Сочинение великая литература может спасти нас

Обновлено: 02.07.2024

Книга становится нашим другом с раннего детства и сопровождает нас всю нашу жизнь. Будь то сказки, которые нам читают в детстве, художественная или учебная литература, так или иначе книги помогают нам познавать окружающий мир, человеческую сущность.

Каждая книга выполняет определенную миссию. Сказки учат нас добру, оказывая огромное влияние на формирование личности. Через сказки мы только начинаем познавать мир. Герои сказок становится для нас примером для подражания, вызывая желание вырасти таким же смелым, честным и справедливым. Но сказки мы любим читать не только в детстве, порой и взрослому человеку необходима вера в чудо, которой учат нас герои сказок.

Художественная литература формирует художественный вкус, наше мировоззрение, помогая лучше разобраться как в себе и своих чувствах, так и в чувствах и поступках других людей. Проливая свет на недостатки и пороки людей, она учит нас отличать плохое от хорошего, становится фундаментом понятий о морали и человечности.

Учебная литература является основой информационного обеспечения в процессе образования. Благодаря подобного рода литературе мы черпаем знания относительно конкретного предмета изучения, таким образом она служит средством обучения. Без книг не было бы ни образования, ни культуры.

Исходя из вышеперечисленного, хочется подытожить что чтение — это не просто интересное времяпровождение, книги расширяют наш кругозор, фантазию и мышление, помогают отвлечься от проблем. Променяв сидение перед телевизором или компьютером на чтение книги мы становимся богаче духовно, ведь книга — это как кругосветное путешествие, которое дарит массу положительных эмоций и знакомит нас с культурой, обычаями и традициями разных стран и народов начиная с древних времен и по сей день.

Введение

Чтение – это процесс познания человеком мировых истин. Литература помогает не только отвлечься от насущных проблем, но и узнать много новой информации. Книги накапливают знания и мудрость всех народов мира. Человек, который читает различные произведения, знакомится с историей. Через выдуманные, а порой и реальные истории любитель литературы способен прикоснуться к прошлому своего народа, понять то, как люди жили раньше, как они говорили и чувствовали.

Роль книги и литературы в целом в жизни человека отмечалась многими, в частности ценителями слова и искусства – писателями, поэтами, драматургами. И отечественные, и зарубежные авторы подчеркивали необходимость чтения, его способность сделать человека не только любознательным, но и счастливым. Писатели говорили о том, что отношение человека к чтению указывает на его истинное лицо.

Сочинение 2

Роль книги до сих пор очень важна! И не важно, если она вдруг же в электронном виде. Можно читать с бумаги, с экрана компьютера или телефона, даже со свитка! Но смысл книги сохраняется.

Иногда говорят, что та или другая книга повлияла на жизнь. И это не обязательно специальная книга для влияния на жизнь… это может быть детективный роман, например. И не обязательно, что это весь сюжет повлияет, хотя и так может быть. Влиять может и глава, и один персонаж, и просто какая-то сцена, какая-то одна красивая, мудрая или неожиданная фраза. Важно, что эта фраза, может быть, никому не нравится, ни на кого не влияет, но только на тебя. Просто отозвалась! Ответила на какой-то твой вопрос! Тут внимание самого человека тоже важно. Он задает вопрос, а после сам же ищет ответы. Например, думает, кем стать. Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом.

Но и от книги тоже зависит, не только от читателя! Книги бывают мудрыми и добрыми, а бывают те, которые не знаешь, куда деть. На помойку рука не поднимается отнести, а в библиотеку, хоть уличную, не хочется, чтобы никто больше не прочел. Еще важно применять то, что из книги взяли! Можно прочитать сто книг о работе, но если не работать, то толку мало.

Книга еще имеется в виду, как история… Можно просто услышать какую-то историю, которая важна для тебя. Или даже просто описание, которое так повлияло на тебя своей красотой, что ты пошел, например, в художники или ботаники. Или так испугало описание войны, что ты стал пацифистом. Или просто в армию не пошел! Ты можешь узнать себя в каком-то герое. Или не узнать, но так ему посочувствовать, что будто прожить его кусочек судьбы. И тебе это уже не будет нужно в жизни! Например, почувствовать себя аферистом!

Книга может учить специально, если это учебник! Студенты и школьники много читают! Еще книга может быть на иностранном языке! И даже не так уж важно, о чем она, если ты изучаешь язык.

Спасение душ

За чтением очень часто исчезает проблема, и роль книги в жизни человека аргументам уже можно не поддавать. Все и так понятно. С первой строчки, которая выдергивает человека из серой реальности, перенося в красочный мир чудесных фантазий.

Сочинение ОГЭ 9.3 Драгоценные книги. Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького

Исходный текст

Этот пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их.

Примеры сочинений / Примеры сочинений ОГЭ

Популярные сочинения

  • Сочинение Рождество в моей семье
    Моя семья празднует не только Новый год, но и Рождество. Мы очень любим этот праздник. В этот день родилась моя двоюродная бабушка. Я с родителями еду ее поздравлять. Потом я с мамой готовлю праздничный ужин
  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса
    Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия
  • Если бы я был взрослым сочинение
    Не секрет, что большинство детей мечтают о том, чтобы поскорей вырасти и стать взрослым. Вот и мне кажется, что когда я стану взрослым, жизнь станет проще и интересней.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Вывод

Таким образом, книги – это то, что дает человеку знания, новую информацию, новые ощущения, чувства и эмоции. С помощью книг человек может узнать о прошлом, о жизни других людей, сравнить свое существование с жизнью героев произведений. Чтение – это не только досуг, но и формирование личности, саморазвитие. Литература способна открыть для человека много нового, заставить его посмотреть на вещи с разных сторон. Поэтому необходимо дорожить книгами, беречь их и передавать из поколения в поколение.

Афоризмы о литературе

Книга — это рассуждения писателя. И очень часто автор рассуждает, помимо всего прочего, как раз о литературе и её развитии, о необходимости чтения. Ведь чтобы написать хорошую книгу, надо быть прежде всего хорошим читателем, учиться художественному слову, знать, что человек хотел бы прочитать, и интересно подать ему интересующий материал. Рассмотрим некоторые примеры высказываний о книгах, чтении и литературе известных мастеров пера.

Томас Маколей.

Марк Твен

Фрэнсис Бэкон

Правду о войне нам могут рассказать не только ветераны, но и книги тех авторов, которые не понаслышке знают, что такое война. Юрий Бондарев, Борис Васильев, Валентин Катаев, Василь Быков, Михаил Шолохов, Виктор Астафьев, Маргарита Алигер, Виктор Некрасов, Александр Твардовский… Вот список имен тех, которые рассказывают о трудном для нашей страны времени. Их книги о войне мы начали читать в прошлом году.

ВложениеРазмер
kollektivnoe_sochinenie_velikaya_literatura_o_velikoy_voyne.docx 31.64 КБ

Предварительный просмотр:

( Совместная работа учеников и родителей 10 Б класса)

Война… Самое страшное в жизни всего живого. Голод, разруха, тысячи унесённых невинных жизней, еще больше сломанных и исковерканных судеб – всё это приносит война.

С чем можно сравнить войну? Это можно сравнить с торнадо ужасающей силы. Она затягивает и уничтожает всё на своем пути, оставляя после себя лишь жалкие обломки того, что было нам дорого. Так могут представить войну наши ровесники. А чем же была война для нашей страны?

Четыре года… Кровавый след от этих четырёх лет тянется по всей нашей истории. Четыре года – это все же немало в жизни отдельного человека. Люди жили, жили не только горем, но и радостями. Люди влюблялись, рождались и вырастали дети, люди хотели быть счастливыми, несмотря ни на что… Но было ли это счастье полноценным, настоящим? А нам, живущим в XXI веке, как узнать об этом, от кого? Людей, которые прошли испытание войной, с каждым годом становится все меньше…

Правду о войне нам могут рассказать не только ветераны, но и книги тех авторов, которые не понаслышке знают, что такое война. Юрий Бондарев, Борис Васильев, Валентин Катаев, Василь Быков, Михаил Шолохов, Виктор Астафьев, Маргарита Алигер, Виктор Некрасов, Александр Твардовский… Вот список имен тех, которые рассказывают о трудном для нашей страны времени. Их книги о войне мы начали читать в прошлом году.

«…Женщина и война? Какими несопоставимыми кажутся эти понятия. Но, к сожалению, судьба сумела совместить их, превратив нежность и любовь в ненависть, а хрупкость в силу духа.

Девушки совершили настоящий подвиг, они пожертвовали собой ради победы. Они не думали, что совершают героический поступок. Они просто любили Родину. А подвиг начинается с любви к Родине.

«…Не все девушки проявляют героизм и мужество, не каждый может остаться твердым и стойким после первого боя, но все девушки погибают. Сколько девушек - столько разных судеб. Их объединяет одно – все судьбы сломаны, искалечены войной.

«… Девушки-зенитчицы любили свою Родину и ненавидели захватчиков. Они хотели расплатиться с немцами за смерть своих родных. Узнав, что диверсантов втрое больше, юные девушки не согласились вернуться в расположение своих войск, они хотели выполнить задание.

Ни одна из них не думала о смерти в болотистых лесах в неравной схватке с опытными немецкими солдатами. Они умирали достойно, не осознав, что погибают, как герои.

«… Девушки не считали, что они совершают подвиг. Во время войны, я думаю, мало кто задумывался вообще о своей славе и поступках, как о подвиге. Они просто любили свою Родину и ненавидели фашистов.

«…В этой повести романтика Альп, чистая любовь двух еще недавно узников соседствуют с жестокой и безжалостной реальностью войны. Кажется, что война и любовь – вещи несовместимые. Но даже война не смогла сжечь в сердцах двух людей безграничную любовь друг к другу. Но, к сожалению, беспощадная реальность обрушивается на счастье Ивана и Джулии. Но даже после смерти горячо любимого человека в сердце девушки все еще жила любовь к нему.

«…Человек не умирает, если он остается в памяти других людей. А простой парень Иван остался в памяти не только русских людей, но и итальянцев.

«…Люберецкого, главного конструктора авиазавода, арестовали. Вика не поверила, что её отец вор. Для неё самое страшное – поверить в это. Поверить - предать своего отца. Чтобы не отречься от отца, Вика кончает жизнь самоубийством…

Смерть Вики вмиг заставила повзрослеть её друзей и одноклассников.

Несмотря на все печали и горести, они оставались молодыми, верили в светлое будущее и надеялись на него. Но ведь тогда они не знали, что следующим годом будет страшный 1941.

«…Всё, что осталось в жизни Андрея Соколова после страшной войны – воспоминания о семье. Но, судьба свела его с мальчишкой лет шести, таким же одиноким, как и он сам. Никому не нужен был чумазый мальчишка. Только Андрей пожалел сироту, усыновил Ваню. Андрей Соколов был очень рад появлению Ванечки в своей жизни.

«…Мне эта повесть понравилась.

«…Прочитав эту повесть, я поняла, что на войне тяжело было не только взрослым, но и детям. Мне даже представить сложно военное время. Как это? Как это, когда всюду голод, смерть и разрушения? И ты не знаешь, живы ли твои родные. И каждый день нужно жить с надеждой, что для тебя наступит следующий. К сожалению, детям пришлось это испытать. Многие погибли, так и не узнав, что мы победили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"

Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!".

Это нужно не мертвым, это нужно живым!

Сочинение о земляке, ветеране Великой отчественной войны.


Материал для урока по развитию речи в 5 классе.Цели:1) познакомить учащихся с особенностями рассуждения;2) подготовить к самостоятельному рассуждению на заданную тему;3) воспитывать культуру ведения с.


Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему "Нужно ли заниматься спортом?"

Научить детей структуре, вводным словом. Членению текста на абзацы.


Тематический досуг о войне в рамках проекта "Великой победе-70 лет"

Взаимодействие педагогов ДОО:учитель-логопед,педагог-психолог,музыкальный руководитель,воспитатель.

Урок литературы в 11 классе на тему "Обзор литературы Великой Отечественной войны. Военная поэзия"


Презентация "Это не нужно мертвым, это нужно живым!"

Данная презентация посвящается ученым-химикам, к 75 -летию Великой Победы.

Великой пользы пост.
Реальный текст ЕГЭ 2021 + план работы с текстом + анализ его + реальное сочинение, набравшее максимальный балл.

2. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Т. Скок о великодушии

Быть великодушным – это уметь жалеть и понимать других людей. Подбадривать, подставлять им плечо в трудную минуту. Уметь хвалить искренне, без тени зависти.

Самый большой дар в жизни – великодушие.

Из заповедей Будды.

Великодушие - непременное качество благородства.

Из поговорок Пророка.

Много ли вокруг нас по-настоящему великодушных людей? Увы. И сетовать на это бесполезно.

Так же не много по-настоящему талантливых, по-настоящему мудрых. Их надо беречь. Ведь это дар Божий. Во всех мировых религиях можно найти образцы великодушного самопожертвования, служения людям. Вне зависимости от вероисповедания, этнической или расовой принадлежности распределяется меж людьми доброта, благородство, сострадание. Вспомним, как в трагические годы Великой Отечественной войны и после нее люди брали в семьи чужих потерянных детей, делились последним, ютились под одной крышей и не разделялись на своих и чужих. В этом чувствовались величие, единство и правота многонациональной страны. Величина страны и ее величавость определяли и широту души людей, ее населяющих. Может показаться, что великодушных людей тогда было больше, чем теперь, в более сытое и спокойное время. Но, наверное, процент великодушия остался прежним. Ведь по сути не важно, в огромной стране ты живешь или в едва заметной на карте, житель ты современного мегаполиса или средневековой деревеньки, мирный обыватель или воин, все равно можно найти примеры великодушия, которые заставляют людей становиться лучше.

Текст Скок о великодушии

1 абзац. Князь Андрей как пример великодушного человека. Он прошел большой путь духовных исканий, победил тщеславие и гордыню, перед смертью смиренно принял свою участь и мужественно, стоически переносил страдания. Просветеление души его настигло. В этом абзаце автор показывает пример настоящего великодушия.
2 абзац. Умение сострадать, творить добрые дела, помогать беззаветно. Это ПА
3 абзац. Светлый гений Пушкина как пример великодушного человека, поддерживающего и ободряющего других
4 абзац. Последние дни поэта, его стоицизм.
5 абзац. Афоризмы о великодушии
6 абзац. Примеры в жизни
7 абзац. Вывод. формула восхождения.

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как
человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется,
полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей),
а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное
пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого
занятия никакого: всё-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под
картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без
того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и
основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному
слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди,
обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть
такая болезнь – писатель и этот страдалец не может не сочинять.
(8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где
писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на
положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не
умеет даже электричество починить.

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и
миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном
виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй,
характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но
при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их
писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант
творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или
навеки упокоится в ящике письменного стола.

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги
по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума
мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть
корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о
жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться
через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому
телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,
что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.

(По В.А. Пьецуху*)
* Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский
писатель.

Зачем мы читаем? Почему это важно? Вот о чём заставляет задуматься текст Вячеслава Алексеевича Пьецуха, поставившего проблему значения чтения в нашей жизни.

Таким образом, чтение во все времена служило возможностью общаться с мудрейшими людьми, открывать для себя сокровенные истины, способные приблизить нас к идеалу мудрости и духовной глубины.

3 примера сочинения рассуждения на тему почему нужно беречь русский литературный язык

Знание русского языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей.
Это наш великий, могучий язык.
Русский язык - это национальный язык великого русского народа .

При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, --результат опыта, жизни.

Единый язык русской нации, язык международного общения в современном мире. Усиливающееся влияние русского языка на другие языки. Замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной литературы.

Родной язык - это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.

Русский язык - это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно. Современный литературный русский язык - это язык наших газет и журналов, художественной литературы и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.

Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.

При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать русским словом. Читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что литература - искусство слова. А ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!

Волшебные краски русской природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с помощью тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. Не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Надо только уметь им пользоваться. Вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.

Пример сочинения-рассуждения №2

Русский язык - один из самых сложных и выразительных, он формировался и оттачивался много веков подряд. В его формирование внесли свою лепту великие писатели: Пушкин, Маяковский и множество других. Ученые-исследователи сохраняли русский язык в его истинном виде, не жалея времени на составление словарей.

Язык динамичен, он не застыл во времени Даля, Пушкина, Маяковского. Появляются новые смыслы слов и их комбинаций, появляются даже новые слова. Некоторые из них удачно заимствуются или создаются, многие навсегда остаются неловкими инородными звуками, которые со временем забываются.

Большинство попыток засорить родную речь иностранными модными словечками не несет никакого смысла, кроме желания выделиться на фоне других. Всевозможные “толерантности” параллельно с русским словом “терпимость”, имеющим точно такое же значение, “брейки” вместо “перерывов” и тому подобные мусорные словечки только засоряют язык, усложняя взаимопонимание между поколениями людей или социальными группами.

В то же время настала пора смириться с такими словами, как “бизнес”, “маркетинг” или “блог”: точных аналогов, передающих значение и смысл, в русском языке нет. Именно поэтому многие современные слова прекрасно вписались в речь в эпоху цифровой революции.

На язык все чаще пытаются влиять искусственно, взять хотя бы ужасающие феминитивы: докторка, парикмахерка. Но попытки медийных выскочек поставить себя выше и умнее остальных ничто по сравнению с изменениями в языке, которые пытаются закрепить законодательно, не проводя исследований. Вспомним хотя бы пресловутую попытку сменить пол шампуню и писать “парашют” через “У”.

Правильная родная речь - общий знаменатель для всех россиян. Слова родной речи - не только набор букв. Это особый тембр, ритм и мелодия. Это скрытые смыслы, неуловимые со стороны, непереводимая игра слов, непостижимая для тех, кто не впитал языка с молоком матери. Общий словарь - гарантия того, что жители одной страны всегда поймут друг друга.

Пример сочинения-рассуждения №3

Почему нужно беречь русский язык? И почему русский язык так важен для Российского государства? Попробуем ответить на этот вопрос.

Ученые уже много веков пытаются определить и классифицировать понятия государства, народа, нации. Одни выделяют критерии территориальной целостности, другие – цельную культуру. Кто-то концентрируется на общности народов. Но почти все из них в особую категорию выделяют языковое единство. И действительно. Кто бы мы были, если бы все разговаривали на разных языках? Разрозненные племена. Язык – это то, что помогает нам объединяться.

Кроме этого, посредством речи мы имеем возможность передавать друг другу информацию, знания. И – самое главное – накапливать их. Поколение за поколением, благодаря нашей богатой и насыщенной речи, мы становимся все мудрее и мудрее, лучше и лучше.

Неспроста нацистская вертушка в своих безумных планах по уничтожению России особым пунктом предусматривала уничтожение образования на русском языке и русского языка в целом.

Они считали, что достаточно лишь обезмолвить и обездушить всего два поколения, чтобы полностью искоренить культуру и язык, заставить целый народ потерять свое самосознание.

Но несмотря на все препоны русский язык богатеет и процветает. Благодаря Фонвизину и Жуковскому, Пушкину и Лермонтову он приобретает новые грани, особую мелодичность и изящность. Русский язык может быть по-маяковскому сильным, ударным слогом или по-ахматовски нежным и воздушным.

К сожалению, с бегом жизни, русский язык подвергается и разрушительным течениям. Сливаясь с другими языками, богатея заимствованиями, язык (при чрезмерном из использовании) искажается. Утрачиваются, скрытые за американизмами, изящные синонимы.

Порой речь политиков, медийных персон становится из-за подобных заимствований вычурной. А когда заимствования применяются невпопад – нелепой.

Кроме того, часто язык теряется за столь популярным в определенных кругах жаргоном. Очень часто такая речь становится лакмусовой бумажкой, проявляющей бедность его носителя, его низкий общечеловеческий статус.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что русский язык – он живой, и с течением жизни он, конечно, преображается. Но от нас с вами зависит, будет ли он расцветать или завянет.

Читайте также: