Сочинение умный любит учиться а дурак учить

Обновлено: 05.07.2024

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

Только в беде люди могут понять, как не легко быть хозяином своих чувств и мыслей.

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…

Пока я не любил, я… тоже отлично знал, что такое любовь.

Никакой красотой женщина не может заплатить мужу за свою пустоту.

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Женщины мечтают иметь узкую ступню, но жить на широкую ногу.

Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу

Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил.

Если не знаешь, что испытываешь к человеку — закрой глаза и представь: его нет. Нигде. Не было и не будет. Тогда всё станет ясно.

Серьёзность человека, обладающего чувством юмора, в сто раз серьёзней серьёзности серьёзного человека.

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Нужно по капле выдавливать из себя раба.

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.

Если бы все люди сговорились и стали вдруг искренни, то всё бы у них пошло к чёрту прахом.

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Недалёкие люди, как и все остальные, делятся на политически активных и политически пассивных. Пассивным ничего не надо: они ничем не интересуются из того, чем живёт общество, не занимаются саморазвитием, а замыкаются каких-то своих далёких от этого всего интересах, и вращаются в них всю жизнь. И они не критикуют то, что говорится о политике общества, потому, что они просто все разговоры об этом пропускают мимо. Политически активные ведут себя иначе. Они интересуются тем, чем живёт общество, постоянно что-то поддерживают и за что-то ратуют, регулярно куда-то лезут и кому-то что-то доказывают. Только вот работать над саморазвитием им не интересно. Они любят учить, кому и как надо работать над собой, чтобы его позиция совпадала с ихней.

Нежелание работать над собой вполне понятно: саморазвитие, как путь в гору – всегда тяжелее, чем путь по горизонтали. Потому, что для этого надо что-то менять в своей голове, причём менять с более слабой позиции на более сильную. Надо что-то загружать в голову и наводить там порядок, убирать ненужное и расчищать место для нужного, и увязывать новое со старым. А это всегда напряжение А вот, чтобы поучать других, напряжения не нужно. Достаточно просто выпускать из себя то, что в тебе уже содержится. Поэтому требовать от других, чтобы они бросили своё и подстроились под твоё, конечно, всегда легче.

Есть ещё и такая закономерность: чем меньше человек знает, тем увереннее он выступает с тем, что думает. Это естественно, потому, что чем больше человек знает, тем больший путь он прошёл. И тем больше имел возможностей убедиться в том, сколько есть вещей, в которых всё изначально может оказываться одним, а на деле окажется совсем другим. У того, кто по этому пути прошёл менее всего, такого опыта нет, и потому ему обычно свойственна непуганность в вопросе собственных ошибок. Так вот, когда недалёкий человек лезет что-то доказывать, у него часто получается уверенность, пропорциональная его недалёкости, и сопровождается всей той энергией, которая была сэкономлена на саморазвитии.

Есть и ещё одна закономерность: чем меньше человек знает, тем больше у него будет расхождений с тем, кто понимает больше. И в определённых вопросах с чем большей уверенностью люди прут что-то доказывать, тем чаще среди них оказываются более всего ошибающиеся. Вот только уверенность у них в своей правоте самая сильная. А значит, чем больше правильных вещей выше определённого уровня сложности кто-то скажет, тем стабильнее он словит критику в лице всех тех, кто не согласны, но уверенны в себе настолько, что хотят не учиться, а учить.

Последняя закономерность в том, что если общество в каком-то вопросе живёт заблуждениями (или системной ложью), то уровень всех несоответствий, естественно, будет выше понимания людей, которые их не видят (по-другому они бы и не прошли естественного отбора). И когда кто-нибудь выступит с разоблачениями чего-либо из этого контента, политически пассивные это читать не будут; это будут читать только политически активные. А стало быть, уровень дизлайков будет максимально концентрированный.

Читайте также: