Сочинение вечер накануне ивана купала

Обновлено: 21.05.2024

Однако связь с нечистой силой рано или поздно потребует расплаты. Как правило, это душа, которую и приходится отдать Сатане за помощь.

Такую мечту имел главный герой повести — работник Петр Бездомный. Полюбив Пидорку, дочку хозяина, старого казака Коржа, безденежный

Петрусь готов заключить сделку хоть с самим Дьяволом, воплощением которого в повести является Басаврюк. Как раз в ночь на Ивана Купалу Петро и находит заветный цветок папоротника, после чего ведьма раскрывает перед ним богатства: и золотые червонцы, и драгоценные камни.

А цена за это — смерть безвинного ребенка, шестилетнего брата Пидорки Ивася.

В бешенстве бросился герой с ножом на ведьму, но помутился разум у юноши, и под напором нечисти совершил смертный грех Петрусь. Не помнил он, как оказались у него два мешка с золотом. Вот и долгожданная свадьба, да только нет счастья ни убийце, ни несчастной Пидорке.

Новая встреча с ведьмой возвращает Петру воспоминание о страшном грехе, совершенном им ради любви. Но час расплаты наступает: в ночь на Ивана Купала явившийся призрак Ивася забирает с собой своего убийцу — только горстка пепла остается от несчастного юноши. Узнавшая страшную тайну Пидорка вынуждена до конца жизни замаливать смертный грех за своего мужа.

Больше всего Гоголь изменил финал. Первоначально сюжет повести оканчивался иначе: разбогатевший Петрусь стал скупым, доведя себя и свою жену Пидорку до крайней степени нищеты. Такие мотивы были характерны для нравоописательных повестей 20-х годов XIX века.

Гоголь создал совершенно новое произведение, добившись сюжетной лаконичности. Конечно, фольклорные мотивы звучат и в портретах главных героев, особенно Пидорки, и в описании их свадьбы, и в пейзажных зарисовках всех времен года . Однако, включив фольклорные мотивы, но отказавшись от нравоучительного морализаторства, автор создал динамичный сюжет. Получение богатства вызвано меркантильными соображениями, и хотя Петрусь хочет жениться на любимой девушке, его сделка с Дьяволом изначально обречена, ведь ценность всего материального несоразмерна духовно-нравственным началу. Клад становится испытанием для Петра, убившего невинного ребенка и добывшего золото страшной ценой.

Черт помогает герою Вакуле слетать в Петербург к самой царице, а утопленница-панночка дает возможность главному герою Левко жениться на любимой девушке.

Однако связь с нечистой силой рано или поздно потребует расплаты.

Как правило, это душа, которую и приходится отдать Сатане за помощь. Это один из самых устойчивых мотивов в мировой литературе. Звучит он и в творчестве Н. Гоголя.

Свой цикл повестей и рассказов под называнием “Вечера на хуторе близ Диканьки” начал повестью “Басаврюк”. Впервые она именно под этим названием появилась в журнале “Отечественные записки” в 1830 году. Позже повесть получила название “Вечер накануне Ивана Купала” . Эта ночь полна тайн и чудес, ведь, если найти цветок папоротника, то может исполниться самая заветная мечта.

Такую мечту имел главный герой повести – работник

Петр Бездомный. Полюбив Пидорку, дочку хозяина, старого казака Коржа, безденежный Петрусь готов заключить сделку хоть с самим Дьяволом, воплощением которого в повести является Басаврюк. Как раз в ночь на Ивана Купалу Петро и находит заветный цветок папоротника, после чего ведьма раскрывает перед ним богатства: и золотые червонцы, и драгоценные камни.

А цена за это – смерть безвинного ребенка, шестилетнего брата Пидорки Ивася.

В бешенстве бросился герой с ножом на ведьму, но помутился разум у юноши, и под напором нечисти совершил смертный грех Петрусь. Не помнил он, как оказались у него два мешка с золотом. Вот и долгожданная свадьба, да только нет счастья ни убийце, ни несчастной Пидорке. Жених ее теперь как проклятый: все силится вспомнить что-то, поэтому больше не веселится, а целыми днями сидит возле мешков с золотом.

Да и Пидорка уже не та: “Ни румянца, ни усмешки; изныла, исчахла, выплакались ясные очи”.

Новая встреча с ведьмой возвращает Петру воспоминание о страшном грехе, совершенном им ради любви. Но час расплаты наступает: в ночь на Ивана Купала явившийся призрак Ивася забирает с собой своего убийцу – только горстка пепла остается от несчастного юноши. Узнавшая страшную тайну Пидорка вынуждена до конца жизни замаливать смертный грех за своего мужа. А в селе вновь появляется Басаврюк, принявший человеческий облик, чтобы приманивать молодцев.

Ведь “клады не даются нечистым рукам”, вот так он и приманивает юношей, а после губит. Так проявляется в произведении мотив призрачности богатства, добытого нечестным путем, характерного для украинского и русского фольклора.

В основу сюжета этой повести положены украинские народные легенды и предания об Иване Купала. Первая редакция повести под названием “Басаврюк” вызвала множество замечаний со стороны критиков и читателей. Тогда Гоголь сократил повесть, устранил длинные описания и второстепенные подробности. Например, он не стал давать описание жизни Петро Бездомного.

Больше всего Гоголь изменил финал. Первоначально сюжет повести оканчивался иначе: разбогатевший Петрусь стал скупым, доведя себя и свою жену Пидорку до крайней степени нищеты. Такие мотивы были характерны для нравоописательных повестей 20-х годов XIX века.

Гоголь создал совершенно новое произведение, добившись сюжетной лаконичности. Конечно, фольклорные мотивы звучат и в портретах главных героев, особенно Пидорки, и в описании их свадьбы, и в пейзажных зарисовках всех времен года (действие повести разворачивается в течение года). Однако, включив фольклорные мотивы, но отказавшись от нравоучительного морализаторства, автор создал динамичный сюжет.

Получение богатства вызвано меркантильными соображениями, и хотя Петрусь хочет жениться на любимой девушке, его сделка с Дьяволом изначально обречена, ведь ценность всего материального несоразмерна духовно-нравственным началу. Клад становится испытанием для Петра, убившего невинного ребенка и добывшего золото страшной ценой. За это он и наказан.

Произведение "Вечер накануне Ивана Купала" приходится шедевром в творчестве Гоголя, написано для того, чтобы показать все таинства этой ночи. Ночь на Ивана Купала обладает мистическим содержанием, ведь именно в эту ночь все нечистые силы выходят для того, чтобы заманить безвинную, но требующую или материального достатка, или взаимности в любви, или просто человеческого счастья душу.

Так герой произведения Петр, ради того, чтобы жениться на любимой девушке, составляет договор с Басаврюком (олицетворяющий нечистую силу) и идет в ночь на Ивана Купала в лес, для поиска сокровища. Для выполнения условий договора Петр должен заверить их безвинной кровью, и когда Петр видит, что для этой жертвы ему предлагают пролить кровь брата Пидорки его возлюбленной, он отказывается. Это говорит о том, что он еще владеет здравым смыслом, но под напором нечисти он таки поднимает руку на Ивана, и убивает его.

Да, Петр получает свое золото, целых два мешка, и женится на любимой, но обретает ли счастье?. Нет, конечно, потому что любая связь с лихими не несет ничего хорошего. Он ничего не помнит: ни откуда богатство, нигде Иван, но где-то на подсознании пытается вспомнить, что же случилось. После женитьбы он ходит "Как в воду опущенный", все пытается вспомнить, это не остается не замеченным, Пидорка из недавно красивой и веселой девушки стает ворчливой "бабой" и теряет прежнюю красоту. Финалом всего есть то, что перед Петром появляется призрак Ивана, всем стает известно о его судьбе. Пидорка убегает в монастырь и молится за души, стает сухой, и отрешенной, а Пётр, за свою связь с нечистью рассчитывается сполна: ни любви, ни богатства, ни жизни.

В этом произведение Гоголь показывает то, что лучше все блага зарабатывать честным трудом, а не связываться, как это показано в произведении с нечистой силой, потому, как с этого добра не будет. В реальном мире все происходит также, если ты стремишься, к чему ни будь и получаешь желанные благо через обман, то через время ты не только его можешь лишиться, но еще и пострадать.

Произведение “Вечер накануне Ивана Купала” приходится шедевром в творчестве Гоголя, написано для того, чтобы показать все таинства этой ночи. Ночь на Ивана Купала обладает мистическим содержанием, ведь именно в эту ночь все нечистые силы выходят для того, чтобы заманить безвинную, но требующую или материального достатка, или взаимности в любви, или просто человеческого счастья душу.
Так Герой произведения Петр, ради того, чтобы жениться на любимой девушке, составляет договор с Басаврюком (олицетворяющий нечистую силу) и идет в ночь

на Ивана Купала в лес, для поиска сокровища. Для выполнения условий договора Петр должен заверить их безвинной кровью, и когда Петр видит, что для этой жертвы ему предлагают пролить кровь брата Пидорки его возлюбленной, он отказывается. Это говорит о том, что он еще владеет здравым смыслом, но под напором нечисти он таки поднимает руку на Ивана, и убивает его.
Да, Петр получает свое золото, целых два мешка, и женится на любимой, но обретает ли счастье?. Нет, конечно, потому что любая связь с лихими не несет ничего хорошего. Он ничего не помнит: ни откуда богатство, нигде Иван, но где-то на подсознании пытается вспомнить,

что же случилось. После женитьбы он ходит “Как в воду опущенный”, все пытается вспомнить, это не остается не замеченным, Пидорка из недавно красивой и веселой девушки стает ворчливой “бабой” и теряет прежнюю красоту. Финалом всего есть то, что перед Петром появляется призрак Ивана, всем стает известно о его судьбе. Пидорка убегает в монастырь и молится за души, стает сухой, и отрешенной, а Петр, за свою связь с нечистью рассчитывается сполна: ни любви, ни богатства, ни жизни.
В этом произведение Гоголь показывает то, что лучше все блага зарабатывать честным трудом, а не связываться, как это показано в произведении с нечистой силой, потому, как с этого добра не будет. В реальном мире все происходит также, если ты стремишься, к чему ни будь и получаешь желанные благо через обман, то через время ты не только его можешь лишиться, но еще и пострадать.

Читайте также: