Сочинение встреча с дерсу

Обновлено: 02.07.2024

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Раньше круг общения был ограничен, а сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения, особенно в городах с высокой плотностью населения.

Казалось бы, такая избыточность и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни .Частые встречи, неторопливые беседы не являются уже спутниками дружбы.

Раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с плотным населением.

Но отношения с друзьями всегда остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.:)

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Раньше круг общения был ограничен, а сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения, особенно в городах с высокой плотностью населения.

Казалось бы, такая избыточность и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

Помогите! Написать сжатое изложение, не менее 70 слов
Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск.
Я беспощадно подгонял измученного коня, который, храпя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге. |
Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на хребте западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. | Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. | Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце. Одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку. Я молился, проклинал, плакал, смеялся. Нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния! При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей. | И между тем я всё скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте. Оставалось пять вёрст до Ессентуков — казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь.
Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. Но вдруг, поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю. Я проворно соскочил, хочу поднять его, дёргаю за повод — напрасно: едва слышный стон вырвался сквозь стиснутые его зубы; чрез несколько минут он издох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду; попробовал идти пешком — ноги мои подкосились; изнурённый тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую землю и, как ребёнок, заплакал.
И долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стараясь удерживать слёз и рыданий; я думал, грудь моя разорвётся; вся моя твёрдость, всё моё хладнокровие исчезли как дым; душа обессилела, рассудок замолк, и, если бы в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся. |
Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. Чего мне ещё надобно? — её видеть? — зачем? не всё ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. |
Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросился на постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо. |

Каждая дружба проходит через испытания, главное из которых - изменившийся уклад жизни. Возвышается значимость времени. Хозяева раньше не тяготели с гостями, но сейчас, в силу того что люди живут в разных темпах, всё изменилось.
А вот люди, живущие в городах с высокой плотностью населения, вынуждены иметь избыточное общение. Поэтому они ищут уединённые места.
Казалось, в наше время потребность в дружбе должна быть минимальна, но отношения с друзьями всегда будут на первом месте.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Раньше круг общения был ограничен, а сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения, особенно в городах с высокой плотностью населения.

Казалось бы, такая избыточность и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни .Частые встречи, неторопливые беседы не являются уже спутниками дружбы.

Раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с плотным населением.

Но отношения с друзьями всегда остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.:)



В.К.Арсеньев

Кто ты, Дерсу?

Многие люди России и зарубежья, увлекались и продолжают увлекаться книгами Владимира Клавдиевича Арсеньева. В них, наряду с описаниями удивительных приключений экспедиций по Приморью и Приамурью, написан образ проводника – гольда Дерсу Узала. Написан тепло и душевно, как пишут о человеке, имеющим высокое понятие о чести и совести, обладающим истинной первозданной любовью ко всему вселенскому творению.



Экспедиция Арсеньева



В.К.Арсеньев и Дерсу Узала (Дерсу - русоволосый, обратите внимание на винтовку)

Если же Арсеньев не ошибся в идентификации рода Дерсу, то, что могло побудить его опустить в своих повествованиях правду?
А побудить его к этому могло второе предположение, менее всего вероятное.
Образ Дерсу Узала – является собирательным художественным образом, правда лишь отчасти. Могло ли быть у Арсеньева несколько проводников, один из которых – самый дорогой его сердцу, был выбран прототипом? Если да, то писатель мог сознательно не раскрыть его настоящие имя и фамилию.



На этом фото- другой Дерсу. Черноволосый, с другим телосложением, с другой винтовкой (а она у него всю жизнь была одна по Арсеньеву!). И главное - похоже, что он хромой!



Арсеньевские стрелки



На таежной реке.



Арсеньев в национальном костюме удиге (в середине).

Нашему взгляду предстаёт картина, на которой женщины собрались, чтобы проводить своих мужей. Они прекрасно понимают, что неизвестно как всё закончится, вернутся ли их мужья домой. На лицах бедных жён можно увидеть страх, отчаяние и тоску. Они нежно обнимают своих детей и трепетно прижимают к себе. В случае, если мужчины не вернутся, дети — это единственная ценность, которая останется.

Как же это страшно. Война очень жестока. Недруг пришёл на нашу землю – надо бороться, другого выхода нет. Но вследствие этой войны падут многие.

Слева мы видим наше ополчение, мужчины уже выстроились в строй. Они готовы идти в бой, но на сердце тяжело. Когда бойцы смотрят на своих жён, них что-то щемит в сердце. Никто не знает вернутся ли с поля боя. Известно только одно, многие сложат свои головы в борьбе с врагом. В ополчении мы видим солдат в разном настроении. Одни идут гордо смотря вперёд, поднимая знамя. А другие отчаянно смотрят вниз, им не себя жалко, они знают, что могут не вернуться, а дети и жёны останутся сиротами. Лица солдат полны решимости и серьёзности. Им надо победить.

Боль женщин очень велика, их сердце разрывается о того, что может случится. Одна думает, что не выдержит этого, другая надеется, что любимый вернётся, третья со страхом смотрит на происходящее и боится о чём-либо думать. Женщина, которая расположенная на переднем плане, уже сидит на земле. Она в отчаянии. По её истомленному лицу можно сказать, что она уже пребывает в состоянии ужаса, что же с ней будет дальше. Она прислоняет руку к голове, всё происходящее её буквально шокирует. Рядом сидит девочка, в её руках цветы, она очень внимательно наблюдает за воинами. Она ещё не знает, чем всё может обернуться. Рядом с одной из женщин стоит сын, он всё понимает. Он печально склонил голову и стоит рядом. На его лице нет ни капли паники, только печаль, как и у матери. Мама мальчика стоит и печально смотрит вдаль. Она не знает, чего ждать, но держит себя в руках.

Одна из женщин просто склонила голову, у неё нет сил смотреть на всё это. Она боится думать о том, что случится. Рядом с ней мы видим пожилую женщину, которая пришла проводить сына. Она смотрит на него очень внимательно, возможно она больше не увидит его. Если приглядеться, за женщинами можно увидеть пожилого мужчину. Он прощается и подбадривает уходящее ополчение. Он и сам бы пошёл, но уже не в состоянии. На его лице видно уверенность и твёрдость.

Описание №2

Это картина, на которой достаточно много персонажей. И у каждого своя главная тут эмоция. И, вообще, свой характер!

Слева уходит ополчение. Оно практически повторяет движение реки, которая ещё дальше. А за ней, наверное, вражеский лагерь. Там какие-то люди, палатки… Тут ближе к зрителю живая река, в ней идут мужчины. Они крепкие, одинаково одетые, у них всех небольшие бороды. Все суровы и сосредоточены. Флаги развеваются над ними. Да, вот так уходит ополчение на войну…

Справа группа провожающих. Но тут, конечно, не поезд уходит. Мужья, отцы, братья, сыны уходят сражаться с врагом. Вдруг не вернуться совсем – погибнут? Или окажутся в плену, или инвалидами… Воинов провожают женщины, дети и старики. То есть те, кто не может на войну пойти. Те, кого защищать надо!

В центре группы – княгиня. Знатная особа – в красивом ярко-голубом платье с вышивкой, с украшениями… Она красивая, молодая, печальная. Но чувствуешь, что она понимает важность этого похода. Около неё сын – будущий, наверное, князь. Он сжал сам себе запястье, стоит очень прямо. Я думаю, что он переживает и волнуется, а тут ещё в толпе многие плачут… В общем, он старается в свои лет десять держать себя в руках, не плакать, не бежать за воинами. Настоящего князя воспитывают. И ещё его мама держит вторую руку на животе и, по-моему, она беременна.

Ниже них – прямо на траве молодая женщина и, видимо, её дочь – лет пяти. Девочка не особенно понимает ситуацию. Она спокойно собирает цветы в букетик. А её мама почти в истерике. Видно, что она плакала, упала на землю. Её длинные волосы растрепались.

Такая красивая летняя погода, белая крепость за спинами. Но приходится уходить на войну… Чтобы были ещё мирные дни, чтобы жить и жить без страха.

Другие темы: ← Допрос Салавата Кузнецова↑ РазныеНатюрморт. Цветы в вазе Головина →


Интересные сочинения по картинам

Популярные сочинения

Триптих Поле Куликово


Триптих Поле Куликово

Картина была написана в 1980 году, в год смерти художника. Стала картиной, которая, наряду с рядом других произведений, прославила его имя и великолепное мастерство в веках.

Вариант 2

Стоя перед холстом, зритель понимает, что главными героями здесь являются простые люди, которые очень печальны провожая своих родных и близких на поле битвы. Однако они верят в то, что враг будет побежден в этом тяжелом бою и победа обязательно будет на стороне их родного войска. А это очень важно не терять надежду самому и передать ее другому.

Автор полотна очень точно передал выражение и характер людей, которые не по своей воле оказались в такой не простой жизненной ситуации. Это полотно выполнено в очень ярких красках, которые очень хорошо передают волнение героев. Каждый герой, изображенный на этом холсте, по-своему чувствует этот волнующий момент, который запечатлел автор.

Перед глазами зрителя стоит молодая беременная женщина, обнимая сына, они отправили своего мужа и отца на эту войну. Ребенок еще не совсем понимает, какие могут быть последствия этой войны, но ему уже тяжело дается это расставание. За ними зритель видит женщин, одна из которых держа на руках ребенка, прижимает его к себе. По левую руку от девушки стоит на коленях, возможно, чья-то жена или сестра и молиться, что бы все уходящие на войну вернулись живыми в родной дом.

Видно, что все герои на полотне одеты в национальные русские одежды. Автор дает возможность рассмотреть все мелочи, которые украшаю эти наряды и насладиться ими.

Это большое горе собрало всех от мала до велика в одну команду. Они будут вместе молиться, переживать и ждать возвращения своих родных и близких, которые просто обязаны разбить врага и вернуться живыми домой. Они знают, что многие из ушедших погибнут на поле боя и не вернуться домой, и тогда придется оплакивать навернувшихся воинов.

Автор очень четко смог подобрать как цветовые, так и световые ракурсы при помощи которых зритель может сам прочувствовать все происходящее на себе. Он может представить себя на месте каждого из героев и почувствовать все их проблемы и беды, в которые они попали. Зритель может сделать свой вывод, как бы он поступил в такой ситуации. Каждый смотрящий на это полотно хочет, чтобы все провожающие в этот не простой путь воинов дождался их живыми, и что бы больше никогда не было войны.

Популярные сегодня темы

Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России

Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить

Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком

LiveInternetLiveInternet

Юрий Ракша к своим 42 годам (умер от острой формы лейкоза) создал более двухсот живописных полотен, множество графических работ, сотни эскизов к фильмам, проиллюстрировал около двадцати книг.

Всё знакомо в его картинах, всё узнаваемо, всё напоминает зрителю о чём-то своём, памятном и дорогом…

Он был прекрасным живописцем, известным кинопостановщиком, графиком. Его часто можно было видеть то в дальневосточной тайге, то на площадках нефтяников, то у геологов, то на Байкало-Амурской магистрали. Делал наброски, зарисовки и потом, возвращаясь в Москву и обдумав увиденное, писал свои произведения. Он много, плодотворно работал и остался для нас в полотнах картин, ныне хранящихся во многих известнейших музеях.

У ручья. (643x471, 567Kb)


У ручья Спас счастливый случай. В Москве жил брат отца, работавший полотёром. Как-то раз, натирая паркет в одной из квартир, он показал её владельцу работы своего племянника. Это был действительный член Академии художеств, дважды лауреат Сталинской премии Дмитрий Налбандян. Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В.И. Сурикова. Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс.

Двое (646x499, 444Kb)


Двое Работа художника-постановщика постепенно разочаровала Юрия. Ему нужна была свобода, возможность глубже и полнее выразить себя творчески. Стоит заметить, что при жизни Юрия Ракши у него не было ни одной своей персональной выставки, участвовал только в коллективных. Правда, незадолго до ухода из жизни он знал о предстоящей в ноябре 1980 года его первой, персональной, выставке на Кузнецком Мосту в Москве…

Моя мама (644x565, 436Kb)


Моя мама

Август. 1969 (646x445, 435Kb)


Август. 1969

Настроение (646x450, 391Kb)


Настроение

Обнаженная на меху. (646x450, 410Kb)


Обнаженная на меху

Первая встреча с Дерсу. Эскиз к кинофильму Дерсу Узала. 1974 (646x344, 344Kb)


Первая встреча с Дерсу. Эскиз к кинофильму Дерсу Узала. 1974

Сон. 1969 (643x390, 338Kb)


Сон. 1969

Жужа и Янош из Будапешта (552x700, 428Kb)


Жужа и Янош из Будапешта

И поет мне в землянке гармонь. 1973 (536x700, 385Kb)


И поет мне в землянке гармонь… 1973

Писатель Василий Шукшин. 1973 (522x700, 341Kb)


Писатель Василий Шукшин

По белу снегу. (510x700, 479Kb)


По белу снегу

Продолжение (585x700, 542Kb)


Продолжение

Современники (544x700, 457Kb)


Современники

Тыл (506x700, 424Kb)


Тыл

Моя Ирина (458x700, 367Kb)


Моя Ирина

Подснежники (422x700, 474Kb)


Подснежники

Ожидание (431x700, 118Kb)


Ожидание

Лариса Шепитько (540x699, 293Kb)


Лариса Шепитько

Маленькие купальщики. 1979 (442x700, 405Kb)


Маленькие купальщики. 1979

Солнышко. (455x700, 359Kb)


Солнышко

Триптих Всё о Еве. 1975 - л. ч. Купальщицы (473x700, 438Kb)


Всё о Еве. Купальщицы. Левая часть триптиха. 1975

Триптих Всё о Еве. 1975 - п. ч. Адам и Ева (482x700, 442Kb)


Всё о Еве. Адам и Ева. Правая часть триптиха. 1975

Всё о Еве. Тишина в поле. Центральная часть триптиха. 1975 (486x700, 359Kb)


Всё о Еве. Тишина в поле. Центральная часть триптиха. 1975 За несколько дней до своей кончины художник успел закончить главное, как сам считал, произведение – полотно, посвящённое 600-летию Куликовской битвы. Ныне этот триптих хранится в Третьяковской галерее. В той самой Третьяковке, по репродукциям картин которой он учился рисовать в Уфе, в далёком и голодном военном детстве.

Поле Куликово. Предстояние. Центральная часть триптиха. 1980 (643x659, 716Kb)


Поле Куликово. Предстояние. Центральная часть триптиха. 1980

Поле Куликово. Проводы ополчения. Правая часть триптиха(378x700, 377Kb)


Поле Куликово. Проводы ополчения. Правая часть триптиха. 1980

Поле Куликово. Благословение на битву. Левая часть. 1980 (380x700, 382Kb)


Поле Куликово. Благословение на битву. Левая часть триптиха. 1980



Юрий Ракша

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Список текстов для сочиения ЕГЭ

(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.

Читайте также: