Сочинение весна виноградов с a

Обновлено: 04.07.2024

Выдающийся живописец конца XIX – начала XX вв. С. А. Виноградов в своем творчестве продол­жил традиции пейзажной живописи, которые были заложены знаменитым художником И. И. Левитаном.

Природа в картинах С. А. Виноградова предстает перед нами в разные времена года. Но, глядя на его полотна, мы понимаем, что художник не толь­ко передает красоту родных мест, природа для него является средством выражения человеческих чувств и переживаний, состояния души.

На его знаменитом полотне “Весна” запечатлен момент пробуждения природы от зимнего

сна. Все пространство картины озарено ярким солнечным све­том. Глядя на картину, хочется зажмурить глаза от этого необыкновенного света.

На переднем плане расположено несколько мо­лодых деревьев. Они только начинают просыпаться от зимней спячки. На них еще нет листочков, но внутри стволов уже побежал древесный сок. Совсем скоро набухнут почки, появится первая восковая ярко-зеленая листва.

Чуть дальше произрастают це­лые заросли таких же невысоких молодых деревьев. Между ними еще лежит снег, который искрится под яркими лучами весеннего солнца. Но видно, что дни его скоро будут сочтены.

в ручеек, он исчезнет, освободив место для молодой зелени. Под лучами яркого солнца от тонких стволов на землю падают серые полоски тени. В этом месте уже не снега. Он растаял от жаркого дыхания вес­ны.

Земля покрыта прошлогодними коричневыми листьями и серо-желтой травой, через которую вско­ре пробьются молодые побеги новой зеленой травы, распустятся подснежники и одуванчики. Яркими лучами освещен и старый одноэтажный дом, распо­ложенный слева. Выкрашенный в светло-голубую краску, в этот солнечный денек он выглядит еще светлее.

Его большое количество окон-глаз с инте­ресом наблюдают за происходящим пробуждением природы.

Чуть дальше дома яркой зеленью привлекает наш взгляд вечнозеленая ель – высокая, стройная, вели­чественная. Скоро ее зелень сольется с множеством оттенков этого цвета у листьев других деревьев. Но пока она выглядит самой нарядной.

За елью видне­ются столь же высокие тополя, которые в скором времени наденут свои зеленые одежды.

На заднем плане картины виднеется большое снежное пространство, простирающееся до располо­женного вдалеке белого одноэтажного дома с ярко – зеленой крышей. Еще немного – и его вид закроет распустившаяся листва деревьев.

Завершает пейзаж светлое бело-голубое небо – чистое, ясное, без единого облачка.

Написав свою картину в особой декоративно-плэнерной манере, С. А. Виноградов добился необыкно­венной яркости цвета. Особая техника мазка позво­лила художнику с особой реалистичностью передать густоту осенней старой травы, рыхлость весеннего тающего снега. Вся картина кажется наполненной необыкновенной атмосферой, чувствуется простран­ство, в воздухе пахнет весной. При взгляде на этот пейзаж возникает радостное настроение, охватывает ощущение чего-то светлого и хорошего, ждущего нас впереди. “Мастер солнечного света”, как ча­сто называли С. А. Виноградова, в своем пейзаже добивается единства состояния природы и настрое­ния: все вокруг оживает и ликует от предстоящего обновления, и эта радость охватывает и нас.

На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.

Слева виден простой одноэтажный дом на фундаменте из белого камня или кирпича. Дом деревянный, покрашен в светлый голубой цвет и ярко освещен солнцем, отчего кажется еще светлее. Строение украшает резной деревянный карниз под крышей. Деревья отбрасывают на стену, а также землю причудливые извилистые тени. На стене они синие, а на земле черные, похожие на змей. Ряд из небольших частых окон с нетерпением наблюдает за приходом весны.

Возле самой стены дома под пригревающими лучами солнца снег уже растаял, обнажив прошлогоднюю желтоватую траву и немного золотистой осенней листвы, сквозь которую робко начинает проглядывать первая молодая зелень. Эта широкая полоса обрамляет дом, не пуская к нему снег и холод. Перед домом стоит одинокий улей. Он ничем не прикрыт, значит, весна уже вступает в свои права и пчелы пробудились.

Возле дальнего края дома темным зеленым пятном на фоне светло-коричневых ветвей других деревьев выделяется ель. Она стройная и важная, намного выше дома. Ее мохнатые, почти черные ветви обращены к полю. Ель окружена невысокими молодыми деревцами, они уже готовы зазеленеть. Из-за темной крыши дома выглядывают более крупные стволы деревьев и крепкие ветви, видимо, за ним расположен сад.

Ярким синим цветом художник изобразил небо. Оно ясное, глубокое, только вдалеке сначала переходит в голубой, а затем в белый цвет, указывая на прозрачные невесомые облака. Такой насыщенный цвет бывает у неба только в теплую половину года.

Молодые деревья на переднем плане начали покрываться первыми робкими листочками. Они уже проснулись от долгого зимнего сна под лучами весеннего солнца. Ветви деревьев слегка качаются под легким свежим ветерком. Межу деревьями видна полоса рыхлого давнего снега, он задержался в их тени, но ненадолго. Эта белая полоса как тропинка уводит вдаль, где виден еще один деревянный дом. Он одноэтажный, белый, с крышей яркого зеленого цвета. Пока на деревьях нет листьев, его можно рассмотреть. Возле дома, а также в поле, край которого виден справа, еще лежит снег.

Картина выполнена преимущественно в теплых тонах, лишь слегка разбавленных холодным белым снегом и синим небом. Она наполнена радостью, свежестью, легким нетерпением, ведь все ждет настоящего тепла.

2 вариант

Русский художник Сергей Виноградов принадлежал к импрессионистам. Он учился у В.Пеленова, который был известен как мастер пейзажа. Поэтому, в работах ученика Виноградова преобладают тоже пейзажи.

Старенький домик, с аккуратно выбеленными стенами, ловит первые лучи солнышка. Но зима его не пощадила – вымела снегами бревна. Теперь они стоят серые и печальные, ожидая очередной побелки. Множество окошек наслаждаются первыми лучами. А возле дома, словно гриб с-под листвы, торчит небольшой улей. Он с нетерпением ждет, когда труженицы-пчелки уже будут приносить сладкий нектар. Тогда закипит здесь жизнь на всю деревню.

Земля еще не успела обнажиться. Кое-где дремлют целые сугробы уже рыхлого последнего снега. А яркое ослепительное солнце беспощадно растапливает последние островки этого белого ковра. Но возле дома уже с-под прошлогодней листвы проглядывает первая зеленая травка. Она радуется теплому солнцу и знает, что скоро оно по-настоящему вступит в свои обязанности. А пока оно не так часто светит и лелеет травку.

Но деревья вокруг стоят голые. Они еще не проснулись после долгой зимней спячки. Их долгие раздетые ветки печально колышутся от легкого ветра. Одна лишь старая сосна на углу дома манит взгляд своими пышными зелеными ветками. Она здесь словно строгий сторож следит за всем происходящим. Ее высокий нагой ствол говорит, что она здесь давно. И повидала уже не одну зиму и весну.

Там вдали виднеются целая деревенская просторная улица с широко разброшенными домами. Особенно бросается в глаза дом с зеленой крышей. Она такая контрастная на фоне грязного снега и серых деревьев. А голубое безоблачное небо умело дополняет весеннюю гармонию.

От картины веет теплом и весенней свежестью. Вот-вот все оживет зелеными красками и наполнится птичьим щебетом. Так и чувствуется, что весна шагает в эту деревушку семимильными шагами.

Описание настроения картины Виноградов - Весна

Популярные сегодня темы

На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.

Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода

Русский живописец Сергей Арсеньевич Виноградов (1.06.1869—5.02.1938) был учеником известного пейзажиста Василия Поленова. В пейзажи Виноградов вносил элементы импрессионизма, его работам присуще приподнятое настроение, наполненность светом и воздухом.

На переднем плане слева изображён простой деревянный дом с завалинкой, побелённой известью. Зрителю видна только стена дома с пятью окнами, обращёнными на улицу. Под ярким солнцем серые от времени брёвна смотрятся почти голубыми. Под крышей виднеется резной карниз. По стене дома и по земле прочерчены отчётливые тени от ветвей деревьев. Снег возле дома весь растаял, обнажив прошлогоднюю траву. Кое-где пробивается нежная зелень. Против дома стоит улей, скоро пробудятся пчёлы, загудят, неустанно трудясь.

Справа — оставшийся рыхлый сугроб вытянулся полоской среди деревьев, в перспективе уходя в центр картины. Он обречённо истаивает под лучами. Деревья возле дома всё ещё голые и беспомощные с искривлёнными стволами, только недалеко от угла дома возвышается сосна, ствол которой прям, как корабельная мачта. Сосна широко раскинула свои зелёные пышные ветви. Все эти насаждения окружает едва различимый невысокий забор. Следовательно, это придомовая усадьба.

На заднем плане виднеется сквозь прозрачные ветки ряд деревенских домиков. Первый дом — белый, с зелёной крышей. Это противоположная сторона улицы, где тоже виднеется оставшийся снег. Возникает зрительное впечатление широкой улицы и вообще деревенского простора. На всё это раздолье льётся свет с яркого синего неба. В самой вышине оно насыщенного голубого цвета, а вдали видны лёгкие прозрачные облака.

В картине преобладают тёплые краски. Желтизна прошлогодней травы, листьев на деревьях усугубляется жёлтыми лучами солнца. Солнце всему придаёт тёплый оттенок. Даже синева небес не кажется холодной. А остатки снега только разбавляют общее сияние пейзажа.

Этот будничный вид простого деревенского уголка наполнен радостью наступившего тепла. Художнику удалось передать это настроение при помощи яркого цвета, свободного мазка кисти. Высвеченная солнцем стена дома и чёткий рисунок теней придают картине удивительную реалистичность. Контраст создают зелёные сочные ветви сосны и хрупкие ветки лиственных деревьев, отогревающихся в тёплых лучах и трогательно ожидающих своего зелёного наряда.

Наша страна может гордится своими талантливыми людьми, среди которых очень много художников. Каждая картина заслуживает отдельного внимания, но сегодня мы остановимся на картине известного русского художника Виноградова Весна.

Виноградов: Весна

Сергей Арсеньевич относится к тем художникам, что любили пейзажную живопись. С.А. Виноградов продолжил традицию Левитана, поэтому многие считают его наследником знаменитого художника. Как бы то ни было, его творчество наполнено гармонией с природой, где автор чаще всего изображает незатейливые природные ландшафты, реки, леса, пейзажи сельской местности. Примечательно, что почти все картины Виноградова несут солнечный свет. Этот свет струится и из картины Весна, а наше сочинение будет посвящено этой работе художника.


Описание картины

Какое бы время года сейчас не стояло на улице, а картина Весна возвращает каждого из нас в период, когда природа пробуждается под теплыми лучами весеннего солнца. Хотя рядом с домом появились первые прогалины, но деревенский пейзаж еще укутывает зимнее покрывало, привнося в окружающий пейзаж немного прохлады. Первые теплые солнечные лучи уже прогревают землю, а в местах, где снег уже растаял, показалась прошлогодняя желтая трава.

День выдался солнечным. Слева мы видим угол сельского дома, на который отбрасывают свои тени деревья. Сами же деревья окружают дом. Они пока еще молодые, но вскоре превратятся в пышный сад, одаривая хозяев вкусным урожаем. На углу дома растет сосна. Она высокая и тянется к небу, которое автор изобразил в ярко-голубых красках. Оно такое яркое, что слепит глаза. На заднем плане зрители видят и другие дома, окруженными деревьями. Сейчас их хорошо видно сквозь обнаженные деревца, но стоит им одеться в листья, как дома тут же скроются.

Примечателен на картине Весна солнечный свет. Мы замечаем, что своими лучами солнце не просто освещает, оно заливает всю округу и все полотно художника. Только глядя на холсты Виноградова, в том числе и на его картину Весна, понимаешь, почему многие прозвали художника мастером солнечного света.

Читайте также: