Сочинение на тему находка

Обновлено: 28.06.2024

На рубеже 19-20 веков в России сложились новые поэтические направления, которые объединили под названием Серебряный век. Поэты искали другие приемы, излагали взгляды на происходящую непростую историческую ситуацию. Несмотря на гонения, им удалось привнести свой вклад не только в поэзию России, но и всего мира.

Акмеизм возник после упадка символизма. Основоположниками этого направления считают Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама. Акмеисты отказались от неясной символики и мистических образов, предпочитая писать о реальности четко и эстетично. Они стремились к выразительности текста, к однозначности и определенности образов. Акмеисты показывали мир вещей, провозгласив материальность. Они не использовали философские туманные рассуждения о смысле жизни и делали акцент на реально существующих предметах. Акмеизм просуществовал недолго, но оставил не меньший след в истории поэзии.

Все эти направления подготовили почву для изменений в поэтическом мире. Поэты смело ломали старые классические формы, что не противоречило духу того времени, и, наоборот, отображало сложившиеся настроения в обществе и искусстве.

Вариант 2

С конца девятнадцатого века и до окончания революции и Гражданской войны в России существовало абсолютно новое направление в поэзии, характеризовавшееся напряженными поисками способа выражения своих мыслей, формы стихотворений и смысла поэзии вообще.

Неудовлетворенность жизнью, без необходимости (как и в наше время) постоянно думать о выживании, а также предчувствие перемен, охватило в то время поэтическую среду и вызвало к жизни три крупных направления.

Акмеисты (к числу которых относились Ахматова и Гумилев) не согласились с такой позицией и пошил в другом направлении. Они стремились, наоборот, изображать реальную жизнь. Символисты считали, что действительность чрезвычайно разнообразна и описание ее во всей полноте, в разных красках, дает гораздо больше для выражения своих мыслей и чувств, чем туманные образы.

Николай Гумилев изобразил в своих стихотворениях экзотическую природу Африки или обращался к легендам древних народов. На примерах, взятых из реальной жизни, таких как морские путешествия или война, он строил стихотворения, в которых рисовал образы мужества и отваги.

Ряд поэтов (Маяковский, Велемир Хлебников и другие) создали еще одно направление – футуризм, отличавшийся радикальным стремление м порвать с традициями. Они отрицали практически все наследие поэзии, существовавшее до них. Футуристы экспериментировали, создавая новые ритмы, слова и даже грамматику. Для них характерна смелая игра словами и сложными речевыми оборотами, поиск новых смыслов, а также стремление увидеть или сконструировать абсолютно новый мир.

Другие темы: ← Рецензия на книгу↑ РазныеПоэзия серебряного века →

Поиски и находки поэтов Серебряного века

На рубеже 19-20 веков в русской литературе возникло интереснейшее явление, названное Серебряным веком. Новый всплеск поэтической жизни России был связан со стремлением современников к обновлению страны, обновлению литературы. Появились разнообразные модернистские течения.

Они были очень разнообразны по форме и содержанию. Из всего богатства литературы тех лет можно выделить три крупнейших течения: символизм, акмеизм и футуризм. Символизм был явлением интересным и неоднородным. Он объединил в своих рядах поэтов, придерживающихся самых разноречивых взглядов.

К символистам относятся такие поэты, как А. Блок, В. Брюсов, Вяч. Иванов, З. Гиппиус и др. Реальная жизнь в символизме изображается как безобразная, злая, скучная, бессмысленная. Старшие символисты были своего рода импрессионистами.

Они не уделяли внимания слову, звук для них был важен лишь как возможность передать полноту своих чувств, эмоций. Младшие символисты пошли несколько по иному пути. Они стали последователями идей философа Владимира Соловьева.

В чем его особенность? Несмотря на то, что в основе цикла лежит автобиографический факт — роман поэта с его будущей женой Любовью Дмитриевной Менделеевой, — необходимо отметить, что лирический герой влюблен не в реальную, а в идеальную женщину, в некий образ. Ты горишь над высокой горою, Недоступна в Своем терему. Я примчуся вечерней порою, В упоеньи мечту обниму… Другое направление Серебряного века — акмеизм.

Его основателями можно назвать Н. Гумилева и С. Городецкого. Названием своего течения приверженцы подчеркивали свою устремленность к новым вершинам искусства. Отличительной чертой акмеизма является вещественная реальность, предметность. Одним из главных представителей акмеизма можно назвать, как уже говорилось выше, Николая Гумилева. Раннее творчество Гумилева отличает обилие романтически-фантастических мотивов .

Также футуристы породили небывалое словотворчество. Ярким примером служит известное стихотворение А. Крученых: Дыр, бул, щыл, убещур скум вы со бу, р л эз. Особое место в футуризме можно отвести В. Маяковскому.

Его творческие открытия в поэтической области сделали этого поэта одним из всемирно признанных мастеров слова: А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну плюну в лицо вам Я — бесценных слов транжир и мот. Таким образом, мы можем увидеть, что Серебряный век — богатейший период в истории России. Каждое направление этого периода по-своему интересно, уникально, находит своих почитателей.

Популярные сочинения

В истории русской культуры можно выделить два особенно важных периода, которые дали мировому искусству огромное количество открытий и самых настоящих шедевров в разнообразных областях культурной и интеллектуальной жизни. Первый период носит название Золотого века и относится к началу XIX столетия, а вторая эпоха — Серебряный век, который датируется рубежом между XIX и XX веком. Наша цель — осмыслить поиски и находки поэтов эпохи Серебряного века.

Начало XX столетия в Российской империи характеризуется предчувствием наступления глобальных перемен, атмосферой хаоса и нестабильности. Удивительно, но такая обстановка самым благоприятным способом повлияла на развитие русской науки и культуры. В это время было сделано большое количество выдающихся научных открытий, написано множество литературных произведений и создано немало художественных шедевров, которые в комплексе существенно повлияли на ход мировой истории.

Что касается литературы, то в предреволюционный период в литературе назревала жажда новизны, было заметно стремление молодых и талантливых авторов сказать свое веское слово и, творя по новым законам, войти в мировую историю культуры. Сегодня, глядя на революционную Россию с высоты прошедших десятилетий, можно с уверенностью сказать, что литераторам Серебряного века, особенно поэтам, удалось воплотить свои мечты в жизнь даже с лихвой. Именно они во многом стали причиной того, что период накануне революции и после нее получил такое название.

Поэзия Серебряного века отличается большим разнообразием литературных течений и направлений, каждое из которых имело своих последователей, свои творческие принципы, свою программу и своих идеологов. Наиболее крупными среди них считаются футуризм, акмеизм и символизм.

На мой взгляд, символизм, как течение, можно отнести к более ранним творениям Серебряного века. Это течение было основано на религиозной философии Владимира Соловьева, а творческие принципы символизма разработал поэт Д. Мережковский. Сторонниками символизма в России были такие известные поэты, как З. Гиппиус, В. Иванов, В. Брюсов, А. Блок и многие другие.

Представители символизма стремились познать красоту и истину окружающего мира посредством символов. Последователи этого течения концентрировали свое внимание на духовном мире человека, на потусторонних мирах и мистических ощущениях, невидимых на первый взгляд связях человека, определяющих его Бытие, Душу и окружающую действительность. В большинстве своем эти идеи были позаимствованы у романтических поэтов прошлого — Новалиса, Гете, Баратынского и Жуковского. Такое богатое содержание требовало соответствующего ему выражения. Поэтому язык литературных произведений представителей символизма изобиловал цитатами, аллюзиями, иносказаниями и метафорами.

«Моя душа стремится в мир иной,

При этом в произведениях Бальмонта присутствуют все характерные черты символизма: музыкальность, импровизация в виде художественного выражения интуиции, черты импрессионизма и глубокий психологизм.

«Людей родных мне далеко страданье,

Чужда мне вся земля с борьбой совей,

Что касается так называемых акмеистов, к которым относились О. Мандельштам, Г. Иванов, А. Ахматова в начале творческой деятельности, Н. Гумилев и некоторые другие, не менее известные поэты, то они ставили перед собой совершенно иную художественную задачу. В своих произведениях они описывали исключительно обыденные дела и чувства, поскольку считали, что в этом и заключается суть человеческой жизни. Именно об этом в одном из своих первых стихотворений и говорит А. Ахматова:

«Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

«Мне холодно. Прозрачная весна

В зеленый пух Петрополь одевает,

Но, как медуза, невская волна

Но одним из самых новаторских и ярких во всех отношениях неправлений все-таки следует считать футуризм. Уже само название этого течения говорит о стремлении к эпатажу, смелости и амбициях его сторонников и представителей, которые были уверены, что футуризм — это будущее мировой поэзии и прозы. Именно поэтому футуристы принципиально отвергали все культурное наследие, созданное русским народом. Они провозглашали, что создадут уникальное искусство, которое не будет опираться на достижения литературы минувшего времени. К числу основоположников футуристического течения в России можно отнести И. Северянина, Д. Бурлюка и Н. Бурлюка, В. Хлебникова и, конечно же, Владимира Маяковского.

«Бобэоби пелись губы.

Вээоми пелись взоры.

Пиэзо пелись брови.

Ни у кого не вызывает сомнений, что самым талантливым представителем футуристического направления Серебряного века является В. Маяковский. Мощные интонации его стихотворений, большое количество неологизмов, сочетание литературного языка с грубыми и просторечными словами, уникальные лексические средства, оригинальное ритмическое и синтаксическое оформление фраз, неповторимая художественная выразительность и другие творческие открытия этого талантливого поэта сделали его всемирно признанным мастером поэтического слова:

«А если сегодня мне, грубому гунну,

Кривляться перед вами не захочется — и вот

Я захохочу и радостно плюну

Плюну в лицо вам

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Серебряный век стал одним из самых плодотворных периодов развития русской поэзии. Эти два-три десятилетия дали миру большое количество художественных открытий, как в плане формы, так и в плане содержания. В дополнение к этому, Серебряный век дополнил мировую литературную сокровищницу десятками имен поэтов, которые составляют гордость всемирной и русской литературы.

I live in Nakhodka. It is a port city in the Primorsky region with a population of about 147 thousand people.

There are also cultural attractions in Nakhodka. There is a wonderfull Puppet Theater and an amateur theater Ramp. Tourists should visit the Nakhodka Museum and Exhibition Center. One can learn a lot about the history of our region there.

Our city is quite green. There are parks and squares here. There are children's rides and a Ferris wheel In the City Park of Culture and Recreation.

In addition to seaports, an important sector of the city's economy is fishing and fish processing.

Unfortunately, the environmental situation in the city is not very good. Coal dust air pollution is a serious problem. Wastewater pollutes the Nakhodka Bay. I am very concerned about this situation.

There are modern shopping malls in Nakhodka. I like Mega best. Its interiors are decorated with sculptures, and fish swim in the fountain. There are cinemas and other entertainment there.

I love my native city. And I am very upset that insufficient priority is given to solving its environmental problems.

Я живу в Находке. Это портовый город в Приморском крае с населением около 147 тысяч человек.

Есть в Находке и культурные достопримечательности. Здесь есть прекрасный Театр Кукол и любительский театр Рампа. Туристам стоит посетить Музейно-выставочный центр Находка. Там можно узнать много интересного об истории нашего края.

Наш город достаточно зеленый. Здесь есть парки и скверы. В Городском Парке Культуры и Отдыха есть детские аттракционы и колесо обозрения.

Помимо морских портов, важной отраслью экономики города является добыча и переработка рыбы.

К сожалению, экологическая ситуация в городе не очень благополучная. Серьезной проблемой является загрязнение воздуха угольной пылью. Залив Находка загрязняется сточными водами. Меня очень беспокоит эта ситуация.

В Находке есть современные торговые центры. Мне больше всего нравится Мега. Интерьеры Меги украшают скульптуры, а в фонтане плавают рыбы. Там есть кинозалы и другие развлечения.

Я люблю свой родной город. И меня очень расстраивает, что решению экологических проблем уделяют не достаточно внимания.

Ну, вот и пришло и мое время – время учений, познаний, открытий. Учиться мне нравилось, особенно точные дисциплины. В этом, конечно, есть большая заслуга моих родителей, которые с детства привили во мне огромную любовь к книге.

По окончанию школы, я поступила в педагогический колледж на факультет преподавателя начальных классов. После двух лет обучения, я решила продолжить еще один год на факультете математики.

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка. Считаю, что в работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

В своей работе приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. В процессе обучения использую следующие методы и приемы:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно- поисковый метод;

- развивающие игры и упражнения;

- задания творческого типа;

- методы стимулирования и мотивации.

Сейчас мне хочется поделиться с вами мои коллеги и друзья своими педагогическими находками. Так как моя тема по самообразованию связана с ФЭМП, я буду говорить о математических наработках, которыми пользуюсь не только с обычными детьми, но и детьми с ОВЗ. Мою группу посещает ребенок с ограниченными возможностями.

Игровые упражнения

Материал. Карточки с разноцветными мячиками или домиками, убывающими по величине.

· Разложить домики по порядку по величине.

· Назвать все домики, которые меньше(больше) зеленого.

· Какой домик больше зеленого, но меньше оранжевого?

· Какой домик больше желтого, но меньше красного?

Ориентировка в пространстве (с геометрическими фигурами)

Цветные карточки должны быть использованы в модели дней недели, в календаре природы, в уголке дежурств, т.е. дети должны быть знакомы с ними.

· Разложить по домикам-кармашкам цветные карточки-дни;

· Закрыть день недели, который наступает после понедельника (после среды, субботы). Назвать его.

· Положить звездочку на день до четверга (до вторника, до пятницы); на день недели между вторником и четвергом.

· Назвать три дня недели по порядку, которые идут после среды.

Числовой ряд

· Расставить числа (цифры) по порядку.

· Закрыть все числа, которые больше (меньше) 5.

· Положить звездочку на число, которое меньше (больше) 7 на один; на число, которое стоит между 3 и 5.

· Положить звездочку на число 6 и назвать все числа справа от 6 в убывающем порядке.

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя, их активную двигательную деятельность мы способствуем развитию детских способностей. Только через действие дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Автор: Монгуш Сайлык Николаевна

Организация: МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурака Республики Тыва

Населенный пункт: Республика Тыва, г. Ак-Довурак

Не доказывай ничего никому,

просто хорошо делай и достигай своей цели

С тех пор как я перешагнула порог школы в качестве учителя, прошло уже 20 лет… Думаю, что можно задуматься над тем, какой я учитель, какой опыт я набрала? На первый вопрос, пускай ответят другие: мои выпускники ученики, коллеги, родители, кто доверил мне своих детей. А ответ на второй вопрос – это мои выводы.

Стремительно течет время стремительного XХI века. Новые открытия, новые технологии, новое образование… Как бы ни менялось все вокруг, миссия учителя остается неизменной - учитель должен из стен школы выпустить Человека, умного, воспитанного, подготовленного к будущей жизни.

С введением новых образовательных стандартов, требования к результатам педагогической деятельности изменились. Поэтому учитель должен ориентироваться и опираться на требования ФГОС. Данный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Согласно его требованиям я, как учитель родного языка, не должна оставаться в рамках только тувинского языка и литературы. Я осознаю, что мы живем в мире глобализации, поэтому должна оказывать содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России, формированию любящего свой край и своё Отечество, знающего русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции человека.

Я люблю и буду повторять, что дорога в мир начинается с родного очага. Мои уроки родного языка и литературы – это родной очаг моих учеников, где они изучают язык, литературу, традиции, культуру и историю своего народа. Чтобы поддержать огонь очага, от меня требуется широкий кругозор, знания, высокое мастерство и гибкость в решении проблем обучения и воспитания.

Используя проектную технологию, можно развивать у детей исследовательские и коммуникативные навыки, формировать информационную культуру, развивать критическое мышление, воспитать умение работать самостоятельно и в коллективе. Потенциал выбранной мной технологии огромен.

Для меня, как учителя, на уроках литературы важна не оценка, а важны самостоятельно сделанные выводы, заданные мне вопросы учащихся, живые диалоги, диспуты, удивление, смех и даже слезы. Если на уроке словесности ученик сидит, просто слушает и читает, не представляя события, не пропуская через свое сердце переживания и боль героев произведений, а только чтобы получить оценку, то это пустой урок. Я считаю, что урок литературы должен быть уроком нравственности и эстетики.

Я – учитель родного языка. Значит, с меня, по какой – то мере, начинается интерес, любовь и уважение детей к родному языку и языку всякого народа, в том числе и русскому языку.

Современный человек, кем бы то ни был, должен уметь составлять текст, понять смысл теста, составленного другим. Поэтому на уроках тувинского языка я обращаю внимание на обогащение словарного запаса учащихся и на развитие умения работать с текстом. При этом не следует пренебрегать грамматикой языка. Ведь знание грамматики языка важно в устной и письменной речи.

20 лет своей жизни я провела в стенах своей родной школы, учила детей, и сегодня я могу смело сказать, что я НАШЛА СВОЕ. Я учу детей родному тувинскому языку и литературе. Хочу, чтоб и в будущем тувинцы не исчезли как нация. Народ бессмертен, пока жив его родной язык.

Стремительно течет время стремительного XХI века. И в этом стремительном течении времени идут школьные уроки, чередуя шумными переменами, выпускаются и принимаются учащиеся, неустанно работают люди благородной и вечной профессии- УЧИТЕЛЯ.

Нам бы только, чтобы наши дети не остались на обочине жизни, чтобы они нашли свое место в жизни и наши усилия оправдали своим достойным именем - ЧЕЛОВЕК.

Я НАШЛА СВОЕ! Я - УЧИТЕЛЬ! Стараюсь, чтобы результатом моей работы был достойный ЧЕЛОВЕК.

Читайте также: