Сочинение я даже вообразить не мог

Обновлено: 05.07.2024

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Тезисы

Аргументы

Из литературы

Из жизни

Из личной жизни. Воображение раскрывает богатства внутреннего мира человека. В этом я убедился, слушая своего друга — художника и скульптора. Обычно он молчалив и скромен, но как только речь заходит о картинах, он тут же оживает и начинает рассказывать такие истории, что любой знаток заслушается. Он рассуждает о том, что можно было бы нарисовать и как, размышляет о новых формах и жанрах, его воображение устремляется к новым достижениям. Оно является воплощением его внутренней жизни, полной чудес и открытий.

Из личной жизни. Воображение помогает человеку пережить трудные моменты в жизни. Например, моей подруге фантазия оказала неоценимую услугу, став ее подругой и опорой в сложные времена. Однажды она попала в инфекционную палату. Она не могла ни с кем контактировать, и ей было очень скучно. В эти безрадостные дни ей помогло воображение. Она мечтала о том, как выйдет из больницы, что сделает, с кем встретится. И эти грезы здорово ее поддержали. Поэтому каждому человеку нужно стремиться развивать способность представлять то, что ему хочется.

Из истории. Рассуждая о воображении, хочется вспомнить пример Сальвадора Дали — известного художника-сюрреалиста. Когда он только начинал работать в сфере живописи, никто не понимал его полотен. Даже родители отвернулись от него. Однако Сальвадор не уступил общественному мнению и продолжил рисовать так, как он видел. Его мир был другим — не таким, каким его видели все люди. Воображение помогло ему стать уникальным художником, известным на весь мир своей неукротимой фантазией.

Из истории. Воображение становится для многих людей ключом к успеху и самореализации. Например, автор знаменитой серии книг о Гарри Поттере, Джоан Роулинг смогла воплотить свой талант в написании книг благодаря богатой фантазии. Она придумала всех своих героев и их волшебный мир, и этот вымысел стал частью нашего мира, ведь все мы выросли на ее книгах. Ее дар — создавать то, чего не было и не могло бы быть без нее. Это редкое качество, основа которого — воображение.

Из истории. Изучая биографию Альберта Эйнштейна, я наткнулся на его цитаты и понял, что великий физик был не менее великим мечтателем. Он утверждает, что без воображения не было бы прогресса, ведь именно фантазия дает человеку возможность отринуть предрассудки прошлого и заглянуть в будущее. Без этого качества не может состояться ни один ученый, ведь невозможно сделать открытие, не представив того, чего пока нет.


Задания Д B2 № 3633

1) (22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.

2) (6)Я её такой за всю войну не видел. (7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет.

3) — (19)Ладно, ладно! — рассмеялся я. — (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.

4) — (27)Фу, как ты меня напугала, – сказала бабушка. (28)Мама ничего не ответила.

– (14)Как, — удивлялся я, — прямо в воздухе?

– (15)Конечно! — радостно смеялась мама.

(16)И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно. (17)И мама показала, как стоят балерины: подтянулась, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине. (18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.

– (19)Ладно, ладно! — рассмеялся я. — (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.

– (21)У них специальные тапочки, — успокоилась мама, — белые или розовые, представляешь?

(22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.

– (24)Что теперь с театром-то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят?

– (27)Фу, как ты меня напугала, — сказала бабушка.

(28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды. (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.


Задания Д A2 № 3447

В тяжелое время войны жизнь людей абсолютно меняется, привычные дела уходят на второй план, остается только выживание. Не потерять веру в себя, свои силы и желание жить очень трудно. В своем тексте Лиханов Альберт Анатольевич затрагивает проблему эмоционального выживания людей во время войны. Стоит обратить внимание на действия и переживания героини произведения, которая всеми силами пытается держаться в такой сложной ситуации, поддерживая себя и свою семью.

Женщина была в полном восторге, не находила себе места от потрясения, узнав, что в магазине в их городе работает заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, которая всю жизнь танцевала в Мариинке. Героиня, окунаясь в свои воспоминания из молодости, начала рассказывать своему сыну про свои походы в театр, про танцы балерин и свои общие впечатления. После, она приступила к обеду, который смогла приготовить из незначительного числа продуктов и даже не замечала как ест, но даже в такое трудное время она была в приподнятом настроении. Автор не случайно показывает нам ее приподнятое настроение, обращая наше внимание на то, что она находит в себе силы радоваться прошлому, чему-то не столь значительному.

Не выражая прямо свою позицию относительно данной проблемы ,автор подводит читателя к мысли о том, что для эмоционального выживания людей во время войны важны их воспоминания, то, что будет являться для них точкой опоры в этой жизни.

Я не могу не согласиться с автором, ведь действительно для всех нас важна точка опоры в жизни, стимул работать и идти вперед. Особенно это важно для людей, живущих в такое сложное время, так как для них каждый день это новое испытание, и они не уверены в завтрашнем дне, не знают наверняка, изменится ли их жизнь в скором времени и это может их сломить. Держаться за воспоминая, хорошие моменты их жизни - вот их выход , таким образом они смогут удержать желание жить, выживать несмотря ни на что.

Таким образом, благодаря автору мы приходим к выводу о том, что нельзя терять веру в себя даже в трудное время войны, нужно всеми силами выживать и эмоционально тоже, не забывая, что в жизни было и будет много хороших моментов.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Здесь на страничке для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку!

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс

– (14)Как, – удивлялся я, – прямо в воздухе?

– (15)Конечно! – радостно смеялась мама.

(16)И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно. (17)И мама показала, как стоят балерины: подтянулась, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине. (18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.

– (19)Ладно, ладно! – рассмеялся я. – (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.

– (21)У них специальные тапочки, – успокоилась мама, – белые или розовые, представляешь?

(22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.

– (24)Что теперь с театром-то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят?

– (27)Фу, как ты меня напугала, – сказала бабушка.

(28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды. (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.

Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Тут мама одну руку вскинула,(1) что-то тихонько замурлыкала,(2) какую-то мелодию,(3) и давай руками размахивать.

– Ладно,(4) ладно! – рассмеялся я. – Расскажи лучше,(5) как же они на пальцах танцуют.

3)
стала дисциплинированнее

Среди предложений 29–33 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 22–29 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

2)
Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. Я её такой за всю войну не видел.

3)
Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный…

4)
И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно.

Выпишите грамматическую основу предложения 12.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)
Я её такой за всю войну не видел (предложение 6) .

2)
Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию (предложение 2) .

3)
Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет (предложение 7) .

4)
Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет (предложение 32) .

Из предложений 22–23 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И мама показала,(1) как стоят балерины: подтянулась,(2) даже,(3) кажется,(4) выше стала,(5) и одну ступню вплотную приставила к другой,(6) ровно посредине.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Какие изумительные были костюмы,(1) а музыку исполнял огромный оркестр,(2) наверное,(3) человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны,(4) пол,(5) по которому страшно ходить,(6) потому что он похож на стеклянный…

Как характеризует мать рассказчика информация, заключённая в предложениях 22—26?

1)
Мать рассказчика — человек несдержанный, часто дающий волю непредсказуемым эмоциям.

2)
Мать рассказчика — заботливая хозяйка, старающаяся, несмотря на трудности, вкусно накормить семью.

3)
Поступки матери рассказчика противоречивы, она человек неуравновешенный, легко приходящий в отчаяние.

4)
Мать рассказчика — эмоциональный человек, искренне переживающий за судьбу культурных ценностей.

1)
(22) Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23) Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.

2)
(6) Я её такой за всю войну не видел. (7) Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет.

3)
— (19) Ладно, ладно! — рассмеялся я. — (20) Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.

4)
— (27) Фу, как ты меня напугала, — сказала бабушка. (28) Мама ничего не ответила.

На какой вопрос в тексте нет ответа?

1)
Почему мама заплакала?

2)
Как удалось сохранить во время войны такое искусство, как балет?

3)
Что нового узнал о балете рассказчик?

4)
Как относится сын к воспоминаниям матери?

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 2–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

Сочинение ученицы в формате ЕГЭ по тексту А.Авдеева.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту А. Авдеева

Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.

Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.

Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?

Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.

Сочинение в формате ЕГЭ

ученицы 11 класса Стасенко Софии

Каждый сам выбирает для себя, как следует прожить отведённый ему век. Какой бы сложной жизнь ни была, какие бы трудности ни встречались на пути, человек многое способен преодолеть. Однако в итоге один забудет свои принципы ради спасения, а другой сохранит честь, один сдастся, а другой продолжит борьбу. Автор данного текста ставит проблему моральных последствий совершённого предательства. Каковы же они?

Автор считает, что, совершив предательство, человек духовно умирает. Моральный выбор, который он делает, оставляет след на нём, превращая все звуки вокруг него в могильную тишину, лишая мир красок, а пищу – вкуса.

Я согласна с позицией автора, ведь последствиями измены могут быть не только материальные разрушения и гибель других людей, но и духовная смерть того, кто пошёл на неё.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.

Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.

Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?

Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.

Сочинение на тему “Проблема предательства”

Проблему предательства А. Авдеев раскрывает читателю через щемящую душу историю о человеке, имени которого мы не знаем. Что заставило безымянного героя стать предателем?

Авдеев из тех писателей, которые не морализуют, не навязывают читателю свою позицию. Просто он всем строем своего рассказа дает возможность читателю самому сделать вывод и определить авторскую позиции. А она, на мой взгляд, такова: за предательство надо платить – муками совести, изменением личности, иным восприятием жизни.

С авторской позицией нельзя не согласиться. Возмездие за предательство рано или поздно настигает предателя либо муками собственной совести, либо проклятием потомков, либо тем и другим вместе. Бабушка рассказывала мне одну историю. В небольшом городке, где обитала она после войны, жил человек, тихий, спокойный, довольно уважаемый. И вдруг однажды он исчез. Потом в городке узнали его судьбу. Во время немецкой оккупации на Кубани он был полицаем. Как он избежал наказания после войны, неизвестно.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Наверное, понять, почему тот или иной человек пошёл на предательство, можно, но вот простить его нельзя. Человечество восхищается теми, кто ради высоких идеалов совершил подвиг, и проклинает предателей. Недаром именем Иуды, предавшего Христа, теперь именуют всех предателей.

(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка…

(По Улье Нове)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: