Сочинение я гражданин мира

Обновлено: 02.07.2024

Я гражданин мира
Подготовил Сергей Голубев
Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
Всеобщая Декларация прав человека (статья 13, п.1)
На вопрос о том, где я родился, я отвечу на Земле. Ведь каждый человек проживает на нашей планете всю свою жизнь. Что касается меня, то я считаю, что сам факт моего рождения на земном шаре практически делает меня гражданином мира.
Любой в мире человек имеет право на гражданство. Никто не может лишить самого гражданства произвольно или лишить права изменить его. Гражданином, по определению Толкового словаря Ожегова, – является лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
Однако, как мне кажется, принадлежать какому-либо государству нельзя, также как нельзя кому-либо принадлежать, что означало бы потерю свободы, попадание в рабство. В пример можно привести Германию времён Второй мировой войны, когда Гитлер в каждом немецком гражданине твердо воспитал патриота. Как известно, впоследствии это привело немцев, действительно невольников своего фюрера в те жестокие времена, к ненависти к огромному числу людей, не принадлежавших к арийской расе, к ненависти по отношению к людям, имеющие неправильные черепа.
Патриотизм религия бешеных. По-моему, стоит согласиться с данным высказыванием Оскара Уайльда. Ведь патриотизм, как ощущение себя гражданином с огромными правами, зачастую является причиной нескончаемых распрей по всему миру. По моему мнению, многие люди, как правило, ищут счастья не на своей родине, а на чужбине. А что их влечёт вдаль от своего отечества порой остаётся загадкой. Скорее же всего, это желание повидать весь мир, познать все его прелести.
ъЗанимателен тот факт, что кто-то уже приобрёл себе участок на Луне, хотя непонятно зачем; сама эта планета не является чьей-то собственностью, никому не принадлежит.
К сожалению, в нашем мире не хватает того, что это понятие должно обозначать само по себе. Не так давно была издана Всеобщая Декларация прав человека, издана в качестве цели, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства мира. Чтобы достигнуть этой цели, мир не нужно делить на отдельные куски, а каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина мира, чувство единства всего народа, проживающего на земле. Я не могу считать себя патриотом страны Эстонии, где я родился, так как не являюсь столь преданным ей. Я гражданин мира.

Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
Всеобщая Декларация прав человека (статья 13, п.1)
На вопрос о том, где я родился, я отвечу – на Земле. Ведь каждый человек проживает на нашей планете всю свою жизнь. Что касается меня, то я считаю, что сам факт моего рождения на земном шаре практически делает меня “гражданином мира”.
Любой в мире человек имеет право на гражданство. Никто не может лишить самого гражданства произвольно или лишить права изменить его.

Гражданином, по определению Толкового словаря Ожегова, – является “лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей”.
Однако, как мне кажется, принадлежать какому-либо государству нельзя, также как нельзя кому-либо принадлежать, что означало бы потерю свободы, попадание в рабство. В пример можно привести Германию времен Второй мировой войны, когда Гитлер в каждом немецком гражданине твердо “воспитал” патриота. Как известно, впоследствии это привело немцев, действительно невольников своего фюрера в те

жестокие времена, к ненависти к огромному числу людей, не принадлежавших к арийской расе, к ненависти по отношению к людям, имеющие “неправильные черепа”.
“Патриотизм – религия бешеных”. По-моему, стоит согласиться с данным высказыванием Оскара Уайльда. Ведь патриотизм, как ощущение себя гражданином с огромными правами, зачастую является причиной нескончаемых распрей по всему миру. По моему мнению, многие люди, как правило, ищут счастья не на своей родине, а на чужбине.

А что их влечет вдаль от своего отечества порой остается загадкой. Скорее же всего, это желание повидать весь мир, познать все его прелести.
Занимателен тот факт, что кто-то уже приобрел себе участок на Луне, хотя непонятно зачем; сама эта планета не является чьей-то собственностью, никому не принадлежит.
К сожалению, в нашем мире не хватает того, что это понятие должно обозначать само по себе. Не так давно была издана Всеобщая Декларация прав человека, издана в качестве цели, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства – мира. Чтобы достигнуть этой цели, мир не нужно делить на отдельные куски, а каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина мира, чувство единства всего народа, проживающего на земле. Я не могу считать себя патриотом страны Эстонии, где я родился, так как не являюсь столь преданным ей.

По-моему, стоит согласиться с данным высказыванием Оскара Уайльда. Ведь патриотизм, как ощущение себя гражданином с огромными правами, зачастую является причиной нескончаемых распрей по всему миру. По моему мнению, многие люди, как правило, ищут счастья не на своей родине, а на чужбине. А что их влечет вдаль от своего отечества порой остается загадкой. Скорее же всего, это желание повидать весь мир, познать все его прелести.

Занимателен тот факт, что кто-то уже приобрел себе участок на Луне, хотя непонятно зачем; сама эта планета не является чьей-то собственностью, никому не принадлежит. К сожалению, в нашем мире не хватает того, что это понятие должно обозначать само по себе. Не так давно была издана Всеобщая Декларация прав человека, издана в качестве цели, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства — мира. Чтобы достигнуть этой цели, мир не нужно делить на отдельные куски, а каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина мира, чувство единства всего народа, проживающего на земле. Я не могу считать себя патриотом страны Эстонии, где я родился, так как не являюсь столь преданным ей.

Я — гражданин мира.



Я гражданин своей страны

Гражданская деятельность является лучшей и единственной школой свободных граждан. Пол Карл Фейерабенд (американо-австрийский философ)

Кто же такой гражданин своей страны. Я долго думала над данным вопросом, размышляла… А гражданин ли своей страны я? Являясь педагогом, смогу ли я воспитать граждан своей страны? Чем больше я размышляю над этой проблемой, тем больше вопросов у меня возникает.

Сегодня человечество вступило в информационную цивилизацию. Перед всеми государствами в области образования, в полном объеме встала задача формирования гражданского общества и воспитание личности как гражданина.

Нет универсального рецепта как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться. Как же обучить учеников стать гражданином своей страны? Этот вопрос для меня остается серьезным и сложным.

Но вопрос остается тем же, кто же такой гражданин своей страны? Что значит быть гражданином своей станы? Быть гражданином своей страны – значит быть всегда на ее стороне? Даже если куда-то уезжаешь, то она должна оставаться в сердце навсегда? Быть гражданином своей страны — отдать свою жизнь ради нее, соблюдать все её законы, выбирать нового президента для нее и участвовать в других выборах для этой страны?

Я ль буду в роковое время Позорить гражданина сан И подражать тебе, изнеженное племя Переродившихся славян?

Мы граждане. Гражданственность заключается в заботе о судьбах Отечества, в патриотизме, в служении идеалам. Гражданские чувства — чувства гуманизма. Гражданские чувства порождают духовные потребности, подталкивают к деятельности, определяют поведение человека. Иногда именно гражданские чувства помогают преодолеть страх, поднимают личность на подвиг, на самопожертвование. Константин Рылеев создал в своем стихотворении гражданина честного, смелого, яркого.

Получается, что недостаточно дать человеку образование, недаром современные нормативно-правовые документы отдают приоритет воспитанию личности, гражданина. Современная историческая эпоха требует, чтобы школа стала личностно-ориентированной, развивающей, воспитывающей. А чтобы стать таковой необходимо проникнуть во внутренний мир каждого ребенка, понять и принять его.

Главное в моем деле – дети как личности, с собственным видением мира, со своими интересами, возможностями, чувствами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КЛАССНЫЙ ЧАС

Я – ГРАЖДАНИН МИРА

Классный руководитель УМИРЗАКОВА С.Д.

Класс 7 Дата 27.01.2021.

Задачи: 1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства у обучающихся.

„ Как гражданин мира, я твердо верю, что каждый человек имеет право на образование.“ — Sukavich Rangsitpol 1935

Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
Всеобщая Декларация прав человека (статья 13, п.1)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задание . Как бы вы описали себя?

Вывод: Это данные человеку возможности жить в обществе как свободная личность, когда эти возможности закреплены в законах. А законы соблюдаются.

Ученик:

Я - гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!

Ученица:

Друзей, подружек уважать

И никого не обижать.

Уметь плечо подставить в срок

И честно выучить урок.

Подмогой маме, папе быть

И бабушек не позабыть,

Все силы отдавать добру

Учиться мудрости, уму.

Ученик:

И мир откроется чудесный,

Все будет в мире интересно.

И расцветет моя страна,

Хочу быть гражданином я!

Понятие о Всеобщей Декларации прав человека.

С тех пор как появились на Земле люди, они стали искать ответы на главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют?

Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему. 10 декабря 1948 года на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.

Декларация - правовой документ, имеющий силу рекомендации

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать.

Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация объединение государств, созданное в 1945 г., для поддержания и укрепления мира и безопасности, развития сотрудничества между народами и государствами.Конвенция о правах ребёнка была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН (Главный орган ООН).Конвенция ООН о правах ребенка - это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому

документу 13 июля 1990

Каждый ребёнок с момента рождения имеет право на жизнь, на имя, родительскую заботу, гражданство, на выражение собственного мнения, на образование, отдых, лечение, досуг,на общение с родителями, на защиту.

Права ребенка.

Всеобщая Декларация написана взрослыми людьми, она для взрослых. А вы еще дети. Нужны ли вам вообще какие-либо права?

Подумайте и назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребенок.

- Право на жизнь, на образование, на отдых, на охрану здоровья, на личную неприкосновенность, право на гражданство, …

Обязанности.

Права ребенка и взрослого важно знать каждому.

Но важно помнить и о том, что кроме прав у человека есть и обязанности.

А перед кем у людей имеются обязанности? И какие обязанности у вас, детей? (дети приводят примеры)

Вы имеете право на заботу и охрану со стороны государства. А есть ли у вас обязанности перед государством?

Государство предоставляет вам возможности свободно развиваться: духовно, умственно и физически, а ваша обязанность – стараться вырасти таким человеком, который в будущем сделает свое государство еще лучше.

Нарушение прав человека.

Ребята, а случалось ли вам сталкиваться с тем, что кто-то нарушал права других людей и свои обязанности не выполнял? Приведите примеры и скажите, как вы к этому относитесь.

Дети приводят примеры из СМИ, своей жизни.

2. Итог классного часа.

Ребята, я очень надеюсь, что все, о чем мы говорили сегодня, вы запомнили и правильно поняли.

Нам предстоит еще ответить на последний вопрос: чему научились, что возьмете с собой в дальнейшую жизнь?

Итак, вы дети, - вы тоже полноправные граждане общества, что и взрослые люди. Значит, вы обладаете всеми правами и свободами человека. Кроме прав у каждого человека есть и обязанности.

И если соблюдать все, что записано в Конституции РК, в Декларации прав человека, то жизнь, уверяю вас, станет спокойнее и счастливее. Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам.

ВЫВОД: К сожалению, в нашем мире не хватает того, что это понятие должно обозначать само по себе. Не так давно была издана Всеобщая Декларация прав человека, издана в качестве цели, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства – мира. Чтобы достигнуть этой цели, мир не нужно делить на отдельные куски, а каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина мира, чувство единства всего народа, проживающего на земле. Я – гражданин мира.

Я родился в 1978 году, в Стране советов. К сожалению, кроме советов, она действительно своим гражданам ничего не давала, обычно — в приказном порядке. Но речь не об этом, речь о том, что я абсолютно не ощущаю себя гражданином той страны, нет во мне еканья сердца при взгляде на башни Кремля, прозрачное журчание сибирских рек, неснежные уральские вершины. Скажу больше — я не ощущаю себя гражданином и сегодняшней России. И любой России в любое время. Мне кажется, что привязка человеческого тела и уж тем более его сознания к определённой геоточке настолько сомнительна, что даже кажется глупой, нам принадлежит гораздо больше, чем дают флаг и герб.

Возросшая возможность человеков перемещаться по земному шару благодаря скоростному транспорту, упрощению получения виз или вовсе их отсутствию, интернету, который манит великолепными видео- и фотоматериалами со всех уголков планеты, размывает границы государств, стирает их с политической карты миры, заставляя думать, что теперь доступен практически каждый квадратный метр поверхности суши и кубический — водных просторов. Я могу жить там, где захочу, любой может жить там, где захочет, разве это не здорово? Конечно, это все в будущем, но такое будущее поистине прекрасно.

Мой родной город — Уфа, люблю его безмерно, но мне так же становится близок любой город, в котором я нахожусь больше месяца. Может, я обладаю повышенными навыками ассимиляции и адаптации, но за два года, проведенных в Москве, я полюбил ее не меньше, а может, даже и больше. То же самое произошло с Альметьевском и еще парочкой поселений, в которых мне посчастливилось побывать в длительных командировках.

Мой отец — русский, моя мать — татарка. Но я не идентифицирую себя не русским и не татарином, мне как-то совсем все равно, не хочется принадлежать к какому-то клану, общности с неизвестными задачами, целями, я не понимаю, что дает национальность, плохого или хорошего, в чем ее ценность. Ведь мы уже давно избавились от графы в паспорте, в России и за ее пределами никто не видит во мне татарина или выходца из Башкортостана, пока я сам об этом не скажу. Национальность — это ограничение, рамки, ветхая раковина.

Более-менее прилично говорю только на одном языке — русском. Однако если обстоятельства заставят меня изучить еще один в таком же объеме или вообще отказаться от разговора, письма и даже мыслей на русском, то почему бы и нет? Я не стану от этого хуже или лучше, останусь тем же Артурчиком. Забыть его не получится, но если не будет нужды в его эксплуатации — зачем он нужен?

Итак, мы видим перед собой безродного космополита, отцов не помнящего. Да, все так, все верно. Не вижу ни малейшей практической пользы в сохранении языков, народностей, территориальных объединений, политических и националистических рефлексий не приемлю и считаю дуростью. Мои потомки будут смуглыми или желтыми с косым разрезом глаз, говорить на английском или китайском или еще каком-нибудь воистину общем языке, обладать безграничной свободой перемещения, не иметь паспорта, не помнить про Уфу и одну пятую суши. Такими же, как и все Человечество. Уникальность и самобытность кроется в каждом человеке, внутри его мозга, а не в месте, где он родился и не в его крови.

Гражданская идентичность — 1) осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл; 2) феномен надындивидуального сознания, признак (качество) гражданской общности, характеризующее ее как коллективного субъекта.

Гражданственность в отличие от гражданства является духовно-нравственным понятием, а не политико-правовой принадлежностью. Критерий гражданственности – целостное отношение человека к социальному и природному миру, способность устанавливать баланс индивидуальных и общественных интересов.

Гражданственность выражает не этнические или этнокультурные, а общеродовые интересы человечества в конкретной национально-специфической форме.

Гражданин – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. Гражданин имеет определенную правоспособность, наделен правами, свободами и обременен обязанностями. По своему правовому положению Граждане конкретного государства отличаются от иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства. В частности, только гражданин принадлежат политические права и свободы. В гражданском законодательстве РФ термин Гражданин, если специально не оговорено иное, подразумевает любое физическое лицо. Гражданин – это тот, кто готов разделить ответственность за страну

Гражданская позиция – это действия человека, созданного государством, которые либо помогают, либо мешают этому государству.

Представления о гражданстве включают: образ государства, занимающего определенную территорию, ведущий тип социальных отношений, систему ценностей, а также народ (или народы), населяющий эту территорию, со своей культурой, языком и традициями.

Становление гражданской идентичностью определяется не только фактом гражданской принадлежности, но тем отношением и переживанием, с которым связана эта принадлежность. Базовым идентифицирующим механизмом является патриотизм как чувство приверженности гражданской общности, признание ее значимой ценностью.

Гражданская идентичность как результат самосознания общности определяет взаимосвязанность и взаимозависимость членов общности, а также ее способность проявлять различные формы совместной активности. Гражданская общность представляет собой большую группу, объединяющую население страны, которая, как правило, обладает традициями, общностью исторической судьбы, языка и культурного контекста, своеобразными эмоциональными связями, при этом важнейшее значение имеет политическая основа объединения, закрепленная в факте существования государства.

Среди факторов становления и поддержания коллективной субъективности гражданской общности наиболее значимы: 1) общее историческое прошлое (общая судьба), укореняющее существование данной общности, воспроизводящееся в мифах, легендах и символах; 2) самоназвание гражданской общности; 3) общий язык, являющийся средством коммуникации и условием выработки разделяемых смыслов и ценностей; 4) общая культура (политическая, правовая, экономическая), построенная на определенном опыте совместной жизни, фиксирующая основные принципы взаимоотношений внутри общности и ее институционального устройства; 5) переживание данным сообществом совместных эмоциональных состояний, особенно связанных с реальными политическими действиями.

Гражданская идентичность является важнейшим конституирующим элементом гражданской общности. Выступает основой группового самосознания, интегрирует население страны и является залогом стабильности государства.

Гражданское воспитание молодежи в современном России, формирование идентичности гражданина России позволят решить ключевые задачи развития нашего общества – обеспечить безопасность российского государства и общества, сохранить государственную независимость России; преодолеть мировоззренческий и нравственный кризис и кризис доверия к государственной власти; возродить уважение к государству, обществу, семье; отечественному историческому и культурному наследию.

Сложность решения задач гражданского воспитания личности в условиях современной России связана с ценностной трансформацией общественного сознания и отсутствием прежнего единства духовных и идеологических установок.

Неопределенность стратегии развития общества, отсутствие единства взглядов на мировоззренческую и духовно-нравственную основу социального развития определяют актуальность и при этом особую сложность решения задач гражданского воспитания в современной России.

И основная задача сегодня состоит в повышении эффективности гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Необходимо усиливать воспитательную компоненту в образовании, использовать образовательную систему для привития молодежи патриотизма, нравственности, гражданственности, позитивного правосознания, приобщения к традиционным ценностям отечественной культуры.

Важным моментом является воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации: флагу, гербу, гимну. Следует ввести в образовательные учреждения, как обязательную, церемонию поднятия Государственного флага Российской Федерации в дни государственных праздников Российской Федерации, дни воинской славы России и в памятные даты России. Этот опыт давно и успешно реализуется в целом ряде стран мира.

Гражданско-патриотическая позиция не может быть навязана молодому человеку – она должна быть им осознана, прочувствована.

Россия нуждается в создании системы поддержки добровольчества, координирующей молодежные добровольческие центры, в которых молодые люди могут получить информацию о том, где и как они могут применить свои силы в добровольческом служении.

Таким образом, в настоящее время органам власти всех уровней в рамках осуществляемой ими молодежной политики требуется обеспечить создание: 1) условий для повышения эффективности гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; 2) действенного механизма пропаганды национального самосознания в молодежной среде; 3) условий для широкого и системного участия молодых людей в добровольческой деятельности, обеспечив надежные правовые основания и необходимую ресурсную поддержку.

Плюсы

Опираясь на отзывы действующих граждан мира, мы собрали плюсы этого громкого статуса:

— Можно получить скидки в музеях и других туристических местах, где иностранцы платят больше, чем местные жители (если сможете, конечно, доказать, что вы гражданин и их страны тоже);

— Оставлять паспорт в качестве залога за аренду, например, авто или мопеда (вы турист из далёкой страны и доказать подлинность документа будет просто);

— Попробовать вернуться на родину, если утерян паспорт вашей страны;

— Получить деньги в банке, когда перевод осуществляется по имени и фамилии;

— Удовлетворить любопытство полицейских, идентифицируя себя;

Безвизовый мир: реальность или миф?

Путешествие без визы по такому документу на самом деле очень сомнительно, хотя на сайте WSA перечисляются 183 страны, которые хотя бы раз поставили в такой паспорт свой штамп о пересечении по нему границы.

Однако эти случаи единичны, и никакой гарантии нет. На сайте WSA также не скрывают и происшествий: когда человека задерживали на границе за попытку путешествия по ложному документу. Кстати, сам основатель Гарри Дэвис был отправлен в тюрьму за незаконное проникновение в другую страну не менее десяти раз.

Есть только семь стран, которые отправили официальные письма в WSA о том, что они признают паспорт гражданина мира. Буркина-Фасо, Того, Эквадор, Мавритания, Танзания, Ватикан и Замбия. Письма, полученные от правительств этих стран, датируются 1954—1995 годами. Как вы думаете, что-то изменилось в Эквадоре за шестьдесят лет?

Сочинение на тему Что значит быть гражданином своей страны

Однажды мне удалось прочитать о древних Афинах и том, как там было устроено общество. Как говорят различные источники, Афины были независимым городом, который полностью сам себя обеспечивал и имел весьма четкую социальную градацию.

Основу города составляли граждане, которых было около десяти процентов от всего количества людей. Остальную часть составляли рабы, которые фактически пребывали в подчинении у граждан, а также в городе могли быть приезжие и подобные люди, которые тоже фактически гражданами не были. Гражданство в свою очередь позволяло не только владеть имуществом и рабами, но и участвовать в управлении городом.

Более того, каждый гражданин периодически занимал тот или иной значимый пост в правительстве города, но при этом всем гражданам нужно было голосовать. Не голосовать граждане Афин не могли, также как не могли и не придерживаться какого-то определенного мнения относительно значимых аспектов управления городом. Люди, которые не имели собственного политического мнения назывались идиотами и не как обзывательство, но просто был такой термин, который сейчас мы используем с немного другим значением.

К чему я веду такое длительное вступление-экскурс о древних Афинах? К разъяснению собственного понимания гражданина и гражданства. В моем понимании гражданин страны – тот, кто принимает активное участие в управлении собственной страной и всегда делает какой-то выбор относительно той или иной позиции.

Гражданин не может быть безучастным не в малом не в большом. Гражданские права могут в полной степени считаться собственной принадлежностью только, когда гражданин обладает собственной гражданской ответственностью и способен такую ответственность нести.

Именно поэтому, на мой взгляд, и сейчас не каждый является в действительности гражданином нашей страны. Хотя формально просто отметка в паспорте наделяет таким правом. На мой взгляд, гражданство нужно заслужить и иметь право пользоваться такой привилегией, доказывать данное право своим личным выбором и ответственностью.

Не имеет существенного значения какого гражданин придерживается мнения. Суть заключается в том чтобы мыслить не только собственными потребностями, но и исходить из потребностей своего сообщества, страны. Гражданин – активная часть общества.

Читайте также: