Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей сочинение
Обновлено: 06.07.2024
Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна.
2) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
3) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
4) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
5) В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных членах предложения.
1. Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое предложение или сложное.
1) Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна. – Сложное предложение.
2) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях. – Простое предложение.
3) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. – Простое предложение.
4) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных. – Простое предложение.
5) В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси. – Простое предложение.
2. Определим постановку запятых в сложном предложении. Правило: запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не имеют общий второстепенный член.
3. Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило: одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и и т.д.).
3) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. – Две пары однородных членов, в каждой паре однородные члены связаны союзом и. Запятые не нужны.
4) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей (,) смелых и неукротимых (,) спокойных и решительных. – Однородные члены соединены парами с союзом и, между этими парами ставится запятая. Две запятые.
5) В лукавом и озорном (,) необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси. – Однородные члены соединены парами с союзом и, между этими парами ставится запятая. Одна запятая.
Слово—выражение мысли и можетъ служить соединению и разделению людей; поэтому нужно съ осторожностью обращаться съ нимъ.
I.
Слово—дело великое.
1.
Словомъ можно соединить людей, словомъ можно разъединить ихъ; словомъ можно служить любви, словомъ же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяетъ людей или служить вражде и ненависти.
2.
Слово — выражение мысли, мысль — проявление Божеской силы, и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражаетъ. Оно можетъ быть безразлично, но не можетъ и не должно быть выражениемъ зла.
4.
Время проходить, но сказанное слово остается.
5.
Если имеешь время подумать, прежде чемъ начинать говорить, то подумай, стоитъ ли, нужно ли говорить, не можетъ ли повредить кому-нибудь то, что ты хочешь сказать. И большей частью бываетъ такъ, что если подумаешь, то и не начнешь говорить.
7.
После долгаго разговора постарайся вспомнить все то, о чемъ было говорено, и ты удивишься, какъ пусто и ненужно и часто дурно было все говоренное.
8.
Слушай, будь внимателенъ, но говори мало.
Никогда не говори, если тебя не спрашиваютъ, но если тебя спрашиваютъ, отвечай тотчасъ же и коротко, и не стыдись, если ты долженъ признаться, что не знаешь того, о чемъ тебя спрашиваютъ. С у ф и.
9.
Если хочешь быть умнымъ, научись разумно спрашивать,внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. Л а ф а т е р ъ.
10.
Не хвали, не осуждай другихъ и не спорь.
11.
Слушай речи ученаго человека со вниманиемъ, хотя бы дела его не соответствовали его учению. Человекъ долженъ поучаться, хотя бы поучение было написано на стене. С а а д и.
12.
Есть очень хорошие три короткие слова: я не знаю. Приучай свой языкъ почаще говорить ихъ.
В о с т о ч н а я м у д р о с т ь.
14.
Съ чемъ сравнить языкъ въ устахъ человека? Это ключъ сокровищницы; когда дверь заперта, никто не можетъ знать, что тамъ: драгоценные ли камни или только ненужный хламъ.
С а а д и.
15.
Хотя, по учению мудрыхъ, молчание полезно, свободная речь тоже нужна, но нужна только въ свое время. Мы грешимъ словомъ и когда молчимъ, а надо бы говорить, и когда говоримъ, а надо бы молчать. С а а д и.
II.
Когда разсердился, молчи.
1.
Если ты знаешь, какъ надо жить людямъ, и желаешь имъ добра, то будешь высказывать имъ это. Высказывать же это будешь стараться такъ, чтобы они поверили въ твои слова. Для того же, чтобы они поверили тебе и поняли тебя, тебе надо постараться передать твои мысли не съ раздражениемъ и гневомъ, а спокойно и съ добромъ.
2.
Когда ты хочешь передать твоему собеседнику въ разговоре какую-нибудь истину, то самое главное при этомъ — не раздражаться и не сказать ни одного недобраго или обидного слова.
П о Э п и к т е т у.
3.
Не сказанное слово золотое.
4.
Не думать впередъ о томъ, что ты скажешь, можно только тогда, когда чувствуешь себя спокойнымъ, добрымъ и любящимъ. Но если ты неспокоенъ и раздраженъ, то берегись согрешить словомъ.
5.
Если ты не можешь тотчасъ же утишить свой гневъ, удержи языкъ. Помолчи—и ты скорее успокоишься. Б а к с т е р ъ.
6.
Старайся, чтобы въ споре слова твои были мягки, а доводы тверды. Старайся не досадить противнику, а убедить его. В и л ь к и н с ъ.
7.
Какъ только мы почувствовали гневъ во время спора, мы уже споримъ не за истину, а за себя. К а р л е й л ь.
1.
Зарождающаяся ссора подобна пробивающемуся сквозь плотину потоку: какъ только онъ пробился, ты уже не удержишь его. А всякая ссора вызывается и поддерживается словами. Т а л м у д ъ.
2.
Споръ никого не убеждаетъ, а разъединяетъ и озлобляетъ. Что молотокъ для гвоздей, то споръ для мнений людскихъ. Мнения, еще шаткия, после споровъ становятся твердо забиты
в головы, как гвозди до шляпок. П о Ю в е н а л у.
3.
Въ спорахъ забывается истина. Прекращаетъ спорь тотъ, кто умнее.
4.
Къ спорамъ прислушивайся, но въ споры не вмешивайся. Храни тебя Богъ отъ запальчивости и горячки, хотя бы даже въ малейшемъ выражении. Гневъ везде неуместенъ, а больше всего въ деле правомъ, потому что затемняетъ и мутитъ его. Г о г о л ь.
5.
Лучший ответъ безумцу — молчание. Каждое слово ответа отскочитъ отъ безумца на тебя. Отвечать обидой на обиду— все равно, что подкидывать дровъ въ огонь.
2.
Почти всегда, поискавъ въ себе, мы найдемъ тотъ же грехъ, который мы осуждаемъ въ другомъ. Если же мы не знаемъ за собой именно того самаго греха, то стоитъ только поискать, и мы найдемъ еще худший.
3.
Какъ только начинаешь судить человека, помни о томъ, чтобы не сказать про него дурного, если ты наверно знаешь про это дурное, а темъ более, если ты не знаешь, а повторяешь только чужие слова.
4.
Осуждение другого всегда неверно, потому что никто никогда не можетъ знать того, что происходило и происходитъ въ душе того, кого осуждаешь.
5.
Хорошо уговориться съ приятелемъ о томъ, чтобы останавливать другъ друга, какъ скоро тотъ или другой изъ васъ начнетъ осуждать ближняго. А если нетъ такого приятеля, то уговорись о томъ же самъ съ собою.
6.
Осуждать людей въ глаза нехорошо потому, что это обижаетъ ихъ, а за глаза нечестно, потому что это обманываетъ ихъ. Самое лучшее не искать дурного въ людяхъ и забывать его, а искать дурное въ себе и помнить об этом.
7.
Остроумное осуждение, это - дохлятина подъ соусомъ. Подъ соусомъ не заметишь, какъ наешься всякой дряни.
8.
Чемъ меньше знаютъ люди о худыхъ делахъ людей, темъ строже они къ самимъ себъ.
9.
Не слушайте никогда техъ, кто говорятъ дурно о другихъ и хорошо о васъ.
10.
Кто за глаза поноситъ меня, тотъ боится меня, а кто въ глаза хвалитъ,—презираетъ меня.
К и т а й с к а я п о с л о в и ц а.
11.
Злословие такъ нравится людямъ, что очень трудно удержаться отъ того, чтобы не сделать приятное своимъ собеседникамъ: не осуждать отсутствующпхъ. Но если ужъ непременно угощать людей, то угощай чемъ-нибудь другимъ, а не такимъ вреднымъ и для себя и для угощаемыхъ.
12.
Прикрой чужой гръхъ, Богъ два проститъ.
V.
Вредъ отъ невоздержания въ слове.
1.
Мы знаемъ, что съ заряженными ружьями надо обращаться осторожно, а не хотимъ знать того, что такъ же осторожно надо обращаться и со словомъ. Слово можетъ не только убить, но и сделать зло хуже смерти.
2.
Мы возмущаемся на телесныя преступления: объелся, подрался, прелюбодействовалъ, убилъ, —а легко смотримъ на преступления слова: осудилъ, оскорбилъ, передалъ, напечаталъ, написалъ вредныя, развращающая слова, а между тем последствия преступления слова гораздо более тяжелы и значительны, чемъ преступления тела. Разница только въ томъ, что зло телесных преступлений тотчасъ же заметно. Зло же преступления слова мы не замечаемъ, потому что оно сказывается далеко отъ насъ и по месту и по времени.
4.
Ничто такъ не поощряетъ праздности, какъ пустые разговоры. Если бы люди молчали и не говорили техъ пустяковъ, которыми они отгоняютъ отъ себя скуку праздности, они не могли бы переносить праздности и работали бы.
5.
Дурно говорить о людяхъ вредитъ сразу тремъ: тому, о комъ говорятъ дурно, тому, кому говорятъ дурно, но более всего тому, кто говоритъ дурно о людяхъ.
В а с и л и й В е л и к и й
6.
Заочпое осуждение темъ особенно дурно, что то самое суждение о недостаткахъ человека, которое, сказанное въ глаза, могло бы быть полезно ему, скрывается отъ того, кому оно можетъ быть нужно, и сообщается темъ, кому оно вредно, возбуждая дурное чувство къ осуждаемому.
7.
Редко раскаешься въ томъ, что промолчалъ, а сколько разъ раскаешься въ томъ, что сказалъ, и еще чаще бы раскаивался, если бы зналъ все последствия своего слова.
8.
Чъмъ больше хочется говорить, тем больше опасность, что скажешь дурное.
9.
Большая сила у того человека, который умеетъ промолчать, хотя он правъ.
К а т о н ъ.
VI. Польза молчания.
1.
Давай больше отдыхать языку, чьмъ рукамъ.
3.
Семь разъ поверни языкъ, прежде чемъ начнешь говорить.
4.
Надо или молчать или говорить вещи, которыя лучше молчания.
5.
Кто много говоритъ, тотъ мало делаетъ. Мудрый человъкъ всегда боится, чтобы слова его не обещали больше того, что онъ можетъ дать, и потому чаще молчитъ и говоритъ только тогда, когда это нужно не ему, а другимъ.
6.
Весь векъ свой я провелъ среди мудрецовъ и не нашелъ для человека ничего лучше молчания.
Т а л м у д ъ.
7.
Если изъ ста разъ одинъ разъ пожалеешь о томъ, что не сказалъ, что надо было, то наверное изъ ста разъ 99 разъ пожалеешь, что говорилъ, когда надо было молчать.
8.
По одному тому, что хорошее намерение высказано, уже ослаблено желание исполнить его. Но какъ удержать отъ высказывания "благородно-самодовольные порывы юности? Только гораздо позднее, вспоминая ихъ, жалеешь о нихъ, какъ о цветке, который, не удержался, сорвалъ не распустившимся и потомъ увидел па земле завялымъ и затоптаннымъ.
9.
Слово—ключъ сердца. Если разговоръ ни къ чему не ведетъ, то и одно слово лишнее.
10.
Когда ты одинъ, думай о своихъ грехахъ, когда въ обществе—забывай чужие.
К и т а й с к о е и з р е ч е н и е.
11.
Если очень хочется говорить, то спроси себя: для чего тебе такъ хочется говорить—для себя, для своей выгоды или для выгоды, пользы другихъ. Если для себя, то постарайся промолчать.
12.
Глупому человеку лучше всего молчать. Но если бы онъ зналъ это, онъ бы не былъ глупымъ человъкомъ. С а а д и.
13.
Люди учатся, какъ говорить, а главная наука—какъ и когда молчать.
14.
Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания.
А р а б с к а я п о г о в о р к а.
4.
Скрывать недостатки другихъ и говорить о томъ, что есть въ нихъ добраго, есть признакъ любви и лучший способъ привлечь къ себъ любовь ближнихъ.
И з „Б л а г о ч е с т и в ы х ъ м ы с л е й".
5.
Благо жизни людей — ихъ любовь между собой. А недобрымъ словомъ можно нарушить любовь.
Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение по высказывание Льва Николаевича Толстого : Слово - выражение мысли.
Поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает.
Слово - видимая часть мысли.
Поэтому оно должно выражать значение и смысл мысли.
Многих ученых волновал этот поистине философский вопрос, но только древние алхимики смогли распознать эту тайну слова имысли.
Мысль - это и есть слово, как считали древние философы, но все же в современном мире это совершенно разные вещи, образованные от разных корней.
Существует книга Лаврентия Пипондолиса, в которой говорится, что слово - это вранье мысли, а мысль - это вранье человеческой веры.
Прости, вдохновление кончилось.
. как вы понимаете высказывание писателя(Л?
. как вы понимаете высказывание писателя(Л.
Толстого) и согласны ли вы с этой мыслью : Слово - выражение мысли и может служить соединению и разделению людей, поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
Владимир Галактионович Короленко.
Даю 30 баллов?
Напишите сочинение рассуждение " Как нужно выражать свои мысли?
" Минимум 70 слов.
Льва Николаевича Толстого : "Русский язык?
Льва Николаевича Толстого : "Русский язык.
Разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей".
Чем интересен роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир" современному читателю?
Чем интересен роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир" современному читателю?
Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания А?
Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.
П. Чехова : "Слово - одежда всех мыслей и фактов".
Краткая биография Льва Николаевича Толстого?
Краткая биография Льва Николаевича Толстого.
Как вы понимаете смысл высказывания Толстого :слово - выражение мысли и может служить соединению и разделению людей , поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним?
Как вы понимаете смысл высказывания Толстого :
слово - выражение мысли и может служить соединению и разделению людей , поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
Согласны ли вы с этим высказыванием?
Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося филолога В?
Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося филолога В.
В. Виноградова : "Слово не только обладает грамматическими илексическими значениями, но оно в тоже время выражает оценку субъекта".
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?
Нужно написать сочинение - рассуждение на тему : "Взятые сами по себе, слова не выражают мысли.
А вот включены в предложение, они отвечают назначению - выражать мысли, чувства, волю".
Не советую кричать, не прикасаться к стене , не удивлялся встрече, не встречался с другом, не обижает детей, не сомневаемся в силах .
Никому, ни к чему, незачем, никогда, никого, никак, никогда, все слова пишутся через отрицательную частицу не советую никому покупать рыбу не встречался никогда со своими школьными друзьями.
Вариант А. Т. к. Иолмормроспрср.
ЗАмок - крепость, дом. ЗамОк - закрывашка, молния.
", Я уехал(а)в неведомые дали, Космос - это то, что я люблю, Я хочу побывать на космодроме, Мой друг хочет стать космонавтом, Мой приятель побывал на космической станции! Я мечтаю полетать на звездолете! Ракета удачно прилунилась, у каждой планеты ..
Ла - герь слово по слогам ъ.
Ответ : Летние радости Летом так хорошо. Кругом светит солнце, его лучи согревают землю, людей, растения и животных. Каждому летом хорошо. Ведь мы можем заняться своими делами : кто - нибудь пойдёт отдыхать, кто - то будет заниматься садоводством.
Надо узнать сначало кто такой патриот! Итак. Патриот - это тот человек который уважает , и любит свою Родину, и культуру образование! Ценит свой народ.
Воробей - мужск. Род, 2 скл. , ед. Ч. , скорее всего Им. Падеж. Падежи определяются в предложениях, которые вы не написали Водицы - женск. Р. , 1 скл. , число могу определить только в предложении, Р. П. (под вопросом, т. К. нет предложения) ..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Задание 16 № 1581
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
4) В лукавом озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведём верное написание.
1)В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей, так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
2)Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
3)Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей, смелых и неукротимых, спокойных и решительных.
4)В лукавом, озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
5)В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.
Одна запятая необходима:
в первом предложении:его однородные члены соединены при помощи двойных союзов;
в 4-м предложении:его однородные члены соединены бессоюзной связью.
Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
В этом задании проверяются знания двух пунктограмм:
1. Запятые в простом предложении с однородными членами.
2. Запятые в сложносочинённом предложении, части которого соединяют сочинительные союзы, в частности, союз И.
Цель: найти ДВА предложения, в которых нужно поставить ПО ОДНОЙ запятой в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно указывать номера тех предложений, где была ПОСТАВЛЕНА пропущенная запятая, так как бывают такие случаи, что в предложении уже есть запятая, например, при деепричастном обороте. Её мы не считаем.
Не следует искать запятые при различных оборотах, вводных словах и в СПП: по спецификации в данном задании проверяются лишь три указанные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены
Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.
ОЧ — однородные члены.
ССП — сложносочинённое предложение.
Алгоритм выполнения задания должен быть таким:
1. Определяем количество основ.
2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.
3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).
Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.
15.1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Однородные члены предложения — это такие члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены предложения (как главные, так второстепенные) всегда соединёны сочинительной связью, с союзом или без него.
В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.
В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов. Так, в предложении Вскоре ударил тяжёлый ливень и покрыл шумом дождевых потоков и порывы ветра, и стоны соснового бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.
Обратите внимание : в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.
Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.
15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.
Общая схема: О , О , О .
Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные, красные яблоки.
15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ
Общая схема: О и/да/либо/или О .
Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.
Пример 1: На натюрморте изображены жёлтые и красные яблоки.
Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно .
Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.
Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов .
15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.
Общая схема: О , О и О .
Правило: Если последний однородный член присоединяется союзом и, то запятая перед ним не ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные и красные яблоки.
15.1.4. Однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды
Правило: При различных комбинациях союзного (пункт 15.1.2) и бессоюзного (пункт 15.1.1) сочетания однородных членов предложения соблюдается правило: если однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды, то запятая ставится между всеми однородными членами
Общая схема: О , и О , и О .
Общая схема: и О , и О , и О .
Пример 1 : На натюрморте изображены жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Пример 2: На натюрморте изображены и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Более сложные примеры:
Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.
Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 4: Было грустно и в весеннем воздухе , и на темневшем небе , и в вагоне . Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укрыты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой , ибо это не между ОЧ, а после него.
Именно эта схема часто воспринимается за ошибочную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.
Обратите внимание : данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.
Пример 1: По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.
Пример 2: Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.
15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)
Схема: О , а/но/да О
Правило: При наличии союза А, НО, ДА(=но) запятые ставятся.
Пример 1: Ученик пишет быстро , но неаккуратно .
Пример 2: Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.
Пример 3: Мал золотник, да дорог .
15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ
Схема: О , или О , или О
Правило: при двукратном повторении других союзов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ставится всегда:
Пример 1: А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.
Обратите внимание, что в предложении имеются также однородные обстоятельства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.
15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.
Правило: При двойных союзах запятая ставится перед второй его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не только не, а, скорее. чем и другие.
Примеры: Я имею поручение как от судьи , так равно и от всех наших знакомых .
Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом .
Мама не то что сердилась , но все-таки была недовольна .
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день , то через день непременно.
Он был не столько расстроен , сколько удивлен сложившейся ситуацией.
15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно
Общая схема: Схема: О и О , О и О
Правило: При попарном объединении второстепенных членов предложения запятая ставится между парами (союз И действует локально, только внутри групп):
Пример1: Аллеи, засаженные сиренями и липами , вязами и тополями , вели к деревянной эстраде.
Пример 2: Песни были разные: про радость и горе , день прошедший и день грядущий .
Пример 3: Книги по географии и туристские справочники , друзья и случайные знакомые твердили нам, что Ропотамо – один из самых красивых и диких уголков Болгарии.
15.1.9.Не являются однородными, поэтому не выделяются запятыми:
Ряд повторов, имеющих усилительный оттенок — это не однородные члены.
А снег шёл и шёл.
Простые осложнённые сказуемые также не являются однородными
Сказал так сказал, пойду проверю.
Фразеологизмы с повторяющимися союзами не являются однородными членами
Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь
Если в предложении есть неоднородные определения , которые стоят перед поясняемым словом и характеризуют один предмет с разных сторон, между ними нельзя вставить союз и.
Из глубины цветка неожиданно поднялся сонный золотистый шмель.
15.2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.
Пример: Три раза зимовал он в Мирном, и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:
1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни . ни; тоже; также; не только . но и; как . так и);
2) ССП с разделительными союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);
3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).
15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.
Запятая между частями сложного предложения ставится по основному правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением особых условиях , которые ограничивают действие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, является ли предложение сложным, необходимо найти его грамматические основы. Что нужно учитывать при этом:
а) Далеко не всегда каждое простое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, частотны предложения с одной безличной частью , со сказуемым в неопределённо-личном предложении . Например: Много труда предстоит ему, и он это знал .
Схема: [ предстоит ], и [ он знал ].
В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.
Схема: [ позвонили ], и [ никто не сдвинулся ].
б) Подлежащее может быть выражено местоимениями, как личными, так и других разрядов: Я вдруг услышал до боли знакомый голос, и это вернуло меня к жизни.
Схема: [Я услышал ], и [это вернуло ]. Не теряйте местоимения в роли подлежащего, если оно дублирует подлежащее из первой части! Это два предложения, у каждого своя основа, например: Художник был хорошо знаком со всеми гостями, и он немного удивился , увидев незнакомое ему лицо.
Схема: [Художник был знаком], и [он удивился ]. Сравним с аналогичной конструкцией в простом предложении: Художник был хорошо знаком со всеми гостями и немного удивился , увидев незнакомое ему лицо. [ О Сказ и О Сказ].
в) Поскольку сложное предложение состоит из двух простых, то вполне вероятно, что каждое из них может иметь однородные члены в своём составе. Запятые ставятся и по правилу однородных членов, и по правилу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воздухе и подбрасывал . Схема предложения : [Листья падали], и [ветер О Сказ и О Сказ ].
15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении
В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена .
Самое сложное для учащихся —это понять, есть ли общий второстепенный член предложения , который даст право не ставить запятую между частями, или его нет. Общий— значит, относящийся одновременно и к первой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между частями ССП не ставится . Если он есть, то во второй части не может быть аналогичного второстепенного члена , он только один, стоит в самом начале предложения. Рассмотрим простые случаи:
Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.
Перестановка общего члена в конец предложения меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смогла выйти на работу через год . И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. Поэтому для нас так важно во-первых, место общего члена, только начало предложения, а во вторых, общий смысл предложения.
Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать . Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать.
Теперь более сложный пример 1: На окраине города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была вполне весенняя картина. В предложении два обстоятельства, у каждого простого— своё. Именно поэтому запятая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, наличие второго второстепенного члена такого же типа (места, времени, цели) во втором предложении даёт право поставить запятую.
Необходимо отметить, что бывают и другие случаи, при которых запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения. К ним относится наличие общего вводного слова, общей придаточной части, а также двух предложений неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти случаи не включались в задания ЕГЭ, и в пособиях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.
Вопрос по русскому языку:
Сделайте пж сочинение минимум 70 слов по плану снизу текст и план
Слово-выражение мысли и может служить соединению и разделению людей, поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним (Л.Н.Толстой)
ПЛАН
1. рассуждение о мысли высказывания
2.первый пример языкового явления и его роль в тексте
3.второй пример
4.вывод
помогите пж даю 92 балла
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 20.07.2016 00:30
- Русский язык
- remove_red_eye 5335
- thumb_up 16
Ответы и объяснения 1
СЛОВО - ДЕЛО ВЕЛИКОЕ
Слово - выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их; словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей или служит вражде и ненависти.Слово - выражение мысли, мысль - проявление Божеской силы, и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает. Оно может быть безразлично, но не может и не должно быть выражением зла.Человек - носитель Бога. Сознание своей божественности он может выражать словом. Как же не быть осторожным в слове?Время проходит, но сказанное слово остается.Хотя, по учению мудрых, молчание полезно, свободная речь тоже нужна, но нужна только в свое время. Мы грешим словом и когда молчим, а надо бы говорить, и когда говорим, а надо бы молчать. Если имеешь время подумать, прежде чем начинать говорить, то подумай, стоит ли, нужно ли говорить, не может ли повредить кому-нибудь то, что ты хочешь сказать. И большей частью бывает так, что если подумаешь, то и не начнешь говорить.Прежде думай, потом говори. Но остановись прежде, чем тебе скажут: "довольно". Человек выше животного способностью речи, но ниже его, если болтает, что попало. После долгого разговора постарайся вспомнить все то, о чем было говорено, и ты удивишься, как пусто и не нужно и часто дурно было все говоренное.Слушай, будь внимателен, но говори мало.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Читайте также: