Читая сочинение одного из философов вы поняли что автор исключает для человека возможность выбора

Обновлено: 16.05.2024

6 готовых индивидуальных сочинений для варианта №3 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 вариантов, проблема отрицания традиционных жизненных ценностей по тексту по А. И. Герцену и другие.

Готовое сочинение №1

Как влияет на жизнь человека наука? Именно этот вопрос стоит в центре внимания А.И. Герцена.

Я согласна с писателем и считаю, что человек, который посвящает жизнь научному познанию, имеет право мир видеть по-другому и жить по-другому.

Таким образом, наука, область человеческой деятельности, оказывает огромное влияние на мысли и образ жизни личности, всецело посвятившей себя научному поиску.

Готовое сочинение №2

Два примера-иллюстрации, приведенные мной, говорят о том, что человек верен себе лишь в той ситуации, которая комфортна ему. В этом, считаю, и состоит позиция автора.

Я разделяю точку зрения А.И. Герцена. Человек остается самим собой, даже погрузившись в атмосферу научного поиска и отгородившись от суетного мира людей.

Таким образом, личность способна быть сама собой, сосредоточившись лишь на том, чем увлечена.

Готовое сочинение №3

Какое влияние оказывает один человека на выбор жизненного пути другого -вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Герцен.

Позицию автора определить несложно: Химик, благодаря своему авторитету, оказал огромное воздействие на выбор жизненного пути рассказчиком.

Таким образом, авторитетный человек может оказать на другого такое сильное влияние, что тот поменяет свои жизненные цели. Арина

Готовое сочинение №4

Можно ли считать оправданным отрицание традиционных жизненных ценностей? В чём проявляется нигилизм как жизненный принцип? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. И. Герцена.

Авторская позиция заключается в следующем: отрицание традиционных жизненных ценностей несёт с собой разрушение привычного уклада. Нигилизм как жизненный принцип проявляется в материалистическом научном взгляде. Принимая частично правду Химика, рассказчик не согласен с крайним нигилизмом, отрицающим нравственные нормы и семейные ценности.

В заключение хочу подчеркнуть, что нельзя подходить к жизни и человеку с позиций только научного материализма. Одно только отрицание не способно создать гармонию в мире, а ведёт только к разрушению. Нельзя пренебрегать традиционными нравственными ценностями.

Готовое сочинение №5

Я прочитал текст Александра Герцена, известного писателя, издателя, человека с революционными взглядами. В своём тексте он повествует о своем знакомом по прозвищу Химик. Этот человек поражал воображение молодого тогда автора. Особенно сильное впечатление на него производило то, что химик вовсе не интересовался теми вопросами, которые касаются философии и других наук, не связанных непосредственно с естественными. Более того, Химик считал, что в действительности на человека, его поведение и поступки, его склонность к добру или злу оказывают влияние не какие-то душевные особенностями или духовные устремлениям, а исключительно естественные причины. Например, эгоизм, который, по убеждениям этого странного человека, лежит в основе жизни и деятельности любого из нас.

Однако кое-что в его собственной жизни, на мой взгляд, противоречит убеждениям Химика. Я имею в виду любовь этого человека к своей матери. Очень трогательную, как выразился Герцен, ведь объективно мать такому взрослому человеку уже не могла принести практической пользы! Напротив, она требовала заботы и внимания. Следовательно, в чувстве Химика к старушке, его заботе и внимании не было никакого эгоизма — причиной его действий была самая настоящая искренняя любовь!

Автор, как мне кажется, находит в рассуждениях Химика очень много истины, но и сам указывает, что это примерно 75%. То есть писатель видит, что последовательный и полный нигилизм невозможен. Мне показалось что убеждения Химика оказали на Герцена, по его собственному мнению, очень сильное влияние и утвердили его в материалистическом понимании мира; он считает, что естественные науки очень важны и являются хорошим противоядием против чего-то мистического.

Мне трудно сказать, согласен ли я с автором, потому что он не объяснил, что он понимает под мистикой. Если суеверия, то я, конечно, согласен: изучение естественных наук, безусловно, предупреждает появление каких-либо суеверий и предрассудков. Понимание четкой связи событий в природе формирует рациональную картину мира, в которой нет места глупостям. Кроме того, естественные науки очень много значат в нашей жизни.

Если же А. Герцен всё-таки имел в виду духовность, нравственность, религиозность, то здесь я не готов согласиться с писателем, ведь хорошее знание естественных наук ни в коей мере не означает отсутствие у человека к любви к ближнему, интереса к философии или литературе и даже не делает специалиста по естественным наукам материалистом. В качестве примера можно назвать известного физика Паскаля, который прославился и как философ, врача Пирогова, который отличался исключительной любовью к людям и стремлением бескорыстно помогать им. Можно упомянуть также Святителя Луку Войно-Ясенецкого, который был замечательным хирургом, а в середине жизни внезапно принял монашество и с этого момента оперировал при иконах и ходил в рясе, не обращая внимания на угрозы представителей советской администрации, а затем отправился за свои убеждения в лагеря. Я думаю, что в своих взглядах надо сохранять разумную последовательность и осмотрительность, тогда они будут более правильными.

Готовое сочинение №6

Есть люди, которые сознательно отвергают привычные истины, противопоставляя отжившим порядкам новые взгляды. Можно ли оправдать такое пренебрежение традициями? Об этом рассуждает русский публицист и писатель А.И. Герцен. В его тексте поднимается проблема отрицания традиционных жизненных ценностей.

Знакомство с Химиком оказало значительное влияние на рассказчика, который изначально занимался литературой и не уделял много внимания естественным наукам. Да, без этих знаний человеку невозможно обойтись, но это не значит, что мы имеем право умалять важность других ценностей. Излишний материализм лишил героя способности наслаждаться жизнью. Он не верил в людей, и рассказчик не может принять подобное проявление эгоизма. Такие личности, как Химик, обречены на одиночество.

Таким образом, отрицание нравственных ценностей – верный шаг к равнодушию и духовному распаду личности.

Сам текст из 3 варианта по которому писались сочинения начинается так:

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

Ответ

+

1) создать план. Для этого выделите основные смысловые фундаменты текста и озаглавьте каждый из них

• Что нужно сегодня людям?

• Учение важнее отдыха

• Учение должно нравиться

2) какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве 21в? Укажите любые 2 качества которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

Человек должен будет выполнять то, что не могут делать машины – думать. Он будет приносить в мир новые идеи, изобретать, находить новые выполнять задачи с большей эффективностью. Для этого ему будет требоваться образование, интеллект. Без них он не сможет эффективно работать в новом мире, где требуется креативность и образованность.

3) почему по мнению автора молодому человеку необходимы учиться с самого раннего возраста? указать 2 причины из текста

Нужно с раннего возраста создать в себе желание учиться и работать.

Знания лучше усваиваются в молодом возрасте. Человек усваивает знания лучше и навсегда удерживает их.

4) какие формы отдыха автор рекомендует молодым? привести 2 примера таких форм в каком случае покажите , какие качества развивает данная форма

Приобретение навыков и знаний – тоже отдых, потому что это можно делать в более удобной и интересной форме.

Можно и отдыхать, но отдых должен чему-то учить, быть полезным и интересным.

5) Автор пишет о нравственности человека за "все что происходит в век машин и роботов" используя текст и обществоведческое задания, дайте 2 объяснения этой мысли.

Человек отвечает за то, что делают машины. Он создал их, потому и отвечает. От его решений и изобретений зависит то, что эти машины будут делать.

Машина не может думать, она делает то, что запрограммирована делать. А программировать машины могу только люди. Поэтому они являются продолжением человека, и его задача – нести ответственность за все, что делают машины и роботы.

6)Автор предполагает, что учится нужно всегда. Используя текст и обществоведческое задания, подтвердите двумя аргументами ( объясните) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Знаний в мире становится все больше, а люди должны их усваивать, ведь без них невозможно будет стать полезным для человечеств. Невозможно будет найти какую-либо работу, так как будут требоваться исключительно образованные люди. Новые знания будут появляться со временем, и человек будет вынужден усваивать и их. Поэтому учиться нужно будет всегда.

Ответим на вопрос: чем деятельность человека отличается от активности других живых организмов? Охарактеризуем основные виды деятельности. Назовём группы потребностей человека. Выясним, может ли человек считать себя свободным, и что это такое – свобода.


Конспект занятия "Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и ответственность"

Обществознание ЕГЭ, занятие 3

Занятие 3. Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и ответственность

Мышление

Мышление – активный процесс отражения материального мира в понятиях, суждениях, теориях.

Мышление совершается в коре головного мозга, но по своей природе социально: язык, понятия, методы и т.п.

Основные этапы мышления

Наличие потребности что-либо узнать; интереса к чему-либо новому, неизвестному.

Стремление узнать это новое – формулировка задачи: определение предмета мышления и направления мыслительного процесса

Решение поставленной задачи: мыслительный процесс.

Достижение нового знания, которым человек ранее не обладал.

Мышление обладает личностным характером.

Типы мышления: образное (конкретная задача – практическое действие); понятийное (теоретическое); знаковое.

Деятельность

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Специфика деятельности человека

приспособление к окружающей среде путём её преобразования или создания искусственной среды обитания

целеполагание в деятельности (не просто целесообразность)

выбор наиболее целесообразных способов достижения намеченного результата (действия изначально не запрограммированы)

воздействие на среду специально изготовленными орудиями труда, которые усиливают физические возможности человека

продуктивный, творческий, созидательный характер (не просто потребительский)

Характерные черты деятельности: сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер.

Основные компоненты деятельности: субъект, объект

Структурные элементы деятельности

Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющий направление деятельности (потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции, идеалы).

Цель деятельности – осознанный образ результата, на достижение которого направлено действие человека.

Методы и средства достижения

Действие – процесс, направленный на достижение поставленной цели.

Результат (продукт деятельности)

Оценка и самооценка (рефлексия)

Виды деятельности

Игра – особый вид деятельности, целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс.

Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Труд – вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата (любая сознательная деятельность человека?).

Общение – вид деятельности, при которой происходит обмен идеями и эмоциями (чем отличается от коммуникации?)

Структура общения: субъекты, цель, содержание, средства.

Виды общения

по субъектам общения:

реальные, иллюзорные и воображаемые субъекты

межличностное и массовое

по используемым средствам:

прямое и косвенное, непосредственное и опосредованное

вербальное и невербальное

по целям и содержанию:

личное и деловое(официальное), неформальное и ролевое

доверительное и конфликтное

по формам общения:

монологическое (императивное и манипулятивное)

Функции общения:

социализация человека, становление его как личности

прагматическая (познавательная, организационная)

психологическая (функция подтверждения, поддержки)

Подходы к определению сущности общения

Общение – элемент любой деятельности

Общение – один из видов деятельности

Общение и деятельность – разные категории, две стороны социального бытия человека

Классификация деятельности

По объектам и результатам (продукту):

материальная: материально-производственная и социально-преобразовательная

духовная: познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая

По субъекту деятельности: индивидуальная и коллективная

По характеру деятельности: репродуктивная и творческая

По соответствию правовым нормам: законная и незаконная

По соответствию моральным нормам: моральная и аморальная

По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная и реакционная

По сферам общественной жизни

По особенностям проявления общественной активности: внешняя и внутренняя

Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Потребности и интересы

Потребность – нужда человека в чём-либо, что составляет необходимое условие его существования.

Виды потребностей

Биологические (материальные) – в пище, одежде, жилище, поддержании гигиены и т.д.

Социальные – в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в достижении определённого социального статуса, общественном признании.

Духовные (познавательные, идеальные) – в знаниях, в творческой деятельности, создании прекрасного и т.д.

Виды потребностей взаимосвязаны. Например, человек получает образование, новые знания не просто из интереса к ним, а из потребности получить определённую профессию, совершить карьерный рост, занять определённое социальное положение.

Иерархия потребностей Маслоу:

потребности в безопасности,

потребность в принадлежности и любви,

потребность в уважении (признании),

потребности в самовыражении: познавательные потребности, эстетические потребности,

потребность в самоактуализации (самореализации).

Их группируют не только в виде пирамиды, но и по группам:

Физиологические – пища, одежда, продолжение рода, отдых…

Социальные – общение, привязанность, забота и внимание, участие в общественной деятельности…

Престижные – уважение, самоуважение, признание…

Духовные – самовыражение, самореализация (раскрытие способностей)…

Разумные потребности - .

Интересы классифицируют по носителям и по направленности.

Склонность – направленность на определённую деятельность (интерес – на определённый предмет).

Установка – состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определённой ситуации.

Свобода – это возможность делать осознанный выбор целей деятельности и средств их достижения, опираясь на умение познавать объективную необходимость.

Ответственность – особое отношение между поступками человека, его намерениями

и оценками действий и намерений другими людьми, обществом.

– личностная характеристика человека, описывающая его способность проанализировать ситуацию, спрогнозировать последствия своих действий и сделать выбор, с готовностью принять его последствия.

– стремление оценить последствия своих выборов и готовность принять их принадлежность себе.

Свобода и необходимость:

Необходимость – устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов, обусловленная всем предшествующим ходом развития.

Фатализм – мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы в мире подчинены господству необходимости.

Волюнтаризм – мировоззренческая концепция, признающая волю человека как первооснову всего сущего.

Тестовые задания

1. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Елена поставила своей целью посетить Испанию, пообщаться с местными жителями. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

Что из приведённых в списке примеров является средствами, которые Елена использует для достижения цели? Запишите цифры, под которыми указаны.

1) желание общаться в Интернете

2) чтение книг об истории и о культуре Испании

3) покупка туристической путёвки

4) путешествие по Испании

5) знатоки испанского искусства

6) изучение испанского языка

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют элементы структуры деятельности. Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) результат; 2) цель; 3) истина; 4) мировоззрение; 5) мотив; 6) средства.

4. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности

2) объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание

3) деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер

4) она направлена на преобразование реально существующих предметов природы

5) она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей

6) средством деятельности являются учебники и учебные пособия

5. Какие из утверждений являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Игра является важным способом социализации личности.

2) В широком смысле слова трудом можно считать любою сознательную деятельность людей.

3) Творческий процесс проходит через четыре этапа: подготовку, созревание, озарение и проверку.

4) В учении процесс деятельности важнее результата.

5) Понятие "коммуникация" по своему содержанию шире, чем "общение".

6. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) в общественном признании

В) в приобретении новых знаний

Д) в воздухе для дыхания

1) духовные (идеальные)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Реальная причина, которая осознаётся человеком и направляет его познавательную и практическую деятельность

Состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определённой ситуации

8. Читая сочинение одного из философов, вы поняли, что автор исключает для человека возможность выбора. Какие из положений должны присутствовать в тексте, чтобы вы могли сделать обоснованный вывод о том, что данный философ является фаталистом? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) определяющую роль в жизни человека играет случайность

2) всякое действие человека предопределено заранее

3) человек ничего не может изменить в своей судьбе

4) определяющую роль в развитии событий играет воля человека

5) человек принимает решение, руководствуясь прежде всего своим субъективными желаниями

9. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Свобода человека всегда предполагает его _____(А) перед обществом за свой ______(Б). Свобода есть возможность осуществления целеполагающей ______(В), способность действовать со _______(Г) дела ради избранной ______(Д). Свобода – это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, характеризующийся одновременно и как величайший дар, и как _____(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.

По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учёта и использования.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания, … включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную (человеческую) сущность и привести к упрощённой трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других.

Общение по своему содержанию – сложнейшая психологическая деятельность партнёров.

Задание 21

Задание 22

Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? (Назовите на основе текста любые три фактора влияния).

Задание 23

По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения (обменом информацией) может заслонить его духовную (человеческую) сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности.

Задание 24

Задание 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

Задание 26

Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия её удовлетворения.

Задание 27

Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?

Задание 28

Задание 29


Список вопросов теста

Вопрос 1

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Свобода человека всегда предполагает его _____(А) перед обществом за свой ______(Б). Свобода есть возможность осуществления целеполагающей ______(В), способность действовать со _______(Г) дела ради избранной ______(Д). Свобода - это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, характеризующийся одновременно и как величайший дар и _____(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Вопрос 2

Один из признаков свободного, самостоятельного поведения. В ответе запишите одно слово в начально форме. Например, театр

Вопрос 3

Что из перечисленного является признаком свободного, самостоятельного поведения?

  • произвольность
  • наличие результата
  • мотивация
  • позиция
  • аффективность
Вопрос 4

Какому термину соответствует определение?
Устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов, которая обусловлена всем предшествующим ходом их развития.
Ответ запишите в именительном падеже единственного числа.

Вопрос 5

Основой реальной меры политической свободы является.

  • справедливость
  • равенство
  • собственность
  • труд
  • плюрализм
Вопрос 6

Соотнесите высказывания о свободе и их авторов.

  • Свобода есть познанная необходимость.
  • Свобода - это действия на основе осознания альтернатив и их последствий.
  • Чтобы свободой можно было обладать, её тоже надо ограничивать.
  • Свобода - это то, когда я могу делать всё, что хочу.
Вопрос 7


На каком из рисунков изображён автор высказывания: "Цель достигается недеянием"?

Вопрос 8

Какому термину соответствует определение?
Игнорирование объективных закономерностей развития природы и общества, признание решающей роли человеческой воли.

Вопрос 9

Читая сочинение одного из философов, вы поняли, что автор исключает для человека возможность выбора. Какие из положений должны присутствовать в тексте, чтобы вы могли сделать обоснованный вывод о том, что данный философ является фаталистом?

2. Что отличает умного человека от глупого?
3. Опираясь на собственный опыт, приведите три примера того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
4. Философ считает, что для выбора правильного решения проблемы малый запас знаний, полученных в школе, не помеха. Но сегодня ряд педагогов с тревогой отмечают уменьшение объёма знаний нынешних учеников по сравнению с их сверстниками предшествующих десятилетий и, как следствие этого, неспособность находить правильные решения не только учебных задач, но и жизненных проблем. Какая из этих позиций вам представляется верной? Приведите два аргумента в её защиту.

1. Ум проявляется в количестве и качестве всевозможных нейронных связей. В идеале в голове должно быть всё взаимосвязано. Одна цельная конструкция, где каждое знание, информация или событие - взаимосвязаны либо напрямую, либо транзитом через другие связи. И соответственно для этого должно быть правильное мировоззрение, которое соответствует действительности (а не какое то идеологически-иллюзорное)
На счёт проявлений. Например можно вести несколько цепей логики одновременно. Ну и многогранность ума. Когда можно на один и тот же вопрос ответить с абсолютно разных сторон.

2.См. пункт 1.
Глупый человек по тем или иным причинам не развивает свой интеллект. Одна из причин, что просто не хочет (часто неосознанно не хочет). Но бывают случаи, что всё настолько плохо, что у человека просто нет прав администратора на собственный ум. Он живёт на автоматике, которая сложилась ранее и закостенела до критического уровня.

3. Например элементарная геометрия и математика очень пригодилась на работе по отделке квартир. (разумеется в строительном я не учился). Опять таки, при наличии многогранного мышления, можно оперировать знаниями в любых комбинациях и соотношениях, применяя их на первый взгляд не по назначению..
Думаю и одного примера хватит, а то чувствую себя как на экзамене))

4. Школа к сожалению не даёт знаний. Там дают настолько поверхностную информацию, которую будучи уже мыслящим самостоятельно, можно освоить буквально за пару месяцев. Понятное дело, что это базавая информация (фундамент), расчитанный на детей. Но в школе акцент больше на подчинение и прививание страха детям, чтобы в будущем, когда они выйдут в систему, у них дрожали ноги перед начальством. Чтобы они не задавали лишних вопросов итд.. Вобщем готовят очень послушных работников. К сожалению это правда.. Знания в школе далеко не на первом месте.
А правильная позиция (по мне) - это взять под собственный контроль свой разум и администрировать его, постоянно расширяя как объём так и количество, и качество программ функционирующих в нём.
Пример: настоящее самообразование. Чем более оно многосторонее, тем лучше.

ум выражается в умении осознавать и анализировать. а то, что называется глупостью, это есть отсутствие мудрости, то есть, недостаточный опыт в применении ума.

Сложный вопрос. Попробую
1. Ум выражает себя в себе. Я-есть ум. Ум-есть я.
2. Умный считает, что он умный. А глупый не считает.
3. Я хочу есть. Я знаю где есть еда. Я знаю как её получить. Ем печенье, пью чай.
4. Думаю, что проблемы и задачи в разное время-различны. Нет никаких проблем. Проблемы в уме. Именно решение задач тем или иным образом и формируют человеческий мир, таким какой он есть. В такой ситуации педагог является заложником своих знаний. Если все ученики будут не удовлетворять требованиям преподавателя - преподаватель будет вынужден сменить свой подход и отступить от своих знаний о правильности решения. Моя позиция заключается в том, что любые мои знания, отличаются от знаний другого человека. Я-не есть Я. Двойственная природа ума. Я понимаю, что используемый инструмент: язык станет заложником доказательств и любоё моё предположение не может быть неоспоримо истинным или ложным. А первый отклик, который вы получите будет скорее более чувствителен, чем познаваемым умом.
Благодарю за вопрос. (возможно есть над чем поразмыслить)

Читайте также: