Сочинение утрата духовных ценностей
Обновлено: 02.07.2024
Чего нам так не хватает?
Не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.
(1) Чего нам так не хватает?
(2) Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.
(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.
(22) Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.
(27)Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28) Мера эта — смерть.
(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.
(31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А. А. Лиханову)
В чём проявляется нехватка любви и доброты? Человек замыкается в себе и чувствует себя лишним в обществе. Он сам может стать равнодушным по отношению к другим. Именно поэтому так важно не забывать заботиться друг о друге. А.А. Лиханов поднимает в тексте проблему дефицита любви и доброты.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: дефицит духовных ценностей проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь – малозначимые качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.
— Главная — Сочинение ЕГЭ
(1) Чего нам так не хватает?
(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28)Мера эта − смерть.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 (потеря духовных ценностей) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан (Януш Корчак как гуманист), пояснен неверно.
По-вашему, получается, что Януша Корчака окружали сплошь "бездуховные" дети, и он пытался "насаждать" в них духовность. Это неверное толкование текста. Автор пишет, что Януш Корчак собственным примером любви, доброты и заботы "восполнял" утрачивающиеся в обществе духовные ценности.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена неточно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис противоречит авторской позиции, обоснование тезиса невнятное.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
2) Где в тексте сказано, что Януш Корчак пытался развить в детях "отсутствующие в них духовные качества и ценности"? Логическая ошибка.
Он должен приумножать их в себе и помогать развивать их в других, в первую очередь – детях. |
3) Логическая ошибка. Наоборот, автор говорит, что развивать духовные качества мы должны прежде всего в себе.
Я полностью согласен с мнением Альберта Анатольевича Лиханова. Мы должны вложить в детей духовные ценности так, что они смогут их расширять в дальнейшем и прививать их другим. В наше время есть немало людей, воспитанных именно так. Яркий пример – волонтеры. Они бескорыстно помогают людям и делятся с ними своими душевными качествами. |
4) Отношение к позиции автора - сплошная логическая ошибка. Во-первых, Лиханов не предлагает "так вложить в детей духовные ценности" и т.д. Во-вторых, деятельность волонтеров - это пример чего? Как в них вложили духовные ценности или как они вкладывают духовные ценности?
K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов.
Приведенные аргументы противопоставлены друг другу. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Также рассказчик , в своих суждениях , вспоминает выдающегося польского педагога Януша Корчака, который работал с детьми-сиротами. |
Анализ текста помогает понять позицию автора – человек не должен утрачивать духовные ценности и качества. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Это, в свою очередь, оставляет глубокий след на взаимоотношении людей, их будущем. |
Мы должны вложить в детей духовные ценности так, что они смогут их расширять в дальнейшем и прививать их другим. |
K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов
Автор анализирует существование общества, взаимоотношение людей . |
Это, в свою очередь, оставляет глубокий след на взаимоотношении людей, их будущем. |
Также рассказчик, в своих суждениях , вспоминает выдающегося польского педагога Януша Корчака, который работал с детьми-сиротами. |
Мы должны вложить в детей духовные ценности так, что они смогут их расширять в дальнейшем и прививать их другим. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов
Януш понимал, что дети, растущие без родителей, лишены возможности чувствовать любовь и заботу. |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Также рассказчик , в своих суждениях, вспоминает выдающегося польского педагога Януша Корчака, который работал с детьми-сиротами. |
Данила, в оставшееся до экзамена время Вам необходимо вплотную заняться работой над сочинением. У Вас не на должном уровне и анализ текста, и речевое оформление сочинения. Внимательно изучите критерии оценки задания 27, почитайте образцовые сочинения на сайте Могу писать, тренируйтесь.
(448 слов) Забыть – это означает потерять, утратить навсегда. В исторической памяти народа скрываются самые лучшие его качества, самые поучительные случаи. Если предать забвению произведения искусства, историю, в которой заключается опыт целых народов, то можно легко утратить нечто важное — духовные и нравственные ценности. Об этом говорили многие писатели-классики.
Вечные ценности потому так и называются, что без них нормальное существование общества невозможно. Забвение приводит к полной их утрате, ведь человек, потерявший ориентиры в жизни, неизбежно теряется. Без какой-то нравственной опоры жизнь становится крайне свободной, но совершенно бессмысленной. Никакая выгода не должна заставлять человека забывать о своих ценностях.
Автор: Мария Копусова
Сочинение: Можно ли оправдать месть?
Автор: Самый Зелёный · Published 06.11.2018
Итоговое сочинение: В чем причины одиночества? (3 варианта)
Автор: Самый Зелёный · Published 04.11.2020
550. Страдают ли жестокие люди?
Автор: Самый Зелёный · Published 09.05.2019
Добавить комментарий Отменить ответ
Последнее
Архивы
Литрекон © 2022. Все права защищены.
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>
В центре повествования зеки-малолетки, попавшие в тюрьму и прошедшие все круги ада на зоне, где нет места человеческим законам и ценностям. Та грязь, жестокость, которые царят здесь, поощряются начальством колонии. Нравственность здесь никому не нужна.
Учащиеся одного класса не любят свою рыжую одноклассницу. Она им не нравится всем. Начиная с цвета волос, заканчивая бедственным положением в её нищей семье, где много детей, а мать работает одна. Собираясь в поход на озеро, ребята решают её не брать, потому что она заплывает на середину озера и поёт, чем распугивает рыбу. Поступив жестоко (за минуту до отплытия один самый дерзкий юноша выбрасывает её сумку на пристань), они забывают о её существовании на годы. Герой-повествователь встречает рыжую спустя несколько лет в качестве солистки оперного театра… И понимает, что рыжим был весь класс, а одноклассница – золотой.
В своей поэме поэт поднимает проблему бездуховности. Чёрные копатели разрывают братские могилы расстрелянных в войну мирных советских жителей. Добывая золотые коронки, кольца, цепочки, эти люди не брезгуют наживаться таким грязным способом. В поэме возникает образ вселенской алчи, пожирающий всё человеческое.
Читаемое в разделе:
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения отцов и детей.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме влияния учителя на воспитание ученика.
Ранее опубликованные в разделе:
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме влияния учителя на воспитание ученика.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме разрушающего влияния денег на человека.
Новые материалы раздела:
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме бездуховности современного общества.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения человека и власти.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения отцов и детей.
Читайте также: