Сочинение в стихотворной форме

Обновлено: 05.07.2024

ПОЭЗИЯ И ПРОЗА
КАК ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ

Уроки литературы в 5 классе[1]


УРОК 75
Практикум. Сочинение
стихотворных загадок, монорима

Задачи: закрепить сведения о стихосложении в процессе выполнения практических заданий; развивать творческое воображение учащихся; обогатить представления учащихся о литературе как искусстве слова и своеобразной форме словесной игры.
Основные виды деятельности: выполнение практических заданий; сочинение стихотворных загадок; сочинение монорима; конкурс творческих работ.
Термины: стихотворный размер, рифма, монорим, загадка.

Этапы урока

I. Постановка задач урока,
определение плана работы:
от совместных практических упражнений (проверки домашнего задания) — к созданию самостоятельных творческих работ (стихотворных загадок и монорима).

II. Проверка домашнего задания
(определение стихотворного размера и подбор стихотворений, написанных ямбом).

На данном этапе урока важно обратить внимание на то, что стихотворный размер не задаёт определённой темы или настроения, что тем же ямбом могут быть написаны весёлые, шуточные, жизнерадостные, грустные, торжественные стихи.

Кроме того, нужно ещё раз отметить, что ритм задаётся не только выбранным стихотворным размером, но и длиной стихотворной строки (стиха), т. е. количеством стоп.

III. Сочинение и отгадывание
стихотворных загадок.

Эта работа может быть проведена по группам, как соревнование.

Стихотворные загадки, сочинённые К. И. Чуковским, уже знакомы учащимся. Их использование на уроке важно не столько для разгадывания, сколько для закрепления учебного материала о рифмах и стихотворных размерах.

Учитель читает две-три загадки, предлагает определить вид рифмы, способ рифмовки и стихотворный размер:

а) Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала…
(грузовик)

б) Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)

IV. Сочинение монорима на заданную тему.

Примерные темы: природа, школьная жизнь, каникулы, дружба.

Работа над созданием монорима может быть предварена знакомством с другой формой словесной игры — буриме.
Буриме (от фр. bouts rimes — рифмованные концы) — литературная игра, стихотворение-экспромт на заранее заданные и неожиданные рифмы.

Эта игра была очень популярна в XVIII—XIX веках. Известный французский писатель А. Дюма в 1864 году организовал конкурс буриме и опубликовал стихотворения 350 его участников.

В России умением писать буриме славился, например, В. Л. Пушкин, дядя великого русского поэта.

В настоящее время конкурсы буриме часто проводятся на форумах в Интернете.

Правила игры:

1. Рифмы (две пары) должны быть необычными и заключать разнородные понятия, например:
солнца — японца,
учили — точили.

2. Вариация рифм не допускается.

3. Тема стихотворения определяется заранее.

V. Подведение итогов
работы учащихся, чтение и обсуждение моноримов.

IV. Домашнее задание:

прочитать вступительную статью о С. Я. Маршаке.

Индивидуальные задания:
1) подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений С. Я. Маршака (по выбору учащихся);
2) подготовить вопросы к викторине по творчеству С. Я. Маршака.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Саму работу абитуриентки выложил в сеть один из преподавателей МГУ (на фото - лишь часть работы, а ссылка на аккаунт преподавателя временно заблокирована).


Далее экзаменатор цитирует само стихотворение абитуриентки:

И вы простите, милые эксперты, Пусть милосердие в сердца придет с небес. Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву Был принесен зелный шумный лес!

Раскрыть я не сумею ваши темы, Хотите проверяйте или нет, Здесь вижу трудноразрешимую проблему (Хоть Маяковский мой любимейший поэт).

А Маяковский же, творя свою сатиру, Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл. Его мотивы не явил он миру, Свои мотивы миру он явил.

Некрасов понял, как народ страдает, Как плачет женщина по малому дитя… А Соня – всю свою семью спасает Во благо их

Жесток был Достоевский к грустной Соне, Убил ее пропащего отца. Безумными колсами погони, Явилась смерть, не скрывшая лица…

Не думайте, прошу, что я тупая, Я знаю всех писателей с доски, Их творчество и их героев знаю, Но темы ваши жестче, чем тиски.

Судьбы канва растянута на пяльце, Но я бессильна в бездне чуждых душ. Я не хочу высасывать из пальца На три страницы глупости и чушь.

Надеюсь, вы хотя бы прочитали, А если улыбнулись – свет рекой! Спасибо – что листочки вы раздали. Простите – за поступок глупый мой.

Отсюда выйду я одной из первых, Но прежде, чем миную сталь ворот, Желаю вам я бесконечных нервов, Понятных букв в листах других работ.

Абитуриенты, участвующие в обсуждении сочинения, предполагают, что его можно оценить на 78 баллов. Удалось ли девушке набрать проходной балл (который пока не определен приемной комиссией), на момент написания статьи было неизвестно. Список поступивших на филологический факультет МГУ должен был быть опубликован только вечером 27 июля.

Я уверен, что вы задавались вопросом, как выглядит сочинение стихов. В этой статье мы предоставили вам полную информацию о поэтический очерк и некоторые примеры, которые должны помочь вам в написании вашего.

Примеры поэтического эссе и инструкции к написанию своего

Прежде чем двигаться вперед, давайте посмотрим, что такое поэтический очерк и что он должен любить; возможно, посмотрите какое-нибудь руководство по написанию своего.

Поэзия Эссе

Поэзия была неотъемлемой частью многих культур с незапамятных времен. Это форма литературы, в которой эстетический и ритмический язык обычно используется для придания определенного значения. Поэзия использует разные словосочетания, обычно ритмично, чтобы вызвать у людей определенные эмоции. Поэзию можно найти по всему миру.

Руководство по написанию вашего поэтического эссе

1. Представьте свое стихотворение вступительным абзацем.

2. Напишите о поэтическом языке и образах

Использует ли поэт точную и яркую лексику для создания детальных образов? Какие литературные устройства используются для усиления смысла? Ответьте на эти вопросы, объясняя и анализируя конкретные примеры из стихотворения. Расскажите, как поэт создает эти образы.

3. Пишите о звуках и смыслах

Использует ли поэт и ритм для создания значимых звуков в стихотворении? Какое слово звучит поэт использует для создания картин? Использует ли поэт словарный запас, который обращается к пяти чувствам? Ответьте на эти вопросы, объяснив в своем стихотворном эссе, как выбор слов поэта создает осмысленный звук.

4. Напишите об эмоциях и чувствах

Поэт создает чувство или настроение? Стихотворение вызывает эмоциональный ответ? Ответьте на эти вопросы в своем стихотворном эссе, объяснив, какой ответ поэт пытается вызвать в своей аудитории.

5. Напишите заключение к своему поэтическому эссе.

Объясните намерение автора со стихотворением и достиг ли он или она этой цели. Подкрепите свое мнение подробностями из стихотворения.

Руководство по написанию вашего поэтического эссе

Примеры поэтического эссе

Авто крушение

Наиболее важным фактором, который может помочь понять, как писать оценочное эссе стихов, является хороший пример эссе по анализу литературы. Здесь вы также найдете вводный пример эссе, посвященного анализу стихов. Начнем с анализ стихотворения для средней школы.

Комментарий хайку

Поэма о Кабире

Кабир, святой XV века и поэт из Индии, писал стихи, которые сплотились против организованной религии и призывали к божественному опыту, а не к догматам. Его стихи обычно простые, но глубокие, с метафорами, которые, за некоторыми исключениями, легко понять даже непрофессионалам.

Примеры поэтического эссе

В стране, полной религий и духовных практик, Кабир разоблачил лицемерие ритуалов, совершаемых теми, где он жил. Его стихи все еще сильны сегодня, и мы все еще можем извлечь уроки из его поэзии в наше время джихада, христианско-демократических войн и сражений между религиозными сектами.

Строфа первая:

В Индии есть традиция купаться в водах, которые считаются святыми. Считается, что эти воды очистят духовное состояние людей и даже исправят их прошлые ошибки. Кабир говорит, что эта вера - просто суеверие, а не факт. Это важное послание, поскольку люди в Индии обычно верят, что это так, что они однажды купаются в святой реке и думают, что они освободились от всей своей кармы.

Строфа два:

Образы, о которых он говорит, - это идолы, которым люди поклоняются, обычно в форме богов Вишну, Шивы, Брахмы или Ганеши. Кабир, по сути, говорит, что Бог бесформен и не может быть помещен в идолов, созданных людьми. В индуизме принято помещать идолов в храмы, дома или на работе и поклоняться им как самому Богу.

Строфа три:
Строфа четвертая:

Эта строфа объясняет, почему Кабир проявлял неприязнь к святым местам для купания, идолам и священным книгам. Он говорит, что истинной духовностью является только опыт, а не завершение ритуалов. Мирская деятельность, которую мы делаем в жизни, не может связать нас с Богом, но только переживание самого Бога может дать нам спасение.

Я надеюсь, что эта статья была полезна, пожалуйста, поделитесь своими мыслями и комментариями ниже, если у вас есть какие-либо вопросы относительно поэтическое эссе примеры.

Также постарайтесь поделиться этой ссылкой со всеми своими друзьями и любимыми. Это на всех ваших социальных сетях.

CSN Team.

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ОБНОВЛЕНИЯ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Я – учитель (эссе в стихотворной форме)

Я не поэт и не прозаик,-
Простой российский педагог.
Не очень стих мой будет ярок,
И не совсем уж гладок слог.

Но всё же о себе стихами
Хочу сегодня рассказать,
И важность нашего труда
Хочу вам всем я показать.

В любимом нашем Кукморе
Весною родилась,
Родителями Лилией-
Цветочком назвалась.

Нам с братом было весело,
Был каждый день как праздник.
Играли, бегали, гуляли,
Ходили в детский садик.

Мечтала стать я педагогом,-
Открою вам я тайну,
И с куклами любила
Играть я только "в школу".

Рассаживала их по стульям,
Раздавала ручки,
Учила своих подопечных,
Читала вслух им книжки.

Стала мне любимым
Моя детская мечта!
Своей профессии и детям
Я буду преданной всегда!

На уроках ставлю цели,
Стараюсь реализовать,
Приучаю детишек к труду,
Учу их грамотно писать.

В стороне не остаются
Родители школьников.
Они- активные участники
Мероприятий и праздников.

Нам конкурсы всегда нужны,
Они нам очень помогают
В работе нашей кропотливой-
Кругозор наш расширяют.

Учить трудиться,
Думать смело,
Шагать. Дороги хороши.
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!

Мой девиз: Всегда прибавляй!
Всегда продвигайся!

Никогда не сдавайся!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 115 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2017 1566
  • DOCX 17.2 кбайт
  • 4 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хафизуллина Лилия Кадировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Что такое работа моя?
Я отвечу Вам, не тая:
За спиной институт педагогики —
Перекопано уйма методики.

В школу я прихожу каждый раз,
Как ребенок идет в первый класс:
Каждый день открывается тайна,
Только тем, кто здесь не случайно.

Школа — чудный мир, искренний, вечный
Дети здесь проживает беспечно.
А взрослеют когда и уходят —
В сердце грусть и тоска: все проходит…

Школа — это семья полноценная,
Дети — самое в ней драгоценное.
Надо связь сохранить, уважая,
Надо мудро учить, сохраняя

Теплоту и заботу, общение.
В сердце радость пусть будет, веселье.
Воспитать чувство патриотизма,
Любовь к матери, людям, Отчизне…

Надо жертвовать миром своим,
Ученик Человеком чтоб был.

Что такое работа учителя?
Это родственная связь с родителями,
Это утром звонки и под вечер,
Разговоры — чаще сердечные.

Это Лева болеет в субботу,
Мама Дани идет на работу
Ну, а Даня с сестренкой сидит —
У малышки случился отит.

Зоя с Настей ушли с физкультуры,
Лена с Владом макулатуру
Разбросали по классу вчера,
А с утра — разобраться пора.

У Олеси живот заболел,
Весь урок Леша в окна глядел,
ВПР написали прекрасно
(Я-то знаю: списали всем классом!)…

Что такое моя работа?
Это значит, забудь про субботу,
Это море забот в выходные,
Это дети свои и родные.

Это горы отчетов, тетрадки
И в них детские отпечатки.
Там рассказы о жизни своей —
Ничего нет на свете милей!

Учишь, учишь — потом проверяем,
Позже — учат тебя. Вспоминаем,
Как не знали элементарного,
А вдруг выросли — феноменальные!

Ты растешь с ними вместе едино,
Души родственные — неповторимы.
Сколько вместе переживали,
Как работали и отдыхали.

Как музеи избороздили,
Как в походы вместе ходили,
Как на ярмарке торговали,
Как на Масленице плясали.

Эти дети стали родными,
Ты не сможешь назвать их чужими…
С ними больше бываешь, чем с мужем
(Знает он, кто тебе больше нужен?!)…

Что такое работа учителя?
Это должность руководителя:
В подчинении юные головы,
Мысли разные — светлые, темные.

Это боль головная извечная,
Это капли рекою сердечные:
Когда учатся — не получается,
И когда школа с ними прощается.

В выпускной вспоминается лучшее,
Улетучивается быстро худшее.
Все девчонки красивые, милые,
А мальчишки сильные, дивные…

На работу свою я не жалуюсь,
Улыбаюсь и не оправдываюсь.
Я работой своею горжусь
И от этого не отступлюсь.

Леша больше не курит — спортсмен,
Лева — очень крутой бизнесмен,
Помогает пенсионерам
Вместе с Владом - кондитером первым…

Но у всех есть в сердечке местечко,
Где живет мысль хорошая вечно:
Школа — это большая семья
И часть этой семьи — это я!

Вот такая работа учителя.
Мудрость. Труд. Дети. Их родители.
Радость. Смех. Грусть. Забота. Тревога.
Жизнь учителя — школа. Как счастья там много!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: