Сочинение в публицистическом стиле на тему мой друг

Обновлено: 02.07.2024

Словосочетание “найти себя” вряд ли кем-то воспринимается, как что-то негативное. Но если посмотреть на него критически, можно заметить, что изначально человеку для полного удовлетворения чего-то не хватает, нужно что-то найти. Наиболее вероятно, что искать себя – это искать свое предназначение в жизни.
Печально, но далеко не каждый находит свое предназначение в жизни. Ведь для его эффективного нахождения нужно учитывать не только собственные желания и приоритеты, но и объективную реальность. Вряд

ли у кого-то хватит уверенности обманываться и находить свое жизненное предназначение в каких-то мелочах, в то время как весь окружающий мир говорит об обратном.

Если брать в качестве примера сегодняшние реалии потребительского общества и рыночных отношений, становится понятно, что объективное предназначение, которое оправдывает всю жизнь человека – это получение финансовых средств и их расходование. Вряд ли такое толкование понравится многим, но отрицать господство денег в современном мире абсолютно бесполезно. При этом остро становится вопрос и о свободном времени. Крайне малое количество людей

Что означает “найти себя” в таких условиях? Прежде всего, нужно позаботиться о подборе профессии с самого юношества. Вполне естественно, что дети вряд ли смогут оценить реалии современного общества адекватно, поэтому за них это должны сделать родители.

Нужно как можно более тщательно проанализировать таланты ребенка и определить, где они могут быть применимы. Не должна быть допустимой ситуация, когда молодой человек выбирает профессию спонтанно или когда более опытные родители не принимают в этом участия. Но и конфликта между родителями и ребенком в этом вопросе быть не должно.

Если таланты определены, реализованы, человек занимается своим делом, растет профессионально и рано или поздно становится руководителем или собственником своего дела (а значит, получает больше свободного времени), можно считать, что “нахождение себя” состоялось.

Что же делать тем, кто пропустил момент, став взрослым, занимается нелюбимым делом или просто не имеет ярких талантов? Как говорились в самом начале статьи, найти себя может далеко не каждый. Если кому-то этого сделать не удалось, что ж, вряд ли стоит бросать все свои занятия и ответственности и искать любимое дело.

Земля! Какая она роскошная, безграничная, богатая! Сколько всего есть на ней. Это и моря, океаны, реки, озера, животные и птицы. А сколько зелени разнообразной. Именно о зеленых друзей, о моем отношении к ним я хочу написать.

Еще с детских лет мне нравилось бывать в лесу. Часто бегала туда, прислуховувалась к шелесту листьев, когда оно с ветром разговаривало, вдыхал аромат лесных цветов, что цвели. А какое наслаждение я чувствовала, вдыхая рано утром чистый воздух леса. Он дремал, подняв вверх гордые кроны. Чувствуешь наслаждение, общаясь с лесом. Именно тогда я по-настоящему полюбила лес, почувствовала в нем потребность, поняла, какую большую пользу он приносит.

Трудно представить себе жизнь людей в наше время без деревьев. Деревья являются незаменимым материалом для построения жилых и других сооружений, кораблей, лодок и т.п. Как можно жить без деревянной мебели, полок, пола и многих вещей домашнего обихода? Многим жителям наших сел и городков без дерева не было бы чем нагреть дом, сварить еду.

Фруктовые деревья не только украшают наши дома, но и дают нам полезную, здоровую пищу. Много дает нам лес: грибы, ягоды, животных. Всего не перечислить.

Деревья очищают воздух, озеленяют города, дышат свежей прохладой в спекоті дни лета. Если бы не зеленые друзья, наша земля превратилась бы в мертвую пустыню.

Мы понимаем всю пользу того, что дают нам зеленые насаждения. Но почему же тогда так безжалостно калечим их? Больно смотреть, как горит лес: умирают в муках столетние дубы, нежные березки, вечнозеленые елки и сосны, дрожащие осички. И это дело рук человека: ее безопасность, невоспитанность. Бросила сигарету - забыла потушить.

А сломанная веточка, будто твоя собственная рука, бессильно свисает. А дерево срублено так, для удовольствия, для обогащения собственных нужд? А это что? Господи, вырезанные чьей-то небрежной рукой сердце со стрелой Амура на коре дерева. Кажется, будто сердце у того дерева вырвали. Душу разрывают, сердце терзают такие страшные вещи.

И вспоминаются слова из песни "Три совета" на слова Ю. Рыбчинского, музыка И. Шамо:

Не рубай тополю,

Не ламай калину.

Ты на всю жизнь их сохрани!

Люди! Не губите красоту, потому что красота - такая сила, без которой не может быть настоящей жизни. Берегите красоту, потому что на земле люди!

Сочинение в публицистическом стиле представляет собой определенную сложность, особенно для учащихся начальной и средней школы. Оно обладает массой специфических особенностей, ведь в публицистическом стиле пишут преимущественно журналисты и представители СМИ. Однако и сочинение составить реально, нужно только знать некоторые особенности, о которых мы поговорим подробнее.

сочинение в публицистическом стиле

Специфика стиля

Публицистика имеет прямое отношение к журналистике. К произведениям, которые пишутся в данном стиле, относятся практически все, что публикуются в печатных и электронных изданиях – статья, очерк, фельетон, судебная речь

Чтобы написать сочинение в публицистическом стиле, необходимо учитывать все его особенности.

Синтаксические особенности

Синтаксические особенности

  1. Употребление различных изобразительно-выразительных средств языка, экспрессивных предложений и тропов для украшения речи (например: эпитеты, риторические вопросы, обращения, парцелляция, восклицание, градация и т. п.).
  2. Привлекающий заголовок текста.
  3. Экспрессивность коротких предложений.
  4. Прямая речь.
  5. Обособленные конструкции.

Стиль речи и его характерные черты

Оценочное суждение, логичное и последовательное изложение мысли, аргументирование, эмоциональность (в разумных количествах) – это лишь малая часть того, что свойственно жанрам публицистики. На самом деле особенностей очень много. Но самое главное требование, которое предъявляется к любому подобному произведению (сочинение в публицистическом стиле также относится к таковым), – это общедоступность.

Дело в том, что подобные тексты рассчитаны на широкую аудиторию и, соответственно, должны быть понятны всем. Этим, кстати, определяется ещё одна сложность, касающаяся создания подобных произведений. Ведь написать в публицистическом стиле не так-то просто. Даже не каждый опытный журналист способен создать текст, который мог бы прочувствовать каждый читатель. Для этого надо быть разносторонним человеком и знать, как преподнести информацию, чтобы большинство могло понять смысл написанного.

Человек и природа должны быть вместе. Мы привыкли получать от природы все, что нам захочется – это наслаждение теплой солнечной погодой, купание в водоемах, вкусные фрукты, овощи, орехи и семечки. Охотники убивают диких животных ради еды и вкусного мяса, рыбаки вылавливают в озерах, реках и морях рыб в большом количестве, забывая, что они все живые существа.

Но самое плохое даже не в этом. Нельзя забывать, что человек – дитя природы. Он полностью от нее зависит. Всегда необходимо помнить, что нельзя нарушать природный баланс. Если уничтожить животных, приносящих пользу природе, то взрастет численность вредителей, от которых пострадают зеленые насаждения. Люди вырубают леса, но они ведь нужны для очистки воздуха, и получения кислорода, так необходимого для дыхания всего живого вокруг.

Некоторая деятельность людей наносит огромный вред окружающей среде, особенно, если приходится загрязнять ее. Многие промышленные предприятия выбрасывают свои отходы в реки, что ведет к гибели рыб и водоплавающих птиц. Из труб заводов и предприятий в атмосферу выделяются вредные парниковые газы. Изобилие транспорта загрязняет воздух выхлопными газами. Из-за нерационального использования сельскохозяйственных земель, снижается плодородие почвы.

Люди огораживают себя от природы бетонными и кирпичными зданиями, создают машины, электронику. Получается, что благодаря цивилизации человек все дальше отделяется от природы, и забывает проявлять о ней заботу. Но нельзя забывать о том, что если человек наносит вред природе, то одновременно вредит и себе.

Для того чтобы дышать чистым воздухом, пить воду из природных водоемов, есть экологически чистые продукты, необходимо потрудиться, позаботиться о сохранении окружающей среды. Самым первым, что должен сделать каждый человек – это посадить и вырастить дерево, которое сможет не только украсить все вокруг, но и сделать воздух чище. Можно позаботиться о домашних питомцах. Благодаря им люди чувствуют себя ближе к природе, становятся добрее.

Чтобы сохранить связь с природой, необходимо в выходные дни выезжать за город, гулять по лесу, купаться в озере и загорать. Не оставлять на месте пребывания мусор, пластиковые бутылки и пакеты. После таких прогулок наша жизнь наполняется энергией, а настроение улучшается. Даже при большой занятости, человек обязательно должен находить уединение с природой, не забывать о своем происхождении. Ведь она нас кормит, согревает и наполняет жизнь приятными впечатлениями.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Элементы аналитики

Публицистика, как и любой другой жанр, имеющий отношение к журналистике, содержит в себе элементы аналитики. Ведь каждый человек, который что-либо пишет, прежде всего рассуждает. А этот процесс невозможен без анализа того или иного явления.

У многих возникает вопрос о том, как написать сочинение-рассуждение. На самом деле всё просто. Во-первых, нужно определить проблему. Во-вторых, проанализировать её, оценить, каким образом её можно решить. После этого сделать соответствующие обобщения и выводы.

Перед тем как написать сочинение-рассуждение, надо усвоить, что все мысли необходимо излагать последовательно и логично. Также желательно использовать общенаучную терминологию, если это уместно по отношению к той или иной теме.

Морфологические особенности

Морфологические особенности

Из морфологических особенностей выделяются:

    частое использование синекдохи — множественное число заменяется единственным или наоборот (отцы, деды, русский, француз

Эмоциональность – главный жанровый элемент

Надо помнить, что средства эмоционального воздействия, которые очень часто употребляются в данном стиле речи, довольно разнообразны. Только их назначение заключается не в том, чтобы создавать художественные образы. Они должны воздействовать на читателя и убеждать в чем-либо. Очень часто применяются эпитеты, метафоры, лексические повторы. Отличным ходом будет введение в текст обращения – так у читателя появляется ощущение, что всё написанное относится лишь к нему одному. Вследствие этого возникает доверие к автору и желание поверить в его слова.

публицистический стиль 7 класс

Лексические особенности

Публицистическая лексика

Можно отметить некоторые лексические особенности стиля:

  • преобладание разговорной и общественно-политической лексики;
  • употребление частиц и междометий;
  • слова окрашены эмоционально, экспрессивно;
  • употребление чрезмерного преувеличения – гиперболы.

Выразительность

Продолжая тему эмоциональности, хотелось бы отметить, что в публицистических произведениях часто встречаются пословицы, цитаты, фразеологизмы, сатира и даже анекдоты. Всё это помогает сделать слог более живым. Намного приятнее читать (или слушать) подобные строчки, чем текст, написанный сухим языком.

написать в публицистическом стиле

Пишем публицистическую статью на актуальную тему

Пишем публицистическую статью на актуальную тему

Не забудьте о ярком, оригинальном названии!
Возврат к списку

Дмитрий Пустовалов

Гайкова Диана

Сайгушева Анастасия

Бородулин Иван

Каждый человек должен уважать окружающих и себя в том числе. У каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Взять, например, того-же учителя. Учитель каждый день выполняет свои обязанности — учит. А мы — ученики должны выполнять свои обязанности — учиться. Ведь учиться, мы должны в первую очередь для себя и это аксиома. Мы не должны никому мешать выполнять свою работу. Когда мы кому-то мешаем, он что-то сделает не так. А значит плохо выполнит свою работу. Опять возьмём в пример учителя. Если мы поняли тему, а конец урока ещё не близок, не надо начинать болтать и отвлекаться, а тем более отвлекать других. Нужно продолжать слушать учителя, а не срывать урок. Мы не обязаны любить всех. Но уважать окружающих, мы обязаны. Поэтому срывая уроки, мы не только не уважаем учителя, но и себя самих. Видимо некоторые этого не понимают. Или им родители не объясняли, как вести себя на уроках. Мы должны ценить учителей. Ведь благодаря им, мы получаем знания. Тем самым строя своё будущее. Не научившись вести себя достойно в школьные годы, мы не знаем сколько шишек набьём себе в будущем. Наше поведение не будут склонять к нашему возрасту, нас просто перестанут уважать.

Стафурин Александр

Алексей Добрянский

Скаскевич Ульяна

Всем известный факт что, школьники любят свободную школьную форму. Если сделать опрос школьников, что они хотят носить в школе, то большинство будут за свободную форму. Я считаю, что успеваемость учащихся не зависит от того что они носят. Успеваемость зависит от того как он относится к учёбе, внимательно ли он слушает учителя и правильно ли он делает домашнее задание. Я думаю, что любую проблему можно решить. Дайте школьникам больше свободы в одежде! Например, носить джинсы, футболки, свитшоты (толстовки) и т.д. Конечно, надо ввести запрет на вызывающую одежду! Школьную форму надо каждый год покупать, Мы же растём, а она дорогая! Уже сегодня многие ученики не соблюдают школьную форму, сколько бы учителя не делали замечаний. Лучше тогда ввести свободную школьную форму и не тратить время на пререкания между учителями и учениками , и не нервировать друг друга из- за формы. Я согласна, в отношении причесок, волосы должны быть убраны это гигиенично и не портит зрение, маникюр и макияж не должны привлекать внимание. Украшения не должны быть массивными и яркими.

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
Обратимся к тексту В. Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.
Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В. Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.
Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу. (264 слова)

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.
Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.
Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу.

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу.(264 слова)

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.
Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.
Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу.(264 слова)

дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
обратимся к тексту в.осеевой, героиня которого – динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, андрея. динка была убеждена, что хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. девочка понимала, что для андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. динка оказалась честным и порядочным человеком.
но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста в.осеевой. когда-то у меня был друг, которому я доверял. в то время я увлекался игрой на гитаре. мне казалось, что я хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. но он скрывал это от меня. может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. я не смог простить ему обман и лицемерие. всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не приятную, но правду.
таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу.(264 слова)


Мне нужно небольшое сочинение на 5-7 предложений на тему что для тебя английский язык)

всем привет) с географией у меня всё очень плохо.. прошу, выручите, люди))
используя текст учебника и карты атласа, составьте характеристику одного из зональных типов почв по след. плану:
-название, географическое положение
-условия почвообразования (соотношение тепла и влаги, характер растительности, почвообразующая порода)
-особенности почвенного профиля, выраженность почвенных горизонтов
-содержание гумуса, плодородие
-использование данного типа почв в хозяйственной деятельности
-основные меры по рациональному использованию и охране

Докажите тождество : cos в квадрате альфа(1+tg в квадрате альфа ) – sin в квадрате альфа=cos в квадрате альфа

Помогите сделать 16 задание

двухсложные слова с “ча”

В 1977 году Космический корабль-исследователь ( Вояджер) отправился в путишествие по солнечной системе. От Земли до марса (Вояджер) пролетел 78 000 000 км . От Марса до Юпитера Корабль пролетел 550 000 000 км больше. Какой путь проделал корабль от Земли до Юпитера ?

Помогите . номер 1068 а) б)

чому евглену зелену відносять і до царство тварин і до царство рослин

Решите уравнение.
а) 5x-12,5=0
б) 3x-0,6=x+4,4
в) 4x-(7x-2)=17

Определите скорость космического корабля, движущегося по круговой орбите, удаленной на 220 км от поверхности Земли.

Изображение 184. Напишите сочинение в публицистическом стиле на одну из тем:1) Что значит найти себя.Что значит найти себя? Наверное, этот вопрос задавал себе каждый человек.

В последнее время обращение господин воспринимается как норма на заседаниях Думы, по телевидению, в среде бизнесменов, предпринимателей.

Можно ли обойтись без потребности в общении с людьми? Человек – существо социальное. Всю свою жизнь, с самого рождения, мы проводим в социуме.

Помимо воспитания детей, заботы о них, есть ещё работа, друзья, свои интересы, свои права и обязанности.

Роман посвящен как проблемам взаимоотношений между разными поколениями, так и разными сословиями. Старому поколению противопоставляется молодое.

Полученные результаты помогут лучше разобраться в себе, в своих желаниях и способностях. И уже исходя из них смотреть, какая деятельность и образ жизни будут для тебя ближе, где ты можешь реализовать свои способности и таланты.

Невозможность успеть все, прочитать все книги, посмотреть все фильмы, прослушать все лекции. Поэтому нужно искать себя. Ведь только найдя себя можно стать по-настоящему счастливым.

В чем смысл жизни? Для чего жить и как именно? Ответы на эти вопросы ищут философы вот уже не одно столетие. Выбор между спокойной, но, вероятно, не особо богатой жизнью, и богатой, но не всегда спокойной, стоит перед каждым человеком.

Если посмотреть вглубь вопроса, то выяснится, что оба они тесно связаны между собой. Выбирая как жить, мы прежде всего руководствуемся тем, что мы хотим от своей жизни, какие цели ставим перед собой. А постановка жизненных целей напрямую связана с вопросом, для чего жить.

Если человек выбирает цель – стать актером или же заняться научной деятельностью, то априори он должен быть готов и к тому образу жизни, который необходим для выбранной деятельности. Или же можно выбрать предпочтительный для себя образ жизни и искать деятельность, которая была бы возможна при нем.

Мне кажется, что нельзя разделять понятие образа жизни и ее цели. Однако что ставить во главу угла, что предпочтительный – выбирать самому человеку.

Труд является основой всей деятельности человека. Благодаря труду человек может удовлетворить свои потребности и желания.

На протяжении столетий человеческой истории именно труд помогал человеку выживать и развивать свою цивилизацию. Однако с развитием технологий приоритеты начинаются меняться. И в современном мире мы можем наблюдать такую ситуацию, при которой значительная доля людей занимается абсолютно бесполезным трудом, который уже давно автоматизирован. Является ли такой труд потребностью? Да, поскольку за свою работу человек получает деньги, которые необходимы для комфортной жизни в обществе. Однако имеет ли она значение в современном мире? Вряд ли.

Работа современного человека, особенно если он трудится в офисе, состоит по большей части в зависаниях в соцсетях и перекладывании бумажек. А ведь вся эта работа уже давно может быть автоматизирована.

Потребностью труд может выступать лишь тогда, когда человеку нравится то, что он делает. Он горит своим делом. Если же труд вынужденный, то это уже не потребность, а рабство.

Человек – сложноорганизованное существо. Его жизнь состоит из синтеза биологических, социальных и духовных потребностей. Каждые из них требует своей реализации.

Биологические потребности – это такие потребности, без которых невозможно функционирование живого организма. Проще говоря, это потребность в сне, еде и безопасности. Только полноценно закрыв эти потребности человек может думать о каких-либо еще материях.

Социальные потребности в какой-то мере также являются жизненно необходимыми. Постоянно общаясь с другими людьми, находясь в обществе, человек способен развиваться как физически, так и умственно. Ведь дети, выросшие вдали от общества, практически не могут в полной мере встроиться в него. Т.е. социальной коммуникации невозможно обучиться, а значит, она стоит наравне с биологией человека.

Однако есть еще один пласт в жизни людей, который не менее важен, чем два предыдущих. Это т.н. духовные потребности. Удовлетворив свои биологические потребности личность необходима потребность в самовыражении. Удовлетворить ее можно только путем постоянно развития и учебы. Для комфортного существования человеку нужен постоянные рост. Именно поэтому люди, вся жизнь которых построена только на удовлетворении потребностей в отдыхе или еде, редко достигают каких-либо высот.

Именно благодаря полноценному удовлетворению своих духовных потребностей человек может стать личностью, индивидуальностью.

Человек – существо социальное. Всю свою жизнь, с самого рождения, мы проводим в социуме. Сначала в детском саду, потом школа, институт, работа. Однако даже за пределами общественных институтов общество вокруг нас никуда не пропадает. Мы постоянно находимся в социуме.

Человек – существо социальное. Будучи отрезанным от мира, ты уже никогда не сможешь встроиться в его систему. Особенно сейчас, в эпоху информации, любое выпадание из общественной жизни, может обернуться невозможностью вернуться в число полноценных членов современного мира.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Читайте также: