Сочинение упр 40 8 класс разумовская

Обновлено: 05.07.2024

Довольно многие дети не осознают важность среднего образования и воспринимают школьные годы как каторгу. Более того, многие современные школьники сравнивают 11 классов с тюремным заключением.

Безусловно, это — довольно трудный период, который взрослые точно не вынесут. Детский же мозг более гибок, легче привыкает к трудностям и может усвоить рабочую программу без особых усилий. Ученики, которые стремятся к превосходным оценкам, осознают важность учебы, т.к. звание отличника — это не только гордость родителей и просьбы одноклассников о списывании на тестах и контрольных работах. Дело в том, что золотая медаль может принести реальные бонусы и даже сказаться на поступлении.

Если обратиться к статистике, то можно заметить, что наиболее хорошие баллы получают именно обладатели пятерок и четверок. Они предельно спокойны на ОГЭ и ЕГЭ благодаря опыту участия в различных конкурсах и олимпиадах. Нет ничего удивительного, что такие результаты помогают им поступить на бюджетные места в самые престижные университеты страны. Диплом же даст возможность получить высокооплачиваемую должность и даже открыть собственный бизнес.

Преимущества есть и с точки зрения психологии. Такие дети отличаются трудолюбием, целеустремленностью и неким упрямством. Они никогда не бросают дело на полпути и подходят ко всему ответственно.

Чтобы добиться такой планки, необходимо стараться и следить за успеваемостью еще с раннего возраста. Так, нужно выполнять даже самые трудные упражнения, делать все уроки. Только так можно обеспечить себе золотую медаль на выпускном и учебу в лучших ВУЗах.

Что делать с трудностями по дисциплинам?

Как только появляется пробел — это сигнал к тому, что можно не понять и весь предмет. Поэтому белые пятна нужно устранять, особенно в русскому языку, ведь сдача экзаменов по нему обязательна. Поможет в этом онлайн-решебник для 8 класса по русскому языку под авторством Разумовской М.М..

  • В нем есть верные ответы на любой номер;
  • Можно найти подробные, расписанные решения заданий;
  • Ответы есть и на проверочные работы — их больше не нужно бояться.

Найти такое пособие по русскому языку (автор: Разумовская М.М) можно здесь онлайн.

М.М. Разумовская,С.И. Львова,В.И. Капинос,В.В. Львов разработали рабочую программу для изучения соответствующего курса восьмиклассниками. Она полностью соответствует требованиям ФГОС. Это книга вышла под номером 4 в серии изданий по изучению курса за 2-9 классы.

Основные положения Русского языка за 8 класс

Это авторская методика, одобренная экспертами, которая на данный момент рекомендуется Министерством Образования. Изучая материал, школьник познакомиться не только с новыми правилами синтаксиса и орфографии, но также освоит новые приемы в реализации устной и письменной речи. Научится правильному употреблению интонаций и лингвистическому пониманию сложных выражений. На наглядных уроках освоит умение правильно выстраивать структуру заданного жанра.

Учебник включает в себя:

- методические рекомендации по освоении данной части предмета;

- упражнения для выполнения в индивидуальном и коллективном порядке;

- контроль знаний: тесты, анкетирование, проверочные работы, словарные диктанты, сочинения, изложения письменные и устные вопросы;

- верные ответы на приведенные задания.

Особе место здесь отведено патриотическому воспитанию учеников. Это важно для прививания здорового отношения к родной речи и желания учиться красивому ее выражению. Так, казалось бы, обычное решение заданий, одновременно стимулирует ребенка к употреблению грамотно составленных предложений и словосочетаний. Уроки структурированы по номерам. Даже самостоятельно ребенку легко ориентироваться на страницах.

Решебник для педагогов, учащихся и родителей

- педагогам или родителям, которые занимаются с детьми дополнительно или помогают им в рамках получения образования дома;

- детям, которые заранее готовятся к выполнению контрольных работ;

- учителям, которые совершенствуют систему преподавания курса в соответствии с новыми методиками.

Пособие доступно для чтения онлайн. Однако это не возможно в местах, где отсутствует интернет.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 8 класс Литвинова М.М. можно посмотреть тут.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 8 класс Кулаева Л.М. можно посмотреть тут.

ГДЗ к контрольным и проверочным работам по русскому языку за 8 класс Литвинова М.М. можно посмотреть тут.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 8 класс Пучкова Л.И. можно посмотреть тут.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 8 класс Груздева Е.Н. можно посмотреть тут.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 8 класс Львов В.В. можно посмотреть тут.


Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку и на основе программы, разработанной М.М. Разумовской и др.

Описание разработки

Пояснительная записка

Данный учебный предмет имеет своей целью: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- развивать умения говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д. );

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Структура и содержание программы

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 102 часа (3 ч. в неделю).

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 8 класс нацелен на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

- функционально - смысловые типы речи.

Изучение этого раздела построено параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года, иногда выделяя для этой работы специальные уроки.

Уделяется внимание эстетической функции родного языка, знакомству с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.

Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно - углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. Распределение часов по темам может корректироваться учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися ( как это допускается в программе общеобразовательных учреждений).

Итоговый контроль проводится в форме контрольных диктантов, контрольных работ.

Учебно - тематическое планирование

Тематическое планирование 8 класс

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Глебово

Вяземского муниципального района Хабаровского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ М.М.РАЗУМОВСКОЙ;

базовый уровень)

Учитель русского языка:

Будникова Ирина Евгеньевна

Рассмотрена на педсовете

Пояснительная записка

Данный учебный предмет имеет своей целью: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- развивать умения говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т.д.);

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Структура и содержание программы

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 102 часа (3 ч. в неделю).

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 8 класс нацелен на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

- функционально-смысловые типы речи.

Изучение этого раздела построено параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года, иногда выделяя для этой работы специальные уроки.

Уделяется внимание эстетической функции родного языка, знакомству с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.

Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. Распределение часов по темам может корректироваться учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися ( как это допускается в программе общеобразовательных учреждений).

Итоговый контроль проводится в форме контрольных диктантов, контрольных работ.

Учебно-тематическое планирование на учебный год: 2011/2012

Русский язык/8 класс/ По учебнику Разумовской М.М.

Общее количество часов:

Раздел 1: О языке - 1 ч

Русский язык в семье славянских языков

Раздел 2: Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах ) - 10 ч

Морфология и орфография. Буквы н-нн в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Повторение. Речь, ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи

Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями, наречиями

Употребление в тексте частицы НИ

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ним словоформ других частей речи

Контрольное изложение "Близняшки"

Раздел 3: Словосочетание и предложение - 6 ч

Повторение. Типы речи

Предложение (общая характеристика)

Раздел 4: Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения - 15 ч

Главные члены предложения и их функции. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым

Повторение. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте

Правильное согласование главных членов предложения

Второстепенные члены предложения и их функции. Определение. Приложение

Репортаж, его тематика, задачи речи

Порядок слов в предложении

Порядок слов в предложении

Интонация простого предложения

Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства

Раздел 5: Односоставные простые предложения - 11 ч

Виды односоставных предложений

Контрольное сочинение в жанре репортажа

Репортаж-описание, его строение

Раздел 6: Неполные предложения - 3 ч

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме

Изложение или сочинение по картине

Раздел 7: Предложения с однородными членами - 15 ч

Понятие однородности членов предложения

Статья в газету. Понятие о жанрах

Средства связи между однородными членами предложения

Статья в газету. Строение текста

Однородные и неоднородные определения

Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка"

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Контрольное изложение "Что значит быть воспитанным" (статья)

Раздел 8: Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями - 13 ч

Понятие о вводности как речевой категории

Портретный очерк, общее представление о жанре

Предложения с междометиями

Портретный очерк , его композиция, использованные типы речи и языковые средства

Раздел 9: Предложения с обособленными членами - 19 ч

Понятие обособления второстепенных членов предложения

Обособленные определения и приложения

Сочинение по картине М.М.Кустодиева "Шаляпин" (портретный очерк)

Уточняющие члены предложения

Раздел 10: Прямая и косвенная речь - 9 ч

Прямая речь и ее оформление

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

Цитаты и их обозначения

Повторение изученного в 8 классе

Требования к уровню подготовки

Основные умения и навыки

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменяя прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

пользоваться разными видами словарей.

Основные умения по развитию речи:

Анализ текста. Находить в молодежных газетах репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить в тексте репортажа и портретного очерка части, представляющие собой повествование, рассуждение, разные виды описания, и определять их роль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Воспроизведение текста. Пересказывать (устно и письменно) тексты художественного и публицистического стиля, в которых повествование сочетается с описанием внешности человека, его состояния, описанием состояния окружающей среды. Писать изложения с элементами сочинения.

Создание текста. Вести репортаж (устно или письменно) о школьной жизни, об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе). Писать автобиографию.

Совершенствование текста. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.


Учебник по русскому языку 8 класса для общеобразовательных учреждений. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора, П. А. Леканта.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное.

Формат: pdf

Размер: 8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
§ 1. Русский язык в семье славянских языков. 3
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Орфография и морфология (на основе изученного в 5—7 классах)
§ 2. Буквы н—НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. . 7
§ 3. Слитное а раздельное написание не к ни с разными частями речи 10
§ 4. Употребление дефиса 15
§ 5. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи IS
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса
§ 6. Словосочетание 21
§ 7. Предложение и его тины 27
Простое предложение
§ 8. Интонация простого предложения 31
Двусоставное предложение
Главные члены предложения
§ 9. Подлежащее и способы его выражения . 34
§ 10. Сказуемое и способы его выражения .36
§11. Тире между подлежащим и сказуемым . .45
§ 12. Правила согласования главных членов предложения 49
Второстепенные члены предложения
§ 13. Определение, 51
§ 14. Дополнение 59
§ 15. Обстоятельство. . 63
5 16, Порядок слов в предложении . 68
Односоставные предложения
§ 17. Виды односоставных предложений 74
§18, Определенно-личные предложения 75
§19. Неопределенно-личные предложения 79
§ 20. Обобщен но-личные предложения 81
§ 21. Безличные предложения , 83
§ 22. Назывные предложения, 86
§ 23. Неполные предложения 91
Простое осложненное предложение
Предложения с однородными членами
§ 24. Какие члены предложения являются однородными 93
§ 25. Как связаны между собой однородные члены предложения 101
§ 26. Однородные и неоднородные определения . 109
§ 27, Обобщающие слова при однородных членах предложения 113
Предложения о обращениями, вводными конструкциями и междометиями
§ 28. Предложения с обращениями ..117
§ 29. Предложения с вводными конструкциями 124
§ 30. Предложения с вставными конструкциями 135
§ 31. Предложения с междометиями и словами да, нет. 137
Предложения с обособленными членами
§ 32. Обособление второстепенных членов предложения 142
§ 33, Обособленные определения и приложения 146
§ 34. Обособленные обстоятельства . 163
§ 35. Уточняющие члены предложения 176
Прямая и, косвенная речь
§ 36. Оформление прямой речи на письме 184
§ 37. ДИАЛОГ 189
§ 38. Косвенная речь. . 192
§ 39. Цитаты и их оформление на. письме . 195
Повторение .. 198
РЕЧЬ
§ 40. Повторение и обобщение наученного в 5—7 классах . 202
Разновидности речи —
Стили речи . 203
Типы речи 206
Способы и средства связи предложений в тексте 207
Жанры публицистики, их строение и языковые особенности
§ 41. Репортаж 212
§ 42. Статья 219
§ 43. Портретный очерк 227
Повторение 238
Справочный материал 246
Орфоэпический словарик .
Толковый словарик 249
Схемы и образцы синтаксического разбора 258
Трудные случаи орфографии 264

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Читайте также: