Сочинение я не люблю высоцкий

Обновлено: 17.05.2024

Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.
Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать программным в творчестве Владимира Семеновича.

Я не люблю фальшивого исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.

Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрела в упор.

И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или — когда все время против шерсти,
Или — когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово “честь” забыто
И коль в чести наветы за глаза.

Поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. Его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не люблю. ” Без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. Он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу — пусть теперь послушают его собственный.

Когда я вижу сломанные крылья —
Нет жалости во мне, и неспроста.
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.

Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более — когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены —
На них милъон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю!

Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

В эти дни имя Высоцкого опять завертелось в СМИ России. Честно скажу, не знаю почему. Но вчера на всех каналах ТВ только и делали, что говорили о Высоцком. Говорили старые и молодые, поющие и не поющие и говорили все взахлеб, с предыханиями, называя его Володей, Володечкой, Володенькой, Володюшкой и так далее и тому подобное. А женщины пожилого воздуха из бывшей советской творческой интеллигенции наперебой вспоминали о его любви к ним и о своей "бессмертной" любви к нему, к этой выдающейся личности советской эпохи.

Елей и восторги лились ведрами. Песни его пелись взахлеб. Интеллигентское лицемерие зашкаливало. А я в удивлении пожимал плечами. Откуда все это? Откуда эта ложь и неумные, пустые выдумки про Высоцкого? И почему личность этого человека определенные круги российской интеллигенции, точнее, московской творческой интеллигенции продолжают поднимать на щит? Мне же все это видеть и слышать смешно и дико.

Почему, спросите вы?

Да потому, что я не считаю его личность столь знАчимой для Москвы и России, чтобы постоянно говорить о нем в восторженном тоне. Кроме того, я не люблю его. Слышу крик тысяч его обожателей: да как ты смеешь так говорить о самом Высоцком?! Смею! Смею! Потому что я не люблю Высоцкого, как воплощение культа театральной и художественной посредственности. Причем, выдающееся воплощение! В свое время Троцкий сказал о Сталине - "Гениальная посредственность"! Вот для меня Высоцкий такое же воплощение "гениальной театральной посредственности".

Да, я не люблю Высоцкого. Не люблю, как личность, как актера, как поэта, как певца. Во всех этих, перечисленных мною общественных критериев, он для меня обыкновеннейший середняк. Есть такие слова: чтобы стать кумиром толпы, надо быть частью ее. Вот этой самой частью Российской низкопробной толпы и был Высоцкий. Причем, неотъемлемой частью ее.

Как в свое время сказал о нем Вознесенский:

То есть, люди толпы. Причем, женщины обязательно должны быть общедоступными и обязательно любительницами мужчин мачо, то есть, мужчин самцов, мужчин грубых, прямолинейных, бесцеремонных, любящих делать свое мужское дело везде, где им приспичит, не обращая внимания ни на что и ни на кого. И его любительниц женщин именно такое к ним отношение заводит и приводит в сумасшедшее сексуальное возбуждение. О чем в открытую, не скрываясь, писала в своих мемуарах Алла Демидова, которую возбуждало одно лишь произнесение его имени вслух. Пусть Демидовы актрисы его любят. Пусть! Но я то причем?!

Как актер он для меня тоже середнячок. Он всегда и везде играет самого себя. Только самого себя, но никак не своего ЛГ. И его можно узнать сразу, этого Советского мужчину мачо, в какой бы роли и одежде он не выходил на сцену. Он везде Высоцкий и только Высоцкий. А ведь есть актеры, которых невозможно узнать на сцене, настолько они перевоплощаются в своего ЛГ. Есть, но их мало. И к ним Высоцкий не относится.

Как писатель, он для меня тоже пустышка. Его опубликованные прозаические вещи, ничем особенным не отличаются. Если бы не имя его, имя скандально известного автора, то ни один редактор ни одного журнала или издательства страны на его произведения не обратил бы никакого внимания.

Как певец, он для меня вообще не существует. Он не поет, он проговаривает тест стиха речитативом, аккомпанируя себе на гитаре. У него же певческого голоса вообще не было. Таких певцов в среде студенчества тогда были большие тысячи. И на их фоне Высоцкого не было видно совсем. Потому он и начинал с блатняка, что среди студентов тех лет блатняк не котировался совсем. И даже больше - блатняк студентами презирался.

А все остальное у Высоцкого меня вообще не интересует. Мифы, мифы, мифы и еще раз мифы. Причем, мифы нашей радикально интеллигенции. То-есть, мифы нашей пустоты, где нет ни капелюшечки реального. Говорить о любви Высоцкого к его постельным женщинам вообще смешно и нелепо. Вы всех своих случайных половых партнеров помните? Конечно же нет! При условии, если ночь друг с другом не имела печальных медицинских последствий. А у него, по мифам, что ни женщина в его постели, то великая мировая любовь!

Так что же остается от Высоцкого? А ничего не остается. Пустота! И надо ли нам пустоте давать имя улицы Москвы? По моему – нет, и еще раз нет! У нас множество выдающихся актеров мужского и женского пола, которые имею на то полнейшее право! Вот о них и надо думать!

Но один из наших самых ярых либералов России, писатель Михаил Веллер как-то сказал, что Высоцкий является величайшей вершиной русской поэзии, надо только научиться правильно понимать поэзию.

И если встать на такую точку зрения, то для некоторых наших либералов такой же вершиной русской поэзии и русской современной живописи, является туалетная поэзия и туалетная живопись, которую выдают некоторые представители России при исполнении своих физиологический потребностей на стенах общественных туалетов.

Ну, что ж, все верно - каждому свое!

PS По воспоминаниям врача-психиатра М.Буянова, общавшегося с Высоцким, когда тот во второй раз попал к нему на лечение от алкоголизма (ноябрь 1965 г.), заведующая отделением сказала: "Высоцкий - отпетый пьяница, такие способны на всё", а лечащий врач добавила: "Вначале ему ставили "психопатию, осложнённую бытовым пьянством", но вскоре сменили диагноз на "хронический алкоголизм".
Потом к этому диагнозу добавился еще один диагноз - "хроническая наркомания".

PPS В 2015 году во всех СМИ России валом пошла информация в виде фильмов и телепередач, в которых в открытую, с приведением архивных документов, говорилось о том, что Высоцкий был "сексотом", то есть, секретным по проекту КГБ осведомителем, и его, так называемый, брак с Мариной Влади являлся одним из мероприятий КГБ. А на похороны Высоцкого КГБ в организованном порядке приводил Московскую интеллигентскую общественность. Простых людей там практически и не было.

Те, кто не верит в такую информацию, являются слепыми и не думающие людьми.

Вот интересная трактовка "феномена" Высоцкого от моего читателя, публикующегося под псевдонимом
"Коза-Дереза", с которой я полностью согласен:

Актуальная тема, давно ждала подобной публикации.
Народ падок на зрелища. "Хлеба и зрелищ!" - требовали римские граждане.
И каждый новый император придумывал новые зрелища. Кто-то типа Нерона или Калигулы скармливал людей на глазах у публики диким зверям. Лишь бы народ не лез не в свои дела.
Чем век 20-й отличался от тех далёких времён? Да ничем, толпе так же требовались зрелища. Вот толпе и подсунули Высоцкого.
А что? Чубастый, проворный, сексапильный, брутальный, загадочный (его постоянное пребывание в нирване принимали за загадочность). Самое то, что надо для толпы, чтобы сотворить кумира. И ведь поверили, потянулись за ним шлейфом.
Конечно, и безусловно, это было хорошо продумано и заранее спланировано. Ведь в те времена ничто просто так не появлялось.
Каков был спрос, таково и предложение. Массовой культуры.
Думаю, именно за это сегодня его и увековечивают.
Согласна с Вами.

. А на похороны Высоцкого КГБ в организованном порядке приводил Московскую интеллигентскую общественность. Простых людей там практически и не было.

Те, кто не верит в такую информацию, являются слепыми и не думающие людьми.
.
А те кто верит этой глупости, являются хроническими идиотами.О смерти Высоцкого не сообщила ни одна из центральных газет.Я узнал, находясь в экспедиции на Севере из зарубежного радио.Последний раз я его видел на концерте в клубе Косинской трикотажной фабрики на окраине Москвы,за несколько месяцев до смерти.Зал был забит до отказа,рабочими фабрики.Их очевидно КГБ туда пригнало.

Этому параноидальному жополизствующему бреду не поверят и хронические идиоты. Его могут изрыгать и соответственно верить в изрыгаемое только и исключительно абсолютно обыдлевшие жополизствующие дебилы.

Господи, ну сколько чушь можно ляпать. Запишите себе для информации:
"Гастроялми Высоцкогь у нас занималась КПСС в лице своих горкомов и обкомов партии. Поэтому на похороны Всоцког райкомы партии Москвы выделяли разнарядки - сколько и кому членов партии надо послать. А зарубех его посылало КГБ"
Я понимаю, что вам СТЫДНО ТАКУЮ ПРАВДУ услышать. Но она именно такая.

гэбня " зарубех посылало" ВСЕХ, начиная от туристов к "браткам" у "дружественную" Болгарию и кончая эмигрантов в Израиль. Это известно даже детям в младшей группе детского садика(не того, гомосоветикуского, где знали только, что нужно жопу лизать и орать "уседагатов жопу лизать!" и "слава кэпэсне-гэбне!" и где тебя дрессировали этому). И что из этого следует. Только то, что ты жополизствующий дебил. Так тебе понятнее?

А.Ч.!
Дурак и не лечишься! Или уже неизличимо?!
Одно дело было в СССР, когда ты едешь за рубеж по путевке или по работе. Естественно, что с этой группой или с тобой лично беседовал КГБ-ист. И совсем другое дело, когда в зарубеж ездил Высоцкий. Он имел свободные выезд в заграницу. Единственный из артистов СССР.

А зарубех его посылало КГБ".

Вы бы еще рассказали для чего оно его туда посылали?Неужто шпионить?

Все было гораздо проше,Влади была членом политбюро Французской компартии. В связи с чем, все вопросы, которые могли возникнуть к Высоцкому, автоматически снимались. То есть ее неприкосновенность и иммунитет распространялись и на Высоцкого. Поэтому он пользовался относительной свободой передвижения. Не дай Бог, если Влади обратится к секретарю компартии Франции Жоржу Марше, и тот позвонит Брежневу.Кроме того песни Высоцкого нравились Андропову.

Дебил Овчинников, Марина Влади была в отличие от гурчинкиных и прочих известнейшей Европейской актрисой. Кроме всего прочего Влади получила приз за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля. Ни одна савятская хартистка и близко не стояла рядом с этим призом. Единственно Самойлова получила приз как "Самая скромная и очаровательная актриса."
Попробовала бы гэбня не выпустить МУЖА Влади. Дебил Овчинников, назови хоть одного савятскава хартиста, который бы был женат на иностранке. Да ещё такой!

Кстати, Марина Влади НИКОГДА не была членом политбюро кпф.

О том что Влади бфла членом руководства КПФ вспоминал генерал ФСБ в запасе, который в 1980 году работал в штабе по обеспечению безопасности церемонии открытия и закрытия Олимпиады, Александр Михайлов.Он же отвечал за безопасность при похоронах Высоцкого.Никто не ожидал, что придет более 100 тысяч человек.

гэбня могла "вспоминать" о чём угодно.

На это произведение написано 179 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Очень важная информация для каждого!
Начните УПРАВЛЯТЬ своим .

Топовая обувь этого лета! СКИДКА 80%
Самые дешевые модели ТУТ!
25-й кадр! Просто смотрите на картинки!
Посмотрите видео и похудеете!

Обуться дешево в фирменную обувь хотите?
Креативные модели со скидкой 80%! .

Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песнимонологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.

Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать программным в творчестве Владимира Семеновича.

Я не люблю фальшивого исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

В которое болею или пью.

Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и еще —

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.

Я не люблю, когда наполовину,

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрела в упор.

И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или — когда все время против шерсти,

Или — когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово “честь” забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. Его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не люблю…” Без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. Он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу — пусть теперь послушают его собственный.

Когда я вижу сломанные крылья —

Нет жалости во мне, и неспроста.

Я не люблю насилья и бессилья,

Вот только жаль распятого Христа.

Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Я не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более — когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены —

На них милъон меняют по рублю.

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю!

Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторовисполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — “комсомольской богиней”.

Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого.

Судьба его была в чемто драматичной, а в чемто — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.

Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..

Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.

Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.

Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:

А дома баба на сносях,

Гусей некормленных косяк,

Да дело даже не в гусях,

То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название — “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: “Домой придешь—там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.

Стихотворенияпесни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песниразмышления, песнидиалоги.

Особое место среди произведений поэта занимают песнипритчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:

Оградив нам свободу флажками,

Бьют уверенно, наверняка…

Наши ноги и челюсти быстры —

Почему же, вожак, дай ответ

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем через запрет?!

Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читательслушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.

Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.

В заключение назову еще несколько имен авторовисполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление

С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же жизненные явления отрицает он с такой силой? Все они в той или иной степени характеризуют его самого. Во-первых, это смерть, фатальный исход, смириться с которым трудно любому живому существу, жизненные невзгоды, заставляющие отвлечься от творчества.

Некоторые мысли на протяжении текста стихотворения в той или иной степени повторяются. Произведение, таким образом, насыщено критикой социальной дисгармонии.

Сытая уверенность одних сочетается со сломанными крыльями (то есть судьбами) других людей. У B.C. Высоцкого же всегда было обостренное чувство общественной справедливости: он моментально замечал любое насилие и бессилие вокруг себя, ибо сам ощущал их, когда ему долго не давали разрешение на концертную деятельность. Творческое вдохновение окрыляло на новые свершения, а многочисленные запреты эти крылья ломали. Достаточно отметить тот факт, что поэт, оставивший столь обширное творческое наследие, при жизни не опубликовал ни одного поэтического сборника. О какой справедливости по отношению к B.C. Высоцкому можно после этого говорить? Однако поэт не ощущал себя внутренне в стане слабых, тех невинных, которых бьют. Он испытал на себе и бремя всенародной любви и славы, когда песни его стали популярны, когда люди пытались изо всех сил достать билет в Театр на Таганке, чтобы познакомиться с B.C. Высоцким как с актером. B.C. Высоцкий понимал, какой притягательной силой обладает эта слава, и образ иглы почестей в четвертой строфе стихотворения об этом красноречиво свидетельствует.

Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый

Я не люблю фальшивого исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

В которое болею или пью.

Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и еще –

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.

Я не люблю, когда наполовину,

Или когда прервали разговор.

Люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрела в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или – когда все время против шерсти,

Или – когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Когда я вижу сломанные крылья –

Нет жалости во мне, и неспроста.

Я не люблю насилья и бессилья,

Вот только жаль распятого Христа.

Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Я не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более – когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены –

На них милъон меняют по рублю.

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю!

Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

Сочинения по темам:

Я не люблю иронии твоей анализ стихотворения Некрасова по плану

1. История создания . Произведение "Я не люблю иронии твоей" (1850 г.) Н. Некрасов посвятил своей гражданской жене - А. Панаевой. Вероятно, по причине глубокой интимности стихотворение было опубликовано лишь в 1855 г. (журнал "Современник").

2. Жанр стихотворения - любовная лирика.

3. Основная тема произведения - неизбежное угасание любовного чувства. Некрасов жил вместе с возлюбленной и ее законным мужем - Иваном Панаевым. Этот странный "любовный треугольник" бесконечно удивлял и шокировал петербургское общество. Над поэтом открыто смеялись. Некрасов тяжело переживал свое неопределенное положение. Он понимал, что в таком виде отношения с Панаевой не могут быть прочными.

У поэта часто случались припадки бешеной ревности, приводившие к ссорам и скандалам. Панаева с иронией относилась к мучениям Некрасова, о чем заявлено в самом названии стихотворения. Поэт с мольбой призывает возлюбленную не забывать о былой страсти ("так горячо любившим"). Для него память о счастливом прошлом остается залогом продолжения отношений.

Некрасов чувствует, что еще не все потеряно. Любимая ведет себя "застенчиво и нежно", словно на самом первом свидании. Душу самого поэта переполняют "ревнивые тревоги и мечты". В то же время автор понимает, что очень скоро странной паре все равно придется расстаться. Его единственная просьба к возлюбленной - отсрочить "развязку неизбежную" на максимально долгий срок.

Угасающую любовь лирический герой сравнивает с "последней жаждой". За бурным проявлением чувственной страсти скрываются "тайный холод и тоска" в сердцах. Поэт использует еще более яркий образ - осенней бурной реки с ледяной водой.

4. Композиция стихотворения последовательная.

5. Размер произведения - пятистопный ямб со сбитым ритмом. Рифмовка смешанная: кольцевая, перекрестная и смежная.

6. Выразительные средства . Страдания лирического героя подчеркиваются негативными эпитетами: "ревнивые", "неизбежной", "последней". Им противопоставлены эпитеты в виде наречий: "горячо", "застенчиво и нежно". Все произведение в целом построено на противопоставлении: "отжившим и нежившим" - "любившим", "мечты" - "развязка", "бурливее река" - "холодней. волны".

Значительное эмоциональное напряжение содержится в метафорах ("кипят. тревоги и мечты", "последней жаждой") и сравнении любви с бурной рекой. Первые две строфы представляют собой непосредственное обращение лирического героя к любимой женщине ("оставь ее", "желаешь ты").

Глубоко личный характер этого обращения усилен восклицаниями. В последней строфе автор смиряется с будущей "неизбежной развязкой". Мольбы сменяются печальным подведением итогов. Многоточия напоминают вынужденные паузы между рыданиями лирического героя.

7. Главная мысль стихотворения - любовь, к сожалению, не вечна. Даже самая сильная страсть с годами охладеет. Предчувствуя расставание, влюбленные должны пользоваться каждой минутой догорающего постепенно чувства.

Очень важная информация для каждого!
Начните УПРАВЛЯТЬ своим.

Топовая обувь этого лета! СКИДКА 80%
Самые дешевые модели ТУТ!
25-й кадр! Просто смотрите на картинки!
Посмотрите видео и похудеете!

Обуться дешево в фирменную обувь хотите?
Креативные модели со скидкой 80%! .

Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песнимонологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.

Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать программным в творчестве Владимира Семеновича.

Я не люблю фальшивого исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

В которое болею или пью.

Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и еще -

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.

Я не люблю, когда наполовину,

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрела в упор.

И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или - когда все время против шерсти,

Или - когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово “честь” забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. Его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не люблю…” Без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. Он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу - пусть теперь послушают его собственный.

Когда я вижу сломанные крылья -

Нет жалости во мне, и неспроста.

Я не люблю насилья и бессилья,

Вот только жаль распятого Христа.

Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Я не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более - когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены -

На них милъон меняют по рублю.

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю!

Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторовисполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое - предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои - “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней - “комсомольской богиней”.

Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни - Владимира Высоцкого.

Судьба его была в чемто драматичной, а в чемто - очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.

Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..

Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.

Предметом насмешки становились явления самого разного рода- в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.

Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:

А дома баба на сносях,

Гусей некормленных косяк,

Да дело даже не в гусях,

То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название - “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон - за репликой героя: “Домой придешь-там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.

Стихотворенияпесни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песниразмышления, песнидиалоги.

Особое место среди произведений поэта занимают песнипритчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:

Оградив нам свободу флажками,

Бьют уверенно, наверняка…

Наши ноги и челюсти быстры -

Почему же, вожак, дай ответ

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем через запрет?!

Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, - так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читательслушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” - непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.

Я не люблю фальшивого исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.

Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрела в упор.

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне, и неспроста.
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.

Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более - когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены -
На них милъон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю!

Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

Читайте также: