Сочинение в жанре репортажа презентация 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

4. Задачи автора репортажа

6. Виды репортажей

7. Жанровые особенности репортажа

Сообщает о каком-либо общественно
важном событии.
Изображает событие как совершающийся
процесс.
Позиция автора четко выражена
(личность автора всегда присутствует,
отношение к событию всегда проявляется).

8. Строение и языковые особенности репортажа

Элемент
композиции
Особенности строения
Языковые особенности
Зачин
Описание места действия,
описание состояния
окружающей среды и др.
должно быть динамичным
Различные односоставные
предложения, безглагольные
конструкции. Может начинаться
с прямого обращения
к читателю
Центральная часть
Повествование о событии
Глаголы в форме настоящего
времени, а также формы
прошедшего времени
совершенного вида, краткие
страдательные причастия
прошедшего времени
Концовка
Оценка события, краткий
вывод, к которому
приходит автор и подводит
читателя
Восклицательные
или цепь вопросительных
предложений, обращения,
вводные слова и предложения

Лексические
особенности
Синтаксические
особенности
Средства языковой
выразительности
Общественнополитическая лексика,
Использование
однородных
Оценочная лексика:
слова,
обозначающие понятия
морали, этики,
культуры,
слова из области
психологии,
обозначающие
внутреннее
состояние,
переживания человека.
членов, вводных слов,
предложений с
причастными и
деепричастными
оборотами,
сложных
синтаксических
конструкций,
вопросительных и
восклицательных
предложений.
междометия,
градация,
ряды однородных членов
риторические вопросыи
восклицания;
тропы:
метафоры,
олицетворения, сравнени
и др.

10. Примеры репортажей

Удачное приземление.
25 февраля. 22 часа московского времени.
Мы находимся в 40 километрах от Джезказгана.
Здесь сейчас должен приземлиться спускаемый
аппарат.
Со скоростью, близкой ко второй космической,
мчится он домой. Его уже ждут. Вот шар
с драгоценной ношей врезается в плотные слои
атмосферы, рвётся к Земле сквозь бушующее пламя.
Где-то в поднебесье повисает на парашюте и
окунается в снежную круговерть.
В 22 часа 12 минут возвращаемый аппарат
совершил мягкую посадку в заданном районе.
Исключительная, поистине снайперская точность!
(Из газеты)

11. Первое выступление драмкружка

13. Пользуясь памяткой, напишите свой репортаж

На данном уроке развития речи учащиеся знакомятся с особенностями сочинения в жанре репортажа. Словарная работа, работа с текстами, редактирование сочинения, - все эти виды работы дают возможность развивать речь учащихся, умение анализировать, аргументировать свою точку зрения. На дом ученики получают индивидуальные задания, способствующие развитию творческих способностей детей, самостоятельности.



Целевая аудитория: для 8 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

ВложениеРазмер
reportazh_i_ocherk_kak_zhanry_publitsistiki.pptx 975.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Жанры публицистического стиля очерк интервью репортаж

Жанровые особенности репортажа Сообщает о каком-либо общественно важном событии. Изображает событие как совершающийся процесс. Позиция автора четко выражена (личность автора всегда присутствует, отношение к событию всегда проявляется).

Строение и языковые особенности репортажа Элемент композиции Особенности строения Языковые особенности Зачин Описание места действия, описание состояния окружающей среды и др. должно быть динамичным Различные односоставные предложения, безглагольные конструкции. Может начинаться с прямого обращения к читателю Централь-ная часть Повествование о событии Глаголы в форме настоящего времени, а также формы прошедшего времени совершенного вида, краткие страдательные причастия прошедшего времени Концовка Оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и подводит читателя Восклицательные или цепь вопросительных предложений, обращения, вводные слова и предложения

Найдите перечисленные особенности в данном тексте. Удачное приземление. 25 февраля. 22 часа московского времени. Мы находимся в 40 километрах от Джезказгана. Здесь сейчас должен приземлиться спускаемый аппарат. Со скоростью, близкой ко второй космической, мчится он домой. Его уже ждут. Вот шар с драгоценной ношей врезается в плотные слои атмосферы, рвётся к Земле сквозь бушующее пламя. Где-то в поднебесье повисает на парашюте и окунается в снежную круговерть. В 22 часа 12 минут возвращаемый аппарат совершил мягкую посадку в заданном районе. Исключительная, поистине снайперская точность! (Из газеты)

Лексические особенности Синтаксические особенности Средства языковой выразительности Общественно- политическая лексика, слова, обозначающие понятия морали, этики, культуры, слова из области психологии, обозначающие внутреннее состояние, переживания человека. Использование однородных членов, вводных слов, предложений с причастными и деепричастными оборотами, сложных синтаксических конструкций, вопросительных и восклицательных предложений. Оценочная лексика: междометия, градация, ряды однородных членов, риторические вопросы и восклицания; тропы: метафоры, олицетворения, сравнения и др.

Существуют разные виды очерка: портретный проблемный путевой

Портретный очерк Это журналистское произведение, где с помощью слов и словесных образов создается портрет человека. При этом рисуется духовный мир человека, особенности его характера, каких-либо биографических черт. Потому он и называется очерком, что очерчивает жизнь человека. Сегодня это самый распространенный вид очерка.

Проблемный очерк Это публицистическое осмысление какой-то серьезной проблемы. С помощью публицистических средств журналист в проблемном очерке исследует конфликтную ситуацию.

Композиция очерка Композиция очерка сложная. Она может включать в себя: воспоминания человека о прошлом, его прямую речь исторические факты, оценки экспертов а также оценки друзей и коллег героя, которые удалось собрать при подготовке к написанию материала.

Ответ Портретный очерк

Текст 2 Петербург, День города, из окон офиса социальной сети "В контакте" на Невском проспекте ее основатель Павел Дуров и вице-президент Илья Перекопский бросают пятитысячные купюры. Люди под окнами толкаются, дерутся из-за этих денег, топ-менеджеры снимают это на видео, а потом Павел Дуров в своем Twitter пояснит, что акцию пришлось прекратить, поскольку "народ начал звереть".

Я пересказываю сейчас эту историю и чувствую себя каким-то обозревателем отдела морали комсомольской газеты семидесятых годов, пишущим о воспитании советских подростков. "Почему так случилось? Давайте разберемся". Дальше должны следовать какие-нибудь слова о размытых представлениях о добре и зле, об эрозии воспитания и еще какая-нибудь цитата типа "сынки чикагских миллионеров убивают детей из любопытства". Посмотрите хоть в Twitter, хоть в "Живом журнале", хоть "В контакте"-- ровно в таких выражениях о поступке Дурова сейчас и спорят.

А на самом деле ведь все проще. Знаете, почему Дуров бросал деньги из окна и смеялся над людьми, которые суетились на тротуаре? Потому что ни сто, ни тем более семьдесят или сорок лет назад не было у нас такого Дурова, который провел бы этот неприличный эксперимент и закрыл бы тему раз и навсегда.

ответ Проблемный очерк

ответ Путевой очерк

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Репортаж – это глаза и уши читателя. Г.Я. Солганик. К уроку развития речи в 8.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Репортаж – это глаза и уши читателя. Г.Я. Солганик. К уроку развития речи в 8.

Репортаж – это глаза и уши читателя. Г.Я. Солганик. К уроку развития речи в 8 классе

Репортаж – жанр публицистики Задача речи - воздействовать на массовое сознани.

Репортаж – жанр публицистики Задача речи - воздействовать на массовое сознание посредством общественно значимой информации Речевая ситуация 1 – много официальная обстановка воздействие на массы

это живой рассказ очевидца о каком – либо событии общественной жизни. Репорта.

это живой рассказ очевидца о каком – либо событии общественной жизни. Репортаж –

Композиция Однако выделяют… Композиция репортажа Единых, обязательных для вс.

Композиция Однако выделяют… Композиция репортажа Единых, обязательных для всех случаев правил построения репортажа нет: каждый автор пишет по – своему.

Репортаж Зачин – начало Концовка Центральная часть (рассказ о событии) (оцен.

Репортаж Зачин – начало Концовка Центральная часть (рассказ о событии) (оценка события, описание состояния краткий вывод) ( описание места действия, окружающей среды и т.д.)

Центральная часть (рассказ о событии) – повествование. Языковые средства выра.

4. С помощью каких средств автор передает свое отношение к передаваемой инфор.

4. С помощью каких средств автор передает свое отношение к передаваемой информации. Алгоритм работы над репортажем 1. Какова его тема 2. Откуда ведется репортаж 3. Какую именно информацию автор стремиться донести до читателей

5. Концовка должна быть такой, чтобы читателям хотелось побывать на этом собы.

5. Концовка должна быть такой, чтобы читателям хотелось побывать на этом событии или рассказать о вашем материале своим друзьям. Памятка. 1. Нужно хорошо изучить обстановку, о которой вы будете рассказывать. 2. Придумать оригинальное начало, чтобы читатель не перелистнул страницу, увидев заголовок и зачин вашей работы. 3.Нужно уметь ярко и красочно описать происходящие рядом события. 4. Можно спросить о мероприятии кого – то из гостей или экспертов.

Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы программы М.

МОУ СОШ им. М. Пассара Найхинского сельского поселения Учитель русского языка.

МОУ СОШ им. М. Пассара Найхинского сельского поселения Учитель русского языка и литературы Мироненко Е.П. Ноябрь 2011

Краткое описание документа:

Репортаж - один из жанров публицистического стиля, который посвящен актуальным для общества событиям. Презентация даст возможность ученикам отличать репортаж от информационной заметки, увидеть отношение автора к изображаемому, какие языковые средства выразительности использует автор для выражения чувств к тем событиям, о которых он повествует. Поможет определить задачу автора репортажа. Как сказал известный лингвист Г. Я. Солганик: "Репортаж - это глаза и уши читателя".

Учащийся познакомится с композицией репортажа, с алгоритмом работы над данным жанром, с памяткой " Как написать репортаж".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 856 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2015 8159
  • PPTX 1 мбайт
  • 457 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем МИРОНЕНКО ЕЛЕНА ПЕТРОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: