Сочинение в чем смысл жизни крыжовник

Обновлено: 18.05.2024

История создания

Направление и жанр

Композиция

Иван Иваныч Чимша-Гималайский вместе со своим попутчиком Буркиным из-за разыгравшегося ливня навещает своего друга – помещика Павла Алёхина. Во время дружеского чаепития Иван Иваныч рассказывает историю жизни своего брата – Николая Иваныча.

Всё своё детство братья провели в поместье своего отца, однако после его смерти оно было отсужено за долги. Для Николая это стало страшным ударом, поместье начало ассоциироваться у него со счастливым детством, и всю свою жизнь он потратил на то, чтобы приобрести своё собственное имение и вернуть утраченное счастье.

Николай Иваныч долго и упорно работал, копил деньги, экономил на всём и жил впроголодь. Из-за такого тяжёлого образа жизни умерла его жена – некрасивая, но богатая вдова, на которой он женился только из-за её денег. Однако в итоге Николай добился своей цели – он купил себе имение и посадил там кусты крыжовника.

Спустя много лет Иван Иваныч навестил своего брата, но был неприятно удивлён и подавлен тем, как изменился его брат. Николай превратился в типичного ленивого и недалёкого обывателя, думающего лишь о комфорте и богатом столе.

Расстроенный финалом пути своего брата Иван произносит монолог о том, что каждому счастливому человеку необходимо постоянно напоминать с помощью стука молоточка о страданиях других людей, которых он предпочитает не замечать. Подробнее о содержании рассказа… (+ отзыв)

Главные герои и их характеристика

имя героя характеристика
иван иваныч чимша-гималайский пожилой ветеринар. дворянин. герой-резонёр, выражающий мысль самого писателя. общественник. считает, что каждый человек должен направлять все свои силы на то, чтобы помогать окружающим. в связи с этим осуждает эгоистическое счастье обывателя, которое обрёл его брат николай.
николай иваныч чимша-гималайский чиновник казённой палаты. дворянин. старательный работник и добрый человек. большую часть жизни был одержим идеей приобретения собственного поместья. ради этого шёл на любые меры, поспособствовал смерти своей жены. купив имение, превратился в беззаботного землевладельца, которого не интересует ничего, кроме собственного благополучия.
буркин бывший учитель. друг и собеседник ивана иваныча.
павел константинович алёхин небогатый работящий помещик. вынужден много работать, чтобы выплатить все свои долги. устал от постоянного труда, хочет что-то изменить в своей жизни, но не может.

Проблемы

  • Эгоизм – Николай Иваныч всю свою жизнь посвятил достижению индивидуального счастья, не заботясь о других. В конце он достигает своей цели, но только ещё глубже уходит в себя и свои заботы. Брат отмечает самодовольство и гордость Николая Иваныча, которых раньше не было. Потворство эгоизму сделало героя хуже.
  • Равнодушие – Чехов вырисовывает образ типичного обывателя, погрязшего в своём достатке и отвернувшегося от других людей. Писатель осуждает такой образ жизни, он считает, что человек должен всегда думать и о других людях. Безразличие повергает его в состояние духовной слепоты.
  • Деградация личности – Автор показывает нам парадоксальность жизни. Его герой, идя к своей мечте, не развивается, как было бы у какого-нибудь другого писателя, а, наоборот, деградирует. Достигнув цели всей своей жизни, Николай окончательно опускается на дно, превращаясь в пародию на человека.
  • Пути достижения цели – Николай пошёл на чудовищные жертвы и даже на злодеяние, чтобы осуществить свою мечту. Однако едва ли всё это стоило полученного результата.

Основная идея

Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!

Чему учит?

Критика

Рассказ Чехова был высоко оценён самим Немировичем-Данченко, который находил его очень глубокомысленным.

Л.Н. Толстой одобрял главную мысль А.П. Чехова о природе счастья и высоко ценил творчество своего коллеги.

В советское время заслуги Чехова ставились очень высоко, ведь в его творениях было много осуждения в адрес капиталистического строя и его заскорузлой формальности:

В этой фразе сосредоточен весь пафос новоявленного дворянина, внука крестьянина, который изо всех сил старается быть более благородным и аристократичным, поэтому выдумывает своему домику у речки витиеватые названия.

Автор: Михаил Щепин

Автор: Самый Зелёный · Published 30.08.2019 · Last modified 21.08.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 06.11.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 29.11.2019

1 комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Поиск смысла жизни – одна из вечно актуальных тем нашего мира. Это цель существования, которую каждый выбирает для себя сам. Так каждый ли человек ищет смысл жизни? Я считаю, что в процессе жизнедеятельности человек может часто менять цель своего существования, ввиду постоянного развития и новых интересов. Но бывает и так, что такое мнение у человека отсутствует, а значит, его существование считается бессмысленным. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

Николай Иванович женился на старой некрасивой вдове и свел ее в могилу только для того, чтобы получить наследство и воплотить желаемое. Так, на данном примере мы видим, что человек, обладая определенной целью, смыслом жизни, не обращал внимания на проблемы и беды окружающих, но добился то, к чему стремился.

В заключение хотелось бы сказать, что смысл жизни не рождается вместе с человеком, а приобретается в процессе его жизнедеятельности. Люди сами его находят и воплощают его. Жить нужно так, чтобы достижения поставленных целей приносили неумолимое удовольствие и вызывали желание просыпаться в новый день с новыми силами. В противном случае, существование в этом мире будет просто бессмысленным.

Работа проверена по критериям оценивания итоговых сочинений 2020-2021, предоставленных порталом ФИПИ.


Экзаменуемый набрал 16 первичных баллов из 20, что соответствует шести баллам в десятичной системе.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В своем рассказе “Крыжовник” А. П. Чехов в лице одного человека, Николая Ивановича, описывает жизнь мещанского обывательского слоя населения.

В этом произведении задет вопрос деградации личности человека, который ради достижения своей низменной цели идет на всяческие ухищрения, не обращая внимания на нужды и желания окружающих его людей.

Целью жизни Николая Ивановича было иметь собственную усадьбу, и чтобы там обязательно был крыжовник. Цель такая же мелкая и никчемная, как и сам Николай Иванович. Когда он служил в канцелярии,

Он был просто серой мышью, боявшийся всех и вся.

Но вот наконец-то он достиг своей цели, он приобрел, усадьбу посадил крыжовник. Но какой ценой была эта цель достигнута! Он стал черствым и бездушным, он жил впроголодь, одевался как нищий, его жена умерла от такой жизни, да и сам он превратился в старую, дряхлую развалину.

И все-таки это стало для Николая Ивановича счастьем. Став хозяином усадьбы, он стал самонадеянным и важным, стал учить окружающих жизни, не понимая того, что вся его-то жизнь уже прошла мимо, в тяготах и лишениях, которые он сам себе и устроил. Да, он добился своей цели, но что это за цель? Жизнь для него

На этом и закончена.

Так и все обыватели живут в своем тесном мирке, отгородившись от всех проблем и забот толстыми стенами и закрытыми дверьми.

Чехов мечтает о том, чтоб за каждой такой дверью стоял человек с молоточком и время от времени стучал бы в эти двери. Для того, чтобы не дать заснуть таким чувствам, как доброта и сострадание, любовь и жалость к ближнему своему. Для того, чтобы души людей не превращались в черствые и бездушные.

Антон Павлович Чехов призывает к тому, чтобы не размениваться по мелочам, жить тогда, когда хочется жить, и чтобы цель и смысл жизнь был более возвышенным и не останавливаться на достигнутом, а идти все дальше и дальше, идти к еще более высоким целям и наряду с этим расти духовно. Он призывает делать добро пока ты молод и полон сил и способен на многие поступки ради улучшения жизни.

“Стремление вперед – вот цель жизни”, сказал Максим Горький.

(Пока оценок нет)

Сочинения по темам:

  1. Рассказ Антона Павловича Чехова “Крыжовник” впервые был опубликован в журнале “Русская мысль” в 1898 году. Вместе с рассказом “О любви”…
  2. Многие современники А. П. Чехова сетовали на то, что главная черта чеховских рассказов – это неопределенность и незавершенность, неясность того,…
  3. Иван Иваныч и Буркин идут по полю. Вдали виднеется село Мироносицкое. Начинается дождь, и они решают зайти к приятелю-помещику Павлу…
  4. Впервые рассказ А. Чехова “Анна на шее” был издан в октябре 1895 г. в “Русских ведомостях”. При подготовке рассказа к…

Деньги — не средство, а цель жизни

. Деньги превратились в цель и смысл жизни масс, так как они давали физический комфорт, свободу и общественный статус. Тем не менее, в . не нужны, у новых хозяев жизни были другие интересы и другие ценности. Традиционная . Сегодня морализаторство Достоевского вызывает недоумение, в современном экономическом обществе мораль утратила свое былое значение, вместе с потерей статуса морали в общественном .

А смысл — в следующих словах брата Николая, Ивана:

Я видел счастливого человека, чья заветная мечта осуществилась, который был доволен своею судьбой. Но мною овладело тяжелое чувство. Взгляните на эту жизнь: праздность сильных, невежество слабых, кругом бедность, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие. Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие. Днем едят, ночью спят, говорят чепуху, женятся, старятся, тащат на кладбище своих покойников, но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, то, что страшно в жизни — происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, протестует только статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания. Счастливый чувствует себя хорошо потому, что несчастные несут свое бремя молча. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-то с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он сам не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет.

Мне стало понятно, — продолжает Иван Иваныч, — что я тоже доволен и счастлив. Я тоже поучал, как жить, как веровать, как управлять народом. Я тоже говорил, что ученье свет, что образование необходимо, но для простых людей пока довольно одной грамоты. Свобода есть благо, говорил я, без нее нельзя, как без воздуха, но надо подождать. Да, я говорил так, а теперь спрашиваю: во имя чего ждать? Мне говорят, что не всё сразу, всякая идея осуществляется в жизни постепенно, в свое время. Вы ссылаетесь на естественный порядок вещей, но есть ли порядок и законность в том, что я, живой, мыслящий человек, стою надо рвом и жду, когда он зарастет сам или затянет его илом, в то время как, быть может, я мог бы перескочить через него или построить через него мост? И опять-таки, во имя чего ждать? Ждать, когда нет сил жить, а между тем жить нужно и хочется жить!

Про жизнь. Студент 220 группы курбаниязов бегенч Надо любить .

Я боюсь смотреть на окна, — говорит Иван, — так как для меня теперь нет более тяжелого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай. Я уже стар и не гожусь для борьбы, я не способен даже ненавидеть. Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва мыслей, и я не могу спать. Ах, если б я был молод! Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Если в жизни есть смысл и цель, то они вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом==.

Такой рецепт счастья от доктора Чехова — делайте добро (абстрактное), смысл жизни в разумном и великом, и тоже абстрактном, прочь какой-то крыжовник и реальные мечты.

Есть мысли по поводу этого рецепта?

Жанр и направление

Ветеринар Иван Иваныч Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин застигнуты в поле дождем. Герои пережидают непогоду в усадьбе Алехина — приятеля Ивана Иваныча. Тогда врач делится с сотрапезниками историей своего брата, судьба которого сложилась печально.

. к таким размышлениям Ивану Ивановичу дал его родной брат. Он стремился к счастью, которое заключалось в даче и в крыжовнике, а не в близких людях. Эта жизнь явилась для . тогда, когда он по Сейчас смотрят: Источник: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова В моем .

Братья с детства познали одну простую истину — за удовольствие надо платить. Они происходили из небогатой семьи, старались сами себя обеспечить.

Композиция

Помимо истории главного героя рассказа, Николая Иваныча Чимши-Гималайского, существует и другая реальность, в которой живут Иван Иванович, Алехин и Буркин. Последние два дают свою оценку произошедшему с Николаем Иванычем. Их представления о жизни — наиболее распространенный вариант существования людей. Важно обратить внимание на экспозицию рассказа, которая содержит подробное описание природы. Пейзаж в имении Николая Ивановича подтверждает духовную нищету новоиспеченного барина.

Главные герои и их характеристика

В данном произведении затронуты темы счастья, мечты, поиска смысла жизни. Все три темы тесно связаны друг с другом. Мечта о собственной усадьбе с крыжовником привела Николая Иваныча к его счастью. Он не только с наслаждением ел крыжовник, но и с умным видом рассуждал о народном образовании, искренне верил, что благодаря ему каждый простой мужик сможет стать полноценным членом общества. Только вот счастье главного героя является ложным: это всего лишь покой, праздность, что ведут его к застою. Время вокруг него буквально остановилось: ему не нужно утруждать себя, стараться и отказывать себе в чем-либо, поскольку теперь он — барин. Раньше Николай Иваныч был твердо уверен в том, что счастье нужно завоевывать, заслуживать. Теперь же, по его мнению, счастье — это дар божий, и только избранному вроде него под силу жить в раю на земле. То есть, его сомнительное достижение стало лишь плодородной почвой для эгоизма. Мужчина живет только для себя. Став богатым, он обеднел духовно.

История царствования Николая I

. все ясно, дана раз и навсегда оценка исторической роли Николая I. Но не все так просто. . К. Леонтьева, И. Солоневича, по-иному оценивавших личность человека. Николай I и значение его правления для . царский престол в России занял Николай 1. На тот момент Николаю Павловичу было 29 лет. Он . в нем отвращение к "отвлеченностям". Образование Николая Павловича завершалось, как это было принято в то время, .

Можно выделить и такую тему, как

Примеры похожих учебных работ

Анализ рассказа “ионыч” чехова: тема, идея, суть, смысл произведения

Жизнь значит чувствовать мыслить страдать. Жить значит чувствовать, мыслить, страдать .

. и есть красота жизни. Жить значит чувствовать, мыслить, страдать… Мы гонимся за карьерой, теряя . родственные связи, и вместе с тем рождаются новые мораль и нравственность. . страдания передаются читателям. И, несмотря на то, что между современностью и .

. по Сейчас смотрят: Источник: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. . его родной брат. Он стремился к счастью, которое заключалось в даче и в крыжовнике, а не в близких людях. .

. Чехова так актуальны в наши дни. Сочинение Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные .

Смысл рассказа Крыжовник Чехова

Смысл книги

Многие любят и регулярно перечитывают произведения Чехова, ведь это настоящая классика, в которой много смысла, которая оставляет незабываемое впечатление. К тому же многие произведения мы учим еще с раннего детства, даже школьная программа включает целый ряд произведений Чехова.

Однако у многих возникает вопрос, в чем смысл названия крыжовник Чехова. Для этого стоит углубиться в сюжет рассказа. Такое название выбрал известный классик для своего произведения, а ответ вы можете встретить в самом произведении. Это своеобразная аналогия, данное произведение впечатляет многих своим описанием быта сельской местности, некоторыми моментами общения людей девятнадцатом столетии.

В сюжете лежит отношение двух братьев, один из которых является врачом, другой государственным служащим. Они были потомственными дворянами, были очень рассудительны, мечтательными. У младшего брата долгое время была одна мечта, которую он хотел бы воплотить, а это собственное имение, в котором был бы огромный дом и кусты крыжовника. Он даже нарисовал, который включал в себя не только барский дом, огород, но обязательно кустарники крыжовника.

В определенный момент он приобрел имение, на котором был барский дом, и сразу же посадил 20 кустов крыжовника. Он превратился из чиновника в настоящего барина. Когда к нему приехал старший брат, он на стол поставил тарелку с крыжовником и с удовольствием ел его, приговаривая, как это вкусно. На первый взгляд он казался по-настоящему счастливым человеком, ведь он у него был дом, был его крыжовник. Однако на самом деле в этой жизни все не было так радужно, как представлял себе младший брат Николай Иванович.

Ведь на самом деле вокруг его имения, была наглость, праздность, пьянство, статистика сообщала, сколько детей погибло от недоедания и сколько ведер водки было выпито. Он говорил о том, что человек должен видеть своим смыслом жизни не только имение и достойную еду для себя, но и заботу об окружающих людях. Если у вас есть возможность быть человеком во власти, то необходимо постоянно делать добро, быть сильным. На самом деле счастье — это не какие-то бытовые радости, это, прежде всего, что-то великое и разумное, поэтому важно всегда делать добро и мечтать не только о собственной выгоде, но и о том, чтобы решать важные вопросы бытия людей. Чехов показывает, что некоторые в погоне за личными благами не хотят видеть ничего вокруг и живут только для себя, а важно думать о человечестве в целом, приносить пользу обществу.

Скорбный реализм Чехова

В его рассказах нет ничего грандиозного, великого, потрясающего – приключений в лесах Америки, морских штормов, военных подвигов. Автор просто рассказывает нам байки о событиях, которые происходят каждый день – с нами и вокруг нас. Но почему-то эти маленькие бытовые притчи полны гениальных, глубоких идей, благодаря которым они вырастают в повествования библейской силы.

Должно быть большое, важное дело, способное помочь всем на этих бескрайних просторах, в которых человеку всегда так трудно было выживать. Но Чехов не был бы Чеховым, если бы целиком и полностью встал на сторону одного героя. В ироничных авторских ремарках и остроумно подмеченных деталях мы замечаем, что слова беспокойного, тревожного Ивана Иваныча не исчерпывают всей истины, всего смысла человеческого существования. Что, например, прелестная горничная и красивая комната, в которой оказались герои, говорят о своей правде – счастье обычной человеческой жизни. У него тоже есть право быть!

Вот только писатель при этом почему-то говорит о дворянских портретах – это они навевают ему мысль об иной, высокой, но счастливой жизни. Они тоже противостоят всему мещанскому и убогому. На их фоне в словах Ивана Ивановича тоже будто мелькает какая-то ограниченность, неспособность увидеть мир во всей полноте. Вот только дворянский, высокий уклад давно умер. Мы остались в мире маленьких, ограниченных людей с их спелым крыжовником. Читая некоторые отрывки, вы словно чувствуете оскомину, кислый вкус этой ягоды и слегка морщитесь – нет, крыжовник не соблазнителен. А вот Пелагея, прекрасные портреты и красивая комната — соблазнительны. Человеческую натуру не обманешь.

Забавная и меткая чеховская деталь – уже засыпая в уютных, чистых покоях после тяжелого дня с дождем и охотой в грязи, сосед Ивана Ивановича по комнате чувствует, как от трубки рассказчика исходит едкий, неприятный запах перегоревшего табака. И как владелец этой трубки беспокоен, мешает людям наслаждаться радостями жизни, бередя душу большими, страшными идеями, так и его табак отравляет комфорт вечерних сумерек.

Читайте также: