Сочинение ван гог звездная ночь

Обновлено: 05.07.2024

О мастере

Винсент Виллем Ван Гог по праву считается одним из выдающихся художников мира. Он появился на свет в Голландии в семье пастора. С детства мальчик проявлял неординарность, добродушие, трепетное отношение к окружающему миру, что можно заметить в его творениях. Начиная со школьных лет, Винсент интересовался рисованием, однако живопись не являлась приоритетным источником доходов для его семьи. Юноша работал дилером в торгово-художественной компании, где и заинтересовался данным направлением искусства.

В любви Ван Гога постигло жестокое разочарование, из-за чего он решил избрать путь служения Богу, пойдя по стопам своего отца. Некоторое время он даже занимался просветительской деятельностью, однако живопись никогда не уходила из его жизни. Сам художник не раз говорил, что творчество лучше религии помогает избавить человека от душевных страданий.

Увы, именно создание картин стало причиной отстранения Ван Гога от проповеднической деятельности. Подобные перемены и постоянные материальные проблемы стали причиной душевной болезни, из-за которой Ван Гог оказался в психиатрической клинике.

В своей переписке с братом он отмечает, что изобразить звёзды в небе может тот, у кого недостаточно веры, явно указывая на себя. Также он говорит, что звёзды всегда помогали ему мечтать, уводя за собой в немыслимые дали. Известный шедевр был написан в больнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс в 1889 году.

С картины мы словно можем перенестись в то время, взглянув на всё глазами художника. Ван Гог в письмах рассказывает, что из восточного окна его больничной студии видно поле, над которым каждый день поднимается живописный рассвет. Однако сам мастер решил изобразить ночное время, которое особенно любил.

Загадки картины

Но если с местом написания картины всё ясно, то вопросы вызывает пейзаж, представленный на полотне. По мнению искусствоведов, расположение построек и деревьев не соответствует виду из окна больницы, где лечился Ван Гог. Более того, нельзя определить, какие созвездия изображены на картине. Возникает такое впечатление, что художник умышленно ушёл от определённого места, стараясь отобразить пейзаж, что одинаково подходил бы как для южных, так и северных стран Европы.

Конечно, особое внимание на полотне привлекает само небо. Удивительным образом Ван Гогу удалось передать некую синхронность в движении звёзд. Он намеренно сделал светила увеличенными, чтобы продемонстрировать яркое сияние, исходящее от них. Особенно гармоничной мне кажется луна. Спиральные завитки, из которых состоит ночной небосвод, невольно навевают мысли о бесконечности Вселенной и постоянном движении в ней.

Можно увидеть, что Ван Гог специально старался с помощью резких линий либо плавных сглаживаний показать динамику и чувства, что относятся как к небу, так и к человеку, взирающему на него.

С шедевром Ван Гога связано множество гипотез. Все исследователи сходятся в том, что на картине присутствует масса символом, но что они значат? Некоторые искусствоведы считают, что полотно – это отображение снов Иосифа из 37 Главы Книги Бытия. В одном из фрагментов говорится, что Иосиф увидел Солнце, Луну и одиннадцать ярких звёзд, что в точности совпадает с изображением на полотне.

предшествовали годы тревог, н ищеты и расс тройства рассуд ка.

Среди перечисленн ых картин В инсента ван Гога, как я уп омянула, мое вн иман ие привлекает

Ван Гога в Сен - Рем и - де - Прованс на предрассветн ое небо и вымы шленную д еревню .

Даже мало разб ирающийся в искусстве чел овек зн ает или когда - нибудь с лышал об этой

картине. Сама я популярная в м ире, но, по мнению самого худ ожника, - неудачная раб ота.

Странно, что его лучшая работа нап исана в пс ихиатрическ ой лечебнице. Говоря т, трудная,

неустроенная личная жизнь Винсента ван Г ога привела е го в эту больни цу. Известно, что и в

клинике для душ евнобольн ых он продолжал р исовать, част о в обществе св оего ведущего врача,

который проявл ял интерес к ж ивописи и хорошо относи лся к своему знам енитому пац иенту.

Также интересн о то, что в клин ике больным н е разрешали выходить н а улицу, и худ ожник, д о

этого всегда писавш ий св ои картины толь ко с натур ы, был вынужден рисовать, напрягая св ое

Наверное, у читаю щего мое соч инение уже пр оснулся интерес к эт ой картин е, пора уже

рассказать, чем он а меня привле кает. И так, что же нарисован о на этой к артине?

Художник изобраз ил маслом гор одской пе йзаж, уд ивительным образом ему удал ось

отделить небо от земли. Написана данна я работа в хар актерной ему ман ере пи сьма: кру пными

мазками. Тут мы в идим синие и жёлтые цв ета, благодаря которым п олотно кажется более

приятным для воспри ятия. Г олландский худ ожник хотел изобразить ночные эфф екты, и это у не го

прекрасно получил ось! Дан ная картина зав ораживает, особенно само звёздное небо. Город,

который там из ображён, хорошо, детальн о прорисован. Он отдыхае т в тишине зве здного неба,

еще один день за кончился э тим синим неб ом и ярк ими звездами. Как это кр асиво и необычн о для

нас! Особенно дл я нас, го рожан, это довольн о неп росто – увидеть чистое н очное неб о глазами

Большое внимание разглядываю щих картин у притягиваю т полумесяц и звёзды. Они сразу

же приковываю т всё наше вниман ие, из - за особ ой техники исполнения. Свет, исх одящий от луны

и звёзд, создаёт в ид спир али, что лишь п одчёркива ет необыкновенн ую крас оту звёздного неба.

Например, меня заинтересовал о такое предп оложение, ч то завихрени я на картине – это так

называемая турбул ентность, п онятная всем, кто ле тает на большой высоте. Не знаю, может быть,

это и так, но п усть задумк а художника о станется за гадкой. Думаю, у йдет загадочнос ть и тайна,

если люди разгада ют все. Например, таинств енную улыб ку Джоконды н а зна менитой картине

великого Леонард о да Винчи в наш и дни пытаю тся р асшифровать с пом ощью высоких технологий.

Зачем? Пусть загадка Моны Лизы останется, иначе мы перестан ем удивлять ся , уйдет ч то - то такое,

потрясающе. Межд у небом и з емлёй мы можем увидеть ки парис, кот орый так и тянет ся к

звёздному небу. Он олиц етворяет жизнь или же человека, который тян ется вверх п о цепочке.

Языки зелёного пламени - так можн о охарактер изовать это красив ое дерево. Со стороны карт ина

Винсент ван Г ог, как я уже уп оминала, пред почитал писать с нат уры. Например, «Едоки

крестьян за их скр омным ужином. Никакой романтики, картину даже на зыва ют самым мрачным

сделал без особ ой увере нности в успех е своей картины, н о резуль тат превз ошёл все ожидан ия.

Это моя любима я картина , люблю см отреть на неё вечером. Смо тря на неё, я думаю о

Какие переживания великого художника скрыты за космической гармонией ночного неба, блеском звезд и пламенем кипарисов? Что в этом буйном пейзаже, созданном силой воображения, пытался отразить пациент лечебницы для умалишенных? Психоаналитик Андрей Россохин и искусствовед Мария Ревякина рассматривают картину и рассказывают нам о том, что знают и чувствуют.


Во многих странах кипарисы считаются культовыми деревьями, символизируют жизнь души после смерти, вечность, бренность бытия и помогают усопшим найти кратчайший путь на небо. Здесь эти деревья выступают на первый план, именно они – главные герои картины. Такое построение отражает основной смысл произведения: страждущая человеческая душа (возможно, душа самого художника) принадлежит как небу, так и земле.


Интересно, что жизнь на небе выглядит более привлекательной, чем жизнь на земле. Это ощущение создается благодаря яркому колориту и уникальной для Ван Гога технике письма: посредством длинных, густых мазков и ритмичного чередования цветовых пятен он создает ощущение динамики, вращения, спонтанности, чем подчеркивает непостижимость и всеобъемлющую силу Космоса.

Небесные светила изображены сильно увеличенными, а спиралевидные вихри в небе стилизованы под образы галактики и Млечного Пути.

Эффект мерцания небесных светил создается за счет сочетания холодного белого цвета и различных оттенков желтого. Желтый цвет в христианской традиции ассоциировался с божественным светом, с просветлением, в то время как белый был символом перехода в иной мир.

Картина также изобилует небесными оттенками, от бледно-голубого до темно-синего. Синий цвет в христианстве связан с Богом, символизирует вечность, кротость и смирение перед Его волей. Небу отдана большая часть холста, чтобы показать его превосходство и власть над миром людей. Все это контрастирует с приглушенными тонами городского пейзажа, который выглядит скучным в своем покое и безмятежности.

Ассоциация с водоворотом не случайна: это одновременно и глубины космоса, и морские глубины, в которых художник тонет – теряет свою идентичность. Что, по сути, и означает безумие. Небо и вода превращаются в единое целое. Линия горизонта исчезает, сливается внутреннее и внешнее. И этот момент ожидания потери себя очень сильно передан Ван Гогом.


Центр картины занимает даже не один вихрь, а два: один больше, другой меньше. Лобовое столкновение неравных соперников, старшего и младшего. А может быть, братьев? За этим поединком можно увидеть дружеские, но конкурентные отношения с Полем Гогеном, которые закончились смертоносным столкновением (Ван Гог в какой-то момент бросился на него с бритвой, но в результате не убил его, а позже поранил себя, отрезав себе мочку уха).

Но, увы, мир простых смертных ему недоступен. Когда Ван Гог отрезал мочку уха, горожане написали заявление мэру Арля с просьбой изолировать художника от остальных жителей. И Ван Гога отправили в больницу для душевнобольных. Вероятно, художник воспринимал это изгнание как наказание за вину, которую чувствовал, – за безумие, за свои разрушительные намерения, запретные чувства к брату и к Гогену.

Это образ художника, который не спит, который открыт бездне страстей и творческой фантазии. Он не защищен от них церковью и домом. Но он укоренен в реальности, в земле, благодаря мощным корням.

Вот этот кипарис, возможно, – бессознательный символ того, к чему хотел бы стремиться Ван Гог. Ощущать связь с космосом, с бездной, которая питает его творчество, но при этом не терять связи и с землей, со своей идентичностью.
В реальности таких корней у Ван Гога не было. Зачарованный своим безумием, он теряет опору под ногами и оказывается поглощен этим водоворотом.

Описание картины Ван Гога

Картины

Один из самых необычных художников – Винсент Ван Гог. Вся его жизнь пронизана чередой событий, которые привели его к душевной болезни и ранней смерти. Он через многое прошёл: неудачная любовь, жизнь на чужие деньги, алкоголизм, отношения с недорогими женщинами, лечение в психиатрической клинике.

Винсент Ван Гог поздно начал заниматься живописью, он долго искал себя, примерял разные профессии, и только в двадцать восемь решил стать художником. Талант, по его мнению, не являлся главным условием успешности, а вот трудолюбие – да. Его творческая жизнь продлилась всего девять лет, но за этот недолгий срок Ван Гог дал миру более 2000 картин и рисунков.

Винсент находил глубокий смысл только там, где есть страдание. Он очень остро видел страдания других и безмерно страдал сам. Это его нисколько не огорчало, он был уверен, что настоящий художник должен страдать. И он страдал от собственной болезни, от несовершенства мира, а это выражалось в его творчестве. Наиболее заметным страдание стало в его последних картинах.

Эта картина относится к последнему году жизни автора, когда он уже находился в психиатрической клинике в Сен-Реми. В этот год он был почти постоянно подвержен приступам болезни, поэтому клинику он почти не покидал. Лечащий врач Ван Гога, доктор Гаше, видел в живописи терапевтический эффект, поэтому писать картины художнику разрешалось даже в больнице.

Что это за поселение – искусствоведы так и не пришли к единому мнению. Принято считать, что поселение – плод воображения художника, который вложил в эту картину глубокий философский смысл, наделяя каждый изображённый предмет невероятным символизмом.

Ван Гог обладал прекрасной зрительной памятью, и считается, что звёзды, изображённые на холсте, в ночь наблюдения занимали именно эти позиции на небосклоне. До сих пор учёные спорят о том, частью каких созвездий могут быть изображённые звёзды, и какой тайный смысл художник вложил в их количество и форму.

Техника письма, использованная для написания звёзд и луны, при которой мастер накладывал длинные мазки, закручивая их, была применена на этой картине впервые. Это придало небу и звёздам тяжелую, насыщенную фактуру, и автор еще не раз возвращался к этой технике при изображении воздушных масс.

Свет в этой картине тоже играет свою роль. Около самых звёзд он – тяжёлый, пробивающийся сквозь облака, именно он выделяет закатные облака и создаёт блики на полосе деревьев. Городок кажется уснувшим, призрачным в неярком свете луны. Этот же свет отражается и от ветвей кипариса, застывшего на границе реального и воображаемого миров.

Кипарис занимает значительное место в картине, ветви тянутся вверх в беззвучной молитве, как будто свет приносит им облегчение. Здесь кипарис служит соединяющим мостом между миром реальности и миром воображения художника, кипарис настолько реален, что не закрадывается даже тени сомнения в реальности всего, изображённого на картине. Видимо, во время болезни грань между реальностью и фантазией отступала для Ван Гога.

Читайте также: