Сочинение все для счастья 6 класс

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока русского языка

Цели урока - отредактировать собранные материалы: продумать структура рассказа (вступление, кульминацию, развязку). Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. 1 часть. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; - 7-е изд - М. : Просвещение, 2016г.

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, работа с текстом

1.Самоопределение к деятельности

Приветствие. Этап эмоционального вхождения в урок.

Настраиваются на восприятие учебного материала. Сдают тетради с ДЗ

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: Целеполагание

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: Извлечение необходимой информации

Коммуникативные: выполнение пробного задания

3. Постановка учебной задачи.

- Что такое рассказ как литературный жанр? Рассказ – это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах из жизни героев. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц – особенности рассказа.

Предлагают и согласовывают тему и цели урока.

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

4.Построение проекта выхода из затруднения

Особенности рассказа:

  • Небольшой объём
  • Ограниченное число действующих лиц
  • Одна сюжетная линия
  • Повествуется о нескольких, но чаще одном, важном эпизоде из жизни человека
  • Второстепенные герои раскрывают характер главного героя
  • Большую роль в рассказе играют детали
  • В рассказе повествование ведётся от одного лица
  • Рассказы имеют запоминающиеся названия

- У жанра своя структура. Вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ. Что представляет собой каждая из них?

1. Вступление – указание места, времени и участников события.

2. Завязка – момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

3. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.

4. Развязка – заключительный момент действия.

5. Заключение – итог происходящему.

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться).

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

5.Первичное закрепление нового знания

- От чьего лица может вестись повествование в рассказе?

Повествование в рассказе может вестись как от третьего лица, так и от первого лица. Но в нашем сочинении мы будем вести рассказ от первого лица, так как учебник просит написать именно о том, как вы сходили в магазин.

- В каком времени может происходить событие в рассказе?

Событие, о котором будет повествоваться в рассказе, может происходить в настоящем, а может – в прошлом.

- Зачем в рассказ включается диалог?

Использование диалога или отдельных реплик помогает полнее представить ход событий и характеры людей.

- Какой тип речи, кроме повествования, использует автор в рассказе? Почему?

В рассказе часто встречается описание. Описание помогает в раскрытии характеров героев; помогает увидеть место действия и т.д.

Запись в тетрадях, у доски.

Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону

- Какой элемент рассказа предложен в упражнении 83?

Завязка. В магазине все для счастья.

План сочинения:

1. вступление. Где и когда происходят или происходили события. (Недавно мне довелось побывать в прекрасном магазине "ВСЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ")

2. завязка. Что я увидел? (Там было много всяких вещей, с которыми я чувствовал бы себя намного веселее и счастливее)

3. кульминация. Что больше всего заинтересовало? Какие события произошли? (Но все это было пустяком, когда на витрине я увидел новый, кожаный, прошитый со всех сторон фирменный мяч. После покупки я не мог нарадоваться и пошел похвастаться ребятам во дворе. Мы играли другим мячом, а после игры я заметил, что мой мяч пропал.)

4. развязка. Что я сделал, чтобы изменить ситуацию? Я искал его 3 дня по всему району, но не нашел.

5. заключение. Описать свои впечатления после произошедших событий. Вот так и потерял частичку счастья.

Работа в тетрадях

Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера

7.Рефлексия деятельности

- А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:

1. Сегодня на уроке мы вспомнили…

2. Сегодня на уроке мы говорили о …

3. Сегодня на уроке я узнал(а) …

Участвуют в обсуждении итогов урока

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению

Читайте также: