Сочинение я учитель здоровья

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Автор: учитель начальных классов

Рыбалко Ольга Борисовна

2018 - 2019 учебный год

Я – учитель. Учитель начальных классов. И я очень этим горжусь. Профессия педагога – одна из самых важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей.

Я – учитель…. Почему я учитель? Это, наверное, судьба, ведь в нашей семье целая династия педагогов. Мой дедушка был учителем истории, мама – педагог дошкольного образования, старшая сестра – учитель географии. И, вполне естественно, что во мне проросли педагогические семена и дали всходы. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне жизненно необходим этот сумасшедший ритм жизни, творчество, импровизация, детский смех. А главное - я чувствую, что я нужна детям, я – в центре внимания, в центре их жизни

Я считаю, что учитель – это не профессия, это призвание, это жизнь, наполненная заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском новых знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста. А так же это образ жизни, сообразно которому живу, спеша изо дня в день на уроки. Я отчётливо понимаю, что недостаточно быть просто хорошим учителем. Надо быть профессионалом своего дела и двигаться всё время вперёд, не взирая ни на какие трудности. Для этого нужно огромное желание, трудолюбие и творческий подход к своему делу. Я думаю, что именно эти качества помогают мне добиваться в жизни многого и иметь успех в коллективе учителей и детей.

А каким должен быть современный учитель? Учитель 21 века – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству. Это педагог умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач, умеющий организовать рефлексивную деятельность и обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. Это человек, обладающий большой любовью к детям.

В настоящее время забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики нашего государства. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Особую тревогу вызывает то, что в последнее время увеличивается распространение вредных привычек среди детей и подростков.

В наше время быть учителем непросто, нужно понимать, что современный ребёнок живёт в информационном мире, поэтому сегодня необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Современные дети воспитываются на компьютерах, смартфонах, планшетах и электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью.

Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души. Во внеурочное время я с детьми занимаюсь проектной деятельностью. Таким образом, я стараюсь организовать и создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития мобильной личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: физкультурно-оздоровительную, познавательную, проектную.

Здоровьесберегающие технологии в школе становятся всё более актуальными, растёт и число школ, включающихся в эту деятельность. Наша школа тоже работает в этом направлении. За несколько лет работы по данной проблеме мной накоплен некоторый опыт, которым я хотела бы поделиться.
Анализируя состояние здоровья детей, приходящих в первый класс нашей школы, мы обратили внимание на то, что из года в год уже в дошкольный период растёт количество детей с нарушениями здоровья.
Следовательно, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен влиять на ресурсы здоровья ребёнка, а должен быть направлен на сохранение его и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.

Весь образовательный процесс должен быть направлен на сбережение здоровья и формирование основ здорового образа жизни.

Каждый ребенок это личность с определенными физическими и психическими возможностями, именно поэтому на своих уроках я использую индивидуальный подход. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, понять его интересы и желания. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры становится барьером для развития человека. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми.

Основными задачами моей работы являются – сохранение и укрепление здоровья детей, создание благополучных условий для формирования у учеников положительного отношения к здоровому образу жизни.

С этой же целью на уроках математики использую систему рисованных упражнений в тетрадях: дети копируют изображённые элементы и штрихуют их.

Используем элементы точечного массажа , позволяющие повышать защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов, предупреждаем заболевания ОРЗ на уроках физической культуры:

Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
Я вместе с детьми обозначаю своё настроение.
Анализируем картину:
-Каких листочков больше и почему?
Сохранение здоровья школьника:
Давно замечено, что к концу обучения ребёнка в школе ухудшается зрение детей, поэтому очень важно использовать систему упражнений, которые я рекомендую для профилактики зрительного утомления и близорукости:

В результате этой деятельности у детей формируется понятия о здоровье и здоровом образе жизни, навыки здоровьесберегающего поведения. Позади многолетний опыт работы в данном направлении и я сделала вывод, анализируя состояние их здоровья, что избранный путь верен.
Здоровье детей не ухудшалось, а наблюдаются положительные тенденции по снижению заболеваемости и стабилизации состояния здоровья детей!

Сейчас в моей работе новый этап, это работа с детьми с особой образовательной потребностью в рамках концепции инклюзивного образования. Статистика показывает, что число таких детей катастрофически увеличивается. Что вообще такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование, представляет собой процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения потребностей в обучении.

И, конечно же, я не могу не отметить большую значимость участия нашей школы в пилотном проекте по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области.

Результатом обследования являются рекомендации в которых родителям предлагают для дополнительного обследования обратиться к врачам той специализации по которой у ребенка было выявлено отклонение от нормы.

По проведенному мною анализу наиболее частой рекомендацией является необходимость посетить врача офтальмолога – более 85%.

Получить консультацию врача невролога получили около 60% учащихся.

Консультация врача кардиолога была рекомендована примерно 35% учащихся.

Рекомендация обратиться к врачам: пульмонолог, отоларинголог, нефролог, гастроэнтеролог и другие специалисты встречаются редко не более 5% учащихся.

Я стараюсь делать все для того что бы мои ученики имели здоровые привычки, гармонично развивали свое тело, правильно планировали свое время и работали над собой.

Кто хочет учиться, не должен бояться неудач. Кто хочет учить, должен помнить: главное – не навредить. Задача учителя — помочь ученикам найти свое предназначение в жизни. Считаю, что основная идея педагогики — это сочувствие к детям, способность радоваться за них. Сознание, что каждый ребенок может быть успешным! Учитель обязан развивать то, что заложено в человеке природой.

Все мои усилия будут направлены на формирование нового человека- Homo Valiens –человека здорового! И только в наших руках помочь ему стать таким! А как думаете Вы.

Профессия учителя издревле считалась ответственной, серьезной и многозначимой, именно поэтому не так давно мне не пришлось долго раздумывать над выбором.

В работе педагога есть много значимых аспектов, в том числе - воспитание подрастающего поколения. Каждый день, возвращаясь в стены любимой школы, я несу в своем сердце новаторские мысли о том, как креативно и небанально преподнести знания своим воспитанникам. Я обучаю их главным азам, которые несомненно пригодятся в их жизнях, а ребята, в свою очередь, учат меня быть терпеливой и с гордостью нести почетное звания Учителя.

В нашей школе не так уж много обучающихся, поэтому здоровье каждого ребенка у нас находится под бдительным контролем. Прививок и отапливаемого помещения не всегда бывает достаточно для того, чтобы ребята не болели, поэтому мне, как и многим моим коллегам, приходится брать на себя ответственность за укрепление иммунитета школьников. Например, во время урока мы делаем небольшие перерывы в работе, разминаем пальцы рук и выпрямляем осанку. Проветривание кабинетов не прекращается даже в зимнее время, поскольку свежий воздух - залог здоровья, как известно.

В теплое время года мы с учениками часто выбираемся на лоно природы - к реке, на опушку леса, где проводим уроки, слушая пение соловья и журчание бьющего неподалеку ключа. Я люблю проводить время с детьми, ведь они все для меня родные. В каждом ребенке есть что-то свое, особенное, неповторимое - то, что мне необходимо рассмотреть и развить в этом пока еще маленьком, но уже человеке. Я горжусь тем, что эта миссия выпала на мою долю, ведь не каждый человек способен стать педагогом. Это призвание.

Учитель должен быть не только наставником, но и примером для школьников всех возрастов. Я боюсь нарушить правила и перестать быть для них уважаемым человеком, моя задача, напротив, показать детям важность закаливания и физических процедур, а также влияние этих факторов на иммунитет человека. Показать и доказать на собственном опыте. Именно поэтому я не курю и не употребляю алкогольные напитки. Возможно, ребята, глядя на своего педагога, тоже никогда не станут увлекаться этой дрянью, тем самым не дадут пошатнуться своему здоровью и сохранят его на долгие годы. А я всеми силами будут им в этом способствовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Здоровый учитель-здоровый ученик.

Учеба-это нелегкий труд,в процессе которого школьники сильно устают,поэтому грамотный педагог должен выстроить учебный процесс таким образом,чтобы труд приносил учащимся радость новых открытий.


Здоровый учитель - здоровые дети.

Сегодня государству нужны здоровые граждане. Перед педагогами страна ставит очень серьезные, порой сложные задачи. Для успешного решения поставленных задач, необходимо чтобы учитель был здоровым.


Презентация "Здоровый учитель- здоровые дети"

Здоровье - самое главное в жизни человека. Для успешного решения поставленных задач, необходимо чтобы учитель был здоровым, ведь современные условия жизни выдвигают перед учителем большие требов.


Социально-образовательный проект "Здоровый учитель - здоровая нация!"

Социально-образовательный проект направлен на сохранение психического и физического здоровья учителя.


Здоровый учитель – здоровые дети

Здоровье педагога – важный ресурс успешности педагогической деятельности, поскольку только учитель может воспитать ответственное отношение к личному здоровью окружающих людей у ребенка.


Проект: Здоровый учитель - здоровая нация!

Чтобы учить детей и чувствовать радость, видеть жизнь в светлых тонах, учитель должен быть здоров душой и телом.


Сочинение Я – учитель логопед! Работу выполнила учитель – логопед Евсейчева Светлана Васильевна.

Не допускать, чтобы ребенок скучал во время непосредственной образовательной деятельности. Именно заинтересованность и действительная познавательная активность ребенка являются самым важным в обучении.

Чтобы быть эффективной, коррекционно-логопедическая работа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Для этого проводится диагностика речевого развития, изучение рекомендаций ПМПК, анкетирование родителей. На основе полученных данных планируется индивидуальная работа с каждым ребенком. А затем на помощь учителю-логопеду приходят разнообразные здоровьесберегающие технологии и приемы.

В своей работе я использую: артикуляционную, зрительную и дыхательную гимнастику, кинезиологические упражнения, приемы дермалексии, биоэнергопластику, развитие мелкой моторики, самомассаж лица, ушных раковин и кистей рук, элементы су-джок терапии, мнемотехнику.

Дыхательная гимнастика способствует формированию речевого дыхания, насыщает организм кислородом, способствует повышению иммунитета.

Артикуляционная гимнастика необходима для выработки правильных артикуляционных укладов и исправления звукопроизношения. Она часто сочетается с биоэнергопластикой –движениями кистей рук и пальцев, сопутствующими артикуляционным упражнениям. Это способствует развитию кинестетических ощущений, поддерживает интерес к занятиям, повышает мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой.

Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие. Они представляют собой поочередное выполнение движений правой и левой рукой под короткие забавные стихи. Дети очень любят такие упражнения и выполняют их с удовольствием.

Самомассаж лица, ушных раковин и кистей рук воздействует на биологически активные точки организма и помогает концентрировать внимание, развивать мышление, улучшает память.

Разумеется, для каждого ребенка необходимо подбирать индивидуальные технологии, приемы и упражнения. Они сочетаются с работой над звуками, словарем, формированием слоговой структуры и грамматического строя речи, развитием фонематических процессов и связной речи, подготовкой к обучению грамоте. Учитель-логопед должен строить индивидуальные занятия так, чтобы сделать их максимально насыщенными, эффективными и полезными для ребенка. При этом важно не допустить перегрузки и утомления. Для этого применяются игровые приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, алгоритмизированная структура занятий.

Итогом такой сложной и напряженной, но интересной и творческой работы является выпуск в школу детей с чистой речью, умеющих конструктивно общаться, правильно выражать мысли и чувства, аргументировать свою точку зрения.

Зюкова Наталья Адольфовна,

учитель-логопед МАДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы стать учителем, нужно быть человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым.

Хватков Сергей Сергеевич, учитель физической культуры

МКОУ Абрамовская СШ Майнский район.

«Забота о здоровье- это важнейший труд учителя.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их

В. А. Сухомлинский

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении.

Чтобы стать учителем, нужно быть человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым. Настоящим учителем может быть человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности, человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло.

По-разному приходят в школу учителя. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.

В школьные годы я занимался всеми видами спорта, развитыми в моем родном селе Уржумское: легкой атлетикой, лыжами, баскетболом, теннисом, волейболом, шахматами, участвовал в спортивных соревнованиях за честь класса, школы и района. По окончанию школы, я осознанно сделал свой выбор и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов. Занимаясь спортом лично, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, получали информацию о спорте, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.

В Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова на факультете физической культуры и спорта именитые преподаватели учили нас прежде всего быть хорошими тренерами и учителями, учили правильной технике выполнения приемов и упражнений. Также, учась в университете я профессионально занялся легкой атлетикой, выполнил норматив Кандидата в Мастера Спорта. За честь университета выступал на межвузовских Универсиадах, Спартакиадах учащихся ПФО, Спартакиадах учащихся России. Благодаря своему стремлению к высоким результатам, я попал и до сих пор являюсь Членом сборной команды Ульяновской области по легкой атлетике. Также являюсь лидером, неоднократным призером Приволжского Федерального Округа в беге на 400 и 800 метров. Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, чтобы с каждым посещением моего урока им было все интересней и интересней.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Забота о здоровье детей – проблема государственная! И она должна быть социально и материально подкреплена. Хотелось бы работать в спортивном зале с современным оснащением, чтобы было достаточно инвентаря для всех видов упражнений, проводить занятия на оборудованной спортивной площадке у школы. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах.

Я считаю, что учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Сегодня, школьный учитель физкультуры должен много знать и уметь, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, интернет-ресурсы, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это, конечно, все немаловажно, но мне кажется, главное в работе с детьми - найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться, с детьми на одной волне.

По трудоемкому и тернистому пути учитель, шагает изо дня в день, из года в год. Этот путь и закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.

Физическая культура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними. Именно такой стараюсь быть я.

На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школе должны закладываться эти столь важные качества, которые помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), принципы, связанные с организацией новой методики преподавания урока, должны быть обновлены и отработаны. Главная задача -воспитание активного, способного самостоятельно действовать ученика. При этом важна не просто активность детей, а образовательный процесс, в ходе которого у них формируются умения и способности:

принимать решения, то есть формируется умение учиться, способность к саморазвитию.

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности. Понимаю, что и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель физической культуры – это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей профессиональной деятельности.

Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.


Я - учитель начальных классов, и от меня в первую очередь зависит здоровье ребёнка, его семьи, общества и всей планеты!
Моя главная задача – сформировать у ребёнка собственную ответственность за своё здоровье!
В образовании я буду стремиться к тому, чтобы школа стала центром здоровья ребёнка, семьи и общества!
Своим собственным примером буду убеждать моих коллег в том, что каждый из них должен заботиться о здоровье детей, доверенных нам на воспитание!
Все мои усилия будут направлены на формирование нового человека- Homo Valiens –человека здорового!
Использование современных педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии в школе становятся всё более актуальными, растёт и число школ, включающихся в эту деятельность. Наша школа тоже работает в этом направлении. За несколько лет работы по данной проблеме мной накоплен некоторый опыт, которым я хотела бы поделиться.
Анализируя состояние здоровья детей, приходящих в первый класс нашей школы, мы обратили внимание на то, что из года в год уже в дошкольный период растёт количество детей с нарушениями здоровья.
Следовательно, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен влиять на ресурсы здоровья ребёнка, а должен быть направлен на сохранение его и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.

Весь образовательный процесс должен быть направлен на сбережение здоровья и формирование основ здорового образа жизни.

Позиции построения программы:
1.Простота.
2.Доступность\психологическая, экономическая\.
3.Эффективность\результат к затратам.
Результат- это не здоровье ребёнка, а стремление и желание его
к здоровому образу жизни!
4.Необходимо дать детям понимание через:
-ХОЧУ!\потребность\
-МОГУ!\способность\
-БУДУ. \решимость\

5.Безопасность.
Программа рассматривает:
- физическое здоровье человека,
-психологическое здоровье,
-духовное здоровье.
Все оздоровительные занятия можно разделить на несколько типов.
Основные. Содержат познавательный материал в сочетании с практическими заданиями, которые определяют минимальное время, необходимое для обучения.
Практические. Предполагает тренинг поведения, необходимого для развития навыков ребёнка.

Обзорные. Не даёт нового содержания, но включает материал для закрепления.
Дополнительные. Проводится в форме факультатива, внеклассного занятия, на котором даётся дополнительная информация, закрепляющая навыки поведения, повторяется изученное на предыдущих уроках.
Участие учащихся в проектной и исследовательской деятельности:
Главный герой программы Здрасик – мальчик, который никогда не болеет. После нескольких уроков в 1 классе заключается КОНТРАКТ ЗДОРОВЬЯ между ребёнком и Здрасиком:


КОНТРАКТ ЗДОРОВЬЯ.

МКОУ СОШ № 8. класс_________ дата_______
Контракт заключается между ЗДРАСИКОМ и__________________________________
Обязанности сторон:
1.Здрасик обязуется обучать всем правилам здоровья.
2._____________________________обязуется выполнять втечение года оздоровительную программу:
1.Делать утреннюю гимнастику.
2.Чистить зубы 2 раза в день,умываться.
3.Мыть руки перед едой.
4.Заниматься спортом.




С этой же целью на уроках математики использую систему рисованных упражнений в тетрадях: дети копируют изображённые элементы и штрихуют их:




Используем элементы точечного массажа, позволяющие повышать защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов, предупреждаем заболевания ОРЗ на уроках физической культуры:




Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
Я вместе с детьми обозначаю своё настроение.
Анализируем картину:
-Каких листочков больше и почему?
Сохранение здоровья школьника:
Давно замечено, что к концу обучения ребёнка в школе ухудшается зрение детей, поэтому очень важно использовать систему упражнений, которые я рекомендую для профилактики зрительного утомления и близорукости:


В результате этой деятельности у детей формируется понятия о здоровье и здоровом образе жизни, навыки здоровьесберегающего поведения. Позади многолетний опыт работы в данном направлении. Непервый набор учащихся окончил начальную школу, я сделала вывод, анализируя состояние их здоровья, что избранный путь верен.

Здоровье детей не ухудшалось, а наблюдаются положительные тенденции по снижению заболеваемости и стабилизации состояния здоровья детей!
Работа с родителями:
Надо сказать, что родители класса с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, охотно внедряются в разработки утренников, рекомендуют способы их проведения.
Ведь программы по здоровьесберегающим технологиям составляются таким образом, чтобы то, что изучается детьми, было известно и родителям.
Дети, педагог, родители - очень важно сохранять это триединство.

Данное совместное творчество показывает, как можно заинтересовать родителей и создать из них активных помощников в работе. Какой родитель останется равнодушным к здоровью своего ребёнка?
Да, когда Ученик здоров, тогда Урок доставляет удовольствие, радость познания, счастье творческого процесса! Детям не меньше, чем взрослым необходимо научиться управлять своим здоровьем, ценить его и отвечать за свою жизнь.

Читайте также: