Сочинение в чем красота музыки

Обновлено: 04.07.2024

Без музыки мир был бы не прежним. Главное, что определяет воздействие музыки, — это узнавание в ней интонаций, свойственных человеческой речи. Музыка вызывает те же эмоции, что и соответствующим образом интонированная речь. У каждого свой любимый исполнитель, жанр. Кто-то любит тихую мелодию, а кто-то рок или подобное другое. Я очень люблю жанр - рок, мне даже будет все-равно на чужое мнение, потому что Главное вы должны знать, Музыка – это повествование, это душа человека.

Музыка - это то без чего мы не можем жить,т.к она встречается на каждом нашем шагу.Звук капель по подоконнику,торможение колёс-это всё звуки которые могут сочетаться создавая мелодию(ритм).Красота в том что в музыке состоит вся душа композитора,все его сочувствия,веселье,радость,грусть,печаль.Мы понимаем и любим ту музыку которая нам по душе.Музыка и мелодии пишутся от души, от душевного состояния.

Клавесин известен всем, кто хотя бы интересовался музыкой. Он очень похож на рояль, но размер его меньше, клавиатур - несколько, а звучание - металлическое. В Италии тот же музыкальный инструмент называют чембало , в Великобритании - харпсихорд, а вот в России и Франции это мягкое слово звучит как " клавесин " и это струнный клавишный инструмент. Музыкант как бы "щиплет" струну, и мы слышим звук., отрывистый, проволочный. Сразу же можно представить дам в кринолинах и их элегантных почтительных кавалеров, которые с поклонами танцуют под этот инструмент. В клавесине звуки переключались не плавно, поэтому стали добавлять особые регистры, включающиеся с помощью ручных переключателей, которые были справа и слева от клавиатуры. Потом такие же переключатели появились у ног.бокам клавиатуры. Чуть позже возникли еще и ножные переключатели, чтобы облегчить игру.
Клавесин любили аристократы, его клавиши пластиночками из панциря черепахи покрывали и делали из дорогущего дерева В оформлении использовался перламутр и драгоценные камни. Кстати, верхние клавиши в клавесине - белоснежные, а нижние - черные. Это стиль галантности и элегантности. На черном красиво смотрелись нежные руки играющих на инструменте женщин. Сначала клавесин ставили на столе, а дирижер ухитрялся и взмахивать палочкой и виртуозно играть. Так что игра на клавесине, как и сам инструмент имеет богатую историю и до сих пор привлекает внимание тех, кто хоть раз видел его или слышал.

Мария, проявите фантазию, о музыке можно писать докторские на 90+ страниц. .
Для плана. Опишите звуки инструментов (их сочетание)
использование инструментов в 18 веках далее современные инструментальные композиции
Тип написания. Если знаете, можете написать про гармонию.
Различные стили музыки, их различие.
на сколько я понял сочинение 3-5 листов, так что это очень легко

А что же есть красота для меня? Раньше я никогда особенно не задумывался над этим. Ну да, красиво, ну и что!
А недавно задумался над тем, а что было бы, если бы в нашей жизни не стало красоты красоты окружающей нас природы, красоты музыки и живописи, красоты человеческой души.
Представляю, как это было бы ужасно, серо, мрачно.
Разве можно себе представить нашу жизнь без красоты утреннего восхода и вечернего заката солнца, без дорожки лунного серебра на тёмной глади моря, без дрожащей капли росы на зелёном листке травы, к которому так и хочется припасть губами, без волшебно- сказочной снежинки на рукавице. То есть без всего того, что заставляет нас снова и снова восклицать Боже мой, какая красота!
Самое интересное то, что красоту каждый из нас видит по-разному и, возможно, там, где другой и не видит её.
И с возрастом наши понятия о красоте становятся всё более сложными. В детстве у нас захватывало дух оттого, что мы рассматривали крылья бабочки на цветке, и скорее осязали окружающую нас красоту кожей.
С возрастом красоты всё больше и больше хочет наша душа, причём мы мечтаем встретить в своей жизни как можно больше людей с красотой в душе.
О каких-то моментах красоты мы можем поспорить друг с другом, просто в силу того, что люди все разные, и
видят всё по-разному. Но есть такая красота, безусловная красота, при виде которой у всех из нас, без
исключения, захватывает дух, и наше восхищение выражается просто в молчание.
Да и стоит ли говорить, увидев картины Леонардо да Винчи, услышав музыку Моцарта Ведь соприкоснувшись с
бессмертными произведениями искусства, мы соприкасаемся с вечной красотой жизни.
Так что же такое красота. О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовьДа, все это красота, но, на мой взгляд, красота это прежде всего гармония. Гармония во всем во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим что-то прекрасное в нашей однотонной жизни, ведь красота спасет мир!

Надо найти статью, какое воздействие оказывает музыка на человека, его подсознание, как музыка одного человека с индивидуальным характером может воздействовать и дать заряд энергии или наоборот на другого человека. Это интересно. Музыка - это духовное начало и психология. Вот об этом написать интересно, одна музыка действует, как и картины живописи оздоравливающе, иные вводят в тоску, разрушаю человеческую природу, дают отрицательный заряд. У д а ч и.

Без музыки не обходится ни одно значительное событие жизни: мать поет колыбельную Моцарта; во время бракосочетания торжественно звучит свадебный марш Мендельсона-Бартольди; похоронную процессию сопровождают скорбные звуки шопеновского марша.

Музыка не всегда прямо влияет на общество, но она духовно обогащает человека. Прежде всего, это относится к музыке Вольфганга Амадея Моцарта.

Каждый новый шаг в музыке сопровождается восстанием красоты: ослепительной, дерзкой, бросающей вызов консервативной публике. Именно такой кажется современникам новаторская музыка К. Глюка, Л. Бетховена, Р. Вагнера, М. Мусоргского, К. Дебюсси, А. Шенберга, С. Прокофьева. Этот ряд имен нетрудно продолжить, и тогда мы поймем, что революционное обновление выразительных средств – необходимое условие для эволюционного развития искусства.

Музыка проявляет незаинтересованный интерес к красоте. Музыка рациональна ради иррациональной красоты. Красота в музыке выше религиозных, философских, моральных сентенций. Она сияет, как солнце и становится солнечной красотой. Солнечная красота озаряет музыку Антонио Вивальди, Джоаккино Россини, Жоржа Бизе, Сергея Прокофьева. Но символом композитора солнечной красоты является Вольфганг Амадей Моцарт! Духовная красота музыки Моцарта светится, как солнце, как счастье, как Божий лик! Следовательно, моцартовскую духовную красоту образуют три субстанции: 1. Природная (солнце), 2. Человеческая (счастье), 3. Божественная (райское блаженство). Если в музыке Моцарта три субстанции находятся в гармоническом равновесии, то в музыке Россини преобладает солнечный свет, а в музыке Бизе и Прокофьева – человеческое счастье. Этим универсальная моцартовская красота принципиально отличается как от красоты Россини, так и от красоты Бизе и Прокофьева.

Петр Ильич Чайковский восхищают слушателей красивыми мелодиями – трепетными, нежными, ласковыми. Его мелодия любви, набирая силу и мощь, расширяется в пространстве и времени, пока не достигает апогея общечеловеческого счастья. Своей задушевностью лирические мелодии Чайковского близки к мелодиям Мендельсона-Бартольди и Грига. Они необыкновенно выразительны, хотя и не так ослепительно ярки, как мелодии Россини и Бизе.

Петр Чайковский создает мелодии сердечной, душевной красоты. Такой тип мелодии характерен романтической и реалистической музыке XIX столетия. Но Чайковскому выпадает великая миссия обобщить ранее накопленный опыт в мелодизме и подняться на вершину музыкального искусства. В его творчестве мелодическое мышление достигает кульминации. После Чайковского происходит медленный спад мелодической, а, значит, музыкальной красоты.

Особенно надо выделить композиторов, создающих мелодии мудрой красоты: это Иоганн Себастьян Бах, Антон Брукнер, Иоганнес Брамс. Целомудренной чистотой и взволнованной нежностью отличается лирическая тема из 3-й части Третьей симфонии Брамса! Слушая ее, кажется, будто ангел касается вашего плеча и зовет в райские кущи! А ведь это не религиозная музыка!

Музыкальная красота предназначена не только для того, чтобы ею восхищаться, она требует от слушателей активного сотворчества. Главным образом это относится к музыке композиторов-мыслителей – И.С. Баха, Г. Генделя, Л. Бетховена, Р. Вагнера, С. Франка, А. Брукнера, Г. Малера.

Моцартовская красота легкокрыла, полетна, вагнеровская – отягощена мифологией, религией, философией, штокхаузенская – омертвлена наукообразным интеллектуализмом. Композиторы –авангардисты с редкой настойчивостью изгоняют красоту из музыки, чтобы заточить ее в мрачное подземелье! Но, к счастью, не все из них фанатики-Савонаролы в музыкальном искусстве.

Крайне важно понимать, как идет процесс утверждения красоты в музыке. Не зная этого, не сумеем объяснить, почему Петр Чайковский стремится к моцартовскому, а не к бетховенскому идеалу красоты. Не поймем, почему он боготворит Моцарта и прохладно относится к Шопену – такому же чародею мелодий, как и он сам! Из ревности? Или безразличия? Моцарт для Чайковского – недосягаемая звезда! Напротив, Шопен – равный ему талант!

Красота продлевает жизнь музыки, музыка содействует торжеству красоты. Красота изначально свойственна музыке. При этом не важно, о какой музыке идет речь: старинной, классической или современной. Красивую музыку будут помнить люди многих поколений. Среди композиторов-гуманистов XX столетия выделяются благородный Ф. Крейслер, грустный Я. Сибелиус, импульсивный Э. Вилла-Лобос, лучезарный С. Прокофьев, трагедийный Б. Бриттен, жизнерадостный А. Хачатурян, возвышенный Г. Свиридов, благостный А. Пярт, вселенский Г. Канчели.

Красота имеет одно свойство: безобразное превращать в прекрасное. Красота наделяет отрицательные персонажи оперы такими чертами, какие вызывают к ним интерес и даже симпатии: получается так, что задним числом мы оправдываем их неблаговидные поступки. Зрители великодушно принимают жуликоватого Фигаро, расчетливого Дон Жуана, злонамеренного Мефистофеля, ревнивого Отелло, безумного Германа. Каков процесс преобразования безобразного в прекрасное? Он имеет несколько стадий:
1) красота господствует;
2) красота преобладает;
3) красота, соединяясь с безобразным, притягивает его к себе;
4) красота наделяет безобразное привлекательными чертами;
5) красота обращает безобразное в прекрасное;
6) прекрасное и безобразное, преобразованное в прекрасное создают диалектическое единство.
Акт преобразования совершается на уровне:
а) музыкального языка;
б) этики;
в) эстетики;
г) художественной формы;
д) талантливого произведения искусства, которое нравится людям.
Из века в век красота преобразует безобразное в прекрасное, и с каждым столетием делать это ей становится все труднее. Из века в век люди меняют свое отношение к красоте, которая ценится ими все меньше и меньше. Они по-разному относятся и к безобразному, преобразованному красотой в прекрасное: иронично – в XVIII веке; критично – в XIX; отрицательно – в XX. Люди XX столетия подвергают сомнению прекрасное и преобразованное безобразное в прекрасное, ставят под вопрос животворную силу красоты. В XX столетии преобразованное безобразное начинает отдаляться от прекрасного: когда же оно рвет тонкую нить между ними, становится действительно безобразным, превращается в сознательное отрицание добра и красоты, в озлобленность, разнузданность, жестокость, так сказать, в разрушительную, демоническую силу! Ярость безобразного доходит до предела.

Правда воплощается, главным образом, в содержании музыкального произведения, красота – в форме. Тем не менее, содержание и форма образуют неразрывное целое. В классической музыке оба элемента находятся в равновесии, в музыкальном модернизме правда главенствует над красотой. Структура классической музыки гармонична, модернизма – дисгармонична. С этой точки зрения С. Прокофьев – классик, Д. Шостакович – модернист!

Модернизм – это безраздельное господство негативного содержания над разрушенной формой. Постмодернизм – это беспомощная, а значит, провокационно-ложная попытка формы отвоевать у содержания былые позиции. Краеугольный камень модернизма – эксперимент, постмодернизма – имитация. Модернизм – это А. Шенберг – К. Штокхаузен, постмодернизм – И. Стравинский – А. Шнитке. Как видим, немецкая музыка XX века – экспериментирует, русская – подражает!

Традиция – это дерево со старыми корнями и молодой листвой. Традиция создает базу для эволюционного развития музыки, разрыв с традицией ввергает музыку в революционную пучину. Истовым революционером в музыке выступает Арнольд Шенберг, но самым радикальным – Карлхайнц Штокхаузен. Они разрушают основы музыкального искусства. Они взрывают плотину гармонии, и хлынувшие селевые потоки сносят с лица земли изящные павильоны и беседки классической музыки. Иное дело Арам Ильич Хачатурян: он развивает традиции русской классической музыки. Армянский композитор создает полноценное, жизнеутверждающее искусство. В лучах солнца зреют гроздья винограда, благоухают сады, в небе стрекочут птицы – во всем живом пульсирует энергия и радость жизни! Это великолепие звучит в блестящем Скрипичном концерте Хачатуряна – гения, открывающего нам глаза на земной рай! Не здесь ли кроется суть истинного новаторства?

Игорь Стравинский – пленник собственного любознательного ума. Композитор неудержим в поисках экстравагантных, необычных, прельстительных форм музыки. Он обладает острым чутьем к малоизвестному или забытому в искусстве.

Модернизм заменяет тонко чувствующее сердце механическим стимулятором, снаряжает композиторов математическими правилами, схемами и логическими комбинациями (для этой цели служит, в частности, 12- тоновая техника письма А. Шенберга).

Модернизм не способен ни развивать, ни преумножать классическое наследие. Шенбергская фетишизация нового является выражением страха и растерянности перед неспособностью создавать прекрасное искусство.

Модернизм и авангардизм отображают отчаяние и ужас людей, живущих в эпоху революций, мировых войн, угрозы всемирной катастрофы.

Модернизм и авангардизм – это звуковой Апокалипсис.

В модернизме зло совершает насилие над красотой, в постмодернизме – зло, принимая вид добра, имитирует красоту. В первом случае дьявол подменивает ценности открыто, во втором – скрытно. Использованная здесь христианская терминология помогает лучше понять духовную подоснову модернизма и постмодернизма. Различие их огромно. Оно значительно даже в музыке одного и того же композитора, скажем, К. Пендерецкого: в средний период творчества он слывёт авангардистом, в поздний – неоромантиком. Резкое, диссонансное звучание музыки польского композитора сменяется на благозвучное, консонансное. И все-таки, неоромантическая музыка Пендерецкого – это не подлинная, а реставрационное искусство.

Модернизм отвергает красоту, постмодернизм – препарирует ее. Однако, настоящая красота, как прошлых веков, так и нашего времени, - самодостаточна. Она существует независимо от различных эпох и стилей. Красота в своей основе – проста, скромна, сдержанна, соразмерна, светла, солнечна. Красота надеется на благополучный выход из трагических ситуаций ибо по своей природе – оптимистична и гуманна. Это - красота Сергея Прокофьева, Арама Хачатуряна, Георгия Свиридова.

Музыка XXI века противопоставляет культу зла модернизма и культу ложной красоты постмодернизма идеал истинной красоты. Время требует здорового, полноценного музыкального искусства.

Теперь определим сущность искусства.
Искусство – это египетский сфинкс, в загадочной улыбке которого таится земная и Небесная мудрость.
Искусство – это игра детей в песочнице, уверенных, что строят настоящие крепости и замки.
Соедините вместе мудрость сфинкса и наивность детей, и вы поймете, что искусство держится на мудрой и одновременно наивной красоте!
Именно ее мы видим на картинах Рафаэля Санти и слышим в музыке Вольфганга Амадея Моцарта!

"Я романтик и творец. Мне кажется, все зависит от условий. У меня нет таланта – просто хороший баланс моей собственной химии и мозгов."

Интервью Криса Ри
Ближайшие концерты

31 октября 2013 18:30 Royal Albert Hall, London Chris Rea - Bluesfest 2013 Великобритания

Музыкальный мир
Видеогалерея

Немного о красоте музыки


Представьте себе, что вы стукнули пальцем по поверхности стола. Услышали звук. Можно ли считать этот звук насыщенным, и будет ли он являться музыкой? Теперь представьте, как будто бьёте в колокол на колокольне. Издаваемый при этом звук уже будет считаться тоном, а тон, в свою очередь, уже является единицей музыкальных звуков.

Музыка – это такой вид искусства, задача которого состоит в том, чтобы объединить и согласовать между собой такие тона в звуки и их группы. При этом компоновка таких звуков может быть обширной: иногда они следуют один за другим, иногда пересекаются или сталкиваются, а также могут играть вместе и гармонично.

Зачастую такие объединения звуков несут в себе достаточно много значений. Мелодию можно охарактеризовать всплесками взлетов и падений, присутствует и равномерное движение. Можно определить ритмический рисунок ударов, который делится на части и определяется скоростью, темпом. Огромную роль играет и распределение громкости между звуками.

Все звуки по своей природе являются техническими или электронными, но при прослушивании готовой композиции мы даже не задумываемся об этом, мы просто наслаждаемся их совокупностью.

Не всегда удается выразить словами те чувства, которые мы испытываем, когда слушаем музыку, ведь они разнообразны и у каждого человека вызывают определенные мысли и ассоциации. Может подняться настроение, или наоборот вдруг станет печально. Можно испытывать неудержимую радость, любовь и нежность. Но музыка захватывает нас не тем, какие чувства она вызывает, а своей красотой – нам приятно слушать ее.

Бывает так, что мы можем получить удовольствие лишь от одного всего лишь звука, а не произведения в целом. Кому то нравиться чистый женский вокал, кому то по душе звуки скрипки или фортепиано. Такая мелодия может быть хорошо знакома, можно слушать ее постоянно, но каждый раз при повторном прослушивании она будет вызывать все те же чувства и ассоциации, что и в первый раз.

Музыка бывает разной. У каждого свои предпочтения, но вся музыка, любая композиция пытается донести до нас нечто большее! Музыкой возможно даже любить!

Читайте также: