Сочинение война и мир по 2 тому война и мир

Обновлено: 03.07.2024

К концу романа писатель доказывает, историю делает народ, а не отдельный человек, даже если он герой. В понимании Толстого народ это и офицеры, и Кутузов, и простые крестьяне. Наташа Ростова бросает своё имущество и отдаёт, не задумываясь, подводы для раненых. Она тоже часть народа. В романе много главных героев и второстепенных. На страницах романа прослеживаются жизни этих людей. Так, например, Андрей Болконский мечтал о славе сопоставимой славе Наполеона. Но был ранен в бою и умер. На поле боя, подхватив знамя, с призывом бросился на врага и его поддержали простые солдаты. На протяжении пятнадцати лет писатель описывает три семьи, их быт, отношения. Все они разные, не похожие, но так тесно переплетаются судьбы их воспитанников. Описывая образы своих персонажей, Толстой показывает, что доброта приводит к положительным результатам. Мария Болконская в минуту опасности с маленьким ребёнком на руках не бросила своего отца, который не давал ей спокойно жить. Её отец, считая доброту проявлением слабости, повёл себя недостойно. Пьер Безухов, многое пережив, не потерял свою доброту, умел любить и прощать.

Роман полон контрастов. Контраст доброты и зла, поведения человека, даже войны и мира. Поэтому то и не ослабевает интерес читателя к роману. Он словно передаётся из поколения в поколение. Возможно, поэтому и роман так назван.

Персонажи в произведении очень неоднозначны и встречаются как положительные, так и негативные герои, кроме того, есть здесь и такие герои, которые не дают сразу определить, к положительным их можно отнести либо к отрицательным. Толстой для написания своего известного романа использовал ряд исторических фактов, что позволило ввести в произведение реальных героев. Автор очень кропотливо преподносит читателю персонажей, однако отдельно необходимо отметить женские образы. Женщины в произведении разнообразны, от матерей до светских львиц, а еще присутствуют здесь как скромные, так и весьма нахальные дамы.

В произведении раскрываются многие проблемы, которые актуальны и сейчас, одна из таких — это проблема семейных отношений. С той целью, чтобы обширнее развернуть данную тему, автор показывает ее на примерах Болконских и Ростовых. Толстой открывает их характер, отношение к жизни, а так же семейный уклад. К примеру, семья Болконских, это такие люди, для которых принципиально важно принимать решение именно холодным разумом, никаких эмоций, а семья Ростовых, напротив, живет благодаря чувствам, данные люди из-за собственной доброты достаточно доверчивые. Есть в произведении и семья Курагиных, которая совсем не похожа на первые две, потому что семьей ее назвать и нельзя. В данной семье каждый сам за себя, то есть никого в ней не интересуют чужие трудности и проблемы.

Также необходимо отметить тему войны, которая всегда актуальна, каждому понятно, что война — это самое ужасное, что может быть в жизни, в произведении освещены действия 1812 года, война с Наполеоном. Герои романа нередко молвят о самом высочайшем чувстве, о любви и к тому же готовы ради неё совершить любые поступки. Не считая этого, в произведении затронуты трудности власти и человека, дружбы, победы и поражения. Данный роман многому учит, поэтому, я считаю, его должен прочитать каждый человек!

В начале 1806 г. Николай Ростов едет домой в отпуск. Он уговаривает Денисова погостить у него. Дома Николая ждет радостная встреча. Наташа пытается выведать у брата, не изменилось ли его отношение к Соне, уверяет, что сама очень ее любит, и, чтобы доказать это, раскаляет на огне линейку, прикладывает ее к руке и показывает Николаю след.

Графу Ростову поручают устроить обед в честь Багратиона. Граф посылает за свежими ананасами и земляникой к Безухову, т. к. ни у кого другого их не достать. Появившаяся кстати Анна Михайловна уверяет, что Безухов в Москве и она сама к нему съездит. Она упоминает о несчастливой семейной жизни Пьера, о будто бы обсуждаемом в свете романе Элен с Долоховым. Ростов просит Анну Михайловну передать Пьеру приглашение на праздник.

Ростов не видится с До лоховым два дня, потом получает записку, в которой тот перед отъездом в армию приглашает друга в Английский клуб. Ростов приходит, застает Долохова за игрой в карты. Тот вовлекает в игру и его. Постепенно вся игра сосредоточивается на Ростове: он проигрывает сорок три тысячи, не понимая, зачем До л охов так с ним обходится. Николай вызывает Долохова в соседнюю комнату, говорит, что не может выплатить весь долг сразу. Тот замечает, что ничего не поделать: кто счастлив в любви, тому не везет в картах — ведь Соня влюблена в Николая. Ростов приходит в бешенство и предлагает Долохову получить деньги завтра же.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Наташа поет (она учится пению, но поет не очень красиво —-неправильно берет дыхание, не выдерживает паузы и т. д.). Все говорят, что голос еще необработан, однако наслаждаются ее пением, в котором слышна неподдельная искренность. Николай слушает сестру, и внезапно ему кажется, что все его неприятности, долг Долохову — ничто в сравнении с этим прекрасным пением. Приезжает старый граф, и Николай идет объясняться с отцом. Поначалу он берет развязный тон, но, не видя отпора со стороны отца, раскаивается и даже плачет. В то же время Наташа объясняется с матерью: Денисов сделал ей предложение. Графиня не верит своим ушам. Наташа объявляет Денисову, что не может выйти за него замуж, графиня добавляет, что отказ объясняется молодостью дочери. На следующий день Денисов уезжает из Москвы. Николай провожает его, а сам задерживается на несколько дней — отцу требуется время, чтобы собрать деньги на погашение долга сына.

Идет 1806 год, война в разгаре, театр военных действий приближается к границам России. Князь Андрей после Аустерлица решает никогда больше не служить в армии. Его отца назначают одним из восьми главнокомандующих по ополчению, и Андрей, чтобы отделаться от действительной службы, принимает должность под старого Болконского. Князь Андрей видит во всем иные стороны. Его маленький сын заболевает, и Андрею с приходится ухаживать за ребенком.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

По совету Баздеева Пьер старательно ведет дневник, записывает все свои поступки. Он пытается заниматься самосовершенствованием, искоренять в себе лень, чревоугодие и другие пороки. Вскоре в ложу принимают Бориса Друбецкого. Пьер записывает в дневнике, что он сам рекомендовал Бориса, борясь с недостойным чувством ненависти к этому человеку, хотя, по его мнению, вступая в ложу, Друбецкой преследует одну цель — сблизиться с известными и влиятельными людьми.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Ключевой сценой, в которой раскрываются суждения Бол­конского о славе и подвигах, является сцена, в которой князь Андрей лежит раненый после Аустерлицкого сражения на Праценской горе. Он видит над собой высокое, вечное небо с бегущими по нему облаками, Наполеона, который когда-то был для него кумиром, великим человеком, пишущим исто­рию. Теперь же, пройдя через страдания, князь Андрей пони­мает, как ничтожно величие французского императора перед лицом смерти, как ничтожна сама жизнь человеческая в срав­нении с этим высоким небом.

небо, сквозь которое виднеется сияющая беско­нечность, – повторяющаяся деталь пейзажа, формирующая объемное художественное пространство этого эпизода. Ду­мая, что Болконский убит, Наполеон, как он любил это обычно делать, решил сказать какую-нибудь красивую фразу для истории. “Вот прекрасная смерть”, – с достоинством произнес он. Но Болконскому эти слова показались жужжа­нием мухи: “Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ни­чтожным человеком в сравнении с тем, что происходило те­перь между его душой и этим высоким бесконечным небом с

бегущими по нему облаками”. На протяжении главы (глава XIX, том 1) Л. Н. Толстой несколько раз возвращается к рас­суждениям о смысле жизни.

Болконскому “так ничтожны, ка­зались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен, казался ему сам герой его, с этим мелким тще­славием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом…”. Болконский понимает, что Наполеон, по сути, упивается несчастием других. Не случайно перед описанием величественной фигуры импера­тора Л. Н. Толстой помещает натуралистическую картину ги­бели русского гренадера, который с почернелым затылком лежал с уткнутым в землю лицом, откинув закоченевшую руку.

Вот она, разница между тем, кто на коне, кто имеет власть и право посылать людей на смерть, и тем, кто в этом мире выполняет роль пешки в шахматной игре.

Л. Н. Толстой постоянно подчеркивает роль божественного помысла, как в истории, так и в человеческой судьбе. Болкон­ский выжил после тяжелого ранения в кровопролитном сра­жении благодаря золотому образку, который повесила на грудь ему княжна Марья. После ранения Андрей переосмыс­ливает свое представление о жизни, ему рисуется тихое се­мейное счастье в Лысых Горах.

Болконский возвращается в отчий дом практически перед самой смертью жены от родов. “Душенька моя”, – он успел сказать ей перед вечной разлукой. Раньше он никогда не об­ращался к ней так нежно.

После смерти жены Болконский, словно тоже умер для счастливой, радостной жизни. Однако проходит время, и си­туация меняется. Л. Н. Толстой показывает эту перемену в жизни князя Андрея на примере двух сюжетно связанных друг с другом эпизодов.

Князь Андрей по дороге в рязанские име­ния сына проезжает мимо старого дуба с обломанными сучка­ми и болячками. Он словно отождествляет себя, свою жизнь с этим дряхлым деревом. Князь Андрей решает доживать, “не делая зла, не тревожась и ничего не желая”.

По дороге Бол­конский заезжает к Ростовым в Отрадное, где слышит разго­вор Сони и Наташи, которая любуется красотой летней ночи. Возвращаясь обратно, Андрей вновь видит тот же дуб, но те­перь его трудно было узнать: “Ни корявых пальцев, ни боля­чек, ни старого недоверия и горя, – ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков соч­ные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их”.

Душа Болконского вновь возрождается к жизни. Он возобновляет прежние знакомства, вступает в члены комитета о воинском уставе. Желая реформировать вольных хлебопашцев, Болконский встречается с Кочубеем, Аракчеевым, Сперанским.

Однако достигнуть каких-либо су­щественных результатов на этом поприще ему не удается.

Князь пытается вновь устроить свою личную жизнь, меч­тает о счастье с Наташей. Но этим надеждам не суждено было сбыться.

Свое знакомство с жизнью светского петербургского об­щества Пьер Безухов продолжает визитом к Анатолю Курагину, человеку пустому и непорядочному. Пьянство, кутежи и нелепые споры – вот то, чем занимаются молодые люди его круга. Если Болконский едет на войну, рискуя собой, то Пьер лезет на подоконник, чтобы повторить глупый поступок Долохова – выпить бутылку рома, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.

Вместо того чтобы делать карь­еру, Пьер берется за разные проделки и, в конце концов, высы­лается из Петербурга за буйство: он участвовал в связывании квартального с медведем.

Получив огромное состояние в наследство, Безухов почувствовал себя в центре внимания: “Пьеру так естественно каза­лось, что все его любят, так, казалось бы, неестественно, ежели бы кто-нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в ис­кренность людей, окружавших его”.

Затем Пьер увлекается масонством. Безухов разрабатывает целую программу по улучшению жизни крестьян: отмена те­лесных показаний, строительство школ и больниц, облегчение физических работ, а затем – полное освобождение.

Его спор с Андреем Болконским – спор о народе, в ходе которого князь говорит, что физический труд для крестьянина – такое же естественное состояние, как труд умственный для дворянства, что крестьянин не перенесет физической праздно­сти, растолстеет и умрет. Но Пьер не соглашается с другом, считая, что так его настроил отец. Пьер говорит Андрею: “Надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там, во всем”.

Символично, что слова Пьера словно поддерживает по­лосканье волн. Это для Л. Н. Толстого традиционный прием: природа не является безучастной к словам и мыслям героев.

Пообщавшись с представителями масонских лож. Безухов вскоре понял, что для многих их них вступление в братство воспринимается лишь как путь к чинам и наградам. Будучи такими же богатыми людьми, как Пьер, многие члены обще­ства не стеснялись выделять 20-30 рублей в качестве мило­стыни.

Существовала и категория братьев, интересующихся мис­тической стороной ордена, которую Безухов уважал, но не разделял эти интересы. Знакомство с зарубежным масонством подтолкнуло его на путь самопознания и самосовершенство­вания.

В глазах света же в это время он прослыл умным чудаком, славным малым, никому не делающим ничего плохого: “Ко­шелек его всегда был пуст, потому что открыт для всех”. Пьер не жалел денег ни на кутежи, ни на благотворительность. С женщинами, не ухаживая ни за кем, он был со всеми любезен.

Поддержав Наташу Ростову после ее измены Болконско­му, Пьер становится ее другом. Символично, что в этот день при въезде на Арбатскую площадь Безухов видит комету: “Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто с невыразимою быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической ли­нии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя другими, мер­цающими звездами”. Поэтичная картина дарит Пьеру надежду на новую жизнь.

Ключевой сценой, в которой раскрываются суждения Бол­конского о славе и подвигах, является сцена, в которой князь Андрей лежит раненый после Аустерлицкого сражения на Праценской горе. Он видит над собой высокое, вечное небо с бегущими по нему облаками, Наполеона, который когда-то был для него кумиром, великим человеком, пишущим исто­рию. Теперь же, пройдя через страдания, князь Андрей пони­мает, как ничтожно величие французского императора перед лицом смерти, как ничтожна сама жизнь человеческая в срав­нении с этим высоким небом.


Л.Н. Толстой постоянно подчеркивает роль божественного помысла, как в истории, так и в человеческой судьбе. Болкон­ский выжил после тяжелого ранения в кровопролитном сра­жении благодаря золотому образку, который повесила на грудь ему княжна Марья. После ранения Андрей переосмыс­ливает свое представление о жизни, ему рисуется тихое се­мейное счастье в Лысых Горах.

Князь пытается вновь устроить свою личную жизнь, меч­тает о счастье с Наташей. Но этим надеждам не суждено было сбыться.

Свое знакомство с жизнью светского петербургского об­щества Пьер Безухов продолжает визитом к Анатолю Курагину, человеку пустому и непорядочному. Пьянство, кутежи и нелепые споры — вот то, чем занимаются молодые люди его круга. Если Болконский едет на войну, рискуя собой, то Пьер лезет на подоконник, чтобы повторить глупый поступок Долохова — выпить бутылку рома, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами. Вместо того чтобы делать карь­еру, Пьер берется за разные проделки и, в конце концов, высы­лается из Петербурга за буйство: он участвовал в связывании квартального с медведем.

Затем Пьер увлекается масонством. Безухов разрабатывает целую программу по улучшению жизни крестьян: отмена те­лесных показаний, строительство школ и больниц, облегчение физических работ, а затем — полное освобождение.

Символично, что слова Пьера словно поддерживает по­лосканье волн. Это для Л.Н. Толстого традиционный прием: природа не является безучастной к словам и мыслям героев.

Пообщавшись с представителями масонских лож. Безухов вскоре понял, что для многих их них вступление в братство воспринимается лишь как путь к чинам и наградам. Будучи такими же богатыми людьми, как Пьер, многие члены обще­ства не стеснялись выделять 20-30 рублей в качестве мило­стыни.

Существовала и категория братьев, интересующихся мис­тической стороной ордена, которую Безухов уважал, но не разделял эти интересы. Знакомство с зарубежным масонством подтолкнуло его на путь самопознания и самосовершенство­вания.

Читайте также: