Сочинение все для счастья 6 класс
Обновлено: 18.05.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока русского языка
Цели урока - отредактировать собранные материалы: продумать структура рассказа (вступление, кульминацию, развязку). Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. 1 часть. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; - 7-е изд - М. : Просвещение, 2016г.
Действия педагога
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия, работа с текстом
1.Самоопределение к деятельности
Приветствие. Этап эмоционального вхождения в урок.
Настраиваются на восприятие учебного материала. Сдают тетради с ДЗ
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: Целеполагание
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Отвечают на вопросы.
Познавательные: Извлечение необходимой информации
Коммуникативные: выполнение пробного задания
3. Постановка учебной задачи.
- Что такое рассказ как литературный жанр? Рассказ – это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах из жизни героев. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц – особенности рассказа.
Предлагают и согласовывают тему и цели урока.
Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы
самостоятельное выделение и формирование цели;
4.Построение проекта выхода из затруднения
Особенности рассказа:
- Небольшой объём
- Ограниченное число действующих лиц
- Одна сюжетная линия
- Повествуется о нескольких, но чаще одном, важном эпизоде из жизни человека
- Второстепенные герои раскрывают характер главного героя
- Большую роль в рассказе играют детали
- В рассказе повествование ведётся от одного лица
- Рассказы имеют запоминающиеся названия
- У жанра своя структура. Вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ. Что представляет собой каждая из них?
1. Вступление – указание места, времени и участников события.
2. Завязка – момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
3. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
4. Развязка – заключительный момент действия.
5. Заключение – итог происходящему.
Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться).
Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы
самостоятельное выделение и формирование цели;
-поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации
5.Первичное закрепление нового знания
- От чьего лица может вестись повествование в рассказе?
Повествование в рассказе может вестись как от третьего лица, так и от первого лица. Но в нашем сочинении мы будем вести рассказ от первого лица, так как учебник просит написать именно о том, как вы сходили в магазин.
- В каком времени может происходить событие в рассказе?
Событие, о котором будет повествоваться в рассказе, может происходить в настоящем, а может – в прошлом.
- Зачем в рассказ включается диалог?
Использование диалога или отдельных реплик помогает полнее представить ход событий и характеры людей.
- Какой тип речи, кроме повествования, использует автор в рассказе? Почему?
В рассказе часто встречается описание. Описание помогает в раскрытии характеров героев; помогает увидеть место действия и т.д.
Запись в тетрадях, у доски.
Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону
- Какой элемент рассказа предложен в упражнении 83?
Завязка. В магазине все для счастья.
План сочинения:
1. вступление. Где и когда происходят или происходили события. (Недавно мне довелось побывать в прекрасном магазине "ВСЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ")
2. завязка. Что я увидел? (Там было много всяких вещей, с которыми я чувствовал бы себя намного веселее и счастливее)
3. кульминация. Что больше всего заинтересовало? Какие события произошли? (Но все это было пустяком, когда на витрине я увидел новый, кожаный, прошитый со всех сторон фирменный мяч. После покупки я не мог нарадоваться и пошел похвастаться ребятам во дворе. Мы играли другим мячом, а после игры я заметил, что мой мяч пропал.)
4. развязка. Что я сделал, чтобы изменить ситуацию? Я искал его 3 дня по всему району, но не нашел.
5. заключение. Описать свои впечатления после произошедших событий. Вот так и потерял частичку счастья.
Работа в тетрадях
Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера
7.Рефлексия деятельности
- А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:
1. Сегодня на уроке мы вспомнили…
2. Сегодня на уроке мы говорили о …
3. Сегодня на уроке я узнал(а) …
Участвуют в обсуждении итогов урока
Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению
Читайте также: