Сочинение воспитание человека природой

Обновлено: 05.07.2024

Человек на протяжении всего своего существования взаимодействует с природой. Природа для него играет очень большую роль. Она служит и средой обитания, и источником ресурсов для производства экономических благ, и источником вдохновения и возвышенных чувств, а также местом для приятного времяпровождения. Таким образом, человек и по своему желанию, и независимо от него, вступает во взаимоотношения с природой.

В этих взаимодействиях человек может проявлять такие качества характера как доброта, нежность, мягкость, сострадание, желание помочь и вести себя созидательно по отношению к природе. Например, заниматься садоводством; гулять в лесу, не нарушая его привычного устройства; разрабатывать безотходные производства и энергосберегающие методы изготовления благ; восстанавливать вымершие виды животных и растений, поддерживать популяции исчезающих видов.

Но не все люди ведут себя так по отношению к природе. Некоторым из них свойственны эгоизм, хладнокровие, жестокость. Они топчут цветные поляны, срывают краснокнижные виды растений, не убирают за собой мусор. Эти действия приносят природе страдания. Погибают животные, исчезают редкие виды организмов, загрязняется окружающая среда.

Хуже всего, когда эгоистичные интересы преследуют не отдельные люди, а целые группы, предприятия. Многие заводы загрязняют воду, воздух и почву, тем самым делая их непригодными для жизни живых организмов. Это приводит к сокращению их численности и гибели. Люди, приобретающие их продукцию, невольно поддерживают негативное отношение к природе, хотя могут иметь совершенно другие взгляды.

От гармоничных отношений человека и природы многое зависит. Во-первых, человек, который не причиняет зла животным и растениям, ведет себя добрее и сострадательнее в повседневной жизни, он более чуток к окружающим его людям. Во-вторых, для таких отношений характерна экологическая грамотность, присущая человеку. Он знает, что полезно, а что вредно для природы; как вредны для человека загрязненные почва, вода и воздух; откуда появляются кислотные дожди и их вред для природы и сельского хозяйства, а также ответы на многие другие важные вопросы. В-третьих, такой человек будет воспитывать своих детей в таком же духе — в духе гармонии с природой, доброго и нежного отношения к ней.

Каждый человек по-разному относится к природе, но только гармоничные отношения к природе благоприятно влияют на человека.

Другие темы: ← Охрана природы↑ ПриродаЯ сижу на берегу →

Вариант 2

Изначально все человечество связано с природой. Этот союз существовал всегда, взаимодействие было, есть и будет. Без этого людям никак не прожить, как собственно говоря, и природе не развиваться и не сохраниться без участия человека.

Стоить начать с самого главного. Это – воздух, кислород без которого живые существа не смогут жить. Самые насыщенные места кислородом там, где растет множество деревьев и растений. Только сохраняя леса, посадки и большую часть растительности, можно быть уверенным в том, что будут продлены жизни многих людей и животных. Но с растениями следует быть осторожным. Если на улице они не несут существенной угрозы, то в комнате дома они могут быть весьма небезопасными. Мало того, что они потребляют кислород так же, как и человек, но еще и с углекислым газом могут выпускать частички ядовитых элементов. Это не значит, что такие растения не нужно беречь, а значит то, что необходимо тщательно выбирать цветы для дома и правильно за ними ухаживать.

Природа обеспечивает нам большую часть продуктов питания. Она создает, почти все, что можно употреблять в пищу. Когда люди ухаживают за землей, обрабатывают, сажают, то потом собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, разнообразное зерно. Взаимоотношение человека и природы, как нельзя лучше можно увидеть именно в этих процессах. Ведь, как люди относятся к природе, так она и благодарит результатами урожая.

Начиная с младенческого возраста, людям прививают любовь и бережливость в природе. Множество занятий, в детском саду, посвящены защите природы. Потом, эти знания, продолжают вкладывать учителя в сознание детей. Но, как обычно, это бывает, всегда найдется тот, кто будет делать все с точностью до наоборот. Таких людей в обществе не уважают, ведь они понимают, что вредят природе, но все равно делают плохие вещи. Наверное, они так хотят завоевать авторитет, но придет время, и они поймут, что были не правы.

Природа не может существовать без человека, как и человек без нее не проживет. Хорошее взаимоотношение нам необходимо, без него не будет плодотворного взаимодействия. Вывод можно сделать один – берегите природу, и она убережет нас.

Влияние людей на окружающую среду

Людям свойственно восхищаться красотой вокруг. Сейчас они встали на варварский путь и вместо сотрудничества с окружающим миром выбрали его покорение.

Факторы воздействия

Воздействие человека на природу приняло глобальные масштабы. Чем сильнее человеческое влияние на природный мир, тем активнее он отвечает. Антропогенный фактор негативно воздействует на планету. Об этом нельзя умалчивать.

Государство обязано заботиться о своей территории. Для этого нужно проводить массовые мероприятия, которые поспособствуют улучшению экологического состояния планеты. Если рассмотреть эту проблему не в глобальном плане, то можно сказать, что любой житель способен изменить экологию в лучшую сторону.

Нельзя загрязнять окружающий мир

Нужно начать с себя, своей семьи и друзей. Показывать своим примером, что нельзя загрязнять окружающий мир, а нужно вести более осознанный образ жизни, быть нравственным и ответственным жителем планеты.

В семье с самого детства родители должны приучать ребенка к бережному отношению к окружающей среде. В школах учителям следует проводить классные часы, посвященные бережному отношению к природе, а также объяснять, как можно уменьшить свой негативный след. Только так люди смогут изменить ухудшающееся положение на планете, и даже поспособствовать улучшениям в мире. Судьба человечества зависит от каждого индивида.

Роль живых существ на планете

Промышленная революция, стремительное развитие НТП, идея человеческого превосходства, потребительское отношение к природе — вот причины, которые привели к негативным последствиям на планете.

Люди, так же как и все живое, неотделимы, так как планета — взаимосвязь биосферы. Это одно целое, всем нужны чистый воздух, тепло, вода, питание. Антропологический фактор привел к следующим проблемам:

  • загрязнение атмосферы, Мирового океана, почвы;
  • вырубка лесов;
  • уничтожение флоры и фауны;
  • изменение климата.

Загрязнение природы

Достаточно убирать за собой мусор, не загрязнять леса, не ломать деревья, не срывать и не покупать первоцветы. Если с самого детства ребенку привить любовь к природе, уважение ко всему живому, культуру экологического поведения, количество проблем значительно уменьшится.

Сочинение на тему Взаимоотношения человека и природы

Проблемы взаимодействия природы и человека существуют давно. Люди над этим задумываются с возрастом, когда накапливается опыт, зрелая мудрость. Эту проблему пытаются решить многие поколения.

До сих пор, приятно читать поэтов: Пушкина А.С., Фета А. А., Некрасова Н. А., которые воспевают красоту всей природы в различный период времени.

Все люди должны быть защитниками родных сокровищ нашего края. Всегда знать и помнить, дары природы – матери не беспредельны, и их надо пополнять. Подсаживать деревья, кустарники, травы и цветы. Стараться не рвать растения, а если сорвал, то сохранять в земле корень, в том числе и грибы. Тогда на этом месте вырастет новый цветок и грибок. Сохранять животных, занесённых в Красную книгу.

Помнить, что истребляя их, могут исчезнуть многие виды ценных животных и лекарственных растений. Не засорять реки и моря, леса и поля. Не разводить костры. Ведь пламя может истребить множество животных и растений. Учить друг друга, как сберечь и увеличить ископаемые, растения, популяции птиц и животных.

Нужно передавать опыт и любовь к Краю, где ты вырос и родился. Чистый воздух, вода и земля зависят от нас. Нужно уважать и защищать всё живое в мире. Учиться наблюдать, познавать со стороны, без ущерба окружающим просторам.

Больше читать книг, вместе восхищаться с авторами. Обогащать жизненный опыт предков, пополнять словарный запас. Человек, делающий добро испытывает счастье. Заступаться за животных, которые не могут себя защитить. Бороться с грубостью и жестокостью.

Другие сочинения: ← Проблема раскаяния↑ 11 класс и ЕГЭВлияние музыки на человека →

Влияние природы на человека

Состояние природы может оказывать большое влияние на человека, причем как положительно, так и отрицательно.

Настроение человека часто зависит от погоды: в дождливую погоду менее радостно, чем в солнечную. Когда человек гуляет по лесу, видит красивые пейзажи и слушает пение птиц, он ощущает умиротворение и радость. Человек, который находится в гармонии с природой, по-настоящему счастлив.

Когда происходят различные природные катастрофы, их результаты сказываются на жизнях и судьбах людей. Рассказ о том, какие природа может нести негативные последствия, можно продолжить и далее, и каждый человек может привести хотя бы один пример того, как стихийное бедствие оказало влияние на жизни конкретных людей или судьбы целых народов.

Примеры работ

Первый вариант

Человечество и природа — одно целое. Люди и окружающий мир взаимосвязаны, зависят друг от друга. Гармония в этих взаимоотношениях приведет к взаимодействию и уменьшит экологические проблемы планеты.

Природа дает нам воду

Природа дает нам воду, пищу, свет, полезные ископаемые и другие возможности для нормального существования. Без них нам не выжить, также как всем животным и растениям. Планета дает людям эти бесценные дары, а в ответ получает загрязнение, уничтожение всего живого.

Города растут, забирая тем самым дома животных. Люди расчищают лесополосы, где живут птицы, звери, растут растения, а сами заселяются и закатывают все в бетон. Флоре и фауне некуда деться от человеческого воздействия.

В мире снижаются популяции животных. Человек негативно влияет на изменение климата, это приводит к тому, что животные не могут себе добыть пропитание. Например, сейчас стоит острая проблема в сокращении популяции белых медведей. Из-за потепления они не могут охотиться, так как вода у берегов не замерзает, а эти животные ловят пищу только со льдины. Медведи от голода выходят в поселки к людям, питаются объедками со свалок. Порой напуганные жители в них стреляют, а иногда просто убивают в качестве трофеев, что усугубляет положение еще больше.

Мы засоряем мир отходами. Никого не волнует, куда девается мусор из мусорного ведра. А ведь нам придется дышать воздухом, где сжигают свалки, пить воду, куда стекают канализации.

Люди находятся на грани экологической катастрофы. Мы должны сплотиться и улучшать мир вокруг. Достаточно начать с себя:

  1. Не бросать мусор в лесу.
  2. Сортировать отходы.
  3. Не скупать все подряд, так как неразумное потребление вредит природе.
  4. Жить более осознанно.

Подводя итоги в своем мини-эссе для ОГЭ, хочу сказать, что пришла пора меняться в лучшую сторону, быть добрее. Нужно оставить нашим потомкам планету хотя бы в таком же виде, а никак не хуже, чем когда мы пришли в этот мир.

Второе образец

Природа — это слово вызывает прекрасные ассоциации: горы, реки, озера, ручьи, леса, цветы, животные, насекомые. Она является основой развития всего живого на планете. Ее богатства обеспечивали людей на протяжении всей человеческой жизнедеятельности.

В нашем мире животные и растительность проигрывают, когда дело касается денег. Ради прибыли многие готовы вырубать леса, уничтожать зверей. Это неразумный подход к живому миру. В природе все взаимосвязано, человек не венец творенья. Когда мы это поймем, то может что-то и измениться в лучшую сторону. Жестокое и губительное отношение ко всему живому обернется против человечества. Только бережное отношение поможет изменить обстановку. Природа щедра к нам, поэтому мы должны ей отплатить тем же.

Так уж сложилось, что многие предметы быта делаются из леса. В этом случае на каждое срубленное дерево нам следует сажать новое. Нужно, наконец, решить проблему с мусором, добиться строительства мусороперерабатывающих предприятий, очистных сооружений, а также бороться с браконьерами, наказывать их по всей строгости.

Нам следует задумываться над значением природы в нашей жизни. Мир прекрасен в любое время года, дает все для выживания. Вокруг нас красота, нужно отложить в памяти этот рисунок жизни и беречь все живое, искоренить жестокость к нему.

Итоговое сочинение: Каково отношение современного человека к природе?

(437 слов) Сегодня проблема экологии волнует многих людей, и не без оснований. Все больше предприятий необходимо для того, чтобы человечество удовлетворяло свои потребности, а значит, все больше отходов загрязняет окружающую среду. Многие из нас уже ощутили на себе ухудшение экологической обстановки. Поэтому в наши дни это беспокоит современного человека куда больше, чем его предшественников. Это доказывает литература наших современников.

Таким образом, современные люди обеспокоены состоянием природы и своей ролью в экологической системе Земли. Они стремятся не только словом, но и делом помочь окружающему миру очиститься и восстановиться. Поэтому сейчас становится все больше эко-активистов, которые вдохновляются книгами об окружающей среде и воплощают в жизнь рекомендации научных специалистов.

Все мы, так или иначе, подвергаемся определенному воздействию окружающей среды. И наиболее сильным из всех существующих воздействия является воспитание. Под воспитанием в целом можно подразумевать разное.

Как правило, считается, что воспитывать друг друга могут лишь люди. И вовсе необязательно сводить все это к воспитанию детей родителями. Вполне понятно и очень часто случается так, что одних взрослых людей воспитывают другие.

Например, начальники воспитывают своих подчиненных, супруги воспитывают друг друга и тому подобное. Как

мне кажется, воспитание не заканчивается вместе с детством, а является продолжительным, даже вечным процессом. Но могут ли люди воспитываться не другими людьми, а чем-то иным?

Я думаю, что природа точно так же может воспитывать. Природу в данном случае следует воспринимать как объективно существующую реальность, отклонение от правил которой будет оканчиваться проблемами и неприятностями. То есть, таким образом природа и будет воспитывать человека. Например, все мы прекрасно знаем, что у человека есть потребности – помимо простых физических, также потребность в развитии, труде, высокой

Вполне понятно, что человек должен удовлетворять все такие потребности. Если он не будет этого делать, он неизбежно столкнется с проблемами весьма непростого характера. Как мне кажется, эти проблемы решить не удастся, а потребности все равно придется реализовывать.

Невозможность решить их каким-либо другим образом и будет воспитанием человека со стороны природы.

Что же до других аспектов воспитания человека в каких-либо иных формах, то я не считаю их состоятельными. Каждый человек рождается полностью беспомощным. Я убежден, что практически все младенцы, рожденные и попросту брошенные матерью, при этом никем не найденные, никак не смогут выжить.

Природа не вырастит и не воспитает ребенка в этом смысле, если этого не будет делать другой человек.

Я думаю, что природа способна воспитать человека. Более того, я считаю, что это происходит практически всегда в условиях особенных механизмов. Человек должен поступать так, как это ему предписывает делать природа. Если он ослушивается природы, он обрекает себя на серьезные проблемы и неприятности.

И он не сможет их решить до тех пор, пока не вернется на свой природный и естественный путь.

Влияние природы на развитие ребёнка огромно. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.

Явления и объекты природы привлекают детей красотой и яркостью красок, разнообразий. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основываются его дальнейшие знания.

Знакомство с природой оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей.

Накапливая под руководством старших новые представления, дети постепенно расширяют свой кругозор, упражняют свои умственные способности, развивают своё мышление. Давая детям правильные представления о явлениях природы мы вырабатываем у них умение устанавливать связи между знакомыми явлениями, закладываем почву для воспитания материалистического миропонимания. Общение с природой у детей воспитывает нравственные качества необходимые будущему гражданину нашей страны -трудолюбие, любовное и бережное отношение к богатствам нашей Родины, развивает эстетические чувства, укрепляет его здоровье. Для духовного формирования человека важно, чтобы он с самого раннего детства наблюдал природу, общался с ней.

Разнообразие объектов природы позволяет мне организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.
Полученные знания и умения дошкольникам предлагается использовать на практике: ребята увлажняют песок, поливают водой снег для создания прочных построек. В процессе этой деятельности происходит дальнейшее совершенствование знаний и развитие умственных способностей.
На формирование личности ребенка положительное, влияние оказывает труд в природе. Это наиболее доступный для детей вид труда, имеющий ощутимый и значимый результат. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе.

В труде идет активный процесс познания и применения полученных знаний. В процессе труда в природе укрепляется здоровье ребенка, происходит развитие его психики.

Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и наслаждаться ею. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и этическое развитие ребенка. Обогащение представлений о природе, познание её законов и связей невозможно без эмоционально положительного отношения к ней, поэтому все общение с природой маленького ребёнка должно быть направлено на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умения замечать и оценивать красоту природы.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности. Ценность личности определяется её значимостью для общества и зависит от его воспитания.

Роль природы в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.

Средствами развития личности ребенка являются педагогические технологии, которые включают в себя такие показатели как:

- развитие любознательности – основы познавательной активности дошкольника;

- развитие способности самостоятельно решать творческие и другие задачи;

- развитие творческого воображения;

- развитие коммуникабельности – способности общаться с взрослыми и сверстниками;

Я использовала новый подход к ребенку в организации педагогического процесса личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров), создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Передо мной стоит задача:

Вовлечение каждого ребенка в активную, познавательную, игровую эмоционально окрашенную деятельность, в ходе которой он самостоятельно (при опосредованной помощи взрослого) добывает знания, использует их в игре, продуктивной деятельности, чтобы кому-то помочь или за кого-то порадоваться, проявляет определенные коммуникативные умения, анализирует продукт деятельности.

Организация работы проходит по трем взаимосвязанным этапам:

1. Пробуждение ребенка к активности;

2. Поиск смысла происходящих изменений или открытие в знакомом

незнакомого, в обычном необычного;

3. Проживание отношения к познаваемому объекту в продуктивной деятельности.

Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению, а приобщению детей к систематической и творческой деятельности. Для этого я использую в работе с детьми интегрированный подход, что позволяет соединить всю воспитательно-образовательную работу в единое целое (связь с другими видами деятельности).

Учитывая специфические возрастные особенности детей дошкольного возраста: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, преобладание наглядно –действенного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов, утомляемость, поэтому использую нетрадиционные занятия, способствующие развитию логического мышления и активности детей.

Занятия проводятся с игровыми персонажами – куклами. Их использование позволяет мне поставить перед детьми познавательную задачу в интересной для них форме, а детям – легко принять задачу и занять активную позицию в её решении.

Для снятия умственного напряжения применяю физкультурные паузы и игры с природоведческим содержанием.

Интегрированные занятия способствуют развитию оценочных суждений, обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к одной теме.

Итогом работы над той или иной темой, объединяющей знания детей, являются тематические вечера, праздники-досуги, выставки рисунков, поделок.
Все перечисленные задачи, стоящие передо мной, тесно взаимосвязаны — необходимо рассматривать и решать их в комплексе. Сложность и многообразие этих задач требуют от меня умения использовать разнообразные методы работы с детьми (наблюдение, игра, труд, чтение и рассказывание, организация опытов, беседа и т. д.) в их взаимосвязи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити.


Роль природы в формировании личности дошкольника

Влияние природы на развитие ребёнка огромно. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.


Роль природы в формировании личности дошкольника

Природа - важнейшее средство воспитания и развития ребенка .Сколько открытий делает ребенок общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо увиденное малышом. . Ни один дидактический материал не.


Роль природы в формировании личности дошкольника

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны .

До чего же богата и прекрасна наша земля, реки, озера, моря, леса, горы, полезные ископаемые, животные, насекомые, люди. Самое интересное, что все мы взаимосвязаны. Без водички не будет листочка, без листочка не будет букашечки, без солнышка не будет животных и людей. Земля нам как мать родная, заботится о нас, кормит, оберегает.

Очень печально, что в наше время человек к природе относится потребительски, только берет, а взамен ничего не хочет отдавать. Загрязняет земли, воду. Добывает в больших количествах разные ресурсы. Люди даже не задумываются о то, что природа является одним из главных источником существования человека на земле.

Природа живая, она требует заботы, любви. В жизни ничего не бывает просто так, хочешь кушать, посади и вырасти, хочешь пить чистую воду, не сливай опасные отходы в реки. Хочешь дышать свежим воздухом, не загрязняй леса мусором. Нужно относиться к природе с уважением, тогда и она преподнесёт подарки.

Человечество несет огромную ответственность, за все что происходит в мире. Большинство человеческих запросов несет к уничтожению ресурсов, нанося этим колоссальный ущерб окружающей среде.

Нужно с самого детства воспитывать в людях любовь и заботу о природе. Ползет насекомое по дорожке, не топчи ночками. Растут в поле цветочки, не губи красоту, не срывай. Видишь брошенного щенка или котенка во дворе, не обижай! Не важно кем вырастет ваше чадо, инженером или бизнесменом, простым работягой или президентом. Он всегда будет помнить, что дом не только там, где его родители, но и весь мир!

Если люди перестанут вырубать леса, убивать животных. Мы же собственноручно губим нашу необъятную планету, которая до сих относится к нам с терпимостью. Природа многого от нас не требует. Всего лишь не загрязнять окружающею среду, больше садить деревьев, не истреблять редких животных и насекомых, экономить ресурсы земли.

Вариант 2

С давних времён единственным правителем всей планеты была природа. Люди создавали богов, чтобы описать природные явления. Люди подносили жертвы этим богам, чтили их и считали выше себя, а между тем, это всё ещё была одна лишь природа и её явления.

В настоящее время некоторые люди, которые до сих пор возвеличивают природу, говорят о том, что извержение вулканов, разливы рек, наводнения, землетрясения и другие стихийные бедствия — лишь ответ природы на действия человека. Такие люди считают, что природа жива и может чувствовать, может мстить за боль, которую ей причиняет человек. Не знаю, в буквальном ли смысле они верят в это или просто аллегорически делают природу живой.

Я придерживаюсь мнения, что природой можно назвать всю нашу планету, вплоть до человека, потому что, согласно теории Дарвина, человек — ребёнок природы и эволюции. Только человек вырвался в своём развитии дальше животных, рыб или растений. Именно поэтому человек эксплуатирует всё, что есть на планете: от вырубки лесов до истребления редких животных. Имеет ли право на это человек? Вопрос довольно сложный и многогранный. Природа сама утвердился правило о том, что выживает сильнейший, а победителей не судят. Ведь, если бы было иначе, то антилопы не бегали бы от львов. И если человек заслуженно носит титул сильнейшего на Земле, потому что человек — высшее существо, обладающие полным сознанием, то выходит, что он и имеет право распоряжаться окружающей его природой так, как ему вздумается.

Другой вопрос, что если человек не будет задумываться о будущем, то природные ресурсы, которые он добывает, очень быстро закончатся. А что потом? Что останется потомкам? Как будут жить люди, если на Земле не останется, например, нефти?

Не говоря о том, что есть редкие животные, растения и птицы, красота которых поразила бы даже самого равнодушного человека. Если всё это не хранить, не заботиться о сохранности, то наши потомки не увидят этого, и шедевры природы останутся только на картинах и в текстовых заметках.

Я считаю, что человек вправе использовать природу для своих целей. Нам просто необходимо пользоваться ею для комфортного уровня жизни, для развития науки, медицины и промышленности. Но человек, если уж он — самое развитое существо на планете, обязан следить за тем, чтобы баланс ресурсов не нарушался, чтобы последующие поколения не страдало от недостатка чего-то, что использовало прошлое поколение.

Сочинение про Природу и человека

Мы живем в индустриальную эпоху, когда техника с каждым днем развивается быстрее, чем когда-то эволюционировал человек, но искусственный мир все равно не смог заменить природы, как ранее считали писатели-фантасты.

Кроме того, природа помогает нам привести в порядок себя и свои мысли. Должно быть, всем известно, что в одиночестве, под пение птиц, шепот ветра или звон ручья, легче переосмыслить свои проблемы и найти способ решить их. Точно так же как мы сейчас прибегаем к этому способу, к нему прибегали и многие поколения до нас, а авторы эпохи романтизма даже сделали созерцание природы одним из важнейших атрибутов своих персонажей: лирические герои Лермонтова, Чайльд-Гарольд Байрона, герои сказок Гофмана всегда неразрывно связаны с природой, наблюдают за ней, находят в ней успокоение.

Конечно, многим кажется, что сейчас природа значит для человека куда меньше, чем это было раньше, потому что в ней видят лишь эстетическую составляющую, но эти люди ошибаются. Природа выполняет и важную прагматическую функцию. Не будь природы: обширных полей, глубоких морей и океанов, высоких лесов, – человечество не смогло бы жить, потому что у него не имелось бы ресурсов для этого.

Невозможно исчерпывающе описать важность природы, как невозможно и преувеличить ее.

Сочинение 4

Человечество с самого начала тесно связано с природой. Древний человек напрямую зависел от сил стихии. Он был вынужден постоянно приспосабливаться к условиям, которые его окружали. Современные люди во многом научились создавать себе условия для жизни, подчинять стихию себе.

Первобытные охотники и собиратели могли жить только там, где были нужные им звери и плоды. Для жилья они использовали естественные убежища. Поэтому археологи чаще находят следы древних людей там, где есть пещеры. В тех жестоких условиях даже сильные и выносливые жили не больше 25 – 30 лет.

Постепенно человек изучал природу, которая его окружает, свойства живых и неживых предметов – и научился использовать некоторые из них. Из камня, дерева и кости были сделаны первые орудия труда, а потом и жилища человека. Люди сумели использовать огонь, и их еда стала разнообразнее и вкуснее. С помощью огня стало возможным переносить холод, а также делать нужные предметы (например, обожженную посуду). Появились небольшие запасы продовольствия и воды, и можно было какое-то время переносить голодные периоды. Жилища стали более совершенными и уютными. Зависимость от сил стихии уменьшилась.

Люди научились выплавлять металлы и обрабатывать их. Воздействие на природу стало ощутимым. Развивалось земледелие и скотоводство, для охоты и войны использовали более совершенное оружие. Уничтожали леса, расчищая место для пашни и городов. Для построек рубили лучшие деревья, оставляя в лесу менее ценные. Количество дичи в лесах уменьшалось. Домашний скот стравливал лучшие луга, и растительность на них менялась. Можно вспомнить Древнюю Грецию. Это могучее и просвещенное государство древности к Средневековью превратилось в пастбище для овец и коз. Не только варвары уничтожили греческую культуру. Греки сами нанесли удар себе, уничтожив лучшие леса.

Сильный и болезненный удар природе нанесло человечество в XIX веке. Население к тому времени заметно увеличилось, люди освоили почти все пригодные земли. Возникло множество заводов и фабрик, были изобретены различные машины. Новые средства передвижения (железная дорога, пароходы, дирижабли) сделали доступными отдаленные районы. В больших количествах стали добывать уголь и различные руды. На месте выработок часто оставалась безжизненная пустыня. Мощное оружие в руках человека не оставляло никаких шансов на жизнь для многих животных, птиц, рыб. Исчезли огромные стада африканских слонов, на которых охотились ради их бивней. Полностью уничтожена стеллерова корова – морское животное, виноватое только в том, что у него было вкусное мясо. В царской России почти на нет свели популяции бобров, тигров, зубров.

В ХХ веке человечество освоило силу атома, научилось использовать энергию больших рек, проникло во все уголки планеты и вышло в открытый космос. Но часто люди на родной планете ведут себя как захватчики. Из раба природы человек превратился в ее господина. Пора понять каждому: состояние окружающего мира зависит от нас самих.

Рассуждение

Современные люди сильно отличаются от своих давних предков. Много тысячелетий назад племена селились в пещерах и охотились, чтобы добыть себе пропитание. В наши дни жизнь стала беззаботнее, любые продукты можно купить в магазине, а после работы взрослые возвращаются в уютные дома. Мы настолько привыкли к комфорту, что перестали уделять должное внимание природе.

Каждый человек – лишь малая частичка мира. Мы потребляем природные ресурсы в огромных количествах, но что можем дать взамен? Отдохнув летом на пикнике, некоторые не могут даже убрать за собой мусор или до конца потушить костер. Земля перерабатывает пластик сотни лет, а от одной искры выгорают целые леса. Человек и природа должны находится в гармонии и помогать друг другу. Бросьте семечку в землю и увидите позднее на этом месте мощное дерево. Флора и фауна помогают людям понять мир и самих себя. С животными нас связывает тесная дружба. Они учат нас бескорыстной любви и оптимизму. Наблюдая за цветами, можно проследить стадии жизни организма: рождение, рост, преображение и затухание. Изучение природы позволяет нам открывать новые возможности, например, целебные свойства растений или сохранение популяций животных редких видов.

Наша жизнь прекрасна и удивительна. Человек считает себя высшим звеном биологической цепи, но получилось бы у нас достичь таких достижений без помощи природы? Именно она щедро одаривает все население вкусными плодами и радует живописными пейзажами. Мы должны оберегать и ценить окружающий мир ради светлого будущего.

Также читают:

Картинка к сочинению Человек и природа

Популярные сегодня темы

Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети.

Любовь – это чувство безграничного доверия и привязанности к человеку. Часто любовь путают с влюблённостью. Не стоит этого делать. Ведь любовь – это постоянное чувство, которое уже не может исчезнуть со временем.

На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил

В детстве нам хотелось стать счастливыми обладателями волшебной палочки. Мы думали, что эта палочка способна изменить нашу жизнь и исполнить желания. Наши детские желания были добрыми

Читайте также: