Сочинение является переводом слова опера

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРА Опера – это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение. Возникла опера в Италии." — Транскрипт:

2 И всё-таки опера стала распространяться по всему миру, всё больше завоёвывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей Итак, в опере на основе литературного сюжета соединяются музыка (вокальная и инструментальная), драматическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство (костюмы, декорации), иногда – хореография (балетные номера). Литературное изложение сюжета оперы - либретто. В переводе с итальянского слова – книжечка. Оно может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программе. В переводе с итальянского слова – книжечка. Оно может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программе. Часто композиторы сами принимают участие в создании текста либретто. В основу либретто может быть положен какой-либо исторический факт или литературное произведение – миф, легенда, поэма, сказка, роман, повесть.

5 РУСЛАН И ЛЮДМИЛА

8 В опере есть сольные, хоровые номера, ансамбли. Музыкальный портрет героя оперы называется ария. У арии могут быть разновидности: ариетта, ариозо, каватина, романс, рондо. У арии могут быть разновидности: ариетта, ариозо, каватина, романс, рондо.

9 БАЛЕТ Балет – слово французского происхождения, а на латинском языке ballo означает танцую. Балет – слово французского происхождения, а на латинском языке ballo означает танцую. Всему миру известны лучшие российские танцоры и хореографы – Г.Уланова, М.Плисецкая, Всему миру известны лучшие российские танцоры и хореографы – Г.Уланова, М.Плисецкая, Е.Максимова, В.Васильев, Ю.Григорович и др.

10 Танцы сопровождают жизнь человека с древних времён, но как спектакль в театре балет появился лишь в XVIII веке. Конечно, задолго до этого в разных странах мира – Франции, Италии, России – на сцене театров уже шли музыкальные представления, в которых вместе с поэтическим словом и пением присутствовали танцы и пантомима – выразительные движения под музыку. Танцы сопровождают жизнь человека с древних времён, но как спектакль в театре балет появился лишь в XVIII веке. Конечно, задолго до этого в разных странах мира – Франции, Италии, России – на сцене театров уже шли музыкальные представления, в которых вместе с поэтическим словом и пением присутствовали танцы и пантомима – выразительные движения под музыку.

11 Первоосновой балетного спектакля (так же как и оперного) является либретто. В создании балетного спектакля участвуют танцоры-солисты, кордебалет (массовые сцены), симфонический оркестр, балетмейстер, режиссёр, дирижёр, художники по костюмам и художники-декораторы. Первоосновой балетного спектакля (так же как и оперного) является либретто. В создании балетного спектакля участвуют танцоры-солисты, кордебалет (массовые сцены), симфонический оркестр, балетмейстер, режиссёр, дирижёр, художники по костюмам и художники-декораторы.


Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.

Содержание

История жанра



Разновидности оперы

Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.

Элементы оперы

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.

Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.

Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.

1. Самый значительный жанр вокальной музыки

Как в литературе существует повесть, роман, драма, так и в музыке есть свои крупные жанры - опера, балет, оратория. Благодаря оперному жанру огромное количество великих литературных произведений зазвучало в музыке. Это - "Руслан и Людмила", "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане" и многие другие.


Опера - это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение. Возникла опера в Италии на рубеже 16 и 17 веков и первоначально называлась драма на музыке. Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто - прекрасного пения. Толчком к созданию оперы послужила идея возрождения жанра древнегреческой трагедии, в которой хор как бы комментировал, пояснял действие. Но в отличии от античной трагедии сюжет в опере раскрывается через музыку.

Оперный исполнитель должен быть не только хорошим певцом, но и актёром. Недаром с оперой связывали свою деятельность такие выдающиеся артисты, как Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов, Иван Козловский, Антонина Нежданова, Галина Вишневская, Елена Образцова, Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский.

Красочная изобразительность оперного спектакля, яркость театрального представления - всё это привлекало лучших живописцев, работающих над созданием декораций. Александр Бенуа, Михаил Врубель, Константин Коровин, Апполинарий Васнецов - вот далеко не полный перечень имён выдающихся художников, связанных с историей русской оперы.

Итак, в опере на основе литературного сюжета соединяются музыка (вокальная и инструментальная), драматическое (театральное) действие, основанное на контрастах: борьбы добра и зла, света и тени, любви и ненависти, соединяется с музыкой сценическое и изобразительное искусство (костюмы, декорации), используется и хореография - балетные сцены.

В начальной школе изучались оперы русских и зарубежных композиторов. Вспомни и напиши названия этих сочинений, обязательно укажи композитора. Желаю удачи! Иллюстрации и фотографии из опер помогут тебе вспомнить знакомые оперы.

(ит., от лат. opus - труд). Драматическое представление, текст которого поется с аккомпанементом инструментальной музыки.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

драматическое произведение, действующие лица в котором не говорят, а поют под аккомпанемент оркестра или к.-н. музык. инструмента.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

ит. opera лат. opera произведение, сочинение) музыкально-драматическое произведение, содержание которого воплощается в сценических музыкально-поэтических образах и выражается с помощью инструментальной (оркестровой) и вокальной (сольной, хоровой) музыки.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

оперы, ж.[ ит. opera от латин. мн. ч. opera – творения ]. 1. Музыкально-вокальное произведение в драматической форме; драматическое произведение, в котором речи действующих лиц поются с сопровождением оркестра. Лирическая опера. Комическая опера. Итальянская опера. Русская опера. Исполнять оперу. || Соответствующее театральное представление. Взял билет на оперу “Евгений Онегин”. Быть на опере или (устар.) в опере. В этот вечер Ростовы поехали в оперу, на которую Марья Дмитриевна достала билет. Л. Толстой. 2. Оперный театр. Купить абонемент в оперу. Что сегодня дают в опере? || Оперная труппа. Гастроли московской оперы. І Из другой оперы или не из той оперы (разг. шутл.) – поговорка о чем-н., совершенно не относящемся к делу, к теме данного разговора.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Смотреть что такое ОПЕРА в других словарях:

ОПЕРА

(opera — итал., Oper — нем., opéra — франц.) — художественно-драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединенная с музыкой (пени. смотреть

ОПЕРА

(итал. opera, буквально — сочинение, от лат. opera — труд, изделие, произведение) жанр музыкально-драматического искусства. Литературная основа . смотреть

ОПЕРА

ОПЕРА, -ы, ж. 1. Музыкально-драматическое произведение, в к-ромдействующие лица поют в сопровождении оркестра. Русская классическая о.Новая постановка оперы. 2. Представление такого произведения на сцене. Петьв опере. Солист оперы. Билет на оперу (устар. в оперу ). * Из другой (не изтой) оперы (разг. шутл.) - о чем-н. совершенно не относящемся к делу. IIприл. оперный, -ая, -ое. Оперная партитура. О. певец. О. театр. смотреть

ОПЕРА

опера ж. 1) а) Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. б) Сценическое представление, воспроизводящее такое произведение на сцене. 2) Совокупность представлений такого жанра, объявленная театром. 3) разг. Оперный театр. 4) разг. Оперная труппа.

ОПЕРА

опера ж.1. opera 2. (театр) opera-house* ♢ из другой оперы, не из той оперы разг. — (quite) another story, quite a different, или another, matter . смотреть

ОПЕРА

опера См. зрелище, песнь из другой оперы. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. опера зрелище, песнь; зингшпиль, пастиччо, рок-опера Словарь русских синонимов. опера сущ., кол-во синонимов: 26 • зингшпиль (1) • зрелище (23) • искусство (45) • киноопера (1) • опера-балет (1) • опера-буфф (1) • опера-буффа (1) • опера-былина (1) • опера-водевиль (1) • опера-драма (1) • опера-интермения (1) • опера-кантата (1) • опера-комедия (1) • опера-легенда (1) • опера-мистерия (1) • опера-оратория (1) • опера-поэма (1) • опера-семисериа (1) • опера-сериа (1) • опера-сказка (1) • опера-трагедия (1) • опера-фарс (1) • пастиччо (1) • рок-опера (1) • сарсуэла (1) • телеопера (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: зингшпиль, зрелище, искусство, киноопера, пастиччо, рок-опера, сарсуэла. смотреть

ОПЕРА

ОПЕРА (итал. opera, букв.- сочинение, от лат. opera - труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматич. иск-ва. Лит. основа О. (либретто) вопло. смотреть

ОПЕРА

Опера (opera — итал., Oper — нем., op éra — франц.) — художественно-драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединенная с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение. Зародыш такой драматической формы следует искать в Италии, в мистериях, т. е. духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой степени. Духовная комедия: "Обращение св. Павла" (1480), Беверини, представляет уже более серьезный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца. В пол. XVI стол. большой популярностью пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В "Anfiparnasso", Opaцио Векки, хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актеров на сцене. Эта "Commedia armonica" была дана в первый раз при Моденском дворе в 1597 г. В конце XVI столетия попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели О. на тот путь, на котором ее развитие пошло быстро вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica или drama per musica; название О. стало применяться к ним в первой половине XVII стол. В последнее время некоторые оперные композиторы, напр. Рихард Вагнер, опять вернулись к названию: музыкальная драма. Цель О. — усилить и углубить, с помощью музыки, действие драматического произведения. Хотя музыка в О. имеет преобладающее значение, тем не менее, успех ее находится в зависимости от текста (либретто, см.), который должен иметь интересный, ясный сюжет, сжатую, красивую литературную форму, жизненность и выразительность речи. Сюжет должен давать возможность к разнообразному выбору голосов (сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, бас) и к участию хора. Задача О. — не эффектность, а полная выразительность. О. отклонилась от этой задачи у итальянцев в XVIII стол. и в первой половине XIX стол.; ради эффектной вокальной виртуозности они почти превратили О. в концерт в костюмах. В последнее время виртуозность отступила на второй план или совсем изгнана из О., но явился другой недостаток — слишком сильная и сложная инструментовка, заглушающая пение и препятствующая слову, этому важному фактору в О., доходить до слушателя с полной ясностью. В настоящее время взгляд на правильное соотношение музыкальной формы и текста далеко еще не установился. Большинство композиторов склоняется к системе Вагнера, придерживавшегося в своих позднейших О. речитатива и ариозного пения; меньшинство, не отрицая полезности этих форм, вводит в свои О. также арии и ансамбли, т. е. номера, имеющие определенную форму. Представителями последнего направления пользование речитативом, ариозо или округленными формами совершенно рационально ставится в зависимость от требования текста. Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 г. в Венеции; ранее О. служила только для придворных развлечений. Первой большой О. можно считать "Дафне" Пери, исполненную в 1597 г. О. скоро распространилась по Италии, а затем и по остальным странам Европы. В Венеции со времени открытия публичных зрелищ в продолжение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 О. Первыми оперными пионерами были: в Германии Шютц ("Дафне", 1627), во Франции Камбер ("La pastorale", 1647), в Англии Пурцель; в Испании первые О. появились в начале XVIII стол.; в России Арайя первый написал "Цефал и Прокрис" на самостоятельный русский текст (1755). Первая русская О., написанная в русских нравах — "Танюша или счастливая встреча", музыка Ф. Г. Волкова (1756). См. Музыка. Разновидности О.: большая О. (opera seria — итал., trag é die lyrique, позднее grand-op é ra — франц.), полукомическая (semiseria), комическая О. (opera-buffa — итал., op é ra-comique — франц., Spieloper — нем.), романтическая опера, на романтический сюжет. В комической О., немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьезные О., в которые вставлен диалог, напр. "Фиделио" Бетховена" "Медея" Керубини, "Волшебный стрелок" Вебера. Отпрыском комической О. следует считать оперетту (см.), которая получила особенное распространение во второй половине XIX стол. О. делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце О. — эпилог. В состав О. входят: солисты, хор, оркестр, военный оркестр, орган, в оперную музыку — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д., из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка. Н. С.

ОПЕРА

(итал. opera, букв. - труд, дело, сочинение) - род муз.-драм. произведения. О. основана на синтезе слова, сценич. действия и музыки. В отличие . смотреть

ОПЕРА

ОПЕРА

О́ПЕРА - термин, используемый в европ. муз. традиции для обозначения сценич. муз. представлений (с 1639 употребляется в Италии, с 70-х гг. 17 в. во Франции и Англии, с нач. 18 в. в Германии и России). Утверждению термина "О." предшествовали иные обозначения: "драма (трагедия) с музыкой", "мелодрама", "театральное празднество". Комическая О. нач. 18 в. именовалась обычно commedia in musica, позднее "веселая драма". Родственными О. явлениями служат зингшпиль, лидершпиль (нем. Singspiel, Liederspiel - "игра с пением"), мелодрама, водевиль, оперетта, где существенна, однако, роль разговорного, диалогич. начала, в то время как в собств. О. развитие интриги, характеров подчинено законам муз. драматургии.

В зависимости от отношения музыки к драматич. тексту различают два основных типа О.: О. со сквозной муз. композицией, где весь текст вокализируется, и О. с разговорными диалогами, где часть текста говорится (иногда мелодекламируется). Нац. жанровыми разновидностями О. первого типа в Италии является dramma per musica в 17 в., О.-сериа и О.-буффа в 18 в.; во Франции - "лирическая трагедия" в 17-18 вв.; "большая парижская О." и лирическая О. в 19 в.; в Германии - романтическая О. (в творчестве К. М. Вебера) и вагнеровская муз. драма. Жанровыми разновидностями О. второго типа во Франции была комическая О., в Австрии и Германии - бытовые и сказочные зингшпили и лидершпили, в Испании - тонадилья и сарсуэла, в России - водевиль.

Историч. корни О. - в народных, придворных, культовых литургич. представлениях, соединявших в себе танец, пение, инструментальную музыку ("Игра о Робэне и Марион" французского трувера А. де ля Галля, 13 в.), флорентийские карнавалы 14-15 вв., ренессансные "интермедии", русские "школьные драмы" и раешные представления, сакральные действа ("Пещное действо").

Собственно история О. начинается художеств. опытами участников флорентийской камераты, возглавляемой Дж. Барди, где была предпринята, в духе гуманистич. устремлений той эпохи, попытка воссоздать принципы древнегреч.трагедии. Однако на практике первые опыты ("Дафна" О. Ринуччини и Дж. Пери, премьера в 1595 или 1597; "Эвридика" Дж. Каччини, 1600) оказались вовсе не реконструкцией античных образцов, а совершенно новым жанром, отразившим духовные искания своего времени. Подобную функцию "зеркала" обществ. жизни той или иной нации, той или иной эпохи О. сохранит и впоследствии, во все периоды своего существования.

В экспериментах флорентийской камераты запечатлелось и др. основополагающее качество О. - тесное сопряжение в ней музыки и драмы. Примат того или иного из этих элементов в истории О. определяется творч. методом как отдельных мастеров (ср. радикально противоположные воззрения на этот счет В. А. Моцарта и К. В. Глюка), так и традициями целых нац. школ (ср. стремление рус. композиторов 19 в. к правдивости, реализму высказывания в муз. драме в противовес "ушеугодию" итальянской О.).

О. - синтетич. вид иск-ва. Она объединяет в себе эл-ты архитектуры (здания оперных театров принадлежат к наиболее изысканным и роскошным строениям), живописи и декоративного иск-ва (история оперной сценографии насчитывает сотни имен выдающихся художников; например, в эпоху рус. "Серебряного века" это были А. Н. Бенуа, К. А. Коровин, А. Я. Головин, Н. К. Рерих, Л. С. Бакст и др.), лит-ры (история оперных либретто связана с выдающимися именами П. Метастазио, Р. да Кальцабиджи, Л. да Понте, А. Бойто, М. И. Чайковского и др.), танцевального иск-ва (его влияние было поначалу особ. сильным во франц. муз. театре, начиная с опытов Ж. Б. Люлли и Ж. Б. Мольера, создавших комедию-балет в 60-е гг. 17 в.; в 19 в. балетные сцены становятся неотъемлемой частью практич. любого оперного спектакля), иск-ва театральной режиссуры (в самостоят. сферу деятельности оперная режиссура выделяется сравнит. поздно, примерно в 10-20-е гг. 20 в., позднее достигая своего расцвета в творчестве Г. Крэга, В. Э. Мейерхольда, К. С. Станиславского, В. Фельзенштейна, Р. Бергхаус, П. Шеро, Г. Купфера, Б. А. Покровского, И. Херца и др.), иск-ва певца-актера, включая сюда иск-во костюма и грима (одним из вершинных образцов их можно назвать творчество Ф. И. Шаляпина).

Однако, при всей многоликости элементов оперного иск-ва, его основой всегда служит музыка - партитура, созданная композитором. Главная сила воздействия О. на слушателя традиционно связана, с одной стороны, с искусством bel canto, теплотой, интенсивностью и искренностью звучания человеческого голоса, с яркой, лирической, запоминающейся вокальной мелодией, с арией, являющейся характерологическим портретом персонажа; с др. стороны, с не менее характерной речитацией на точных интервалах, выражающей все интонационное богатство оттенков живой человеческой речи - от бытового говора до риторики больших страстей.

По типу драматургич. строения различают О.: 1) номерной структуры, в к-рых (в итальянской О. 18 в.) арии разл. характера, а также дуэты, др. ансамбли, хоры, перемежавшиеся "сухим" либо аккомпанированным речитативом, служили воплощением теории "аффектов"; 2) сквозного развертывания, представленные в творчестве Р. Вагнера, Н. А. Римского-Корсакова.

История рус. О. отмечена яркой самобытностью стиля, своеобразием сюжетики и муз. языка. В посл. четв. 18 в., в период возникновения рус. О., преобладает жанр реалистич. О.-комедии на тексты выдающихся литераторов Я. Б. Княжнина, А. А. Аблесимова, И. А. Крылова. Первым значительным образцом народно-бытовой комич. О. явился "Мельник - колдун, обманщик и сват" (1779) М. М. Соколовского. Своего расцвета О. доглинкинского периода достигает в творчестве В. А. Пашкевича ("Санкт-Петербургский гостиный двор", 1782 и др.), Е. И. Фомина ("Ямщики на подставе", 1787; "Орфей", 1792 и др.), Д. С. Бортнянского ("Сокол", 1786 и др.), А. Н. Верстовского ("Аскольдова могила", 1835 и др.).

Классич. период развития рус. О. начинается с появлением шедевров М. И. Глинки "Жизнь за Царя" (1836) и "Руслан и Людмила" (1842), в к-рых представлены основные жанрово-стилевые типы, определившие впоследствии самобытные поиски А. Н. Серова, композиторов "Могучей кучки", П. И. Чайковского и, в конечном счете, композиторов 20 в.

Панорама жанров послеглинкинского периода развития рус. О. исключит. многообразна. Здесь народная муз. драма ("Вражья сила" Серова, 1871; "Борис Годунов" и "Хованщина" М. П. Мусоргского, 1872 и 1880; "Псковитянка" Римского-Корсакова, 1873); лиро-эпическая О. ("Князь Игорь" А. П. Бородина, премьера 1890; "Война и мир" С. С. Прокофьева, премьера 1-й ч., 1946); лирико-драматическая О. ("Русалка" А. С. Даргомыжского, 1855; "Пиковая дама" Чайковского, 1890; "Алеко" С. В. Рахманинова, 1892; "Катерина Измайлова" Д. Д. Шостаковича, 1-я ред. 1932; "Повесть о настоящем человеке" С. С. Прокофьева, 1948); лирическая О. ("Евгений Онегин" и "Иоланта" Чайковского, 1878 и 1891; "Майская ночь" и "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова, 1879 и 1895); О.-сказка ("Снегурочка", "Золотой петушок", "Сказка о царе Салтане", "Кащей Бессмертный" Римского-Корсакова, 1882, 1907, 1900 и 1902; "Соловей" И. Ф. Стравинского, 1914); О.-былина ("Садко" Римского-Корсакова, 1898); О.-легенда ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова, 1903); О.-трагедия ("Орестея" С. И. Танеева, 1895). Особую линию развития оперного жанра, связанную с речитативно-декламационным характером оперной мелодики, открывает своим "Каменным гостем" (1869) А. С. Даргомыжский, предвосхитивший появление австро-немецкого Sprechgesang’a 20 в.

Жанр комич. О. в России продолжили произведения Мусоргского на гоголевские сюжеты ("Женитьба", неоконч., 1868, "Сорочинская ярмарка", неоконч., премьера 1911), "Мавра" И. Ф. Стравинского (1922), "Дуэнья" (1940) и "Любовь к трем апельсинам" (1919) Прокофьева, "Нос" (1928) Шостаковича, "Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" (1971) Г. И. Банщикова и др. Иная ветвь развития жанра комич. О. приводит к водевилю, оперетте и мюзиклу.

ОПЕРА

◁ О́ПЕРА 1697 (апо- 1713), ы, ж. □ род. мн. опер и Музыкально-вокальное драматическое произведение, предназначенное для театрального исполнения.Ежели к. смотреть

Читайте также: