Сочинение я имею право чувствовать и выражать свои чувства

Обновлено: 05.07.2024

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.

  1. Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с понятием мимика, чувства;
  2. Развитие навыка управления собственными чувствами и эмоциями; привитие уважения к другим людям;
  3. Стимулирование процесса самопознания.
  1. Приветствие
  2. Эмоции – это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.

Чувства – это особый вид эмоций, носящих отчётливо выраженный характер и отличающихся устойчивостью. Чувства связаны с представлением о некотором объекте. Например: любовь к человеку и т. п. Почти у всех эмоций имеется противоположность: уверенность - тревожность; радость - горе; счастье - несчастье.

А как мы выражаем свои эмоции? Можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает? Что помогает это определить?

Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства.

Влияют ли эмоции на наши поступки?

Чингисхан был великий царь и воин. Он привел свою армию в Китай и в Персию и завоевал много стран.Однажды утром он поскакал верхом в лес поохотиться. С ним отправились его друзья. Они весело скакали с луками и стрелами наготове. За ними ехали слуги с охотничьими собаками.

Это была веселая охота. Леса звенели от их криков и смеха. Они надеялись, что привезут домой много дичи. На запястье царя сидел его любимый ястреб: в те времена ястребов обучали для охоты. По слову своего хозяина ястреб взмывал ввысь и искал добычу. Если ему удавалось увидеть оленя или кролика, он кидался на него быстрее стрелы. Весь день Чингисхан и охотники скакали по лесам. Но дичи оказалось не так много.

К вечеру они отправились домой. Царь часто бывал в этих лесах и знал в них все тропы. И в то время, как все охотники выбрали кратчайший путь, он поскакал другой, более длинной дорогой в долине между двумя горами.

День был жаркий и царю очень хотелось пить. Его любимый ястреб слетел с его запястья. Он мог сам найти дорогу домой.

Царь медленно ехал по дороге. Когда-то неподалеку он видел родник с чистой водой. Если бы он мог найти его! Но в жаркие летние дни все горные ручьи пересохли.

Наконец, к своей радости, он увидел, как по камню стекает вода. Он знал, что где-то выше есть ручей. Во влажное время года отсюда всегда стекал быстрый поток, но теперь вода только капала.

Царь спрыгнул с лошади. Он достал из охотничьей сумки маленькую серебряную чашу и подставил ее под капли.

Чаша наполнялась долго, а царь так хотел пить, что едва мог терпеть. Наконец чаша была почти полна. Он поднес ее к губам и уже хотел выпить, но внезапно в воздухе раздался шум, и чаша оказалась выбита у него из рук. Вода выплеснулась на землю.

Царь поднял голову, чтобы посмотреть, чьи это проделки. Это оказался его любимый ястреб. Ястреб несколько раз облетел вокруг него, а потом опустился среди камней у ручья. Царь поднял чашу и снова подставил ее под капли.

На этот раз он ждал не так долго. Когда чаша наполовину наполнилась, он поднес ее к губам. Но прежде, чем он успел отпить, ястреб снова налетел и выбил ее у него из рук.

Теперь царь начал злиться. Он снова попытался напиться, но и в третий раз ястреб выбил у него чашу.

Теперь царь был в страшном гневе.

— Как ты смеешь! — воскликнул он. — Попадись мне только, я
сверну тебе шею!

И снова наполнил чашу. Но прежде, чем пить, он обнажил свой меч.

— Ну, господин ястреб, — сказал он, — это последний раз!

Едва он произнес это, как ястреб налетел и выбил у него чашу.

Но царь ждал этого. Когда ястреб пролетал мимо него, он ударил его мечом.

Окровавленная птица упала замертво у ног хозяина.

— Ты получил по заслугам, — сказал Чингисхан.

Но когда он стал искать чашу, оказалось, что она упала меж двух камней, так что он не мог достать ее.

— Ну и пусть, я напьюсь из источника, — сказал он себе. И полез по крутому откосу туда, откуда сочились капли воды. Это было очень трудно, и чем выше он лез, тем сильнее ему хотелось пить.

Наконец он взобрался на вершину. Там действительно был источник; но что он увидел в воде? Там лежала огромная мертвая змея из самых ядовитых.

Царь остановился. Он забыл о своей жажде. Он думал только о несчастной мертвой птице, лежавшей внизу на земле.

— Ястреб спас мне жизнь! — вскричал он. — А чем я отплатил ему? Это был мой лучший друг, а я убил его.

Он спустился на землю. Осторожно подняв птицу, он положил ее в охотничью сумку. Затем взобрался на лошадь и поскакал домой, говоря себе:

"Горестный урок был преподан мне сегодня: ничего не делай в гневе".

Влияют ли эмоции на наши поступки?

Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки.

Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями.

Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ОБИДА, ВЕСЕЛЬЕ.

Кто сколько слов нашел? Возникли ли трудности при выполнении этого задания? Скажите, а что это за слова? (ответы детей). Это наши чувства и переживания.

- Я сейчас предложу вам ситуацию, ваша задача – постараться найти в ней плюсы и минусы.

Вы собирались поехать в гости к другу (подруге) и очень ждали этой встречи, но вдруг в последний момент все сорвалось. Вы давно мечтали о новой компьютерной игре и наконец родители купили вам ее. Какие сложности были у тебя вас при выполнении этого упражнения? Удалось ли тебе посмотреть на ситуацию, которая тебя расстраивала, с положительной точки зрения и наоборот?

заполняя таблицу, необходимо подумать, что хоро­шего и что плохого связано с заданными им эмоциями. Желательно про­иллюстрировать свои рассуждения примерами из жизни.

В любом человеке живет целый спектр эмоций. Это могут быть радость, злость, счастье, обида, восторг, ненависть и многие другие. В зависимости от жизненной ситуации каждая эмоция дает о себе знать. Если честно, то я немного завидую людям, которые умеют скрывать и контролировать свои эмоции. Я отношусь к числу тех людей, которым контроль дается крайне сложно. Не всегда, даже позитивные эмоции, оказываются уместными. Например, я могу громко засмеяться в кафе. И это не значит, что я плохо воспитана. Я отдаю себе отчет, как себя нужно вести в общественных местах, но порой эмоции на столько берут вверх, что сдержать их невозможно. И хорошо, если не контролируются положительные чувства.

Я знакома с некоторыми людьми, которых одолевают негативные эмоции. Они не могут скрывать свое недовольство, обиду и сразу начинают высказывать неприятные речи. Со стороны это смотрится ужасно. Не хочу никого осуждать, но по моему мнению, человеку важно контролировать себя, особенно если речь заходит о чувствах других людей. Не все в нашей жизни получается так, как мы хотим. У всех бывают разочарования, стрессы, горечи обиды, но если человек способен скрыть эти эмоции от окружающих, проработать их в себе и поделиться с самыми близкими-то это чудесно. С такими людьми легко находить общий язык, от них не слышишь грубости и получаешь положительный заряд.

Так же мне посчастливилось стать подругой для чудесных людей, у которых вспыхивают эмоции веселья, радости и жизненного задора. Эта лучшая категория людей для меня. Я сама такой человек, стараюсь дарить людям радость, поэтому мне очень комфортно с такими же как и я.

В итоге хочется сказать, что эмоции могут вспыхнуть в любую минуту, в любой ситуации и в любом месте. Независимо от того хорошая эта эмоция или плохая, нужно после этого достойно себя вести и с честью выходить из любой ситуации. Тогда люди поймут вашу вспышку, не осудят и поддержат.

Сочинение 2

Никому из нас не чужды эмоции. Эмоции бывают разные: позитивные и негативные. Вся наша жизнь состоит из них. Однако нужно понимать, что не стоит слепо следовать душевным порывам. Часто от нас требуется сдержанность, стойкость, умение в нужный момент промолчать и не делать не обдуманных действий.

Почему же так важно научиться управлять своими эмоциями? Ответ прост: умение контролировать себя это важнейшая особенность человека, которая отличает нас от животных. В подростковом возрасте мы особенно подвержены эмоциям. И это, кажется нам, правильно. Мы обижаем родителей, близких, не задумываемся над своими словами и действиями. Но с возрастом приходит осознание своей глупости, и, часто, бессмысленной жестокости по отношению к тем, кто рядом. В момент зрелости умение контролировать эмоции помогает нам во многих аспектах жизни. Мы строим отношения, поднимаемся по карьерной лестнице, и все это происходит во многом благодаря самоконтролю. Конечно, в определенные моменты нужно уметь выпускать пар. Не делая этого, мы ставим себя в опасное положение. Кто знает, в какой момент чаша переполнится, и желчь, копившаяся в нас годами, выплеснется наружу.

Человеку естественно испытывать эмоции. Без них человек становится безжизненным роботом, который не способен ни на горечь, ни на радость. Посмотрите на совсем маленьких детей – они полны эмоций, всякое действие вызывает в них ответную реакцию. Они еще просто не умеют контролировать себя, в этом вся прелесть детства. Они чисты и не умеют обманывать. Позже они понимают, что в определенные моменты следует отбросить эмоции и действовать разумом. Эмоции и разум всегда будут находиться в вечной борьбе. Выбирать нужно лишь что-то одно, и совершенно непонятно какой выбор будет правильным и к чему он приведет.

Чувства и эмоции (школьное сочинение)

Что же такое чувства? Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту. Чувства не управляются сознанием, разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Например, видно, что эта девушка – самовлюбленная лгунья, которую интересуют только походы в рестораны и дискотеки, а парень все равно ее любит. Часто люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами. До сих пор каждый выбирает сам, к чему прислушиваться – к чувствам или к логике. И нет универсального рецепта, как поступать. Чувства бывают сильными и слабыми, бывают положительными, нейтральными и отрицательными. Любовь и ненависть – это самые сильные чувства, которые бывают у человека. Сильное чувство, которое кто-то испытывает, влияет даже на тело этого человека. От любви и радости сияют глаза, распрямляется осанка, светится лицо. От злости и гнева черты лица искривляются. Уныние опускает плечи. Тревога собирает на лбу морщины. Страх заставляет дрожать руки, гореть щеки. За несколько дней радости и счастья человек будто преображается. А если взглянуть на человека, который долгое время испытывал ненависть, зависть, ревность – и какое жуткое впечатление он произведет. Будто душа у него скрючилась. Как различить чувства и эмоции, ведь эти два эмоциональных процесса так тесно связаны между собой? Эмоции, в отличие от чувств, не имеют объекта. Например, я боюсь собаку – это чувство, а просто страх – это эмоция. Наверное, поведение человека больше зависит от чувств, чем от его разумных соображений. Не зря так часто нам советуют не поддаваться своим чувствам и эмоциям. Мы стараемся подавить их, если они отрицательны, но они все равно прорываются на свет. То они управляют нами, то мы управляем ими, претворяя злость в раскаяние, ненависть в любовь, зависть в восхищение.

Великим человеком может быть и благодаря своим чувствам – не только уму (по произведениям Б.Екимова, А.Алексина)

Таким образом, мы приходим к выводу: большое сердце так же, как и большой ум, может привести человека к подлинному величию. Хорошие поступки и чистые помыслы свидетельстуют о величии души.

(390 слов)

Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти? (по произведениям А.Алексина, А.Лиханова)

Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что человек, следуя советам разума, не будет забывать и о голосе чувств.

(398 слов)

Вариант 3

Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание — это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации. Эмоциональный интеллект — это способность знать и контролировать эмоции. Также понимать и интерпретировать эмоции других. Мы столкнулись с ситуацией, когда нашему другу грустно, и мы не понимаем, почему наш одноклассник злится, и нам интересно, почему.

Согласно последним исследованиям, эмоциональный интеллект даже важнее, чем IQ, то есть, интеллект рациональный.Крупнейшие лидеры и успешные люди — это те, кто может контролировать и понимать свои эмоции, а также эмоции других людей. Вот почему эмпатия является одним из качеств развитого эмоционального интеллекта.

Я думаю, что для молодых людей особенно важно развивать эти качества, потому что все эмоции и поведение родителей влияют на дальнейшее существование. Стыдно превращаться в небезопасного и неуемного взрослого.

Некоторые исследователи предполагают, что эмоциональный интеллект можно изучать и укреплять, в то время как другие утверждают, что это врожденная характеристика. Все успехи на профессиональном или личном уровне имеют основу в хорошем понимании и контроле нашего внутреннего мира. Все испытывают чувства гнева, страха, грусти, внезапного стресса, и если вы не можете их хорошо контролировать, это имеет свои последствия. Эмоциональный интеллект — это не просто понимание ваших эмоций или знание по лицу человека, грустный он или нет. Содержание качеств гораздо больше и глубже. То, как вы видите себя как личность, включает в себя ваше видение вашего тела — насколько вы уверены в себе и любимы. Я считаю, что это одно из самых важных и базовых качеств, которое должен развивать каждый человек. Если у нас нет хорошей оценки самих себя, мы не будем выражать себя достаточно хорошо, или, возможно, комплексы будут навязываться при общении с другими.

Понимание собственного потенциала — одно из важнейших качеств эмоционально интеллигентных людей. У каждого есть врожденный потенциал, и каждый был бы счастлив, когда он живет полностью, воплощая себя, проживая полностью. Как часто из-за страха и неуверенности кто-то ничего не делает, чтобы достичь своей мечты или хотя бы приблизиться к ней. Сколько людей имеют талант и сильное желание измениться, но не делают шаг навстречу неизвестному.

Другие темы: ← Лицемерная любовь хуже ненависти↑ На свободную темуМоё хобби →

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное. Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Популярные сочинения

Эмоции – краски переживаний

Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.

Рис. 1. Мимика человека.

Спектр человеческих эмоций очень широк, и различить их совсем несложно по выражению лица. К самым главным из них относятся следующие:

  • Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
  • Радость – яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией. Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
  • Страх – естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
  • Грусть – подавленное состояние, при котором ухудшается настроение, порой, без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.
  • Удивление – яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
  • Спокойствие – состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом практически полностью отсутствует.

Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.

Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что, чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.

Файлы: 1 файл

эссе про чувства.docx

Правительство Российской Федерации

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономик

Можно ли управлять своими чувствами?

Студент группы №182 Чеботарева Валерия

Для себя я точно определила, что чувства – это нечто устойчивое и относительно постоянное (в отличие от эмоций, с которыми их часто соотносят). Чувства – это форма переживания человеком своего отношения к событиям, людям - к предметам и явлениям действительности, в которой он находится. Чувства требуют от человека гораздо больше душевных затрат, чем эмоции. Эмоции – это внезапная реакция на какое-то изменение окружающей или внутренней среды человека. Эмоции можно определить по каким-то внешним проявлениям, говорят, что в первые секунды после какого-то изменения среды, контактирующей с человеком, можно засечь настоящие эмоции. Это скрыть невозможно, хотя потом люди начинают лицом, жестами, словами и действиями показывать те эмоции, которые подходят конкретной ситуации. Чувства же осмысленны. Набор наиболее часто испытываемых чувств определяет общую направленность личности, основные черты ее характера.

Так как любые сильные эмоции – стресс для организма, нужно уметь снимать этот стресс, а не оставлять его, заталкивать глубоко в себя, надеясь на то, что когда-нибудь само рассосется. Каждый выберет свой способ для моментального снятия возникшего стресса. Кто-то предпочитает физические упражнения - быстрый бег, работа с весом, кто-то может покривляться, попрыгать, станцевать, порвать бумажки, спеть глупую песенку. Главное найти свой собственный способ снятия напряжения и использовать его каждый раз, когда это необходимо.

Так же очень полезна способность переключаться. Можно убрать беспорядок на столе, разобрать свои вещи, обработать ногти и т.д. Сразу эмоция не исчезнет, но постепенно снизится ее интенсивность, и окружающие не пострадают от вашей эмоциональной активности.

На мой взгляд, главное в процессе стабилизации своего эмоционального состояния не забывать, что эмоции порождаются исключительно нами самими, а не какими-то безликими обстоятельствами. Одного человека оскорбят, он разозлится, начнет строить планы мести, разрушая себя изнутри агрессией и раздражением, а другой человек в этой же ситуации испытает лишь легкую грусть и желание что-то изменить в мире, где люди спокойно оскорбляют друг друга. Тогда, как третий вообще не имеет привычки обращать внимание на оскорбления, потому что не относит их к себе. Так что никак не получится свалить свои проблемы на ситуацию, на окружающих людей, эмоции – это собственность каждого конкретного человека. Люди – не механические роботы, которых можно заставить вести себя тем или иным способом, нажав на кнопку пульта. Мы свободны в своем выборе, мы хозяева своих эмоций, своего поведения. Только мы, и никто другой. Ни обстоятельства, ни другие люди

И наконец, самое главное, что я поняла - существуют чувства, которые просто необходимо привить себе, чтобы иметь право называться Человеком. Это сострадание, доброта, благородство, чувство собственного достоинства, любовь… Эти чувства не требуют сильных эмоций, они, как все настоящее, спокойны и основательны и составляют тот самый внутренний стержень, который дает нам возможность вести сильную и осмысленную и не бесполезную жизнь. Проявляя благородство или сострадание и любовь, мы не используем сильные эмоции: эти чувства несовместимы со злобой, истерикой или эйфорией. Ими мы не можем нанести вред окружающим. Поэтому, если ты сможешь воспитать в себе именно эти чувства, у тебя не будет необходимости их контролировать. У человека всегда есть выбор, главное сделать его правильно и успеть вовремя.

Это касается всех — и взрослых, и детей. Каждый имеет право на свои чувства, мысли и мнение.

Ты же так не думаешь, правда?

Так может сказать кто-то, когда вы рассказываете о своих чувствах. Но вы действительно так думаете. У ваших детей тоже есть такое право.

Важно показать ребенку, что у него есть это право и что чувства не могут быть правильными или неправильными.

Чувства — это прекрасный показатель удовлетворенности потребностей.

Радость на лице вашего ребенка сигнализирует вам о том, что его желание исполнилось.

Как обычно, вы можете показать ребенку хороший пример, определив свои собственные потребности. Помните: ребенок учится, глядя на вас.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава третья. Каждый имеет право на работу. И право на ошибку?

Глава третья. Каждый имеет право на работу. И право на ошибку? В два часа ночи раздался звонок. Вы ведь тоже, наверное, боитесь ночных звонков? Вот и я испугалась. А когда узнала голос Жени, совсем растерялась: то ли успокоиться, что с близкими все в порядке, то ли испугаться

Вы ответственны за свои чувства

Миф 2. Сдерживать свои чувства — неправильно и вредно. Загнанные в глубину души, они приводят к эмоциональному перенапряжению, чреватому срывом. Поэтому любые чувства, и положительные, и отрицательные, необходимо открыто выражать. Если же выразить свою досаду или гнев недопустимо по моральным сообра

Миф 2. Сдерживать свои чувства — неправильно и вредно. Загнанные в глубину души, они приводят к эмоциональному перенапряжению, чреватому срывом. Поэтому любые чувства, и положительные, и отрицательные, необходимо открыто выражать. Если же выразить свою досаду или гнев

Шаг № 5. Переоцените свои чувства

Глава третья. Каждый имеет право на работу. И право на ошибку?

Глава третья. Каждый имеет право на работу. И право на ошибку? В два часа ночи раздался звонок. Вы ведь тоже, наверное, боитесь ночных звонков? Вот и я испугалась. А когда узнала голос Жени, совсем растерялась: то ли успокоиться, что с близкими все в порядке, то ли испугаться

Неумение выражать свои чувства

Неумение выражать свои чувства Есть такой термин – алекситимия. Слово составляют: а – частица, означающая отрицание; lexis – слово, речь; thymus – чувство. Алекситимия – это неспособность высказать свои чувства. Симптом неблагополучия психики.Исследования показали, что

День 54. Анализирую свои чувства. Позитивные чувства

День 54. Анализирую свои чувства. Позитивные чувства Утренние страницы.Обратитесь к девятой главе курса для того, чтобы начать исследовать свое эмоциональное состояние и ответьте на вопросы:– Какие чувства в целом я испытываю в течение дня?– Сколько времени длятся

День 55. Анализирую свои чувства. Негативные чувства

День 55. Анализирую свои чувства. Негативные чувства Утренние страницы.Обратитесь к девятой главе курса для того, чтобы начать исследовать свое эмоциональное состояние и ответьте на вопросы:– Как часто я испытываю негативные чувства? В каких ситуациях?– Сколько времени

Кто имеет право задавать вопросы на уроке?

Кто имеет право задавать вопросы на уроке? Когда Дэн Мейер показывал ученикам видео, а затем терпеливо ждал, пока у них в головах сформируется вопрос, он тем самым передавал им право собственности на него. Мейер позволял ученикам подумать и сформулировать вопрос

Имеют ли ваши взгляды и чувства право на существование?

Имеют ли ваши взгляды и чувства право на существование? Это, пожалуй, самый простой и одновременно самый важный критерий. Прислушивается ли коммуникатор к вашим объяснениям, вашим чувствам, прикладывает ли он усилия к тому, чтобы понять вашу точку зрения? И если он знает,

Как улавливать свои чувства

Как улавливать свои чувства В любой ситуации вы можете сделать паузу и проанализировать свои эмоции. Можно, например, остановиться и сосчитать до десяти – это прекрасная возможность обратить внимание на свои чувства или эмоции другого человека. Уловить свои эмоции до

Как мы предсказываем свои (и чужие) чувства

Каждый шаг имеет значение

Каждый шаг имеет значение Обсудим еще одно важное положение, которое касается стойкости и упорства. Часто препятствия на пути являются ступенями, ведущими к открытой двери. Преодолевая преграду за преградой, мы в конце концов выходим на путь к успеху. Если же мы

Честно выражайте свои чувства

Честно выражайте свои чувства Как только сознание вернется в ваше тело, вам будет легче входить в контакт с тем, с чем вы действительно соприкасаетесь эмоционально и физически.Это позволяет вам обращать внимание на свою реакцию на окружающих. Вы, например, заметите, что в

Читайте также: