощника герцога. Потом бой переместился в Пирита: в развалинах монастыря святой Биргитты, раскачиваясь на подвешенных канатах, Караколь и герцог яростно рубили друг друга мечами. И над ними кружилось небо с треугольным фасадом монастыря.

Существует диафильм, выпущенный в 1966 год. Вместе со съёмочной группой выезжал художник-фотограф от "Диафильма", и делал снимки по заранее утверждённому сценарию. Поэтому, на кадрах диафильма много красивых крупных планов Вертинской, Лемке и просто сюжетных моментов, которых не встретите в самом фильме.

А какая мудрая финальная цитата из фильма! Кажется, в ней скрыт весь смысл человеческого жития-бытия:

"Когда это было, в какой стороне, об этом сказать мудрено. И цифры и буквы на полотне от времени стерлись давно. Но, если от времени стерлись года, оно не сотрет никогда рассказа о мужестве верных сердец, рассказа, где есть и любовь, и беда, борьба и счастливый конец"

Читайте также: