Сочинение во времена моего детства и юности полстолетия назад сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Да, детство действительно – золотая пора. И эту пору все люди будут вспоминать с огромной любовью и сожалением в течение всей своей жизни – ведь возврата туда нет.

Время детского возраста – с рождения ребенка до отрочества, приблизительно, до 11 – 13 лет. Но в наше время этот срок отодвинулся, и детьми считаются порой восемнадцатилетние юноши и девушки, наехавшие на ребенка на переходе или застрелившие случайно прохожего. Ну что взять с малолетних и неразумных деток – конечно же, ничего. А на нет и суда нет.

Детство - это единственное время, когда ты ни за что не отвечаешь: тебе не надо работать и кормить семью, учить детей и лечить маму с папой, выплачивать ипотеку и кредиты. Это – самое беззаботное время в жизни человека. Да, проблемы, конечно, есть. Но какими же смешными они потом окажутся!

Это – единственное время, когда ты безгранично веришь в волшебство и чудеса. И только тогда повсюду летают красивые феи и машут волшебными палочками. А толпы Дедов Морозов с мешками подарков бегают по предновогоднему городу в поисках именно тебя. И можно написать письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил твое самое заветное желание - он же реально существует. А человеку надо во что-нибудь верить - не важно, во что: без веры жить нельзя.

В детстве тебя любят просто так, а не за что-то: за деньги, гектары земли, власть и красный диплом. Тебе радуются, когда ты приходишь в этот мир, когда ты заходишь в комнату, когда просыпаешься и съедаешь манную кашу.

Весь мир кажется огромным и замечательным: луна и звезды – большими и яркими, краски – сочными, мамины духи – волшебными, мама – самой красивой, а папа – самым умным и сильным. И даже пятиметровая кухня – просторной.

Все кажется удивительно легким: легко подойти к понравившейся девочке, взять ее за руку и предложить дружбу. Легко прыгать через прыгалки, скакать на одной ножке. И петь у всех получается, и танцевать. И стихи в детстве все читают здорово, как кажется. Да и рисуют красиво. И куда это все потом девается?

В детстве очень легко прятаться: надо просто закрыть глаза. И – все! Уши тоже можно заткнуть для лучшего эффекта. А если залезть с головой под одеяло, то тебя вообще никто не найдет. Очень здорово прятаться в шкафу: и место есть, и дышать хорошо. Поэтому, в детстве надо использовать все возможности – потом-то спрятаться от проблем не удастся.

В детстве у тебя ничего не болит. Да, выпадет молочный зуб. Или появится ссадина на коленке. Но ноги бегают быстро, руки поднимаются высоко, глаза смотрят зорко. И усталости к вечеру нет – бегал бы и бегал.

Когда ничего не болит – очень здорово. Но когда не болит душа, это – вдвойне здорово. А у тебя в детстве душа еще не болит: все живы-здоровы и могут позаботиться о себе без твоего участия.

Засыпать в детстве - легко, и просыпаться - легко. И радостно: а это – главное. И улыбаться утром не чему-то, а просто так.

Сочинение 2

Рано утром просыпаешься, завтрак уже готов. За окном звонко щебечут птички, журчит речка. Всё время принадлежит только тебе и только ты решаешь, как им распоряжаться. Над тобой нет начальства, которое требует сдать все работы в срок, подготовить отчёты, писать объяснительные.

Детство – это свобода. В этом возрасте можно творить, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах, заниматься спортом. В эти годы познаешь как устроен этот мир. Лучше всего в этом вопросе помогает матушка-природа. Её необъятные леса, горы, море, реки и поля. Зверушки, которые обитают в естественной среде.

В это время ложишься на мокрую от росы траву, закрываешь глаза и слышишь тихое журчание воды. Дует легкий ветерок, который колышет пряди волос. Ты медленно погружаешься в состояние дремоты, а потом просыпаешься от ярких лучей солнца и пения птиц. Рыбаки уже ушли, наловили несколько ведер рыбы. Вода уже прогрелось от лучей солнышка и самое время искупаться.

Так здорово погружаться под голубую гладь воды и видеть маленькие и большие пузырьки. Под водой кипит своя жизнь. Маленькие рыбки быстро уплывают, когда видят, что к ним приближается человек. За своё детство, благодаря нырянию, ты научился задерживать дыхание под водой. Это очень полезно для лёгких.

В это беззаботное время мы так любили наблюдать за взрослыми и мечтали стать такими, как и они. Мы спешили повзрослеть и не ценили детства, а оно очень быстро закончилось. Так важно научиться ценить время. Ведь вернуться в те времена теперь можно лишь в воспоминаниях.

Рассуждение 3

Детство - время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. Только сейчас можно спать - сколько хочешь, гулять в обязательном порядке, есть только то, что любишь. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим, и каждая бездомная кошечка – самая милая. Только сейчас легко спрятаться от любых проблем и страхов – нужно просто закрыть глаза или уткнуться лицом в подол маминого платья.

В то же время, детство – это главный этап жизни человека. Именно в это время закладываются все физические, психические, а самое главное, нравственные основы будущей личности. Ребенок не умеет обманывать, не может ненавидеть, ему не знакомо чувство обреченности. Всю непосредственность малыша разрушают взрослые: каждый окрик, сравнение, обман – это как нахлынувшая волна, которая обтачивает камень на морском берегу. Многие моменты, которые кажутся взрослому обыденными, навсегда остаются в памяти ребенка. Если детство прошло в жестокости, то и своему ребенку повзрослевший малыш подарит лишь жестокость. Если детство окружало вранье, то оно станет нормой и на следующих этапах жизни. Если родительское воспитание заключалось в крике или побоях, то это и станет образцом последующей воспитательной системы для будущего родителя. Только забота и родительская любовь делают детство миром счастливых воспоминаний.

Человек может не дожить до старости; быстро повзрослев, многие лишают себя юности, и только этап детства проживает каждый, его пропустить невозможно. Так давайте будем защищать и оберегать этот огромный край – откуда приходит каждый!

Рассуждение про Детство человека

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство - лучшее в их жизни, а для других - худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок - трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми - с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство - это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни. В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек - более терпимым и разумным в жизни.

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

Детство

Детство

Популярные сочинения

Великая Отечественная длилась четыре года. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей ужаса, страха, боли пришлось пережить советскому народу. Но выхода не было, нужно было встать на защиту Родины от врага.

М.А. Шолохов в своем произведении в первую очередь раскрывает проблему казачества. Он описывает его традиции, быт, взгляды на жизнь. Они участвовали в гражданской войне, стояли то на стороне советской власти, то против нее.

Каждой школьник знает такой предмет, как география. У многих учеников это любимый урок в школе, на котором можно получить интересные и полезные знания, именно поэтому они бегут в школу с радостью

Во времена моего детства и юности, полстолетия назад, никому (по крайней
мере, из тех, кого я знал) не приходило в голову заботиться о Земле. О Земле?
Заботиться? О природе? Милосердие? Да полно! Природу надо осваивать! Покорять!
“Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник! ” Покорять! “Мы
пок-ко-ря-ем про-стран-ство и врее-мяя! ” Тарра-та-там, тра-та-та-та-та-та-там!
Покорять! Помните: “По полюсу гордо шагает, меняет течения рек, высокие горы
сдвигает советский простой человек! ” Декламировать это учили с выражением. И на
псевдокартинах лесорубы радостно рубили лес. Экскаваторы черпали в карьерах
руду. Электровозы мчались по стальным магистралям. Домны-мартены —
плавили, отравляя реки и атмосферу. Зубастые “Днепрогэсы”, введенные,
разумеется, досрочно, губили реки. Досрочные пятилетки, когда никто не думал о
природе, а только “рапортовал”, отравляли все и вся.

И отравили. Бесхозные колхозы и совхозы довели землю до бесплодия. Целина
обратила степи в пустыни. Леса изредили лагерным “лесоповалом”. Артерии рек
заткнули тромбами плотин. Так хозяйничали самые мудрые из мудрых при самом
передовом общественном строе. Так было. И лишь через полстолетия стало ясно:
природе нанесен, коль не смертельный, то вполне надломивший ее удар. Сук, на
котором сидели и который усердно рубили со всех сторон, качнулся.

Даже древние “язычники”, считавшие Землю (и совершенно правильно! ) живым
существом, понимали, что с нею плохо шутить. Терпеливая до времени, она может
стать без пощады карающей. К тому же еще все виды человека “доразумного”
боялись сил природы. Она была властной и могучей богиней. Ей приносили дары и
жертвы. Ее олицетворяли в женщине. Ей поклонялись. И остатки их верований
усвоили христиане и ввели Духов день, когда “земля именинница”, когда “птица
гнезда не вьет, а девица косы не плетет”. Это был день милосердия к Земле, день
благодарения ей, день любовного обращения к матушке, кормилице.

Как хорошо я помню эти дни, хотя в сознании моем они уже соединялись в один
Духов день. Обычно он был теплый, пасмурный, тихий и какой-то
затаенно-таинственный. Он был в начале июня. С утра бабушка молилась. Молилась
и крестилась долго, а потом выходила из-за ширмы, где были ее кровать и киот с
иконами, вся просветленная, улыбающаяся, гладила меня по стриженой голове и
говорила: “Духов день сегодня, батюшко. Праздник великий. Земля —
именинница! ”

В день этот запрещалось брать лопату, запрещалось копать, полоть. Солнце
ходило в небе за тучками осторожно. Ласточки летали тише. Ветер был мягче и
ласковее. Воздух пахучее. Иногда из туч кратко капало, именно капало, нежным и
легким дождем. Млели, едва лепетали в тот день тополя. Запах преддождья стоял
повсюду. И кротко, совсем уж по-божьему, летнему стекала из тополей песенка
горихвостки. Люди в тот день казались мне такими же ласковыми, притихшими и
просветленными, как все вокруг.

А праздник сей возвратить бы Земле. Ой как надо его возвратить! Ой, как надо
его помнить! И — главное, понять-восстановить вновь: все блага наши от
Земли и еще от Хозяина на ней. Без хозяина Земля сирота. Долго не было хозяина
на ней, и все еще он не приходит и любовь не приносит. Нет “Духова дня”, но
духи Земли не дремлют. Все скуднее родит она без любви. И уж нет в достатке
дождей. Жар и сушь год от года напоминают: “Берегитесь гнева моего! Берегитесь,
неразумные! ” Духи Земли, ее истинные дети, все видят и все доносят ей, и
хмурится, хмурится матушка, не видя добра и милосердия. Только с хозяином может
прийти оно. Этой истины не хотят понять неразумные. Но придет горький
час — поймут: неразумие и немилость к земле — немилосердие к самим.

Милосердие - это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь.
В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
Закон Милосердия включает в себя три составляющие, это помощь, прощение, и благотворительность. Помощь нужно оказывать всегда и всюду, но только тогда, когда конкретно попросят об оказании именно помощи. Отказывать в помощи нельзя, когда просят, но и помогать надо в меру своих способностей и возможностей, причем, без ущерба для себя, без вреда для других.

Понятие о милосердии и благотворительности возникло в России с 1764 года. В Москве, в Петербурге, в Новгороде впервые появились больницы для бедных.

Для развития систем государственной благотворительности в России Екатерина II подписала приказ о системе государственной помощи для школ, больниц, госпиталей, неизлечимых больных, приютов и т. д.

Во время первой мировой войны Великая княгиня Елизавета Фёдоровна ухаживала за ранеными в качестве сестры милосердия.

Великая княгиня Елизавета Фёдоровна.

Великую княгиню Елизавету Федоровну называли одной из самых красивых женщин Европы. Казалось бы, высокое положение, удачный брак должны были принести счастье княгине, однако на ее долю выпало немало испытаний. А в конце жизненного пути женщину постигла ужасная мученическая смерть.

Великая Елизавета Александра Луиза Алиса была второй дочерью великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и принцессы Алисы и внучкой королевы Англии Виктории . Не смотря на все это, дети воспитывались в традициях старой Англии . Они была приучены к домашним делам.

С ранних лет принцесса могла себя обслужить, затопить камин и приготовить что-то на кухне, сама застилала постель и следила за своим гардеробом.

Позднее Елизавета Фёдоровна скажет, что в доме меня научили всему.
Елизавета была ослепительной красавицей. Елизавета Федоровна сама приняла решение перейти в православие. С того момента княгиня стала активно помогать нуждающимся. Народ очень любил княгиню за её искренность и доброту.

Когда ситуация в стране стала накаляться, а эсеры начали свою подрывную деятельность, княгине то и дело приходили записки с предостережениями, чтобы она не ездила вместе со своим мужем. После этого, Елизавета Федоровна, наоборот, старалась повсюду сопровождать супруга.

Проблема: проблема отношения человека к Земле.

Человек, по мысли Астафьева, перестал вести себя как мудрый хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, ожидающие его в будущем.

Георгий Герцев чужой в тайге, ему кажется, что он властелин природы, но природа жестоко мстит ему, он погибает в тайге. Астафьев самим названием повести расставляет все по местам: не человек – царь природы, он лишь ее создание. Если он забудет об этом и начнет уничтожать свой дом, то рано или поздно он потеряет все, как случилось со свиньей под дубом в известной басне Крылова.

3) Личный опыт: Статья, опубликованная на экологическом сайте:

Мы уже рассказывали об огромном острове из мусора, который образовался благодаря системе океанских течений и безответственному отношению людей к природе и водным ресурсам. Печально, но этот "Великий Тихоокеанский мусорный материк", расположенный между Гавайями и Калифорнией, с каждым годом продолжает разрастаться. Площадь мусорного острова варьирует от 700 тысяч до 15 миллионов квадратных километров. 80% мусора происходит из наземных источников, а 20% выбрасывается с палуб кораблей.

Вывод: Проблема загрязнения мирового океана как бытовым мусором, так и нефтепродуктами становится очень актуальной в последнее время. , и если человечество не предпримет определенные меры, то мы лишимся всего, что дают нам моря. Кроме того, от состояния океанов и морей зависит и состояние материков, в частности, климата на всей планете.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Погружаюсь в детство. (2)Как будто опускаюсь на дно океана, где лежат затонувшие корабли. (3)Таинственно, сказочно. (4)Вспоминаю мир взрослых, окружавший меня: мать, отца, родных, друзей дома, учителей. (5)Светлые воспоминания, сердечные, добрые. (6) Я засыпаю в своей кровати, а у стола взрослые вполголоса говорят о каких-то неведомых мне делах. (7) Хорошо! (8)Хорошо, когда они тут, рядом. (9)А когда их нет в комнате — тревожно, засыпается не так сладко.

(24)Школа: что поделаешь, учителей надо слушать и слушаться! (25)Детство жестоко. (26)Жестоко безобидно, по незнанию жизни. (27)Убегали с уроков. (28)Дрались. (29)Дружили. (30)Враждовали. (31)Влюблялись. (32)Носили в себе тайны. (33)Свои и чужие. (34)Ждали каникул. (35)И приходили в школу задолго до занятий. (36)Любили её.

(64)Существует ли сейчас непереходимый разрыв между поколениями? (65)Говорят, существует. (66)Допустим на мгновение, что это правда. (67)Давайте начнём всё сначала. (68)Пусть придёт на землю сразу новое поколение, не унаследовавшее ничего, не имеющее предшественников. (69)Что произойдёт? (70)Наступит полоса дикости. (71)Нет, мне решительно не кажется, что основной чертой взаимоотношений взрослых и молодёжи является пропасть взаимонепонимания. (72)Молодёжь не начинает всё с начала. (73)И слава богу! (74)Она получает в свои руки бесценные дары, добытые трудами, подвигами поколений. (75)Отрицать это, право, грешно! (76)Не чувствовать признательности за колыбельные песни, за букварь, за физическую защиту в минуты опасности, за доброе слово — противоестественно. (77)И большинство подростков, юношей и девушек, подавляющее их большинство глубоко любит своих родителей и уважает взрослых. (78)Не всех, разумеется, но по своему выбору и вкусу. (79)По своим склонностям и мечтам.

Виктор Сергеевич Розов (1913-2004 гг.) — русский драматург.

Пояснение

Проблема взаимопонимания между поколениями.

Есть ли взаимопонимание между поколениями? Существует ли трагическая пропасть между молодым и старшим поколениями?

Проблема отношения к родителям.

Чувствуют ли дети по отношению к родителям любовь, уважение, признательность за жизненную поддержку?

Проблема роли детства, отрочества и юности в формировании мировосприятия человека.

Какую роль играют этапы детства, отрочества и юности в формировании особенностей восприятия мира, людей?

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…

Сочинение по тексту досрочного ЕГЭ от ФИПИ

Сочинение по тексту досрочного ЕГЭ от ФИПИ

Детство – это один из периодов жизни человека, который, так или иначе, отзывается в душе у каждого воспоминаниями, привычками и впечатлениями. Различие лишь в том, какой окрас они могут иметь и какие чувства могут навеивать своему хозяину. В предложенном для анализа тексте Л. Н. Толстого автор затрагивает проблему восприятия детства и предлагает читателю порассуждать над ней.

Вопрос о том, какую роль играют воспоминания о детских годах в жизни каждого из нас и каким образом они могут влиять на человека в будущем, не может оставить равнодушным никого - ведь все мы родом из детства. Именно поэтому поднятая писателем проблема сохраняет свою актуальность и на сегодняшний день. Рассуждая над ней, рассказчик погружает читателя в мир собственных свежих и сладких воспоминаний, где он – невинный и полный любви ко всему окружающему мальчишка, а мир вокруг – беззаботная сказка. Писатель акцентирует наше внимание на том, что в восприятии главного героя детство – это теплая пелерина сладких воспоминаний, милых и знакомых звуков, нежных прикосновений и поцелуев мамы, уюта и сладких грез на креслице. Автор обращает наше внимание на то, что мысли о маме и об ушедшей поре согревают, возвышают и успокаивают душу уже повзрослевшего героя.

Мне близка позиция Л.Н. Толстого тем, что я тоже считаю, что детство - это дом, это семья и родители, именно они в большинстве случаев создают атмосферу нежности и любви. В зрелости эти года стоит воспринимать как пору беззаботности и веселости, а также одновременно пору незаменимого опыта. Так происходит и в том случае, если детство, к примеру, выпало на сложную пору и имело негативный окрас – в восприятии повзрослевшего человека оно все же останется мелкими отрывками нежных воспоминаний, которые дают нам близкие люди, приятными мелочами, перекрывающими все плохое и гадостное, что только могло происходить.

Ознакомившись с текстом Л.Н. Толстого, я поняла, что эмоции, чувства, воспоминания, которые дает нам пора детства, являются бесценным даром, способным скрасить нашу жизнь в любые невзгоды.

Читайте также: