Сочинение я шагаю по москве фильм

Обновлено: 01.06.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Москва в кино. Х/ф "Я шагаю по Москве" (Мосфильм, 1963)

Дорогие друзья! Поздравляю вас с днем рождения нашего любимого города. По случаю дня Москвы сегодня мы с вами будем говорить о фильме который собственно и посвещен нашему городу. В этой кинокартине Москва - одна из главных героинь :) В общем, речь о фильме "Я шагаю по Москве".

Мы, как всегда, будем рассматривать кадры из фильма, сравнивать Москву 1960х и наших дней, а для полноты картины я буду приводить вам выдержки из книги Ф. Раззакова "Наше любимое кино. Интриги за кадром."

Фильм начинается с великолепных панорам.

1.Съемки с высотки на Котельнической набережной. Вид в сторону Кремля. И вновь мы не увидим гостиницы "Россия". На ее месте стилобат восьмой, так и непостроенной в итоге, высотки.

А вот если бы высотка все-таки была построена, то панорама в сторону Кремля выглядела бы примерно вот так:

2.Съемки со здания МИДа. Старая застройка по Смоленской улице только-только начинает исчезать. Убегающая налево Плющиха. Бородинский мост. Москва река. На дальнем плане Киевский вокзал и не снесенные еще старые кварталы Дорогомилова.

3. Плющиха, Девичье поле, новые дома на Ростовской и Бережковской набережных. МГУ на горизонте.

4. Вид с МИДа в сторону гостиницы "Украина". Кварталы спрятавшиеся за новыми домами по Смоленской набережной. Так называемая Аржановка, которая полувеком ранее могла посоперничать с Хитровкой по количеству ночлежек, беспризорного и лихого люда. Сейчас этот уголок Москвы практически полностью стерт с лица города. Увы!

5. Денежный переулок. (спасибо за поправку уважаемому archigrafo)

6. Большой Устьинский мост

7. Красная площадь, еще открытая для проезда транспорта

А мы начинаем знакомиться с героями кинокартины. Спор в вагоне метро:
-Скажите, как к строительному переулку проехать? Где сходить?
-Я не знаю, я приезжая…
-Какой переулок?
-Строительный!
-Строительный. Где-нибудь в районе Черемушек.
-Да нет, все не так! Какие Черемушки!? Ну при чем тут Черемушки!? Слушай меня! Едешь до Павелецкой, сходишь, по эскалатору наверх и до обувного магазина, как увидел обувной – слезай! А там разберешься!
- Что вы говорите, что вы говорите! Вы сами не знаете что! Выйдешь на Кировской, пройдешь три квартала, свернешь на право, а там рукой подать!

Начнем с того, что Строительного переулка в Москве нет. Есть улица Строителей и Строительный проезд, а переулка нет.

Но тем не менее Коля берется проводить Володю. Проследим за их маршрутом.

Выходят они из метро судя по всему действительно на Кировской (Чистые пруды). Правда, надо отметить, что в кадре они двигаются скорее не ОТ, а К метро.
-
8. Чистопрудный бульвар.

9. В роли переулка Строителей выступает. Кривоарбатский переулок. Киношные декораторы соорудили здесь замечательное стеклянное кафе, очень похожее на стеклянные кафешки из 1960х.

А теперь парочка фотосравнений из серии "было-стало"
10.

На этом месте новые знакомые расстаются. Коля дает напутствие:". тебе первый переулок направо". В указанном направлении у нас старый, добрый Арбат :)

Некоторое время спустя к Николаю приходит его приятель Саша и друзья отправляются в военкомат и на поиски костюма к свадьбе.

12. Проход героев по площадке у еще не открывшегося кинотеатра "Россия" (он же Пушкинский). Кстати, откроется кинотеатр показом фильма "Я шагаю по Москве". А в кадре у нас начало Малой Дмитровки (тогда ул. Чехова)

13. Ох, какая знакомая картина! "Простите пожалуйста, вы случайно не клад здесь ищете?"
Садовое кольцо близ Красных ворот. Вид от д.19 по Садовой-Спасской в сторону Сухаревки

14. Строительство проспекта Калинина. В кадре дома, которые когда-то числись по Б. Молчановке. Эркер, который виднеется в правой части кадра, принадлежит знаменитому зданию - роддому Грауэрмана.

15. На такси по Манежной площади.

16. И в ГУМ за костюмом.

17. Жених разменивает денюжки, чтобы позвонить в очередной раз невесте. В кадре д. 34 по Ленинскому проспекту.

18. Кстати, чуть позже нам покажут этот же дом со двора. Именно туда прийдут Николай с Володей и познакомятся с отцом Алены.
Волейбольная площадка сооружена для школьников. В этом дворе располагается школа №192.

19. Ленинский проспект мелькнет в кадре еще раз. В доме 44 располагался ЗАГС Октябрьского района, куда все-таки в итоге явился горе-жених Саша.

И ЗАГС, и арка в доме - все на своих местах. Сравните:

20. Тем временем, как уже упомянуто выше, Коля и Володя заходят за Аленой. Не застают ту дома. Ссорятся у Бородинской панорамы, которая была открыта совсем недавно - в 1962 году.

Интересный факт: первоначально панорама была открыта 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых прудах в Москве и выглядела вот так:

В 1918 году панорама была демонтирована. В 1950-е планировали соорудить специальный павильон для панорамы в ЦПКиО им. Горького, но эта идея не была воплощена в жизнь. Вновь открыли панораму к 150-летию битвы в 1962 году в здании на Кутузовском проспекте.

21. Тем не менее, оба героя попадают в ЦПКиО им. Горького, который в этом фильме показан шикарно! Здесь и зеленый театр, и кафе, и ландышевая аллея, и аттракционы, танцы, ресторан и даже колоннада главного входа

Удивительно, но факт - сцену, где эпизодическую роль играет молодая Чурикова, и где Коля (герой Михалкова) рисует лошадь снимали в павильоне!

22. А дальше небольшая прогулка по Москве. Метромост на Ленинских горах.

23. Свадьба и гости, танцующие во дворе где-то на Мосфильмовской

24. Немного ночного города

25. И финальная сцена на станции метро "Университет". Где Николай уезжает в сторону, не открытых еще станций Проспект Вернадского и Юго-Западная.
В кадр попали интересные указатели станций и пересадок образца 1960х

26. И песня на эскалаторе. А я иду шагаю по Москве.

А начало 60-х - это распахнутое окно в лето: там веселый гомон, запах свежей зелени, нагретой солнцем или влажной после дождя, и ярко-голубое небо. И не шторы, а прозрачный невесомый тюль, развевающийся от тёплого ветерка.

Фильм Георгия Данелии "Я шагаю по Москве" для меня является квинтэссенцией этого раскрытого окна - в лето, в юность, в радость, в что-то очень хорошее, что неизменно повышает настроение и спасает от хандры.

Кадр из фильма "Я шагаю по Москве" (1963)

Об этом фильме крайне трудно писать, поскольку любители советского кино о нём и так всё знают. Конечно, я бы мог рассказать об истории написания сценария, о выборе актёров и о съемках, но кому это надо?

Поэтому поговорим о другом.

Признаться, я считал, что эмоции, подобные моим, фильм вызывает у всех. У кого-то ярче, у кого-то спокойнее, но впечатление оставляет положительное; разумеется, кроме членов худсовета, принимавшего картину, которые обвинили режиссёра в "излишней лёгкости и напускном оптимизме".

Знакомство Володи (Алексей Локтев) и Кольки (Никита Михалков), кадр из фильма "Я шагаю по Москве" (1963)

И я, читая разные отзывы, изумился - оказывается, такие вот "члены худсовета" продолжают жить и здравствовать в нашем времени тоже.

В чем же главные претензии к фильму (как тогда, так и сейчас)?

Первое - бессюжетность. Что ж, я вполне понимаю предъявляющих - сам не люблю бессюжетность, но. удивительным образом команде "Я шагаю по Москве" удалось сделать так, что я лично принимаю эту историю всей душой. На мой взгляд, это практически единственная картина, в которой удалась бессюжетность (точнее - соединение коротких зарисовок, в каждой из которых мини-сюжет присутствует). Здесь покоряет сочетание всех кинематографических факторов - "картинка" , звук, музыка, действие.

Колька (Никита Михалков) и Саша (Евгений Стеблов), кадр из фильма "Я шагаю по Москве" (1963)

И для меня в этом плане фильм - как добрый друг, с которым мы вспоминаем какой-то очень хороший день, проведенный вместе. Вспоминаем как мы были молодыми, как бродили, как было хорошее настроение, как познакомились с девушками, как попадали в какие-то истории, которые в момент происшествия, может, и не очень приятные, но по прошествии времени вспоминаются с улыбкой или даже с ностальжи.

Неужели не у каждого были такие дни?

Второе - "напускной оптимизм" и "лакировка действительности". И тут я шокирован. Такое ощущение, что люди, предъявляющие вот это вот, - некие очень несчастные граждане, которых бьют и пинают ежечасно с самого рождения. От этого их взгляд на мир мрачен, а сами они люто ненавидят каждого, кто смеет улыбаться и радостно.

Нет! - говорят они, - не бывает всё хорошо!

Как-то жалко мне таких людей.

Цитата из дневника кинодраматурга Анатолия Гребнева: "Дневник последнего сценариста 1945-2002"

Самое забавное в том, что Анатолий Гребнев был сценаристом фильма "Два воскресенья", вышедшего в 64-м году и. не снискавшего успеха ни у зрителей, ни у критиков. Я понимаю, что далеко не все "Два воскресения" видели, поэтому вкратце напомню: это история молодой девушки из провинции, которая на один день прилетает в Москву, знакомится там с парнем, гуляет с ним весь день, а потом улетает домой. Понимаете, да? ))

Полотёр (Владимир Басов), кадр из фильма "Я шагаю по Москве" (1963)

Неприятный для меня фильм. Уж не знаю, чем. Какая-то совковая атмосфера, фальшиво всё. Актёры стараются, к ним претензий нет. А в целом клюква-клюквой. Так-же омерзительно, как свинарка и пастух, кубанские казаки.
Может дело не в фильме, а во мне. В том, что из моих 50-ти я 35 как убеждённый антикоммунист?
(взято с форума КиноПоиска, автор комментария Peacemaker, 2011 год)

Антикоммунист с 15 лет и с середины, примерно, 70-х. ну, у меня такой человек воспринимается, примерно, как Новодворская. То есть - мальчик с тараканами в голове. Почему с тараканами?

Потому что 14-15-летние пацаны середины 70-х политикой интересовались ровно 20 минут один раз в неделю. И то - принудительно. И чтобы подросток стал вот прямо антикоммунистом, кто-то из взрослых должен был основательно загадить ему мозг. Иных вариантов, на мой взгляд, быть не могло.

И, наконец, четвертое - то, что шокировало меня больше всего, но при этом позволило сформулировать: почему "Я шагаю по Москве" нравится большинству.

Снова цитирую с форума КиноПоиска, пользователь Inside_view

Какая правда жизни? Кошмарная. Фильм стартует с унылой фигуры транзитника, который в лоб настаивает, что не бывает всё хорошо. с намёком на развитие сюжета!
А дальше, что я не ожидал для советского кино той эпохи, пошло-поехало: церковь, собаки кусачие, нервотрёпки в "треугольнике", сварливые старухи, конфликт парней, тирада персонала Басова, конфликт призывника с бабой (и не желание призывника в армию идти), воры, алкаши, ругань, психи. аааап. БЛИН, что я посмотрел.

Вы обратили внимание? Первый комментатор пенял, что всё слишком сладко. А второму - наоборот - увиделся сплошной негатив. И это - две крайние точки зрения: одна - человека с загаженным в детстве мозгом, вторая - человека с "сознанием мухи".

"Пострадавший" из парка (Ролан Быков), кадр из фильма "Я шагаю по Москве" (1963)

Но мы же понимаем, что это - именно крайние позиции. Большинство находится посередине, и большинство может воспринимать эмоциональное настроение, то есть, тот заряд позитива, который несет фильм. А кусачие собаки и прочие мелкие неприятности - это естественный реальный фон, который не дает фильму скатываться в "переизбыток умилительных розовых эмоций" (выражение кинокритика Юренева).

Соответственно, все люди со здоровой психикой "Я шагаю" воспринимают, примерно, одинаково. Им не свойственно раздувать мелкий негатив до размеров слона. И даже пессимистам он приносит радость - как будто действительно прошел летний дождь, выглянуло солнце и волшебно пахнет озоном.

Володя (Алексей Локтев) и Алёна (Галина Польских), кадр из фильма "Я шагаю по Москве" (1963)



Сюжет

Геннадий Шпаликов и Георгий Данелия положили в основу сюжета историю монтажника по имени Володя. Летом 1963 года молодой человек приехал в столицу для встречи с писателем Вороновым. Во время поездки в метро Володя познакомился с Колей, который оказался довольно веселым парнем. Вместе молодые люди провели в Москве день, полный различных событий.


Появление идеи

Говорят, что фильм появился благодаря всего лишь одной картинке, возникшей в голове Шпаликова. Геннадий увидел босую девушку, которая идет под дождем, держа свои туфли в руках. Рядом с ней едет на велосипеде мужчина и держит над головой зонтик. Данелии очень понравилась идея Шпаликова, и было решено начать съемки.


Ключевая сцена

Немногие знают, как снимали главную сцену фильма. Режиссеру пришлось в ней задействовать трех актрис. В первый день девушку снимали общим планом, но больше на съемках она не появилась. Замену подобрали из студенток ВГИКа. Именно эта девушка появилась в сцене, снятой уже крупным планом. Но и она не надолго задержалась на съемочной площадке: когда нужно было снять ноги без обуви, актриса сдавала экзамены. Пришлось привлекать третью девушку – журналистку местной газеты.


Новый жанр



Международное признание

Незатейливый сюжет пришелся по душе зрителям. Понравились им и общая атмосфера фильма, и обаятельные главные герои. Режиссер очень точно передал настроение и характер молодежи 1960-х годов. Но все-таки картина получила неоднозначные отзывы кинокритиков: с одной стороны была разгромлена бесконфликтность сюжета, а с другой – принята мягкая лирика и естественная игра актеров.


Отражение эпохи 60-х

К самым интересным деталям можно отнести массовые мероприятия на открытых площадках, уличные автоматы с газировкой, настенную мозаику с изображениями крестьян и рабочих, дворовые танцы под музыку из проигрывателя. А еще стоит отметить запорожец ЗАЗ-965А возле дома главного героя. Сейчас эту советскую малолитражку можно увидеть лишь в музеях.


Футуристические послания


Отзыв о Фильм

"А я иду, шагаю по Москве. " Эту песенку из фильма знают наверное многие, особенно те, кто хоть чуток жил во времена Советского Союза. И я немного застала того времени. Боже, это такой старый и добрый.

Фильм шагает по стране более 50-ти лет!

Совершенно обычный фильм об одном московском дне, обычных молодых москвичах и парне, начинающем писателе, приехавшем в столицу из Сибири. Они решают неожиданные проблемы, бродят по городу, веселятся, мирят незадачливых молодоженов. В общем, обычная жизнь 60-х.

Бывает все на свете хорошо.

Дивный фильм. Долгие годы мы будем благодарны его создателям.

Я шагаю по Москве - дивный фильм и по всей видимости отражение атмосферы того времени. Сценарий Геннадия Шпаликова: его мысли, чувства, мироощущение, его талант поэта и писателя сделали фильм таким искрящимся, проникновенным. Кино - вещь.

"Бывает всё на свете ХОРОШО!"

"Бывает все на свете хорошо, В чем дело - сразу не поймешь, А это просто дождь прошел - Нормальный летний дождь. Мелькнет в толпе знакомое лицо - Веселые глаза, А в них бежит Садовое кольцо.

Один из самых любимых моих фильмов!

Это одна из моих любимых лирических комедий! Специально купила диск с этим фильмом, и смотрю его чуть ли не каждый день. Очень нравится главные герои фильмаЮ особенно Коля. В его стремлении помочь абсолютно незнакомому человеку.

Добрый советский фильм, дающий положительные эмоции и хорошее настроение.

Фильм о Москве 60-х годов снятый Георгием Данелия по сценарию Геннадия Шпаликова. Одну из главных ролей играет молодой Никита Михалков, в конце фильма он исполняет песню "Я шагаю по Москве", написанную на слова Геннадия Шпаликова.

Фильмы тех лет - это целая эпоха !

Тот кто смотрел этот фильм, тот помнит о чём он . А кто не смотрел тому не помешает посмотреть. Фильм про судьбы обычных людей тех годов, в нём на первый взгляд ничего особенного, но всё-же.

Шагать, а не идти.

Я шагаю по Москве. Москва - что это? Это центр нашей России, ее голова и амбиции. Амбиции, которые больше присуще именно Москве, как и многие думают. Как оно и есть. Ведь как известно, Петербург, это.

Просто прелесть.

Фильм как бы не о чем. Несколько эпизодов из жизни молодых людей. Актеры, давно ставшие корифеями нашего кинематографа, предстают совсем еще юными, иногда с трудом узнаваемыми. Тем интереснее смотреть этот фильм. Мне очень понравился, в.

замечательный светлый фильм))

странно может звучит, но этот фильм я посмотрела после современных "питер фм"и "прогулки", пропитанных такой легкостью, непринужденностью. А из этого фильма только песенку наизусть знала) а когда решила посмотреть не смогла ни на секунду

ТОТ ОБРАЗ ЖИЗНИ, КОТОРОГО БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ!

Художественный игровой фильм Г. Данелия "Я шгагю по Москве" ныне представляет собою скорее пафос на реальность, чем реалистическое полотно. В осонове фильма судьба, или скорее образ жизни некоего московского юноши - подростка, который живет.

Лёгкий семейный фильм

Молодость, наивность и оптимизм идут красной нитью через весь фильм. Что может быть надёжнее и радостней старых советских фильмов? Дети и взрослые могут отлично провести время, просмотрев этот фильм. Незамысловатый сюжет, искренность и отличная игра.

Отличная советская комедия!

Здравствуйте дорогие любители хорошего кино! Хочу поделиться с Вами мнением от просмотра всеми известного советского фильма "Я шагаю по Москве" Фильм "Я шагаю по Москве" 1964 года выпуска, режиссера Георгия Данелия я смотрела не один.

Верните в моду доброту, верните в моду простоту!))

Доброе время суток, друзья! Как же я люблю смотреть этот фильм. Это непросто фильм, это целая эпоха, на которой выросло не одно поколение. Вообще побольше бы таких фильмом, жаль, что кинематографии сейчас далеко не тот….

отличный фильм

Всем доброго времени суток! Нравится иногда пересматривать старые добрые советские фильмы комедийного жанра времен Хрущева и Брежнева. "Я шагаю по Москве" является одной из таких кинокартин. Простой жизненный сюжет, в котором присутствуют юмор, романтика, любовь.

Как же все изменилось.

Известный нам и любимы нами фильм "Я шагаю по Москве" (1963), зацепил меня своей легкостью, хорошей игрой актеров. Хоть фильм и черно-белый, но это не остановило меня от его просмотра. Помнится еще в детстве, мой.

Старый, добрый фильм с совсем юным еще Михалковым.

Легкость восприяти

Читайте также: